Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Право собственности на испорченный груз


Сообщений в теме: 51

#1 Miranda7

Miranda7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 May 2011 - 19:34

Добрый день.

довольно часто в договорах перевозки и транспортной экспедиции указывается:
"Если поврежденные автомобили (груз) не могут быть восстановлены, Перевозчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта от независимого эксперта, обязан возместить Заказчику стоимость автомобилей (груза) в размере их фактической стоимости, указанной в счет-фактуре или справке-счет. В этом случае право собственности на утраченный или повреждённый груз переходит к Перевозчику".

какой нормой законодательства урегулирован этот самый переход права собственности? по факту логично: оплатил, значит твое. но не понятно, на какую норму ссылаться.
  • 0

#2 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2572 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2011 - 03:03

Глупость, а если транспортировку заказывает не собственник груза, а его экспедитор, например.
См. №87-ФЗ, ст. 7
  • 0

#3 Miranda7

Miranda7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2011 - 14:44

Глупость, а если транспортировку заказывает не собственник груза, а его экспедитор, например.
См. №87-ФЗ, ст. 7

А если заказывает перевозку все таки собственник?
  • 0

#4 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2011 - 01:34

Регресс..
  • 0

#5 Miranda7

Miranda7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 May 2011 - 14:50

Регресс..

Уточните,пожалуйста, что вы имеете ввиду. Регресс у кого к кому? :wacko:
  • 0

#6 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 May 2011 - 15:44

Уточните,пожалуйста, что вы имеете ввиду. Регресс у кого к кому?

это слово такое, красивое :laugh:
  • 0

#7 Miranda7

Miranda7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2011 - 11:58

да уж...компетентные ответы, ничего не скажешь.
  • 0

#8 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 00:19

"Если поврежденные автомобили (груз) не могут быть восстановлены, Перевозчик в течение 10 рабочих дней .., обязан возместить Заказчику стоимость автомобилей (груза) в размере ...

Всё это - регресс. То бишь - требование возмещения ущерба от лица, ответственного за причинение ущерба.
Право регресса - право физического или юридического лица по выполнению возложенных на него в силу закона или договора имущественных обязательств требовать соответствующего возмещения от другого лица, несущего ответственность по тому же обязательству либо обстоятельствам, обусловившим его возникновение.
А далее ещё одно красивое слово - суброгация.. ;)
Если договором ... не предусмотрено иное, к ..., выплатившему ... возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования,..
Что Перевозчик и будет "требовать" с ... :)
Круто завернул? :)

ну а вообще - ст.218 п.2 ГК и ст. 223..

Сообщение отредактировал Sur&Adj: 27 May 2011 - 00:36

  • 0

#9 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 11:42

А далее ещё одно красивое слово - суброгация..

египетская сила (с) :laugh: :laugh: :laugh:
она то тут каким образом :lol:
  • 0

#10 Miranda7

Miranda7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 11:56


"Если поврежденные автомобили (груз) не могут быть восстановлены, Перевозчик в течение 10 рабочих дней .., обязан возместить Заказчику стоимость автомобилей (груза) в размере ...

Всё это - регресс. То бишь - требование возмещения ущерба от лица, ответственного за причинение ущерба.
Право регресса - право физического или юридического лица по выполнению возложенных на него в силу закона или договора имущественных обязательств требовать соответствующего возмещения от другого лица, несущего ответственность по тому же обязательству либо обстоятельствам, обусловившим его возникновение.
А далее ещё одно красивое слово - суброгация.. ;)
Если договором ... не предусмотрено иное, к ..., выплатившему ... возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования,..
Что Перевозчик и будет "требовать" с ... :)
Круто завернул? :)

ну а вообще - ст.218 п.2 ГК и ст. 223..


а вам не кажется, что вы притягиваете за уши возмещение ущерба к основаниям возникновения права собственности?
  • 0

#11 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 12:06

Ага.. суброгация - е..ипетская сила.. ;)
..Суброгация - это перемена кредитора (переход прав кредитора к другому лицу) в уже существующем обязательстве, возникшем из причинения вреда...
И не обязательна её применимость только для страховщиков..
ст. 387 ГК..

а вам не кажется, что вы притягиваете за уши возмещение ущерба к основаниям возникновения права собственности?

А вам что надо то в результате получить?
Вы что вначале спросили? - "На основании чего переходят права, если уплочено..."
Вы за кого - за красных или за белых? :)

Сообщение отредактировал Sur&Adj: 27 May 2011 - 12:08

  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 12:27

ст. 387 ГК..

вы статью-то прочитайте, прежде чем спорить. Законы по википедии не изучают.

перевозчик может стать незаконным приобретателем, недобросовестным притом. Следствие - виндикационный иск. Защита - недопущение НО на стороне грузовладельца
  • 0

#13 Miranda7

Miranda7
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 13:21


а вам не кажется, что вы притягиваете за уши возмещение ущерба к основаниям возникновения права собственности?

А вам что надо то в результате получить?
Вы что вначале спросили? - "На основании чего переходят права, если уплочено..."
Вы за кого - за красных или за белых? :)

Вообще я за экспедиторов и перевозчиков, но мне интересны реальные законные основания. Или ответ, почему их быть не может.
Иначе после судов потом будут неприятные сюрпризы.

Сообщение отредактировал Miranda7: 27 May 2011 - 13:21

  • 0

#14 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 14:49

вы статью-то прочитайте, прежде чем спорить
перевозчик может стать незаконным приобретателем, недобросовестным притом...

:)
Ну как же "недобросовестным".. уплочено.. оформите, как положено, и всё..

Сообщение отредактировал Sur&Adj: 27 May 2011 - 14:50

  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 15:36

Ну как же "недобросовестным".. уплочено.. оформите, как положено, и всё..

именно что недобросовестным. Если интересно - почитайте закон.

Вообще я за экспедиторов и перевозчиков, но мне интересны реальные законные основания. Или ответ, почему их быть не может.

не может перевозчик продать чужой груз. Это просто.
  • 0

#16 loiso73

loiso73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 15:54

Мда... Вроде и тема с таким интригующим названием, и участники заинтересованные, а чего-то все не то... Давайте я Вас ближе к теме подвину.
Банальная история: экспедитор доставил груз; грузополучатель на приемке выявил нарушение упаковки и от получения устранился (т.е. не оформил отказ по акту, не сделал отметку в ТТН, не написал претензию, а просто взял и ушел... с концами). Уведомление грузоотправителю результата не дало - молчит ГО. Груз болтается на складе три месяца. Для справки: груз без заявленной стоимости, без страховки и иных признаков идентификации, кроме массогабаритных параметров.
Вопрос знатокам: и что дальше? :confused:
  • 0

#17 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 16:06

Вопрос знатокам: и что дальше?

смотрим соответствующий закон, регулирующий этот конкретный вид перевозки.
Общее решение также имеется. Сравнительно простое и опробованное.
  • 0

#18 loiso73

loiso73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 19:14

смотрим соответствующий закон, регулирующий этот конкретный вид перевозки.
Общее решение также имеется. Сравнительно простое и опробованное.

:lol:
Подпись под аватором полностью оправдана :D Процедура по 87му прописана подробно. Только при реализации на практике она начинается с такой мелочи, как приемка утраченного груза на баланс экспедитора для его последующей реализации. Улавливаете мысль? (с) ;)
  • 0

#19 loiso73

loiso73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 19:33

Миль пардон, господа - пятница вечер: ст.16 УАТ :dohzd1: но от этого дополнения в реалиях не легче.
  • 0

#20 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 20:20

ст.16 УАТ

с чего Вы взяли что у всех перевозчиков есть терминал?

Процедура по 87му прописана подробно

в какой статье?

приемка утраченного груза на баланс экспедитора для его последующей реализации.

мнэээ - что такое приемка на баланс Вы знаете? Почему груз должен быть принят на баланс? Каккое гражданско-правовое значение это имеет?
  • 0

#21 loiso73

loiso73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 20:24

в какой статье?


именно поэтому и было

Миль пардон, господа - пятница вечер: ст.16 УАТ

с чего Вы взяли что у всех перевозчиков есть терминал?

B) с чего Вы взяли, что я взял, что у Всех перевозчиков есть терминал? И какая здесь связь с процессом реализации невостребованного/утраченного груза экспедитором/перевозчиком?
  • 0

#22 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2011 - 21:34

И какая здесь связь с процессом реализации невостребованного/утраченного груза экспедитором/перевозчиком?

прочтите статью, на которую сослались. Подумайте о каком виде доставки идёт речь.
  • 0

#23 sierge

sierge
  • ЮрКлубовец
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2011 - 19:23

Кстати далеко не каждый собственник груза готов Вам его отдать по одной простой причине: поврежден груз соков Джей севен например (тетрапаковские пакеты имеют микротрещины и туда попали невидимые глазу страшые организмы). Вы получив этот груз недолго думая отвезли его на рынок к ребятам которые за полцены приняли его у вас без документов. После чего какой нибудь несчастный потребитель отравился указанным соком и пришел в компанию ВиммБилльДанн с иском по ЗЗПП поскольку адрес производителя указан на упаковке товара и взыскал с них огромную кучу денег =) Ну плюс имя марки само по себе много стоит производители продуктов питания сигарет и т.д.(особенно Западные) в жизни не допустят чтобы такая продукция попала в розничную продажу если только не сольют Вам этот сок в какое-нибудь ведро (чтобы не было опознавательных знаков).
  • 0

#24 loiso73

loiso73
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 June 2011 - 18:03

прочтите статью, на которую сослались. Подумайте о каком виде доставки идёт речь.


При этом судебная практика ставит знак "=" между терминалом перевозчика и складом экспедитора. Коллега, давайте по существу: склад эспедитора захламляется невостребованным грузом в течение четырех месяцев. Все попытки экспедитора получить данные о распоряжении грузом от грузоотправителя и/или грузополучателя и/или иных лиц, участвующих в процессе, канули в лету.
Вопросы: что в данной ситуации экспедитор вправе сделать с грузом, на каком основании и в каком порядке?
  • 0

#25 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 June 2011 - 18:15

При этом судебная практика ставит знак "=" между терминалом перевозчика и складом экспедитора.

примеры-то есть?
Это всегда должна быть доставка в терминал, откудова грузополучатель должен забрать груз, а нонче доставки до-ту-дор преобладают в автоперевозках.

Коллега, давайте по существу: склад эспедитора захламляется невостребованным грузом в течение четырех месяцев. Все попытки экспедитора получить данные о распоряжении грузом от грузоотправителя и/или грузополучателя и/или иных лиц, участвующих в процессе, канули в лету.
Вопросы: что в данной ситуации экспедитор вправе сделать с грузом, на каком основании и в каком порядке?

В суд, в порядке, установленном законом для залога. Можно и проще, но юридически оно веселей.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных