Столкнулся с разницей во мнениях по следующему вопросу. Мое мнение: ст. 82 (с учетом ст. 81) обязыает членов СД, ЕИО, акционеров (владельцев 20+ % акций) и прочих лиц ставить СД, ревизора и аудитора общества в известность:
о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев);
о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
Причем моментом возникновения такой обязанности у указанны лиц я считаю избрание в СД, избрание на должность ЕИО, приобретение необходимого количества акций и т.п. Вне зависимости от того, совершаются ли (планируются ли к совершению) какие-либо сделки с признаками заинтересованности указанных лиц.
И это мне кажется логично, т.к. если такую информацию не предоставлять сразу по избрании/приобретении, СД и ЕИО не будет знать, кто у него там (положим, из состава СД) и с кем аффилирован. И просто не будет выносить сделки на утверждение СД.
В результате общество (при определенной доле везения) получит заключенный ЕИО и исполненный договор с аффилированным, скажем, члену СД лицом, со всеми признаками заинтересованности, но без соблюдения необходимой процедуры одобрения.
Мой руководитель (по совместительству член СД), а также еще один наш коллега, соглашаясь в целом с ходом моей мысли, настаивают на буквальном понимании ст.ст. 81, 82, которое (по их версии) строится на названии ст. 82:
Информация о заинтересованности в совершении обществом сделки
И считают, что информация об аффилах должна предоставлятся при возникновении у общества планов по совершению с такими аффилами каких-либо сделок.
На вопрос: А как вы, :?"(№?!, узнаете о таких планах общества?!
Отмалчиваются.
Более того, коллега предъявил аналогичный по духу их убеждениям комментарий какого-то мастодонта корпоративного права.
Вот я и думаю, прав я?
Сообщение отредактировал slimvad: 03 May 2007 - 12:18


