Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Путевой лист


Сообщений в теме: 10

#1 GAN

GAN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2009 - 11:35

Здравствуйте,

Подскажите, нужно ли выписывать путевые листы при аренде транспортного средства с экипажем.

Арендуем у физика, который является работником нашей организации (должность не водитель).

Заранее спасибо.
  • 0

#2 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2009 - 13:27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 1997 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ РАБОТЫ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, РАБОТ
В АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Путевой лист легкового автомобиля
(форма N 3)

Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ

III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.


"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2009, N 13

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ С ЭКИПАЖЕМ И БЕЗ:
УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
На основании п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Следовательно, документальным подтверждением расходов в виде арендной платы по договору аренды транспортного средства с экипажем являются договор аренды, акты приемки оказанных услуг в рамках заключенного договора аренды и иные документы, подтверждающие использование арендованного транспортного средства в производственной деятельности организации-арендатора. К таким документам, например, относятся:
заявки на использование арендованных автомобилей;
копии путевых листов, позволяющих определить регулярность использования, а также маршрут движения арендованных автомобилей и время их использования.
  • 0

#3 owner_bsp

owner_bsp
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 January 2010 - 20:26

легковой автомобиль или грузовой - он по-любому служебный...
путевой лист должен выписываться ежедневно это по инструкции
но если водитель л/а регулярно направляется в командировки или г/а занимается междугородними перевозками то водитель не может ежедневно получать новый путевой, это есть основание чтобы приказом установить выдачу путевых листов еженедельно или раз в 10 дней
  • 0

#4 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 January 2010 - 02:04

owner_bsp

путевой лист должен выписываться ежедневно это по инструкции

Можно реквизиты НПА?
  • 0

#5 Байбак

Байбак
  • ЮрКлубовец
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 February 2010 - 22:16

ужно ли выписывать путевые листы при аренде


Мне в свое время удалось сыграть на том, что 78е постановление, как следует из п. 2 его преамбулы, распространяется на автотранспортные предприятия, а все прочие могут разработать свои формы и установить периодичность их выписки. Дело успешно прошло все инстанции, правда, в мотивировку ФАС МО этот вывод не попал, хотя судом 1 инстанции был поддержан.
  • 0

#6 Юнг

Юнг
  • Partner
  • 1047 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 01:11

При аренде ТС с экипажем за эксплуатацию ТС отвечает собственник, следовательно ПЛ он должен и выписывать. А в ПЛ делать отметку о работе по договору такому-то :D
  • 0

#7 Байбак

Байбак
  • ЮрКлубовец
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 14:31

за эксплуатацию ТС отвечает собственник, следовательно ПЛ он должен и выписывать


Если собственник, как указано в вопросе, физлицо, то на него Постановление не распространяется.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 1997 г. N 78
2. Установить ведение первичного учета по указанным в п. 1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность
  • 0

#8 Юнг

Юнг
  • Partner
  • 1047 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 19:58

Байбак
Я полагаю, что и в аренду он сдавать не может, поскольку ето незаконное предпринимательство :D
  • 0

#9 Байбак

Байбак
  • ЮрКлубовец
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 20:33

поскольку ето незаконное предпринимательство



Этак и продажу своего авто по объявлению в газете можно к незаконному предпринимательству приравнять :D

По ГК предпринимательство - это деятельность, т.е. систематическая последовательность действий, которой в случае аренды нет. В данном случае, правда, аренда ТС с экипажем, но если экипаж представлен самим владельцем ТС, то и это не предпринимательство, т.к. не осуществляется на свой риск - ФЛ просто получает вознаграждение за услуги.
  • 0

#10 Юнг

Юнг
  • Partner
  • 1047 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 February 2010 - 23:52

Байбак

т.к. не осуществляется на свой риск

А если экипаж в результате аварии разрушит Карфаген?
Как вы думаете, кто его будет отстраивать? :D
  • 0

#11 Байбак

Байбак
  • ЮрКлубовец
  • 199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 February 2010 - 15:17

кто его будет отстраивать


Я таки отвечу вопросом на вопрос:D : по-Вашему несение риска ответственности за причинение ущерба источником повышенной опасности - это признак предпринимательской деятельности? :D

Полагаю, что "свой риск" в смысле п. 1 ст. 2 ГК - это предпринимательский риск, т.е. существующий помимо и сверх тех рисков, которые несет обычный участник гражданского оборота - не предприниматель. В частности, это риск неполучения прибыли, риск неисполнения контрагентами своих обязательств и т.д., но никак не риск возникновения обязательства из причинения вреда, который несут участники гражданского оборота в равной степени независимо от их статуса.

Иначе придется считать управление ТС, осуществляемое его владельцем, предпринимательской деятельностью :) .
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных