|
|
||
|
|
||
Право собственности на испорченный груз
#1
Отправлено 18 May 2011 - 19:34
довольно часто в договорах перевозки и транспортной экспедиции указывается:
"Если поврежденные автомобили (груз) не могут быть восстановлены, Перевозчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта от независимого эксперта, обязан возместить Заказчику стоимость автомобилей (груза) в размере их фактической стоимости, указанной в счет-фактуре или справке-счет. В этом случае право собственности на утраченный или повреждённый груз переходит к Перевозчику".
какой нормой законодательства урегулирован этот самый переход права собственности? по факту логично: оплатил, значит твое. но не понятно, на какую норму ссылаться.
#2
Отправлено 19 May 2011 - 03:03
См. №87-ФЗ, ст. 7
#3
Отправлено 19 May 2011 - 14:44
А если заказывает перевозку все таки собственник?Глупость, а если транспортировку заказывает не собственник груза, а его экспедитор, например.
См. №87-ФЗ, ст. 7
#4
Отправлено 21 May 2011 - 01:34
#5
Отправлено 23 May 2011 - 14:50
Уточните,пожалуйста, что вы имеете ввиду. Регресс у кого к кому?Регресс..
#6
Отправлено 24 May 2011 - 15:44
это слово такое, красивоеУточните,пожалуйста, что вы имеете ввиду. Регресс у кого к кому?
#7
Отправлено 26 May 2011 - 11:58
#8
Отправлено 27 May 2011 - 00:19
Всё это - регресс. То бишь - требование возмещения ущерба от лица, ответственного за причинение ущерба."Если поврежденные автомобили (груз) не могут быть восстановлены, Перевозчик в течение 10 рабочих дней .., обязан возместить Заказчику стоимость автомобилей (груза) в размере ...
Право регресса - право физического или юридического лица по выполнению возложенных на него в силу закона или договора имущественных обязательств требовать соответствующего возмещения от другого лица, несущего ответственность по тому же обязательству либо обстоятельствам, обусловившим его возникновение.
А далее ещё одно красивое слово - суброгация..
Если договором ... не предусмотрено иное, к ..., выплатившему ... возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования,..
Что Перевозчик и будет "требовать" с ...
Круто завернул?
ну а вообще - ст.218 п.2 ГК и ст. 223..
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 27 May 2011 - 00:36
#9
Отправлено 27 May 2011 - 11:42
египетская сила (с)А далее ещё одно красивое слово - суброгация..
она то тут каким образом
#10
Отправлено 27 May 2011 - 11:56
Всё это - регресс. То бишь - требование возмещения ущерба от лица, ответственного за причинение ущерба.
"Если поврежденные автомобили (груз) не могут быть восстановлены, Перевозчик в течение 10 рабочих дней .., обязан возместить Заказчику стоимость автомобилей (груза) в размере ...
Право регресса - право физического или юридического лица по выполнению возложенных на него в силу закона или договора имущественных обязательств требовать соответствующего возмещения от другого лица, несущего ответственность по тому же обязательству либо обстоятельствам, обусловившим его возникновение.
А далее ещё одно красивое слово - суброгация..![]()
Если договором ... не предусмотрено иное, к ..., выплатившему ... возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования,..
Что Перевозчик и будет "требовать" с ...
Круто завернул?
ну а вообще - ст.218 п.2 ГК и ст. 223..
а вам не кажется, что вы притягиваете за уши возмещение ущерба к основаниям возникновения права собственности?
#11
Отправлено 27 May 2011 - 12:06
..Суброгация - это перемена кредитора (переход прав кредитора к другому лицу) в уже существующем обязательстве, возникшем из причинения вреда...
И не обязательна её применимость только для страховщиков..
ст. 387 ГК..
А вам что надо то в результате получить?а вам не кажется, что вы притягиваете за уши возмещение ущерба к основаниям возникновения права собственности?
Вы что вначале спросили? - "На основании чего переходят права, если уплочено..."
Вы за кого - за красных или за белых?
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 27 May 2011 - 12:08
#12
Отправлено 27 May 2011 - 12:27
вы статью-то прочитайте, прежде чем спорить. Законы по википедии не изучают.ст. 387 ГК..
перевозчик может стать незаконным приобретателем, недобросовестным притом. Следствие - виндикационный иск. Защита - недопущение НО на стороне грузовладельца
#13
Отправлено 27 May 2011 - 13:21
Вообще я за экспедиторов и перевозчиков, но мне интересны реальные законные основания. Или ответ, почему их быть не может.А вам что надо то в результате получить?
а вам не кажется, что вы притягиваете за уши возмещение ущерба к основаниям возникновения права собственности?
Вы что вначале спросили? - "На основании чего переходят права, если уплочено..."
Вы за кого - за красных или за белых?
Иначе после судов потом будут неприятные сюрпризы.
Сообщение отредактировал Miranda7: 27 May 2011 - 13:21
#14
Отправлено 27 May 2011 - 14:49
вы статью-то прочитайте, прежде чем спорить
перевозчик может стать незаконным приобретателем, недобросовестным притом...
Ну как же "недобросовестным".. уплочено.. оформите, как положено, и всё..
Сообщение отредактировал Sur&Adj: 27 May 2011 - 14:50
#15
Отправлено 27 May 2011 - 15:36
именно что недобросовестным. Если интересно - почитайте закон.Ну как же "недобросовестным".. уплочено.. оформите, как положено, и всё..
не может перевозчик продать чужой груз. Это просто.Вообще я за экспедиторов и перевозчиков, но мне интересны реальные законные основания. Или ответ, почему их быть не может.
#16
Отправлено 27 May 2011 - 15:54
Банальная история: экспедитор доставил груз; грузополучатель на приемке выявил нарушение упаковки и от получения устранился (т.е. не оформил отказ по акту, не сделал отметку в ТТН, не написал претензию, а просто взял и ушел... с концами). Уведомление грузоотправителю результата не дало - молчит ГО. Груз болтается на складе три месяца. Для справки: груз без заявленной стоимости, без страховки и иных признаков идентификации, кроме массогабаритных параметров.
Вопрос знатокам: и что дальше?
#17
Отправлено 27 May 2011 - 16:06
смотрим соответствующий закон, регулирующий этот конкретный вид перевозки.Вопрос знатокам: и что дальше?
Общее решение также имеется. Сравнительно простое и опробованное.
#18
Отправлено 27 May 2011 - 19:14
смотрим соответствующий закон, регулирующий этот конкретный вид перевозки.
Общее решение также имеется. Сравнительно простое и опробованное.
Подпись под аватором полностью оправдана
#19
Отправлено 27 May 2011 - 19:33
#20
Отправлено 27 May 2011 - 20:20
с чего Вы взяли что у всех перевозчиков есть терминал?ст.16 УАТ
в какой статье?Процедура по 87му прописана подробно
мнэээ - что такое приемка на баланс Вы знаете? Почему груз должен быть принят на баланс? Каккое гражданско-правовое значение это имеет?приемка утраченного груза на баланс экспедитора для его последующей реализации.
#21
Отправлено 27 May 2011 - 20:24
в какой статье?
именно поэтому и было
Миль пардон, господа - пятница вечер: ст.16 УАТ
с чего Вы взяли что у всех перевозчиков есть терминал?
#22
Отправлено 27 May 2011 - 21:34
прочтите статью, на которую сослались. Подумайте о каком виде доставки идёт речь.И какая здесь связь с процессом реализации невостребованного/утраченного груза экспедитором/перевозчиком?
#23
Отправлено 17 June 2011 - 19:23
#24
Отправлено 22 June 2011 - 18:03
прочтите статью, на которую сослались. Подумайте о каком виде доставки идёт речь.
При этом судебная практика ставит знак "=" между терминалом перевозчика и складом экспедитора. Коллега, давайте по существу: склад эспедитора захламляется невостребованным грузом в течение четырех месяцев. Все попытки экспедитора получить данные о распоряжении грузом от грузоотправителя и/или грузополучателя и/или иных лиц, участвующих в процессе, канули в лету.
Вопросы: что в данной ситуации экспедитор вправе сделать с грузом, на каком основании и в каком порядке?
#25
Отправлено 22 June 2011 - 18:15
примеры-то есть?При этом судебная практика ставит знак "=" между терминалом перевозчика и складом экспедитора.
Это всегда должна быть доставка в терминал, откудова грузополучатель должен забрать груз, а нонче доставки до-ту-дор преобладают в автоперевозках.
В суд, в порядке, установленном законом для залога. Можно и проще, но юридически оно веселей.Коллега, давайте по существу: склад эспедитора захламляется невостребованным грузом в течение четырех месяцев. Все попытки экспедитора получить данные о распоряжении грузом от грузоотправителя и/или грузополучателя и/или иных лиц, участвующих в процессе, канули в лету.
Вопросы: что в данной ситуации экспедитор вправе сделать с грузом, на каком основании и в каком порядке?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


