Никак не могу разобраться с таким вопросом. Мы отправляем грузы через экспедиторов, при этом, и думаю, что такая практика везде, сам экспедитор сидит, допустим в Москве, а груз перевозится из Тольятти в Питер, мы отправляем заявку факсом, в ответ приходит тоже факсом подтверждение заявки и указывается фамилия водителя и реквизиты авто. Груз выдается. У водителя на руках нет ничего, он только расписывается в ТТН. Вопрос такой должна ли быть у водителя доверенность на получение груза? С учетом новых правил 2006 г. экспедитор должен выдать экспелдитор. расписку, подтверждающую приемку груза. Понятно, что ни водитель, ни экспедитор такие документы нам не привозят, в лучшем случае по факсу какое-то подобие. В итоге если дойдет разбирательство до суда, то чем же мы будем подтверждать, что ответственность за груз перешла на экспедитора? Неужели только факсовой бумажкой и подписью водителя? Что делать?
|
|
||
|
|
||
экспедиторская расписка или доверенность
#1
Отправлено 09 November 2007 - 14:29
Никак не могу разобраться с таким вопросом. Мы отправляем грузы через экспедиторов, при этом, и думаю, что такая практика везде, сам экспедитор сидит, допустим в Москве, а груз перевозится из Тольятти в Питер, мы отправляем заявку факсом, в ответ приходит тоже факсом подтверждение заявки и указывается фамилия водителя и реквизиты авто. Груз выдается. У водителя на руках нет ничего, он только расписывается в ТТН. Вопрос такой должна ли быть у водителя доверенность на получение груза? С учетом новых правил 2006 г. экспедитор должен выдать экспелдитор. расписку, подтверждающую приемку груза. Понятно, что ни водитель, ни экспедитор такие документы нам не привозят, в лучшем случае по факсу какое-то подобие. В итоге если дойдет разбирательство до суда, то чем же мы будем подтверждать, что ответственность за груз перешла на экспедитора? Неужели только факсовой бумажкой и подписью водителя? Что делать?
#2
Отправлено 09 November 2007 - 14:42
Вечный вопрос. На мой взгляд, все ответы Вы сами уже дали в своём вопросе. Выводы, скажем так, не очень утешительные... Требуйте расписку. С дургой стороны должна быть ТТН, может в ней всё и указано. Оглянитесь, сэр (с)Что делать?
#3
Отправлено 09 November 2007 - 15:57
как же подстраховаться?
#4
Отправлено 11 December 2007 - 17:32
Я подумала, а не получается при нашей схеме работы, когда экспедитор к нам отправляет за товаром перевозчика, что нет вообще перехода ответственности за груз на Экспедитора? Ведь ни водитель не имеет доверенности от экспедитора, ни сам Экспедитор товар не принимают. товар передается непосредственно водителю перевозчика, которого послал нам экспедитор? Как вы считаете? В случае утраты груза к кому предъявлять иск?
И еще вопрос а Перевозчик может привлекать сторонние машины для выполнения своих обязанностей по договору перевозки? Пыталась найти ответ самостоятельно, но к сожалению безуспешно.
Сообщение отредактировал Torino: 11 December 2007 - 18:14
#5
Отправлено 11 December 2007 - 18:18
к перевозчику, который, судя по изложенной Вами схеме, наверняка просто физ.лицо, даже не являющийся собственником авто.В случае утраты груза к кому предъявлять иск?
У вас перевозка, экспедиции не вижу.
#6
Отправлено 11 December 2007 - 18:29
Как вы считаете можно заключить именно договор перевозки, в соответствии с которым перевозчик будет возить груз собственным или привлеченным транспортом? Или это на Ваш взгляд смешанный договор перевозки плюс экспедирования (в части чужих авто)
#7
Отправлено 11 December 2007 - 19:48
Или это на Ваш взгляд смешанный договор перевозки плюс экспедирования (в части чужих авто)
именно так
#8
Отправлено 11 December 2007 - 20:37
#9
Отправлено 11 December 2007 - 20:51
#10
Отправлено 11 December 2007 - 21:09
Вот и прошу помощи, как оформить такие отношения, чтобы отвественность за груз была на экспедиторе?
#11
Отправлено 12 December 2007 - 06:05
я бы без доверки груз не отдал, ну расписался водитель в получении груза, но для вас он просто физик, есть большой шанс в случае чего быть посланным экспедитоором в сад и разбираться непосредственно с физиком.
#12
Отправлено 12 December 2007 - 12:40
Вот и прошу помощи, как оформить такие отношения, чтобы отвественность за груз была на экспедиторе?
Исключительно с помощью документов: заявка, экспедиторская расписка и (или) доверенность, ТТН. Без этого в суде все будет очень плохо.
#13
Отправлено 12 December 2007 - 14:27
Поэтому спасибо, вооружилась авторитетным мнением группы юристов!
Добавлено в [mergetime]1197448060[/mergetime]
что указано в ТТНке ,кто грузоотправитель, кто перевозчик?
грузоотправитель- мы, перевозчик - экспедитор.
Тут еще вопрос, мне кажется, что это неправильно, грузоотправителем должен быть Экспедитор указан в ТТН, а не наш склад. Я заблуждаюсь?
#14
Отправлено 12 December 2007 - 14:42
Наш транспортный отдел убеждает меня что вся Россия работает без доверенностей
Врет ваш отдел. Во многих логистических компаниях уже давно понимают необходимость оформления соответствующих документов и успешно это делают.
грузоотправитель- мы, перевозчик - экспедитор.
если в графе перевозчик указано наименование организации-экспедитора, то у водителя должна быть доверенность от этого экспедитора.
грузоотправителем должен быть Экспедитор указан в ТТН, а не наш склад. Я заблуждаюсь?
А тут смотря какая у Вас схема транспортировки. Если без использования экспедиторской накладной, то в ТТН отправитель - Ваш склад, транспортная организация - экспедитор. Если же экспедитор выдаст Вам свою накладную, то в ТТН он будет являться отправителем, транспортной организацией реальный перевозчик. Возможны варианты, но общий смысл такой.
#15
Отправлено 12 December 2007 - 14:53
#16
Отправлено 12 December 2007 - 15:05
еще имейте ввиду, что форма экспедиторской расписки пока не утверждена Минтрансом и вообще используется в жизни крайне редко. поэтому сейчас пока правоприменительной практики на эту тему нет.
#17
Отправлено 12 December 2007 - 17:12
не будет тут экспедиции. чистая перевозка.Если без использования экспедиторской накладной, то в ТТН отправитель - Ваш склад, транспортная организация - экспедитор.
совсем не обязательно.Если же экспедитор выдаст Вам свою накладную, то в ТТН он будет являться отправителем, транспортной организацией реальный перевозчик.
Возможны варианты
#18
Отправлено 12 December 2007 - 17:58
не будет тут экспедиции. чистая перевозка.
мы это уже обсуждали в какой-то из тем, тут весь вопрос формы и содержания
совсем не обязательно.
я об этом и сказал что,
Возможны варианты
#19
Отправлено 12 December 2007 - 19:13
не будет тут экспедиции. чистая перевозка.
Простите, Вы не могли бы подробнее объяснить.
Вы полагаете, что ответственность полностью на физике и наличие договора не имеет значения?
Иван Францевич,
вы имеете в виду различие договоров эксп. и перевозки?мы это уже обсуждали в какой-то из тем, тут весь вопрос формы и содержания
#20
Отправлено 12 December 2007 - 19:35
вы имеете в виду различие договоров эксп. и перевозки?
скорее различие правоотношений. договор ведь, сами понимает, может быть даже смешанным, как это, кстати, часто и бывает.
#21
Отправлено 12 December 2007 - 20:25
а как Вы взаимосвяжете договор (я надеюь, что речь до сих пор идет о неком договоре ТЭ с неким ЮЛ) и передачу груза физику с оформлением транспортного раздела ТТН со стороны физика?Простите, Вы не могли бы подробнее объяснить.
Вы полагаете, что ответственность полностью на физике и наличие договора не имеет значения?
Естественно ответственность на физике.
во вторых, даже если у физика будет доверка от ЮЛ, с которым у Вас заключен договор ТЭ, с правом получения груза и оформления документов, в частности ТТН, то суд в отсуствие документа, называемого экспедиторской распиской, должен признать Ваши отношения, как отношения из договора перевозки.
#22
Отправлено 12 December 2007 - 20:36
я всегда полагала, что ТЭД от перевозки отличается не только объемом сопуствующих услуг связанных с транспортировкой, но и тем обстоятельством , что авто в собственности или нет. Т.е. если машина своя - то перевозка, а наемная - экспедиция. Это не так?
а траспортный раздел ТТН мы оформляем на экспедитора.
Мне очень важно увести ответственность за груз на экспедитора
Сообщение отредактировал Torino: 12 December 2007 - 20:40
#23
Отправлено 12 December 2007 - 20:58
У Вас ведь нет на физика доверки от экспедитора. Экспедитор заявит, что не принимал этот груз от Вас и будет прав.Мне очень важно увести ответственность за груз на экспедитора
А то что у Вас есть подтвержденная заявка, так это ни о чем не говорит. Во первых нет оригинала, а во-вторых, да, экспедитор подтвердил заявку - приехал за грузом, а его у же нет, Вы его уже по каким то причинам отдали перевозчику-физику.
#24
Отправлено 12 December 2007 - 21:32
Действительно, получается, что без доверенности все вопросы к физику. По крайней мере при огромной сумме ущерба так сделала бы любая транспортная компания и факсовая бумажка нас не спасет.
У нас из доказательств в итоге будет ТТН, в которой мы отправители, Экспедитор -перевозчик, доверенность от экспедитора на этого водителя и договор ТЭ с факсовой заявкой.
Скажите есть шанс с такими документами взыскать ущерб?
#25
Отправлено 13 December 2007 - 10:47
такого пакета будет достаточноУ нас из доказательств в итоге будет ТТН, в которой мы отправители, Экспедитор -перевозчик, доверенность от экспедитора на этого водителя и договор ТЭ с факсовой заявкой.
Скажите есть шанс с такими документами взыскать ущерб?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


