|
|
||
|
|
||
Потребитель хочет сумму больше реальной стоимости
#1
Отправлено 14 November 2011 - 19:00
Вину свою шиномонтаж признает, готов такую шину новую аналогичную предоставить.
Потребитель претензий писать не стал, ушел, посоветовался и пришел с другими требованием.
А дайте, грит мне деньгами- 13 тыщ. Мы говорим, нет, мы заменим вам шину (реальная стоимость 4 тысячи, шины есть в наличии).
Он показывает справки из салона где брал машину- по их прайсу стоимость шины 10 тыщ.
Но мы можем дать такую же шину...
Он давит на право взять деньгами...
Я конечно напишу ему, что думаю, но на практике у меня суды рассматривали ни раз именно стоиомсть таких салонов, как доказательство ущерба.
Кто что думает, спасибо
#2
Отправлено 14 November 2011 - 21:59
В соответствии со ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Несмотря на то, что в ст. 1082 ГК РФ возмещение вреда в натуре формулируется как преимущественное правило, в большинстве случаев суды обязывают причинителя вреда возместить причиненные убытки в денежном эквиваленте.
Я бы в срочном порядке написал потребителю письмо в котором предложил возместить причиненный ему вред путем предоставления шины той же марки и модели, что и поврежденная. Или на выбор его реальную минимальную стоимость, по которой шины имеются в магазинах. Если дойдет дело до суда запастись прайсами шинных магазинов, где такие покрышки имеются по значительно меньшим ценам. И ниже привожу мотивировку из Определения Верховного Суда РФ от 02.09.2011 N53-В11-10, может пригодится:
Из материалов дела усматривается, что истцом заявлены требования о возмещении убытков, выразившихся в стоимости восстановительного ремонта автомобиля, которая согласно экспертному заключению ООО "Авто-мобил" от 24 июня 2010 г. N 173 по состоянию на май - июнь 2010 г. составила <...> рублей. При этом установлено, что доаварийная стоимость принадлежащего истцу транспортного средства с учетом эксплуатационного износа по состоянию на день дорожно-транспортного происшествия и по ценам 2010 г. составила <...> рублей.
Следовательно, денежная сумма, которую просила взыскать в свою пользу Дианова А.В., не является реальным ущербом, а более чем в два раза превышает стоимость имущества, которое принадлежало истцу на момент причинения вреда, что нельзя признать соответствующим указанным выше требованиям закона, поскольку защита права потерпевшего посредством полного возмещения вреда, предполагающая право потерпевшего на выбор способа возмещения вреда, должна обеспечивать восстановление нарушенного права потерпевшего, но не приводить к неосновательному обогащению последнего.
Поэтому возмещение потерпевшему реального ущерба не может осуществляться путем взыскания денежных сумм, превышающих стоимость поврежденного имущества, либо стоимость работ по приведению этого имущества в состояние, существовавшее на момент причинения вреда.
Взыскивая в пользу Диановой А.В. стоимость восстановительного ремонта, суд лишь исходил из того, что истец намерена восстановить поврежденный автомобиль, в связи с чем на основании статей 15, 1082 ГК РФ вправе требовать от ответчика Злобина Е.М. возмещения расходов, необходимых для его восстановления.
Таким образом, взыскание в пользу истца стоимости восстановительного ремонта не является возмещением потерпевшему расходов, направленных на приведение автомобиля в первоначальное состояние, поскольку в данном случае Дианова А.В. получает за счет причинителя вреда улучшение своего имущества без оснований, установленных законом.
#3
Отправлено 15 November 2011 - 10:14
Но уверена, что суд сначала будет применять специальные нормы, а именно ЗоЗПП.
А там есть статья 29.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
***
Я лично несколько раз судилась с потребителями, и суды брали за цену товара, подлежащую возмещению- именно СЧЕТ потребителя из автосалона. Все мои прайсы, и доводы о том, что реально товар не был куплен- судом не были учтены. И практику ВС РФ подобную приводила...
Не знаю как бороться с этим потребительским экстремизмом прямо
#4
Отправлено 20 November 2011 - 15:44
#5
Отправлено 20 November 2011 - 18:31
Вы же выполняли действия (работу) с вещью потребителя? Значит должны отвечать за сохранность этой вещи. В случае же ее повреждения (уничтожения), вы должны СПЕРВА заменить в трехдневный срок вещь аналогичной (т.е. предоставить такую же шину) и лишь в случае если такой аналогичной шины у вас нет, то только тогда возмещать потребителю деньги.Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Поэтому вооружайтесь ЗоЗПП, зубрите 35-ую статью и смело пишите письма потребителю (либо отзывы в суд).
#6
Отправлено 20 November 2011 - 18:47
Это все лирика, но если вы так и не договоритесь полюбовно с потребителем, то ждите повестки в суд. Уже суд будет решать надо ли оплачивать бензин потребителю (действительно, кто мешал ему отправить обувь эксперту почтой либо найти эксперта в вашем же городе) и каков реальный размер морального вреда (на практике по таким делам очень и очень редко суды взыскивают в пользу потребителя более 1000 - 2000 рублей). Помимо этого вам придется оплатить еще и неустойку за просрочку исполнения требований потребителя, а также заплатить штаф в пользу местного бюджета за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от сумм, присужденных судом потребителю. Никто еще не гарантирует что потребитель в суд пойдет не сам, а с адвокатом (его услуги тоже надо будет возместить, хоть и частично).
Чтобы минимизировать вышеуказанные риски (или вообще полностью уйти от ответственности), сделайте следующее. Напишите письменный (!) ответ потребителю, вручите ему его под роспись (либо вышлите по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений), в котором соглашайтесь выплатить потребителю стоимость обуви и стоимость экспертизы. Приглашайте его прийти за деньгами и все такое. Берите расписку от него что деньги получил, претензий не имеет. Если потребитель идет в отказ либо продолжает настаивать на своих завышенных требованиях, то идите к нотариусу, вносите на депозит стоимость обуви и экспертизы, сообщайте об этом потребителю. Данные действия (приглашение потребителя за деньгами, а если он их отказывается получать в том размере, в котором их вы предлагаете) поможет вам полностью исключить штрафы, неустойки и расходы на адвокатов потребителя в суде.В данном случае с большей вероятностью суд откажет потребителю в его требованиях, разве что придется выплатить неустойку, если вы затянули с выплатой денег более чем на 10 дней после получения от потребителя претензии с результатами экспертизы.
#7
Отправлено 20 November 2011 - 19:06
rodiana, если в товаре обраружили скрытый производственный дефект, то лучше не спорить с потребителем, а решать дело миром и до суда. С другой стороны, если требования потребителя вам кажутся явно завышенными, то никто не заставляет вас идти у него на поводу. Иначе вы не только ему оплатите бензин и громадный моральный вред, но еще поездку на Чемпионат Европы по футболу на Украину и в Польшу, купите новый автомобиль Toyota Camry, а также подарите ему свою квартиру (шутка, в которой есть доля шутки).
Это все лирика, но если вы так и не договоритесь полюбовно с потребителем, то ждите повестки в суд. Уже суд будет решать надо ли оплачивать бензин потребителю (действительно, кто мешал ему отправить обувь эксперту почтой либо найти эксперта в вашем же городе) и каков реальный размер морального вреда (на практике по таким делам очень и очень редко суды взыскивают в пользу потребителя более 1000 - 2000 рублей). Помимо этого вам придется оплатить еще и неустойку за просрочку исполнения требований потребителя, а также заплатить штаф в пользу местного бюджета за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от сумм, присужденных судом потребителю. Никто еще не гарантирует что потребитель в суд пойдет не сам, а с адвокатом (его услуги тоже надо будет возместить, хоть и частично).
Чтобы минимизировать вышеуказанные риски (или вообще полностью уйти от ответственности), сделайте следующее. Напишите письменный (!) ответ потребителю, вручите ему его под роспись (либо вышлите по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений), в котором соглашайтесь выплатить потребителю стоимость обуви и стоимость экспертизы. Приглашайте его прийти за деньгами и все такое. Берите расписку от него что деньги получил, претензий не имеет. Если потребитель идет в отказ либо продолжает настаивать на своих завышенных требованиях, то идите к нотариусу, вносите на депозит стоимость обуви и экспертизы, сообщайте об этом потребителю. Данные действия (приглашение потребителя за деньгами, а если он их отказывается получать в том размере, в котором их вы предлагаете) поможет вам полностью исключить штрафы, неустойки и расходы на адвокатов потребителя в суде.В данном случае с большей вероятностью суд откажет потребителю в его требованиях, разве что придется выплатить неустойку, если вы затянули с выплатой денег более чем на 10 дней после получения от потребителя претензии с результатами экспертизы.
Большое спасибо за ответ! Требования у потребителя необоснованно завышены, тем более, что я действовала четко по букве закона и сама в ответе на его претензию предложила оплатить стоимость экспертизы в случае выявления производственного брака. Я от этого ни в коем случае не отказываюсь и затягивать с этим не собираюсь, но ему этого мало и т.к. я понимаю, что это бред может носить бесконечный характер, путаюсь понять как это спокойно разрешить... А как быть с тем, что потребитель отказывается предоставлять назад обувь?
#8
Отправлено 20 November 2011 - 19:25
#9
Отправлено 20 November 2011 - 21:43
Таким образом в письме потребителю требуйте возврата товара с недостатками. Если он его не возвращает, то тихо-мирно отдайте ему деньги (либо внесите их на депозит нотариуса, в случае если потребитель отказывается принимать ту сумму, которую вы ему предлагаете). Потом смело подавайте на потребителя в суд, в исковом подробно описывайте то, какие вы белые и пушистые предприниматели, свято чтущие закон, честно вернули потребителю деньги, а потребитель, нехороший человек, вещь с недостатками вам не вернул. Поэтому требуете его вернуть вам обувь. Если обувь не возвращает (например, выкинул), требуйте его отдать обувь деньгами. В таком случае вы вообще можете в итоге нести ответственность лишь в размере стоимости экспертизы.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
<...>
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По поводу мужа потребителя. Конечно, лучше отдавать деньги непосредственно жене, а не ее мужу, но с другой стороны никто не запрещает мужу покупать обувь в подарок жене, т.е. он будет покупателем в данном случае. Кроме того, Семейный Кодекс вроде как предусматривает де-факто режим совместной собственности супругов...
#10
Отправлено 20 November 2011 - 22:31
чистой воды 35-ая:
забирайте на 45 дней на производство экспертизы, вполне,что ваша экспертиза будет за васПокупатель принес решение экспертизы, где выявлен скрытый производственный дефект.
если не хотите,то читате Agent Harold,
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


