Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Районный коэффициент


Сообщений в теме: 15

#1 Mata Hummer

Mata Hummer
  • ЮрКлубовец
  • 218 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2011 - 20:11

Постановлением Правительства РФ от 14.06.2011 N 466 признано утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76. Постановлением № 76 делегировалось право органам власти субъектов РФ устанавливать "повышенные" районные коэффициенты.
В рамках данных полномочий, например, в Иркутской области установлен дополнительный коэффициент для районов, приравненных к районам Крайнего Севера, 30% (дополнительно к 40%, установленным федеральным законодательством).
Хочется узнать мнение коллег о том, платить теперь на Северах коэффициент 1,7 или 1,4?
Мне кажется, что утрата с сегодняшнего дня полномочий принимать решение об установлении повышенного коэффициента не означает, что принятые в рамках полномочий решения субъектов РФ утратили силу.

Наша ГИТ считает по другому.
  • 0

#2 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2011 - 04:31

Mata Hummer
Наша ГИТ считает по другому.
ГИТ не права. В Интернете полно судебной практики, где указывается на необходимость использовать именно те коэффициенты, которые были приняты местными органами власти. Данные коэффициенты были приняты правомочным органом в рамках его компетенции. А закон обратной силы не имеет.
В нашем регионе именно так - местные власти выравняли производственную и не производственную сферу (до производственной). Так и живём.
В суд - и всё будет нормально.
  • 0

#3 Лысый

Лысый
  • Старожил
  • 3997 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2011 - 07:52

Посмотрите, может этот документ Вам поможет.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 августа 2009 г. N 1171-13

Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы рассмотрел письмо по вопросу применения нормативных правовых актов, утверждающих размеры районных коэффициентов, и сообщает.
В настоящее время труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачивается в повышенном размере. В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании части первой статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации до принятия соответствующего нормативного правового акта к заработной плате работников продолжают применяться районные коэффициенты в размерах, установленных федеральными органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.
Учитывая изложенное, в настоящее время продолжают применяться районные коэффициенты, установленные нормами бывшего Союза ССР - соответствующими постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС, в том числе для работников производственных отраслей, а также решениями Правительства Российской Федерации, которыми в ряде субъектов Российской Федерации районные коэффициенты были повышены.
Кроме того, в соответствии с частью второй статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации с 1 января 2005 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Заместитель директора
Департамента анализа и прогноза
развития здравоохранения
и социально-трудовой сферы
М.В.СУСЛОВА
  • 0

#4 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2011 - 08:48

Лысый
Немного не в тему. Был период, когда решения о повышении РК принимался местными органами власти. Причём не из местных бюджетов. Затем эту норму отменили (довольно давно). Но коэффициенты остались. Поищу что то более конкретное.
  • 0

#5 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2011 - 09:45

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 21 октября 2008 года Дело № А75-3593/2008

Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» № 81-ФЗ от 19.05.1995 размеры государственных пособий женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с учетом этих коэффициентов.
Согласно статье 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются федеральным законом.
Поскольку до настоящего времени такого закона не принято, суд первой инстанции в силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации обоснованно руководствовался нормами законодательства СССР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 4520-1 от 19.02.1993 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не установлен порядок применения и размер районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Таким образом, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные правовые отношения состоит из следующих нормативных актов: Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1964 № 611/35 «О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, строительства объектов нефтеперерабатывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств на территории Ямало - Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты - Мансийского национального округа севернее 60 градусов северной широты Тюменской области», Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» (с изменениями от 29.10.1992), Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями».
Согласно Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа, учащимся, студентам, получающим стипендии за счет бюджета автономного округа, обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, находящихся в ведении автономного округа, и лицам, являющимся получателями ежемесячного пособия на ребенка (детей) из средств бюджета автономного округа, при исчислении заработной платы, стипендии и пособия установлен районный коэффициент в размере 1,7.
Кроме того, Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1964 № 611/35 «О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, строительства объектов нефтеперерабатывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств на территории Ямало - Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты - Мансийского национального округа севернее 60 градусов северной широты Тюменской области» для работников указанных отраслей утвержден районный коэффициент 1,7.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда Российской Федерации от 09.06.2003 № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 № 670-9, Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.06.2003 № 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке» не относится к нормативным актам и носит информационный характер.
Следовательно, довод Отделения Фонда о том, что районный коэффициент 1,7 к максимальному размеру пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, установленный решением исполкома Совета народных депутатов Ханты - Мансийского автономного округа от 28.02.1991 № 33, применяться не может, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не обоснованный.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан"

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Сообщение отредактировал rty: 15 September 2011 - 10:11

  • 0

#6 Mata Hummer

Mata Hummer
  • ЮрКлубовец
  • 218 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 18:32

rty, Лысый, спасибо большое. За аргументированную поддержку ^_^
  • 0

#7 тот еще юрист

тот еще юрист
  • Старожил
  • 1071 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2014 - 13:47

Вопрос прежде всего к юрклубовцам из Новосибирска. Никак не могу понять - какой у Вас коэффициент - 1,2 или 1,25?

 

Подлежит применению Постановление администрации Новосибирской области от 20.11.1995 №474, устанавливающее коэффициент 1,25 или нет?

 

С одной стороны, Постановлением Правительства от 31.05.1995 №534 предоставлено право администрации Новосибирской области увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50% с учетом уровня жизни населения.

 

С другой стороны, в соответствии со ст.316 ТК РФ, органы государственной власти субъектов вправе устанавливать более высокие размеры коэффициентов для учреждений, финансируемых из соответствующего бюджета. То есть не для коммерческих организаций.

 

Какая практика сложилась в области?


  • 0

#8 С широко открытыми глазами

С широко открытыми глазами
  • ЮрКлубовец
  • 166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2014 - 18:28

Всем доброго вечера).

 

Радует, что я не одинока в вопросе мучения с коэффициентом районных выплат.

 

Разбираюсь с Екатеринбургом, Новосибирском и Кемерово. 


  • 0

#9 Максимус Луций Аврелий

Максимус Луций Аврелий
  • продвинутый
  • 658 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2014 - 12:20

17. Ввести на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий с 1 января 1996 г. районный коэффициент к заработной плате 1,2. Министерству финансов Российской Федерации определить объем и источники финансирования расходов, связанных с введением указанного коэффициента.
На период стабилизации социально-экономической ситуации в области предоставить администрации Новосибирской области право увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения. - - Постановление Правительства РФ от 31.05.1995 N 534
"О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области"
Действует! Далее
В соответствии с предоставленным администрации области правом увеличивать с учетом уровня жизни населения на 50% установленный с 1 января 1996 года на территории области районный коэффициент к заработной плате 1,2 (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.95 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области"):
1. Установить с 1 января 1996 года повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25 на всей территории области.
Постановление администрации Новосибирской области от 20.11.1995 N 474
"О введении повышенного районного коэффициента к заработной плате на территории области"
Действует.
Соответственно - 1,25
Вот кое что нарыл:
"Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Частью 2 ст. 146 ТК РФ предусмотрено, что в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании ч. 1 ст. 316 ТК РФ что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области", с 01.01.1996 на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий введен районный коэффициент к заработной плате 1,2 (п. 17). Указанным Постановлением предоставлено право администрации Новосибирской области увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50% с учетом уровня жизни населения.
В связи с этим Постановлением администрации Новосибирской области от 20.11.1995 N 474 на территории Новосибирской области с 01.01.1996 установлен повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25.
Из изложенного можно сделать вывод, что работа в г. Новосибирске подпадает под действие ст. 148 ТК РФ, а именно под работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Таким образом, организация обязана начислять работнику заработную плату с учетом районного коэффициента в размере 1,25 за весь период работы работника в местностях с особыми климатическими условиями."
  • 2

#10 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2014 - 14:26

Разбираюсь с Екатеринбургом, Новосибирском и Кемерово.

у нас коэффициент 1,3, чем установлен - не знаю, посмотрю-спрошу :)


  • 1

#11 С широко открытыми глазами

С широко открытыми глазами
  • ЮрКлубовец
  • 166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 March 2014 - 16:21

Максимус Луций Аврелий,

)Спасибо. Очень существенная подмога!

veverica,

Спасибо). Это будет большим подарком).


  • 0

#12 тот еще юрист

тот еще юрист
  • Старожил
  • 1071 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 March 2014 - 10:36

Через gcourts.ru и К+ посмотрел судебную практику по Новосибирску. Она противоречива.

 

 

Есть одно дело Мосгорсуда, из которого следует, что правильный коэффициент - 1,2.
В другом деле Мосгорсуда (где нет спора о размере коэффициента) указывается, что размер - 1,25.
Посмотрел дела Новосибирского облсуда и районного суда г.Новосибирска, к которому относится наш филиал. Дел об оспаривании размера не нашел. По делам, в которых размер коэффициента не оспаривается, а просто указывается 1,2 - 4 дела, 1,25 - 6 дел.


  • 0

#13 С широко открытыми глазами

С широко открытыми глазами
  • ЮрКлубовец
  • 166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2014 - 13:30

По делам, в которых размер коэффициента не оспаривается, а просто указывается 1,2 - 4 дела, 1,25 - 6 дел.

а почему так?..


  • 0

#14 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2014 - 13:43

С широко открытыми глазами, может периоды разные?

про Кемерово:
Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 N 601
"О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г. Г. Воркуты и Инты"
  • 1

#15 Капитон

Капитон
  • Старожил
  • 9154 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2014 - 13:45

Есть одно дело Мосгорсуда, из которого следует, что правильный коэффициент - 1,2

там шел спор о размере? сцыль выложите


  • 0

#16 С широко открытыми глазами

С широко открытыми глазами
  • ЮрКлубовец
  • 166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2014 - 14:44

veverica,

Спасибо! 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных