|
|
||
|
|
||
гена - гражданин Белоруссии
#1
Отправлено 29 July 2010 - 10:13
1. Решением ВОСА геной назаначен гр-н Бел-и, до этого он работал в обществе тех. директором.
2. Расторгается предыдущий и заключается нов. ТД.
3. Отношения, связанные с трудовой деятельностью гр-н Бел-и регулируются ст. 7 Договора между РФ и РБ о равных правах граждан, также имеется решение высшего сообщества Б. и Р. от 22.06.96 г. № 4 о равных правах гр-н на трудоустройство, оплату труда..., письмо ФНС России от 22.10.2008 г. № ШС-6-3/751, в котором говорится "...Что касается граждан Беларуси, то в соответствии со статьей 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.
Кроме того, согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" от 22 июня 1996 года порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, действующий на основе национального законодательства, в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы".
Если гр-не РБ приравнены в труд. правах к гр-м РФ, то возникают сомнения по поводу:
1. Нужно ли в соответствии с п. 9 ст. 13.1 ФЗ "О правовом положении ИГ в РФ" уведомлять территор. отдел ФМС и орган занятости о расторжении и заключении ТД с гражданами Бел-и.
2. Думается, что в соот. с этой же статьей уведомление налорга точно не требуется.
3. Применимы ли к гр-м Бел-и положения ст. 5 ФЗ "О правовом положении ИГ в РФ" в части, касаемой срока временного пребывания иностранных гр-н, заключивших ТД, не более одного года. Исходя из буквального толкования имеющихся НПА и приведенного письма ФНС, полагаю, что нормы ФЗ о прав. положении ИГ и нормы других подзаконных актов к гр-м Белоруссии при трудоустройстве не применяются.
Какие есть мнения?
#2
Отправлено 30 July 2010 - 14:52
Мое мнение - не нужно.
#3
Отправлено 30 July 2010 - 23:32
#4
Отправлено 02 August 2010 - 10:20
#5
Отправлено 27 August 2010 - 13:07
Что никто белорусов на работу не принимал?
Поделитесь опытом!
#6
Отправлено 27 August 2010 - 13:16
#7
Отправлено 27 August 2010 - 13:18
Что никто белорусов на работу не принимал?
С удивлением узнал, что коллега - гражданка Белоруссии. Никакой разницы в приеме на работу россиянина и белоруса нет.
#8
Отправлено 15 December 2011 - 19:45
Согласно ФЗ № 109-ФЗ (ст. 1) мы являемся принимающей стороной.
7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно тому же закону (ст.20)
1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания
3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной.
Это означает, что принимающая сторона, т.е. мы, работодатель, обязаны зарегистрировать гражданина Белоруссии у себя.
Т.е. по месту нахождения организации, т.к. жилья никакого у нас нет.
Тот же 109-ФЗ гласит нам (ст.1)
место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Таким образом, наш работник находится (работает) по месту нахождения нашей организации. Мы намерены его временно зарегистрировать по нашему адресу (офис).
Однако инспектор по миграционному учету (нехороший человек!), на просьбу продлить в очередной раз срок регистрации нашего работника из Беларуси, сослалась на то, что мы должны регистрировать иностранного работника только в жилом помещении, а если у нас такого нет, то пусть он сам регистрируется где хочет, а мы ничего делать не обязаны. Естественно, мы сделали все необходимые запросы... Но ситуация у нас срочная (срок регистрации белоруса вот-вот подойдёт к концу), потому обращаюсь к Вашему коллективному разуму.
Вопрос тем, кто с этой ситуацией сталкивался:
1) Необходимо ли работодателю регистрировать иностранного работника, если он уже где-то зарегистрировался сам?
2) Необходимо ли работодателю регистрировать работника по своему юр. адресу, или по какому-то иному адресу (где работник фактически работает), или вообще наделить его жильем и там регистрировать?
Спасибо.
#9
Отправлено 20 December 2011 - 16:05
1. Если гр. Республики Беларусь уже стал на миграционный учет на 90 суток, то, при заключении с ним трудового договора, работодатель должен продлить срок пребывания на 1 год. Для этого работодатель предоставляет в территориальный орган ФМС:
1) заявление гр. РБ с просьбой продлить срок пребывания на 1 год (год исчисляется со дня приезда на территорию РФ);
2) копия паспорта гр. РБ (заверена генеральным директором +печать);
3) ходатайство от организации с просьбой продлить срок пребывания с «__»___20__г. до «__» ___ 20__г. конкретного гражданина РБ (если их несколько, то на каждого отдельное ходатайство) в связи с заключением с ним ТД.
4) бланк уведомления о прибытии (бланк новый!!!!!! Были внесены изменения!!!) – 1 экз.
5) копия свидетельства ОГРН, ИНН, копия договора аренды (если срок в договоре истек и было доп. соглашение, тогда его копию тоже) – заверены генеральным +печать.
6) копия трудового договора – заверена генеральным +печать.
ТД с гр. РБ может быть заключен на неопределенный срок!!!!! Но каждый год уведомление надо делать и передавать в ФМС.
В ходатайстве написать приложения: и перечислить все документы с датами и реквизитами, которые работодатель передает в ФМС.
Причем, совет, сделать копии всех документов, которые Вы передаете (кроме тех, которые У РАБОТОДАТЕЛЯ ЕСТЬ))),скрепить степлером и предоставить вместе с документами, которые будите передавать, для того чтобы ФМС поставили штамп о принятии этих документов.
Подавать это уведомление можно не в течение 7 дней, как для иных иностранцев, а в течение 30 суток. (статья 3 Соглашения от 24.01.2006г. между РФ и РБ «Об обеспечении равных прав……»).
2. На основании части 7 пункта 1 статьи 2 Федерального законно № 109-ФЗ «О миграц. учете иностранных граждан……» Вы можете регистрировать иностранного гражданина по адресу вашей организации, т.к. он осуществляет трудовую деятельность в ней.
В крайнем случае, если есть в помещении диванчик, сан.узел…. - это вполне сойдет для проживания.
Раньше, буквально не долго, действительно законом было предусмотрено лишь регистрация по месту проживания в жилом помещении, однако, это было давно и не правда. Поэтому требования работника ФМС - не вполне законны. Вы можете написать претензию с просьбой объяснить на какую норму закона он ссылается!!!
Сообщение отредактировал zhelyabova: 20 December 2011 - 16:09
#10
Отправлено 21 December 2011 - 12:07
По поводу регистрации по месту пребывания работодателем гражданина Белоруссии в месте нахождения своей организации - органы ФМС ставят вопрос именно о том, что если у нас в офисе нет диванчика и санузла (а у нас именно такой офис), то мы не вправе регистрировать там работников, а обязаны искать жилое помещение, т.е. по сути обеспечивать жильем.
Сталкивался ли кто-либо с такими требованиями.
#11
Отправлено 24 December 2011 - 15:30
Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 года № 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" было установлено, что "действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется".
#12
Отправлено 26 December 2011 - 13:56
#13
Отправлено 31 January 2012 - 18:59
Есть решение участников о заключении с ним ТД, срок не указан. В уставе срок не указан. Правомерным ли будет заключение с срочных ТД сроком на 5 мес, последовательно. Нужно ли при этом уведомлять кого-либо (кроме миграционных органов).
#14
Отправлено 10 January 2014 - 13:19
Что касается граждан Беларуси, то в соответствии со статьей 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.
Кроме того, согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" от 22 июня 1996 года порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, действующий на основе национального законодательства, в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Если говорить более конкретно, то особенности привлечения на работу в РФ граждан Республики Беларусь заключаются в следующем.
Во-первых, им не нужно иметь разрешение на работу в России.
Во-вторых, они вправе осуществлять трудовую деятельность на всей территории России.
В-третьих, работодателю не нужно оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников из Белоруссии.
В-четвертых, о приеме на работу таких иностранцев от работодателя не требуется уведомлять налоговый орган, территориальный орган ФМС России и орган власти субъекта РФ по вопросам занятости населения. Имеется в виду отсутствие в данном случае обязанности, предусмотренной Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В любом случае, уведомлять налоговую инспекцию о приеме на работу граждан Республики Беларусь не нужно. В отношении таких сотрудников установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется (п. 1 Решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22 июня 1996 г. N 4, Письмо ФНС России от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552).


