|
|
||
|
|
||
ДТП при выезде со второстепенной на главную
#1
Отправлено 10 July 2012 - 08:23
подскажите пожалуйста, кто будет виноват в дтп? может у кого практические случаи были. в данном случае интересует, как сделать, чтоб виновато было авто 2.
#2
Отправлено 10 July 2012 - 12:17
Ну и фраза "убедился, что все чисто" - сомнительна...
(Вина в гражданско-правовых отношениях касаемо причинения вреда с виной "из ПДД" напрямую не связана).
#3
Отправлено 11 July 2012 - 12:47
В какую часть авто 1 пришелся удар?Всем привет. Ситуация такова, дорога двухсторонняя, по одной полосе. авто 1 выезжает со второстепенной на главную с поворотом налево, перед маневром убедился, что все чисто, начитнает, осуществляет и заканчивает маневр. авто 2 едет по главной, с превышением, во встречном направлении. когда только авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу, авто 2 благопулучно прилетает в авто 1. т. е. удар произошел на полосе авто 1 (на встречной для авто 2), но практически напротив выезда со второстепенной.
Место столкновения в пределах перекрестка?
Как водитель авто 2 объяснил свое движение по встречной полосе?
#4
Отправлено 14 July 2012 - 20:50
1)Лицо, в производстве которого дело, должно определить моменты возникновения опасности для движения автомобилей (с т.з.ПДД РФ).У экспертов есть два полярных мнения: эксперты сами могут определить момент возн.оп-ти для движения (полагают,что это технический вопрос) и иное мнение, что это правовой вопрос, лежащий вне компетенции экспертов.
2) У а/м дв-ся по главной дороге была техническая возможность избежать ДТП торможением?
3) Находится ли превышение скорости а/м, дв-ся по главной дороге, в причинно-следственной связи с фактом ДТП?
4)Создавал ли помеху для движения а/м, выезжающий со второстепенной дороги а/м?
Отвечая на эти вопросы, получим объективную сторону правонарушения, если оно было.
#5
Отправлено 15 July 2012 - 02:51
Далеко не всегда есть необходимые исходные данные для расчетов.
Восполнять их недостаток путем проведения экспериментов - дело дорогостоящее...
#6
Отправлено 15 July 2012 - 11:53
Мое мнение, что, поскольку ДТП на встречке, то вот это:
уже лишнее. Хотя если дело дойдет до суда, то, экспертизу скорее всего назначат. Но, в связи с тем, что ДТП на встречке, по любому виноват тот, кто на встречку выехал (даже если у него не было возможности двигаться по своей полосе). От скорости это обстоятельство никак не зависит.Нужна автотехническая экспертиза.
1)Лицо, в производстве которого дело, должно определить моменты возникновения опасности для движения автомобилей (с т.з.ПДД РФ).У экспертов есть два полярных мнения: эксперты сами могут определить момент возн.оп-ти для движения (полагают,что это технический вопрос) и иное мнение, что это правовой вопрос, лежащий вне компетенции экспертов.
2) У а/м дв-ся по главной дороге была техническая возможность избежать ДТП торможением?
3) Находится ли превышение скорости а/м, дв-ся по главной дороге, в причинно-следственной связи с фактом ДТП?
4)Создавал ли помеху для движения а/м, выезжающий со второстепенной дороги а/м?
Отвечая на эти вопросы, получим объективную сторону правонарушения, если оно было.
#7
Отправлено 15 July 2012 - 14:06
С учетом того, что ДТП на встречке - скорее всего признают обоюдную вину.
#8
Отправлено 15 July 2012 - 14:52
Вряд ли судья будет выезжать на место ДТП (даже если оно не в другом регионе...) и организовывать там эксперименты например с многократными замерами расстояния, которое ТС, выезжающее со второстепенной дороги, будет (двигаясь с разными скоростями) преодолевать за время, которое требуется другому ТС для преодоления расстояния до перекрестка со скоростью, заявленной в объяснении водителя последнего ТС.Данные можно получить через удовлетворенное ходатайство о проведении соответствующих замеров с участием специалиста или самостоятельно
А самостоятельно - это по любому с привлечением эксперта (платного
Но сначала хотелось бы понять:
Но автор вопроса молчит.В какую часть авто 1 пришелся удар? Место столкновения в пределах перекрестка? Как водитель авто 2 объяснил свое движение по встречной полосе?
А я почему-то уверен в обратном.в связи с тем, что ДТП на встречке, по любому виноват тот, кто на встречку выехал
Он ведь хоть и по встречке ехал, но всё же по ГЛАВНОЙ дороге.
#9
Отправлено 15 July 2012 - 17:32
А какая разница?Он ведь хоть и по встречке ехал, но всё же по ГЛАВНОЙ дороге.
1. Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке.
2. Воспрос главный-второстепенный имеет значение если ДТП на перекрестке. Здесь же автор пишет:
из этого я делаю вывод, что ДТП не на перекрестке. А поскольку оно не на перекрестке, то правило главный-второстепенный значения уже никакого не имеет.авто 1 закончило маневр и въехало на свою полосу,
Если же ДТП на перекрестке, то у меня вопрос
Перекресток регулируемый?
#10
Отправлено 16 July 2012 - 02:55
Я о том, что данное нарушение (движение по встречке) может не находиться в причинной связи с столкновением. Он бы так и проехал по встречке, если бы другое ТС не создало помеху.Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке
Полагаю, что столкновение не обязательно должно произойти на пересечении проезжих частей. Достаточно того, что была создана помеха, то есть водитель ТС, имеющего преимущества, не мог избежать столкновения, не изменив направление или скорость:я делаю вывод, что ДТП не на перекрестке. А поскольку оно не на перекрестке, то правило главный-второстепенный значения уже никакого не имеет.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
#11
Отправлено 16 July 2012 - 07:01
А практика складывается таким образом, что водителя, выезжавшего со второстепенной нагружают в любом случае. Не убедился в безопасности маневра, и все тут. Даже на обоюдку оч редко выводят.Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке.
#12
Отправлено 16 July 2012 - 15:00
Т.е. имеете в виду, что авто 2 был вынужден выехать на встречку для того, чтобы избежать столкновения с авто1, но все-равно избежать этого не смог?Я о том, что данное нарушение (движение по встречке) может не находиться в причинной связи с столкновением. Он бы так и проехал по встречке, если бы другое ТС не создало помеху.
Не помню правил, которые дают преимущество автомобилю, едущему по встречке
Если так, то действительно нужно высчитывать скорость авто2 или (при отсутствии данных) рассчитывать мог ли он, двигаясь с максимально допустимой на этом участке скоростью, затормозить или иным образом избежать столкновения с авто1.
#13
Отправлено 16 July 2012 - 22:24
В исходных данных маневрирование водителю авто 2 не приписывается.Т.е. имеете в виду, что авто 2 был вынужден выехать на встречку для того, чтобы избежать столкновения с авто1, но все-равно избежать этого не смог?
#14
Отправлено 17 July 2012 - 13:51
Если так - вообще круто.В исходных данных маневрирование водителю авто 2 не приписывается.
Т.е. имеете в виду, что авто 2 был вынужден выехать на встречку для того, чтобы избежать столкновения с авто1, но все-равно избежать этого не смог?Авто 2 просто ехал по встречке, по главной дороге. Ну а водитель авто 1 должен был убедиться, что не создаст помеху НИКОМУ из тех, кто движется по главной дороге.
Еще вопрос по теме, разметка на главной дороге была? И сколько на этой дороге было полос движения в каждом направлении.
#15
Отправлено 17 July 2012 - 18:44
Молчит автор вопроса.Еще вопрос по теме, разметка на главной дороге была? И сколько на этой дороге было полос движения в каждом направлении.
Наверное, его уже не
интересует, как сделать, чтоб виновато было авто 2
#16
Отправлено 18 July 2012 - 10:27
Не принципиально совершенно! Выезжая со второстепенной, водитель должен уступить дорогу ВСЕМ участникам дорожного движения. Если кто-то летает по встречке со скоростью 130 км/ч, ему выпишут два протокола: за встречку и за превышение скорости. НоЕще вопрос по теме, разметка на главной дороге была? И сколько на этой дороге было полос движения в каждом направлении.
#17
Отправлено 18 July 2012 - 16:19
#18
Отправлено 19 July 2012 - 15:18
А если эксперт установит, что технические действия обоих водителей находятся в причинно-следственной связи со столкновением? Например если у водителя "Главного" автомобиля была техническая возможность предотвратить ДТП торможением при соблюдении скоростного режима?Но
вина в ДТПгражданско-правовая ответственность все равно будет того, кто выезжал со второстепенной.
Сообщение отредактировал Остап-Сулейман: 19 July 2012 - 15:20
#19
Отправлено 19 July 2012 - 15:29
Совершенно не согласен. Но это уже тонкости, которые нужно знать в конкретном деле. Поэтому спорить из-за этого не буду.Не принципиально совершенно! Выезжая со второстепенной, водитель должен уступить дорогу ВСЕМ участникам дорожного движения. Если кто-то летает по встречке со скоростью 130 км/ч, ему выпишут два протокола: за встречку и за превышение скорости. НоЕще вопрос по теме, разметка на главной дороге была? И сколько на этой дороге было полос движения в каждом направлении.
вина в ДТПгражданско-правовая ответственность все равно будет того, кто выезжал со второстепенной.
#20
Отправлено 15 September 2014 - 21:44
Здравствуйте!
Решил написать в этой теме.Итак, имеем автомобили Приора(водитель Иванов), Рено(водитель Петров) , Опель(водитель Сидоров).
Приора и Опель двигаются по главной дороге во встречном друг другу направлению.
Рено двигается по второстепенной дороге , которая примыкает к главной с правой стороны по ходу движения Приоры.
Рено начинает выезжает на главную дорогу в непосредственной близости и полностью перегораживает полосу движения для Приоры. Водитель Приоры тормозит и выезжает на полосу встречного движения , где сталкивается с Опелем.
Действия ГИБДД.
В отношении водителя Рено , составляют протокол об адм. правонарушении( не предоставил преимущества в движении ТС Приора, движущейся по главной дороге)
В отношении водителя Приоры - выносят определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении, из текста которого следует, что установлена вина Иванова, поскольку вел автомобиль со скоростью не обеспечивающий контроль за движением. Данное определение обжалуется в суд , решением которого выводы о виновности Иванова исключены.
Таким образом, имеем:
-контакта между Рено и Приорой не было
-серьезно пострадало третье ТС- Опель в столкновении с Приорой.
- вред причинен ТС Иванова(приора) и Сидорова(Опель).
Иванов жаждет возместить вред с Петрова (рено) и его страховой компании. Для этого необходимо установить вину Петрова в столкновении автомобилей Иванова и Сидорова.
Важная деталь: имеется запись видеорегистратора указанного ДТП.
Предположим, с учетом объяснений Иванова, что он двигался по дороге со скоростью около 60 км ч , выезд автомобиля Рено произошел на расстоянии около 10-15 метров, эксперт установить , что путем экстренного торможения предотвратить столкновение Приоры и Рено было невозможно.
Чьи действия, с технической точки зрения находится в причинной связи с указанным ДТП?
В какой мере здесь можно вести речь о вине водителей и Рено и Приоры в причинении вреда автомобилю Опель?
И соответственно Иванова (Приора) и ПЕтрова(рено) в причинении вреда Приоре?
Насколько я понимаю, с учетом поправок в Закон Об ОСАГО , я должен направить заявление в страховую компанию предполагаемого виновника , к которой откажут в связи с тем, что вина Иванова не установлена и предложат обратиться в суд.
Сообщение отредактировал sku9: 15 September 2014 - 21:45
#21
Отправлено 15 September 2014 - 21:53
определение обжалуется в суд , решением которого выводы о виновности Иванова исключены.
быть этого не может
ст.1.5 коап
может быть, Вы хотели сказать, что из определения исключено указание на нарушение п.10.1 пдд?
Сообщение отредактировал skif152: 15 September 2014 - 21:54
#22
Отправлено 15 September 2014 - 21:55
определение обжалуется в суд , решением которого выводы о виновности Иванова исключены.
быть этого не может
ст.1.5 коап
может быть, Вы хотели сказать, что из определения исключено указание на нарушение п.10.1 пдд?
Да, немного предложение сократил , конечно - исключено указание на нарушении ПДД Ивановым.
Сообщение отредактировал sku9: 15 September 2014 - 21:55
#23
Отправлено 15 September 2014 - 22:14
что не исключает факт нарушения им п.10.1 пдд - в силу ст.1.5 коаписключено указание на нарушении ПДД Ивановым.
более того, лично я усматриваю именно его, но при условии, что он не мог остановиться при скорости в пределах 60 км/ч (дтп в городе, как я понимаю)
если же
то иванов вообще ни при делах - в том смысле, что он пдд не нарушалэксперт установить , что путем экстренного торможения предотвратить столкновение Приоры и Рено было невозможно.
енто очень даже хорошо, по записи, как правило, можно скорость определитьимеется запись видеорегистратора указанного ДТП.
это вопрос в бОльшей степени правовойЧьи действия, с технической точки зрения находится в причинной связи с указанным ДТП?
я бы поставил вопрос автотеху просто: мог ли водитель приоры
(имел ли техническую возможность)предотвратить столкновение Приоры и Рено
откажут, и имеют на это полное основаниеВ какой мере здесь можно вести речь о вине водителей и Рено и Приоры в причинении вреда автомобилю Опель?
И соответственно Иванова (Приора) и ПЕтрова(рено) в причинении вреда Приоре?
Насколько я понимаю, с учетом поправок в Закон Об ОСАГО , я должен направить заявление в страховую компанию предполагаемого виновника , к которой откажут в связи с тем, что вина Иванова не установлена и предложат обратиться в суд.
я бы после отказа страховщика подал бы в суд на рено и привлёк бы третьим лицом приору, там автотех, и определяйтесь с надлежащими ответчиками
#24
Отправлено 15 September 2014 - 22:53
Нюанс, подавать в суд будет Иванов(приора) , который двигался по главной дороге в отношении водителя Рено - Петрова и его страховой компании..
Третьим лицом будет водитель Опель- Сидоров.
#25
Отправлено 15 September 2014 - 23:03
а я думал, что в суд пойдёт опель:Нюанс, подавать в суд будет Иванов(приора) , который двигался по главной дороге в отношении водителя Рено - Петрова и его страховой компании..
- он уж точно потерпевший без всяких исключенийВ какой мере здесь можно вести речь о вине водителей и Рено и Приоры в причинении вреда автомобилю Опель?
а у приоры теоретически есть риск нарваться не только на уменьшение взыскиваемой суммы, но и на судебные издержки
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


