Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

экспедиторская расписка или доверенность


Сообщений в теме: 35

#1 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 November 2007 - 14:29

Прошу помощи!
Никак не могу разобраться с таким вопросом. Мы отправляем грузы через экспедиторов, при этом, и думаю, что такая практика везде, сам экспедитор сидит, допустим в Москве, а груз перевозится из Тольятти в Питер, мы отправляем заявку факсом, в ответ приходит тоже факсом подтверждение заявки и указывается фамилия водителя и реквизиты авто. Груз выдается. У водителя на руках нет ничего, он только расписывается в ТТН. Вопрос такой должна ли быть у водителя доверенность на получение груза? С учетом новых правил 2006 г. экспедитор должен выдать экспелдитор. расписку, подтверждающую приемку груза. Понятно, что ни водитель, ни экспедитор такие документы нам не привозят, в лучшем случае по факсу какое-то подобие. В итоге если дойдет разбирательство до суда, то чем же мы будем подтверждать, что ответственность за груз перешла на экспедитора? Неужели только факсовой бумажкой и подписью водителя? Что делать? :D
  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 November 2007 - 14:42

Что делать?

Вечный вопрос. На мой взгляд, все ответы Вы сами уже дали в своём вопросе. Выводы, скажем так, не очень утешительные... Требуйте расписку. С дургой стороны должна быть ТТН, может в ней всё и указано. Оглянитесь, сэр (с)
  • 0

#3 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 November 2007 - 15:57

Если б мы работали напрямую с перевозчиком, то да, достаточно было бы подписи водителя в ТТН (это я в Уставе АТ прочла), с экспедитором - худо, все усугубляется разбросанностью всех участников по разным городам.
как же подстраховаться?
  • 0

#4 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 17:32

Опять хочу вернуться к этой теме, пожалуйста, помогите мне разобраться или мысль направить в правильное русло.
Я подумала, а не получается при нашей схеме работы, когда экспедитор к нам отправляет за товаром перевозчика, что нет вообще перехода ответственности за груз на Экспедитора? Ведь ни водитель не имеет доверенности от экспедитора, ни сам Экспедитор товар не принимают. товар передается непосредственно водителю перевозчика, которого послал нам экспедитор? Как вы считаете? В случае утраты груза к кому предъявлять иск? :D
И еще вопрос а Перевозчик может привлекать сторонние машины для выполнения своих обязанностей по договору перевозки? Пыталась найти ответ самостоятельно, но к сожалению безуспешно.

Сообщение отредактировал Torino: 11 December 2007 - 18:14

  • 0

#5 Bulichev

Bulichev
  • Старожил
  • 1179 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 18:18

В случае утраты груза к кому предъявлять иск?

к перевозчику, который, судя по изложенной Вами схеме, наверняка просто физ.лицо, даже не являющийся собственником авто.
У вас перевозка, экспедиции не вижу.
  • 0

#6 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 18:29

вот и я не вижу экспедиции, но договоры заключаются с юр. лицами, а товар возят левые физики.
Как вы считаете можно заключить именно договор перевозки, в соответствии с которым перевозчик будет возить груз собственным или привлеченным транспортом? Или это на Ваш взгляд смешанный договор перевозки плюс экспедирования (в части чужих авто)
  • 0

#7 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 19:48

Torino

Или это на Ваш взгляд смешанный договор перевозки плюс экспедирования (в части чужих авто)


именно так
  • 0

#8 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 20:37

Ужас! Последняя надежда рухнула! Что делать??????????? Помогите, пожалуйста! :D
  • 0

#9 Bulichev

Bulichev
  • Старожил
  • 1179 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 20:51

надежда на что? в чем проблема собственно?
  • 0

#10 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2007 - 21:09

в том и проблема, что приезжающие водители ездят по всей России, с Экспедитором не пересекаются, например, доверенность или экспедиторскую расписку в получении груза выдать не могут. Т.е. при наличии договора на экспедиторское обслуживание и согласованной заявки груз выдается сразу перевозчику по ТТН. Я думаю, что в суде Экспедитор влегкую откажется от этой грузоперевозки, т.к. фактически груз не принимал и нам откажут в иске со ссылкой на договор перевозки с этим водителем-физиком. А где его искать-то?! Проблема будет с тем, что груз уйдет и крайних не найти.
Вот и прошу помощи, как оформить такие отношения, чтобы отвественность за груз была на экспедиторе?
  • 0

#11 evg28

evg28
  • Старожил
  • 1973 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 06:05

что указано в ТТНке ,кто грузоотправитель, кто перевозчик?

я бы без доверки груз не отдал, ну расписался водитель в получении груза, но для вас он просто физик, есть большой шанс в случае чего быть посланным экспедитоором в сад и разбираться непосредственно с физиком.
  • 0

#12 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 12:40

Torino

Вот и прошу помощи, как оформить такие отношения, чтобы отвественность за груз была на экспедиторе?


Исключительно с помощью документов: заявка, экспедиторская расписка и (или) доверенность, ТТН. Без этого в суде все будет очень плохо.
  • 0

#13 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 14:27

Спасибо Вам огромное! Наш транспортный отдел убеждает меня что вся Россия работает без доверенностей, только подпись водителя в ТТН, говорят, что если мы будем требовать доверенность, то будем возить грузы сами. Я хотела найти какой-то вариант приемлемый и для них и для суда.......в нашу пользу конечно, но ничего сама придумать не могла.
Поэтому спасибо, вооружилась авторитетным мнением группы юристов! :D Да здравствует доверенность!

Добавлено в [mergetime]1197448060[/mergetime]

что указано в ТТНке ,кто грузоотправитель, кто перевозчик?


грузоотправитель- мы, перевозчик - экспедитор.

Тут еще вопрос, мне кажется, что это неправильно, грузоотправителем должен быть Экспедитор указан в ТТН, а не наш склад. Я заблуждаюсь?
  • 0

#14 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 14:42

Torino

Наш транспортный отдел убеждает меня что вся Россия работает без доверенностей


Врет ваш отдел. Во многих логистических компаниях уже давно понимают необходимость оформления соответствующих документов и успешно это делают.

грузоотправитель- мы, перевозчик - экспедитор.


если в графе перевозчик указано наименование организации-экспедитора, то у водителя должна быть доверенность от этого экспедитора.

грузоотправителем должен быть Экспедитор указан в ТТН, а не наш склад. Я заблуждаюсь?


А тут смотря какая у Вас схема транспортировки. Если без использования экспедиторской накладной, то в ТТН отправитель - Ваш склад, транспортная организация - экспедитор. Если же экспедитор выдаст Вам свою накладную, то в ТТН он будет являться отправителем, транспортной организацией реальный перевозчик. Возможны варианты, но общий смысл такой.
  • 0

#15 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 14:53

очень признательна за помощь. спасибо, теперь все встало на свои места.
  • 0

#16 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 15:05

Torino

еще имейте ввиду, что форма экспедиторской расписки пока не утверждена Минтрансом и вообще используется в жизни крайне редко. поэтому сейчас пока правоприменительной практики на эту тему нет.
  • 0

#17 Bulichev

Bulichev
  • Старожил
  • 1179 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 17:12

Иван Францевич Бриллинг

Если без использования экспедиторской накладной, то в ТТН отправитель - Ваш склад, транспортная организация - экспедитор.

не будет тут экспедиции. чистая перевозка.

Если же экспедитор выдаст Вам свою накладную, то в ТТН он будет являться отправителем, транспортной организацией реальный перевозчик.

совсем не обязательно.

Возможны варианты

:D
  • 0

#18 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 17:58

Bulichev

не будет тут экспедиции. чистая перевозка.


мы это уже обсуждали в какой-то из тем, тут весь вопрос формы и содержания

совсем не обязательно.


я об этом и сказал что,

Возможны варианты


  • 0

#19 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 19:13

не будет тут экспедиции. чистая перевозка.


Простите, Вы не могли бы подробнее объяснить.

Вы полагаете, что ответственность полностью на физике и наличие договора не имеет значения?

Иван Францевич,

мы это уже обсуждали в какой-то из тем, тут весь вопрос формы и содержания

вы имеете в виду различие договоров эксп. и перевозки?
  • 0

#20 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 19:35

Torino

вы имеете в виду различие договоров эксп. и перевозки?


скорее различие правоотношений. договор ведь, сами понимает, может быть даже смешанным, как это, кстати, часто и бывает. :D
  • 0

#21 Bulichev

Bulichev
  • Старожил
  • 1179 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 20:25

Torino

Простите, Вы не могли бы подробнее объяснить.

Вы полагаете, что ответственность полностью на физике и наличие договора не имеет значения?

а как Вы взаимосвяжете договор (я надеюь, что речь до сих пор идет о неком договоре ТЭ с неким ЮЛ) и передачу груза физику с оформлением транспортного раздела ТТН со стороны физика?
Естественно ответственность на физике.

во вторых, даже если у физика будет доверка от ЮЛ, с которым у Вас заключен договор ТЭ, с правом получения груза и оформления документов, в частности ТТН, то суд в отсуствие документа, называемого экспедиторской распиской, должен признать Ваши отношения, как отношения из договора перевозки.
  • 0

#22 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 20:36

я сразу прошу прощение за тупость потому что вопрос наверное совсем идиотский
я всегда полагала, что ТЭД от перевозки отличается не только объемом сопуствующих услуг связанных с транспортировкой, но и тем обстоятельством , что авто в собственности или нет. Т.е. если машина своя - то перевозка, а наемная - экспедиция. Это не так?

а траспортный раздел ТТН мы оформляем на экспедитора.

Мне очень важно увести ответственность за груз на экспедитора

Сообщение отредактировал Torino: 12 December 2007 - 20:40

  • 0

#23 Bulichev

Bulichev
  • Старожил
  • 1179 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 20:58

Torino

Мне очень важно увести ответственность за груз на экспедитора

У Вас ведь нет на физика доверки от экспедитора. Экспедитор заявит, что не принимал этот груз от Вас и будет прав.
А то что у Вас есть подтвержденная заявка, так это ни о чем не говорит. Во первых нет оригинала, а во-вторых, да, экспедитор подтвердил заявку - приехал за грузом, а его у же нет, Вы его уже по каким то причинам отдали перевозчику-физику.
  • 0

#24 Torino

Torino
  • ЮрКлубовец
  • 145 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 21:32

Вот вы и ответили на мой вопрос! Спасибо!
Действительно, получается, что без доверенности все вопросы к физику. По крайней мере при огромной сумме ущерба так сделала бы любая транспортная компания и факсовая бумажка нас не спасет.
У нас из доказательств в итоге будет ТТН, в которой мы отправители, Экспедитор -перевозчик, доверенность от экспедитора на этого водителя и договор ТЭ с факсовой заявкой.
Скажите есть шанс с такими документами взыскать ущерб?
  • 0

#25 evg28

evg28
  • Старожил
  • 1973 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2007 - 10:47

Torino

У нас из доказательств в итоге будет ТТН, в которой мы отправители, Экспедитор -перевозчик, доверенность от экспедитора на этого водителя и договор ТЭ с факсовой заявкой.
Скажите есть шанс с такими документами взыскать ущерб?

такого пакета будет достаточно
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных