Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Договор возмездного оказания услуг и ФСС

Сообщений в теме: 5

#1 zola

zola
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2011 - 17:47

Добрый день!

Я работаю преподавателем по договорам возмездного оказания услуг полтора года. Когда заключила свой первый договор, мне было двадцать лет, и я была не в курсе того, кто и как уплачивает страховые взносы в ФСС (тогда я даже не знала, что это такое). Сейчас ухожу в декрет и спросила у бухгалтера, производились ли взносы в ФСС. Она сказала, что нет.
http://www.fss.ru/ru.../48/51324.shtml -- вот здесь прочла, что работодатель по ГПД не обязан это делать, а договоры возмездного оказания услуг, насколько я понимаю, можно считать одним из видов ГПД. По крайней мере, в моих договорах указано, что "все не рассматриваемые в договоре вопросы разрешаются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории России". Но также в договоре есть пункт: "Заказчик несет ответсвтенность за исполнение обязанностей налогового агента". (Заказчик -- мой работодатель.) Мой работодатель платит по моим договорам подоходный налог 13%, взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС.
Как можно интерпретировать последний процитированный пункт? Значит ли это, что мой работодатель должен выполнять все налоговые обязанности по ЕСН, включая взносы в ФСС?
  • 0

#2 Hel

Hel
  • Старожил
  • 2013 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2011 - 18:05

Хм, боюсь что вопрос к трудовому праву отношения не имеет. Это скорее в налоговый раздел.
  • 0

#3 BloodForFun

BloodForFun
  • Старожил
  • 2871 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2011 - 18:09

С 01 января 2010 года отчисления в ФСС по гражданско-правовому договору не платятся (пункт 2 части 3 статьи 9 Закона 212-ФЗ "О страховых взносах...").

Раньше тоже вроде не должны были платить, но по каким основаниям я уже не помню, изучал этот вопрос в районе 2005 года.
  • 0