Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Земельный налог


Сообщений в теме: 37

#1 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2007 - 18:09

Имеется у фирмы в собственности офис (переведенный в нежилое) на 1 этаже в многоэтажном жилом доме, пришли налоговики и оштрафовали за несдачу декаларации по земельному налогу.

Вот ничего понять не могу - откуда налоговая база берется. Неушто земля в собственность переходит??
  • 0

#2 Asket74

Asket74
  • ЮрКлубовец
  • 239 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2007 - 18:49

Да уж прикол.
А может вам кто землю подарил а вы и не знаете?!!
  • 0

#3 Findirector

Findirector
  • Старожил
  • 7362 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2007 - 18:59

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 25 октября 2006 г. Дело N КА-А40/9899-06

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Туболец И.В., судей Агапова М.Р., Ворониной Е.Ю., при участии в заседании от заявителя: Ш. - дов. от 05.09.06 N 319, паспорт; от заинтересованного лица: С. - дов. от 22.12.05 N 79, уд. УР N 176123 от 07.12.05, рассмотрев 11-13-18 октября 2006 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" - заявителя - на решение от 31.05.06 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Смирновой Е.В., по делу N А40-8805/06-114-37 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром" об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве вернуть на расчетный счет сумму излишне уплаченного земельного налога, взыскании процентов,

УСТАНОВИЛ:

по делу объявлялись перерывы на 13.10.06 (13 час. 45 мин.) и на 18.10.06 (12 час.).
Федеральное государственное унитарное предприятие "Росспиртпром" (далее - ФГУП "Росспиртпром", предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по г. Москве (далее - инспекция) возвратить 684159 руб. излишне уплаченного земельного налога, в том числе за 2002 год - 131486 руб., за 2003 год - 119540 руб., за 2004 год - 131486 руб., за 2005 год - 366722 руб. Также просило взыскать 13158 руб. 35 коп. процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога.
Решением названного арбитражного суда от 31.05.06 в удовлетворении заявленных по делу требований отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФГУП "Росспиртпром" подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконный. При этом сослалось на неправильное применение судом Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации. Также указало на то, что предприятие обладало правом ограниченного пользования спорным земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ним помещения и не могло признаваться плательщиком земельного налога. Надлежащим плательщиком налога являлось ФГУП "Московский научно-исследовательский институт приборостроения" (далее - ФГУП "МНИИП") как организация, владеющая правом бессрочного (постоянного) пользования на земельный участок по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 34, корп. 21А. По утверждению предприятия, оно не полностью занимало нежилое помещение по указанному адресу. Часть помещения (подвал и два технических этажа) ему не передавались и использовались ФГУП "МНИИП". Размер земельного участка, за который рассчитан земельный налог, судом не проверен.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ФГУП "Росспиртпром" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель инспекции просил жалобу отклонить, считая обжалованное решение суда, первой инстанции соответствующим законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит принятое по делу решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2000 N 1471-р, Распоряжением Минимущества России от 25.10.2000 N 844-р ФГУП "Росспиртпром" передано в оперативное управление здание по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 34, корп. 21А от ГУП "МНИИП".
По акту приема-передачи основных средств от 18.12.2000 N 1 на баланс предприятия передано 9400,8 кв. м в 10-этажном строении N 21. Остальная часть здания - подвал и два технических этажа остались на балансе ФГУП "МНИИП".
Суд указал, что согласно копии Государственного акта на землю N М-07-005772 ФГУП "МНИИП" в 1996 году передан в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок по указанному адресу площадью 4,1122 га в границах, указанных на чертеже.
В период 2002 - 2004 годов предприятие уплатило 684159 руб. земельного налога в соответствии с поданными налоговыми декларациями исходя из площади земельного участка под зданием, составляющей 4176,8 кв. м.
ФГУП "Росспиртпром" 14.09.05 направило в инспекцию заявление N ПМ-03-1480 о возврате 684159 руб. уплаченного земельного налога (в том числе за 2002 год - 131486 руб., за 2003 год - 119540 руб., за 2004 год - 131486 руб., за 2005 год - 366722 руб.), считая его излишне уплаченным. При этом исходило из того, что предприятие не относится к числу землепользователей и плательщиков земельного налога, перечисленных в ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", п. 3 ст. 5, п. 4 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, обладает лишь правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления прав на закрепленные за ним помещения и, соответственно, не должно было уплачивать земельный налог.
В связи с невозвратом инспекцией 684159 руб. налога, предприятие обратилось в арбитражный суд с требованием об обязании инспекции вернуть указанную сумму налога с начислением на нее процентов за несвоевременный возврат.
Рассматривая заявленное требование, суд первой инстанции признал ФГУП "Росспиртпром" пользователем земельного участка по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 34, корп. 21А. При этом исходил из того, что в оперативное управление предприятия передано все здание по указанному адресу. Поэтому в период 2002 - 2004 годов ФГУП "Росспиртпром" должно было уплачивать земельный налог за пользование земельным участком, на котором расположено здание (с прилегающими и отведенными территориями).
Что касается 2005 года, то суд первой инстанции указал, что изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2000 N 1471-р в части объема передаваемых предприятию помещений внесены только в 2005 году Распоряжением от 23.05.05 N 631-р. Уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 год (с уточнением размера земельного участка) ФГУП "Росспиртпром" в инспекцию не подавало, что не позволило проверить наличие и размер переплаты по земельному налогу.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии у инспекции обязанности возвратить предприятию в месячный срок в соответствии с п. 9 ст. 78 НК РФ 684159 руб. земельного налога.
Утверждение суда первой инстанции о том, что предприятие не являлось плательщиком земельного налога в спорный период, является правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления является вещным правом.
Исходя из принципа, что судьба земли следует судьбе недвижимости, предприятие, получив в оперативное управление недвижимое имущество, получило в фактическое владение, пользование, распоряжение с учетом ограничений, установленных законом и договором, и земельный участок.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным, формы платы за землю - земельный налог и арендная плата.
Отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок не может служить основанием для освобождения фактического землепользователя от платы за землю, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего.
Поэтому суд правомерно признал предприятие плательщиком земельного налога, поскольку передача недвижимости в оперативное управление влечет за собой переход прав владения земельным участком.
В этой части суд кассационной инстанции не соглашается с доводами, изложенными предприятием в кассационной жалобе, так как они свидетельствуют об ошибочном толковании законодательства.
Утверждение предприятия о том, что оно обладало лишь правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ним помещения, является ошибочным.
Суд первой инстанции правильно признал, что нормами налогового законодательства обязанность оплачивать земельный налог не поставлена в зависимость от объема пользования землей. Напротив, Законом Российской Федерации "О плате за землю" предусмотрено, что землепользователи (без каких-либо изъятий и ограничений) облагаются ежегодным земельным налогом.
Вместе с тем суд кассационной инстанции считает ошибочным утверждение суда первой инстанции о том, что ФГУП "Росспиртпром" являлось землепользователем всего земельного участка (и прилегающих территорий), на котором расположено здание, и обязано было уплачивать земельный налог за пользование земельным участком, на котором расположено вышеуказанное здание (с прилегающими и отведенными территориями).
Как установлено судом первой инстанции, фактически ФГУП "Росспиртпром" передано в оперативное управление не все здание по адресу г. Москва, Кутузовский проспект, вл. 34, корп. 21А, а лишь 9400,8 кв. м. Остальная часть здания площадью - подвал и два технических этажа - остались на балансе ФГУП "МНИИП".
Ссылка суда на Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2000 N 1471-р и Распоряжение Минимущества России от 25.10.2000 N 844-р о передаче ФГУП "Росспиртпром" в оперативное управление всего здания по указанному адресу неосновательна.
Данные Распоряжения необходимо было оценивать в совокупности с актом приема-передачи, согласно которому предприятию передана только часть здания.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О плате за землю" за земельные участки, находящиеся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
С учетом этого суд первой инстанции не проверил, какая часть налога за земельный участок приходилась на ФГУП "Росспиртпром" пропорционально занимаемой им площади помещений, имелась ли фактически переплата налога в спорный период и в каком размере.
Предметом проверки не было утверждение предприятия о том, что фактически им используется земельный участок меньшей площади.
Как установлено судом первой инстанции, предприятие оплачивало земельный налог за земельный участок площадью 4176,8 кв. м. В выданном ФГУП "МНИИП" госакте на право бессрочного (постоянного) пользования землей указан земельный участок площадью 4,1122 га. По утверждению ФГУП "Росспиртпром", общая площадь используемого им земельного участка составляет 3100 кв. м.
Вопрос о правильности расчета и уплаты земельного налога суд не рассматривал.
Кроме того, суд кассационной инстанции считает ошибочным утверждение суда первой инстанции о том, что неподача уточненной налоговой декларации по земельному налогу лишила возможности проверить наличие и размер переплаты по земельному налогу.
В рамках данного дела о возврате излишне уплаченного земельного налога, суд должен был проверить утверждение предприятия о наличии переплаты по налогу.
При изложенных обстоятельствах принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для исследования всех имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств и оценки представленных в дело доказательств.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.06 по делу N А40-8805/06-114-37 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.




Добавлено в [mergetime]1174395562[/mergetime]
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 ноября 2006 г. N Ф09-8413/06-С2
(извлечение)
Признавая оспариваемое решение недействительным в части доначисления земельного налога за пользование земельным участком, предназначенным для обслуживания помещений сдаваемых учреждением в аренду, и отказывая в удовлетворении требований инспекции о взыскании соответствующего штрафа, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что обязанность уплаты налога возложена на лиц, являющихся непосредственными пользователями указанных земельных участков.
Выводы суда соответствуют материалам дела и действующему налоговому законодательству.
Согласно положениям ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 "О плате за землю" пользование землей в Российской Федерации является платным. Земельным налогом облагаются как собственники земли, так и землепользователи.
В соответствии со ст. 15 названного Закона основанием для установления налога и арендной платы за землю служит документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования (аренды) земельным участком.
Пунктом 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если договором аренды не определено передаваемое арендатору право на соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды здания или сооружения право пользования той частью земельного участка, которая занята зданием или сооружением и необходима для использования в соответствии с его назначением.
Таким образом, при фактическом пользовании земельным участком, занятым зданием или сооружением, используемым, в свою очередь, на правах аренды на основании договора аренды здания или сооружения, необходимым правоустанавливающим документом для установления налога на землю может служить договор аренды здания или сооружения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в проверенных налоговых периодах учреждением в пользование третьим лицам были предоставлены помещения. Здание налогоплательщиком в аренду не предоставлялось.
Таким образом, фактическими пользователями земельных участков, предназначенных для обслуживания помещений, сдаваемых учреждением в аренду, являлись арендаторы указанных помещений.
При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось оснований для доначисления учреждению земельного налога.
Ссылка инспекции на положения ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 "О плате за землю", согласно которым с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование), судом кассационной инстанции не принимается, поскольку сведения о передаче учреждением в аренду земельных участков в материалах дела отсутствуют.
  • 0

#4 Asket74

Asket74
  • ЮрКлубовец
  • 239 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2007 - 19:16

Да уж, но закон "О плате за землю" фактически не действует с 01.01.05г.
  • 0

#5 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2007 - 19:22

а какая вообще практика по уплате земналога арендаторами множественных помещений в муниципальном здании?

что, каждый самостоятельно считает свой налог и сдает декларацию?
  • 0

#6 okko

okko
  • ЮрКлубовец
  • 378 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2007 - 19:37

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 мая 2006 г. N 03-06-02-02/65

В связи с поступающими запросами о налогообложении земельным налогом в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земель, занятых многоквартирными домами, Минфин России разъясняет.
На основании статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирной дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет земельных участков - это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Статьей 388 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
При этом, согласно разъяснениям Минюста России (письмо от 21.04.2006 N 04/3201-ЕЗ), если права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента их регистрации (пункт 2 статьи 8, статья 223 Гражданского кодекса Российской Федерации), то государственная регистрация этих прав носит правообразующий характер, а в случае, когда право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает в соответствии с федеральным законом не с момента государственной регистрации (например, пункт 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), государственная регистрация носит правоподтверждающий характер.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Также отмечаем, что Планом основных организационных мероприятий Минюста России на 2006 год предусмотрено издание акта Минюста России по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество, являющееся общим имуществом многоквартирного дома (в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом), запланирована подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (статья 390 Налогового кодекса).
При этом следует иметь в виду, что на основании статьи 392 Налогового кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1 статьи 37 Жилищного кодекса).
Учитывая изложенное, в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, а также имеются правоподтверждающие документы о государственной регистрации данного земельного участка, а при их отсутствии - документы, подтверждающие право собственности на жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме (документы о государственной регистрации прав, правоустанавливающие документы, поименованные в пункте 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), то налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома. При этом налог должен исчисляться в порядке, предусмотренном статьей 392 Налогового кодекса.
В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.
В том случае, если информация о доле налогоплательщика в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме отсутствует как в налоговых органах, так и у налогоплательщиков, самостоятельно осуществляющих исчисление земельного налога, информацию для исчисления налога (авансовых платежей по налогу) о размере общего имущества в многоквартирном доме и доли каждого собственника в этом имуществе следует запросить в органах БТИ и (или) в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса.
При этом с учетом положения пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса доля налогоплательщика в праве на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, определяется как доля общей площади жилого и (или) нежилого помещения, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в общей площади всех помещений многоквартирного дома.
Исчисленная сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу) доводится до физических лиц - собственников жилых помещений в многоквартирном доме уведомлением, направляемым налоговыми органами.
При отсутствии кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти или органам местного самоуправления в целях обеспечения полноты поступлений платежей по земельному налогу в бюджеты муниципальных образований необходимо принять меры по формированию земельных участков под многоквартирными домами и проведению их кадастрового учета.
Прошу довести данную позицию Минфина России до территориальных налоговых органов.

Заместитель министра финансов РФ
С.Д.ШАТАЛОВ
  • 0

#7 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2007 - 18:28

Эт значит купил офис в доме (или квартиру) и сразу становишься собственником земли? Эт законно? Ничего не передернули?
  • 0

#8 Findirector

Findirector
  • Старожил
  • 7362 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2007 - 18:57

Эт значит купил офис в доме (или квартиру) и сразу становишься собственником земли?

не собственником, а пользователем. почувствуйте разницу.
  • 0

#9 Asket74

Asket74
  • ЮрКлубовец
  • 239 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2007 - 13:24

Хорошо, чувствую, но как налоговая может определить налоговую базу.
Неужели поквартирным обходом с замерами площадей пользования всех жильцов (каждого собственника, а не квартиры в целом) и определением пропорциональности пользования землей. Я думаю чушь какая-то.

Сообщение отредактировал Asket74: 22 March 2007 - 13:25

  • 0

#10 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2007 - 14:27

Эт значит купил офис в доме (или квартиру) и сразу становишься собственником земли?
не собственником, а пользователем. почувствуйте разницу.


Из письма вообщето вот что следует:
Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Сообщение отредактировал Dyka: 22 March 2007 - 15:03

  • 0

#11 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2007 - 23:36

Findirector

Эт значит купил офис в доме (или квартиру) и сразу становишься собственником земли?
не собственником, а пользователем. почувствуйте разницу.


Не могу согласиться... закон говорит по-другому:

29 декабря 2004 года N 189-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 16

5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Dyka

Имеется у фирмы в собственности офис (переведенный в нежилое) на 1 этаже в многоэтажном жилом доме, пришли налоговики и оштрафовали за несдачу декаларации по земельному налогу


И правильно оштрафовали. Ибо организация является сособственником земельного участка, обязана сдавать декларацию и платить земельный налог.
  • 0

#12 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2007 - 11:54

Roman

И правильно оштрафовали. Ибо организация является сособственником земельного участка, обязана сдавать декларацию и платить земельный налог.

Тогда, Роман, скажи, кто и когда должен регистрировать землю, и с какой суммы платить налог?
  • 0

#13 zzz2

zzz2
  • Новенький
  • 305 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2007 - 13:35

Мы в таких случаях платим как минимум исходя из пятна застройки пропорционально нашей площади в здании ... ВАСя давно же сказал что оформление з/у зависит от волеизъявления собственника ...., но в этом случае бюджет страдать не должен ......
  • 0

#14 Asket74

Asket74
  • ЮрКлубовец
  • 239 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2007 - 13:39

Roman
Цитата
И правильно оштрафовали. Ибо организация является сособственником земельного участка, обязана сдавать декларацию и платить земельный налог.


Почему правильно, по какой статье?
если 119, то размер штрафа зависит от сумм, подлежащих уплате. Кто расчитывал суммы налога?
  • 0

#15 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2007 - 21:06

Dyka

кто и когда должен регистрировать землю, и с какой суммы платить налог?


Право собственности возникает в силу закона, заявительного обращения кого-либо в ФРС не требуется.
Если Ваш вопрос по процедуре регистрации, гляньте свежепринятые Минюстом Правила регистрации земельных участков под многоквартрными домами.

Сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком-организацией самостоятельно, порядок расчета определен законом.

Если в двух словах: кадастровая стоимость земельного участка умножается на ставку земельного налога и все это берется пропорционально доле налогоплательщика в ПС на земельный участок.
Доля налогоплательщика (земельный участок-то в общей долевой собственности, естественно) определяется как отношение площади принадлежащих ему помещений в доме к общей площади дома.

Ничего сложного в этом нет, мы своим клиентам рассчитываем земельный налог под жилыми домами, налорги камерально проверяли - никаких претезий нет.

Asket74

Почему правильно, по какой статье?
если 119, то размер штрафа зависит от сумм, подлежащих уплате. Кто расчитывал суммы налога?


По 119-й за неподачу и по 122-й (если есть основания) - за саму неуплату налога.

Налорги рассчитают суммы, будьте уверены))) Ничего сложного в этом нет.
  • 0

#16 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 12:16

Вопрос: Организации принадлежит часть нежилых помещений в многоквартирном доме на праве собственности (имеется свидетельство о праве собственности на помещения). При этом земельный участок, занятый нежилыми помещениями, не принадлежит организации ни на праве собственности, ни на праве постоянного (бессрочного) пользования. Признается ли организация плательщиком земельного налога в отношении данного земельного участка? Если да, то каким образом определить налоговую базу по земельному налогу, учитывая, что доля организации в общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не определена?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 октября 2006 г. N 03-06-02-04/142

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом налогоплательщиками не признаются организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.
Как следует из письма, часть нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит организации на праве собственности. В связи с этим необходимо учитывать положения жилищного законодательства Российской Федерации. Так, согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на земельном участке.
На основании п. 1 ст. 392 Кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
Таким образом, с момента формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом, в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также присвоения кадастрового номера указанному земельному участку организация является плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка. При этом основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на подвальное помещение.
Одновременно сообщаем, что если информация о доле налогоплательщика в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме отсутствует у организации, информацию для исчисления земельного налога (авансовых платежей по налогу) о размере общего имущества в многоквартирном доме и доли организации-собственника в этом имуществе следует запросить в органах БТИ и (или) организации, осуществляющей управление многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
  • 0

#17 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 12:37

Таким образом, с момента формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом, в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также присвоения кадастрового номера указанному земельному участку организация является плательщиком земельного налога в отношении соответствующей доли земельного участка.

При этом основанием для уплаты земельного налога является свидетельство о праве собственности на подвальное помещение.


Этого... а причем здесь, прошу прощения, подвал????
  • 0

#18 Asket74

Asket74
  • ЮрКлубовец
  • 239 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 13:38

Этого... а причем здесь, прошу прощения, подвал????

Видимо, подвал, как объект совместной собственности ТСЖ также пропорционально распределяется между собственниками многоквартирного дома.
  • 0

#19 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 13:40

Dyka

а причем здесь, прошу прощения, подвал????


Это практически единственный вопрос по приведенному письму, все остальное разумно и понятно)))

что если информация о доле налогоплательщика в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме отсутствует у организации, информацию для исчисления земельного налога (авансовых платежей по налогу) о размере общего имущества в многоквартирном доме и доли организации-собственника в этом имуществе следует запросить в органах БТИ и (или) организации, осуществляющей управление многоквартирным домом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.


И с этим согласен. Надо добыть техпаспорт на дом, посмотреть в нем общую площадь дома, зная площадь своих помещений, определить свою долю в праве собственности.
  • 0

#20 Dyka

Dyka
  • Старожил
  • 1146 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 14:17

Вывод из письма:
Пока участок в земельном кадастре не офрмлен - налог не платим, декларацию не сдаем.


Еще одна цитата

"Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок."
  • 0

#21 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 14:50

Dyka

Вывод из письма:
Пока участок в земельном кадастре не офрмлен - налог не платим, декларацию не сдаем.


Вы шутите?!))) Откуда такой вывод?

С момента постановки з/у на кадастровый учет собственник помещения в доме становится СОСОБСТВЕННИКОМ.
А до кадастрового учета - он фактический пользователь земельного участка, то есть, - все равно плательщик земельного налога. Понятно, что в 388-й такого титула нет, но позицию ВАСа про то, что "отсутствие правоустанавливающего документа, оформление которого зависит от налогоплательщика, не является основанием для освобождения от уплаты налога" никто не отменял, все суды исходят из этого принципа.

Поэтому, если организация - собственник помещений в доме, она в любом случае является земелепользователем и должна платить земельный налог. Если границы земельного участка не определены - должна платить налог из расчета по "подошве" здания.
  • 0

#22 Gio

Gio
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 33 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 15:22

Dyka

Вывод из письма:
Пока участок в земельном кадастре не офрмлен - налог не платим, декларацию не сдаем.


Вы шутите?!))) Откуда такой вывод?

С момента постановки з/у на кадастровый учет собственник помещения в доме становится СОСОБСТВЕННИКОМ.
А до кадастрового учета - он фактический пользователь земельного участка, то есть, - все равно плательщик земельного налога. Понятно, что в 388-й такого титула нет, но позицию ВАСа про то, что "отсутствие правоустанавливающего документа, оформление которого зависит от налогоплательщика, не является основанием для освобождения от уплаты налога" никто не отменял, все суды исходят из этого принципа.

Поэтому, если организация - собственник помещений в доме, она в любом случае является земелепользователем и должна платить земельный налог. Если границы земельного участка не определены - должна платить налог из расчета по "подошве" здания.


Ключевое слово "землепользователь", собственники здания пользуются землей, а не владеют ей. Собственником продолжает оставаться кто угодно, только не они. Они должны платить арендную плату за землю, а не налог.
  • 0

#23 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 15:55

Gio

собственники здания пользуются землей, а не владеют ей. Собственником продолжает оставаться кто угодно, только не они. Они должны платить арендную плату за землю, а не налог.


Весна что ли на людей действует?))))

Скажите, плизз, а у собственников помещений в жилом доме договор аренды земли в каком-то виде заключен? Что является основанием для уплаты арендной платы за землю?
  • 0

#24 Gio

Gio
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 33 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 15:58

Gio

собственники здания пользуются землей, а не владеют ей. Собственником продолжает оставаться кто угодно, только не они. Они должны платить арендную плату за землю, а не налог.


Весна что ли на людей действует?))))

Скажите, плизз, а у собственников помещений в жилом доме договор аренды земли в каком-то виде заключен? Что является основанием для уплаты арендной платы за землю?

Договор аренды не заключен, но фактически они пользуются земельным участком. А вот вы скажите пожалуйста на каком основании они являются собственниками земельного участка, на основании внесения в кадастр?
  • 0

#25 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2007 - 16:18

Gio
Так если

Договор аренды не заключен

, с какой стати они должны платить арендную плату?

А вот вы скажите пожалуйста на каком основании они являются собственниками земельного участка, на основании внесения в кадастр?


Право собственности у них возникает на основании закона:

29 декабря 2004 года N 189-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 16

5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных