Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

чем регулируется продажа строения гос. учреждением?


Сообщений в теме: 32

#1 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 July 2012 - 14:11

Доброго дня, форумчане!
Подскажите, плз, какими нормативными актами регулируется проведение аукциона по продаже здания, находящегося в оперативном управлении ФГАУ?
Смотрел Постановление Правительства №333 от 06.06.03, которое отсылает к Правилам ФАС утвержденных Приказом ФАС №67, но, на сколько я понял, оно распространяется на унитарные предприятия. Подобного документа, но по учреждениям, я не нашел...
Так же настораживает то, что на торги выставляется только строение? Сам з.у., как и строение, в собственности у РФ. Не противоречит ли это п.4 ст.35 ЗК и не повлечет ли в связи с этим негативные последствия вроде признания недействительным результата аукциона?
С данной темой, к сожалению, ранее не сталкивался. Подскажите куда смотреть?
Спасибо!
  • 0

#2 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2012 - 07:34

Федеральный закон "О приватизации" №178-ФЗ и Постановление Правительства, емнип, №585 (там порядок приватизации, в т.ч. - проведения аукционов).
Выставление на торги одного здания ничему не противоречит, ибо 178-ФЗ не распространяется на отношения, связанные с приватизацией земельных участков (статья 3). Земля под зданием будет продана победителю торгов по зданию по кадастровой стоимости, об этом должно быть написано в информационном сообщении о проведении аукциона.
  • 0

#3 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2012 - 17:34

Спасибо, с этого я и начал!
Но, как быть с этим?
"О приватизации" №178-ФЗ
Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами (по предприятиям я нашел, а вот по учреждениям - глухо).
Соответственно и Постановление Правительства №585 регулирует порядок проведения торгов осуществляемых по 178-ФЗ.

А если бы даже данный закон применялся, то:
Статья 28. п.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом... ну и далее отсылка к исключениям, которые в нашем случае не применимы.

Сообщение отредактировал Sansan: 26 July 2012 - 17:55

  • 0

#4 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 July 2012 - 19:54

в плане приватизации что-то про обременения есть? патамучта опер. управление - это вам не хозведение, из него имущество изъять можно совершенно беспрепятственно.
  • 0

#5 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2012 - 17:31

План приватизации еще не видел, аукцион будет когда выразим свою заинтересованность к объектам.
Заботит вопрос регистрации права собственности на купленные объекты. как это технически буден производиться. Вот выиграли аукцион, заключили договор к/п объектов.
Если объекты будут проданы без земли, ФРС зарегистрирует право собственности без оформления доков на землю? Что-то мне подсказывает, что нет.
  • 0

#6 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2012 - 17:47

в плане приватизации что-то про обременения есть? патамучта опер. управление - это вам не хозведение, из него имущество изъять можно совершенно беспрепятственно.

В каком смысле изъять? Продажа, естественно, с согласия собственника. Что изымать, для чего и в какой момент?
  • 0

#7 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2012 - 08:39

Sansan, вы уже определитесь: или аукцион, или продажа учреждением с согласия собственника. Ибо закон о приватизации не распространяется на отношения, связанные с продажей имущества учреждением. Сответственно, если учреждение будет продавать - чистые гражданско-правовые отношения, никакого аукциона.
Что касается регистрации здания без земли. Посмотрите план границ земельного участка, если там какие-нибудь красные линии и зона перспективной застройки по земельному участку проходит - должны зарегистрировать переход права трлько на здание, есть судебная практика.
Если участок "чистый": по общей практике торгуются только за здание, а земельный участок под зданием идет "прицепом"; договор купли-продажи земельного участка заключается с победителем аукциона по зданию.
  • 0

#8 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2012 - 14:52

вы уже определитесь: или аукцион, или продажа учреждением с согласия собственника. Ибо закон о приватизации не распространяется на отношения, связанные с продажей имущества учреждением. Сответственно, если учреждение будет продавать - чистые гражданско-правовые отношения, никакого аукциона.

Пока информация, что будет проводиться аукцион. Хотя, имхо, в любом случае должен быть аукцион, иначе антимонопольная рвать и метать будет. То, что закон о приватизации не распространяется на данные правоотношения я уже понял, вот только должно же это еще чем-то регулироваться, по предприятием есть акты, а вот по учреждениям не могу найти (( но думаю они есть..
  • 0

#9 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2012 - 15:13

Что касается регистрации здания без земли. Посмотрите план границ земельного участка, если там какие-нибудь красные линии и зона перспективной застройки по земельному участку проходит - должны зарегистрировать переход права трлько на здание, есть судебная практика.
Если участок "чистый": по общей практике торгуются только за здание, а земельный участок под зданием идет "прицепом"; договор купли-продажи земельного участка заключается с победителем аукциона по зданию.

План границ еще не предоставляли, дали только результаты оценки объектов.
Вот интересно на чем основана такая общая практика по продаже зданий без з.у., чем регламентируется? Такая продажа противоречит самому ЗК и закону о введение в действие ЗК. Сделка изначально должна быть направлена на отчуждение объектов вместе з.у. иначе она будет являться ничтожной ( Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства"), а итоги аукциона соответственно потом признаются недействительными.
И как договор по продаже з.у. может идти прицепом, если о нем нет информации в извещении о проведении конкурса (т.к. он не является его предметом)? И где в нормативке указано , что договор к/п земельного участка должен быть заключен с победителем аукциона, в какие сроки, на каких условиях? Это же должно где-то указываться! И на какой земельный участок будет заключен договор, если на изначальном участке отчуждаются не все строения, а межевания никакого не производилось? И как ФРС будет регистрировать права на объекты, если договора на землю никакого не будет?
Куча вопросов, и пока я не могу найти нормативку и судебную практику, позволяющую приватизировать строения без з.у. Но на практике, знаю ведь, что приватизируют )))) но, как?

Сообщение отредактировал Sansan: 30 July 2012 - 18:38

  • 0

#10 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2012 - 19:54

статья не то 36, не то 39 земельного кодекса - случаи, когда земельный участок не может быть передан в собственность.
если нет информации о продаже ЗУ в конкурсной документации, значит вам землю никто продавать не собирается. причины: либо см. земельный  кодекс, либо проще спросить у организаторов.
про продажу "прицепом" см. закон о приватизации вкупе с земельным кодексом.
если участок не отмежован - см. абзац 2.
  • 0

#11 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 August 2012 - 12:48

Про земельные участки ограниченные в обороте и исключенные из него речи изначально нет, там бы все понятно было :) Участки нормальные, без ограничений и обременений, не изъятые из оборота и не ограничены, иначе они не подлежали бы приватизации, а у нас не было бы интереса покупать ветхие строения, если землю приватизировать нельзя, т.к. интерес именно к земле.
И в ЗК и в законе о приватизации объекты привязаны к земле при продаже, указанные в них исключения не наш случай, и продажа "прицепом" там не предусмотрена, да и как процедурно это может быть? Земля либо является предметом торгов вместе с объектами, либо должно быть основание, по которому она объекты продаются без нее.
Организаторы говорят, что после покупки строений, у нас будет право требовать выкуп земли. И вот тут я вижу ряд возможных проблем, которые могут возникнуть уже при регистрации права собственности на строения в ФРС, т.к. по земле нет ничего, а в соответствии со ст.25.5 ФЗ "о гос регистрации...." они должны одновременно регистрировать права на землю. Так же, есть риски признания результатов аукциона недействительными по причине продажи без земли. Ну и куча всего другого.
Имхо, право требовать выкуп земли под строениями, распространяется на собственников, у которых строения не были в гос. собственности до введения ЗК, или же у которых земля под их объектами перестала быть исключенной или ограниченной в обороте .

Сообщение отредактировал Sansan: 01 August 2012 - 12:57

  • 0

#12 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2012 - 10:20

Sansan, вы вообще не понимаете, о чем я говорю?
Дубль третий.
Земельные участки не являются предметом торгов, потому что на сделки по их продаже не распространяется действие закона о приватизации! Это понятно? Но по ЗК участок следует судьбе здания, следовательно при смене собственника здания меняется и собственник ЗУ - именно поэтому ЗУ не является предметом торгов, а идет прицепом к ДКП недвижки.

При этом не могут быть проданы неотмежованные участки: предмет сделки не определен. Соответственно, если вы приняли решение о приобретении здания - пинайте собственника, чтобы он начинал процедуру. Пока аукцион объявят, проведут, туда-сюда, как раз и право на ЗУ зарегистрируется. Для ускорения процесса собственник может вам предложить доверенность, чтобы вы сами все сделали. Ессно, за свой счет - это же в вашем интересе.
  • 0

#13 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2012 - 18:13

Sansan, вы вообще не понимаете, о чем я говорю?

Да, я действительно не понимаю о чем Вы говорите :huh:

Земельные участки не являются предметом торгов, потому что на сделки по их продаже не распространяется действие закона о приватизации! Это понятно?

Но на них распространяется действие ГК и ЗК, а значит сделка по приватизации з/у неотделима от сделки по приватизации самих объектов и должна осуществляться в таком же порядке. Закон о приватизации дублирует нормы ЗК и ГК о едином отчуждении земли и строений на ней, так что, распространяется он на данные правоотношения или не распространяется, ровным счетом ничего не меняет. Отчуждение объектов и з/у под ними это единое действие, не разделяемое по времени и процедуре. И судебная практика имеется по признанию результатов торгов недействительными, по причине выставления и продажи на аукционе объектов без з/у.

Но по ЗК участок следует судьбе здания, следовательно при смене собственника здания меняется и собственник ЗУ - именно поэтому ЗУ не является предметом торгов, а идет прицепом к ДКП недвижки.

Странный вывод о том, почему земля не является предметом торгов. И вот это вот "идет прицепом" - это как? Где это регламентировано? В какие сроки этот прицеп должен прийти? В каком виде, какие результаты межевания, какие обременения, собственность или аренда? Да куча вопросов... и когда на них узнавать ответы, согласовывать варианты, если это не является предметом торгов, то и информацию вам об этом никто не обязан предоставлять.

При этом не могут быть проданы неотмежованные участки: предмет сделки не определен. Соответственно, если вы приняли решение о приобретении здания - пинайте собственника, чтобы он начинал процедуру.

Так он и готов начать процедуру, только на одни объекты, а вот межевать участок он и не собирается, т.к. земля же не будет предметом аукциона. а вот когда мы станем собственниками зданий и обратимся с требованием выкупа.... вот тогда...

Пока аукцион объявят, проведут, туда-сюда, как раз и право на ЗУ зарегистрируется.

Пока не будет точного знания полной инфы по земле, а ее не будет до момента регистрации размежеванных участков, не будет и интереса выкупать объекты, так что затевать аукцион, чтоб потом поймать сюрприз с землей в виде обременений, общественных зон и т.д. никто не будет.

Для ускорения процесса собственник может вам предложить доверенность, чтобы вы сами все сделали. Ессно, за свой счет - это же в вашем интересе.

Естественно в нашем интересе ))) как и в интересе других участников аукциона, так что мы, как самые заинтересованные, возьмем все затраты на себя :super:
  • 0

#14 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 August 2012 - 20:20

Но на них распространяется действие ГК и ЗК, а значит сделка по приватизации з/у неотделима от сделки по приватизации самих объектов и должна осуществляться в таком же порядке. Закон о приватизации дублирует нормы ЗК и ГК о едином отчуждении земли и строений на ней, так что, распространяется он на данные правоотношения или не распространяется, ровным счетом ничего не меняет. Отчуждение объектов и з/у под ними это единое действие, не разделяемое по времени и процедуре. И судебная практика имеется по признанию результатов торгов недействительными, по причине выставления и продажи на аукционе объектов без з/у.

вывод правильный, посыл - неправильный.

Странный вывод о том, почему земля не является предметом торгов.

не вывод, а прямое указание закона, тупое вы создание!

И вот это вот "идет прицепом" - это как? Где это регламентировано?

закон о приватизации, земельный кодекс

В какие сроки этот прицеп должен прийти?

одновременно с заключением договора купли-продажи здания.
  • 0

#15 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2012 - 14:57

не вывод, а прямое указание закона, тупое вы создание!

Прошу Вас быть корректней! Не опускайтесь на уровень малолетки в чате.
И раз вы так уверены в своих выводах, укажите конкретную норму.

закон о приватизации, земельный кодекс

А почему не более общей фразой "Нормативно-правовыми актами" ? )))
Закон о приватизации на данные правоотношения не распространяется, сами же сказали, а Вы в ЗК знаете норму, которая указывает, что земля, не исключенная и не ограниченная в обороте, не является предметом торгов при приватизации объектов недвижимости, а идет "прицепом" и договор на нее заключается после проведения торгов на объекты недвижимости, ну и порядок этих действий, когда победитель торгов узнает выкупную цену и всю остальную информацию по земле? Чем вообще регламентируется порядок проведения таких торгов?
И пожалуйста, не опускайтесь на уровень оскорблений, есть что написать или возразить аргументированно, буду Вам очень благодарен!
Мне не нужно то, как это происходит на практике, последствия таких торгов непредсказуемы. Меня интересует на сколько урегулированы нормативными актами сам порядок проведения торгов учреждением, что именно должно входить в предмет торгов и то, каким образом происходит отчуждение земли при приватизации строений. Когда пишут что земля отчуждается одновременно с объектами недвижимости, расположенными на ней, то подразумевают это действие ЕДИНЫМ! А значит предметом торгов должны быть и объекты и з/у.

одновременно с заключением договора купли-продажи здания.

И Вы из этого не делаете вывод, что земля так же должна являться предметом торгов? Есть хотя бы судебная практика с подобным выводом?
Жаль, что больше никто к дискуссии не присоединяется, хотелось бы услышать мнения и других специалистов.

Сообщение отредактировал Sansan: 03 August 2012 - 15:20

  • 1

#16 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7346 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2012 - 13:43

Коллеги, без эмоций пожалуйста.
  • 0

#17 aniutka

aniutka
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2012 - 23:33

Порядок продажи имущества закрепленного за ФГУ на праве оперативного управления нормативными правовыми актами не урегулирован. Торги - надо проводить, потому что есть антимонопольная служба. Порядок (документацию о конкурсе/аукционе) устанавливает ФГУ самостоятельно, но на практике согласовывает у собственника имущества.
  • 0

#18 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2012 - 11:22

Порядок продажи имущества закрепленного за ФГУ на праве оперативного управления нормативными правовыми актами не урегулирован. Торги - надо проводить, потому что есть антимонопольная служба. Порядок (документацию о конкурсе/аукционе) устанавливает ФГУ самостоятельно, но на практике согласовывает у собственника имущества.

т.е. они сами задают правила проведения своих же торгов... :spy: Но даже в таком раскладе, могут ли они, в нарушение норм ЗК и т.д., выставлять в качестве предмета торгов ТОЛЬКО строения, а уже с победителем торгов решать вопрос по земле? В каком порядке и в какое время они должны предоставлять инфу по земле? Это все ФГУ самостоятельно устанавливает? И каким документом все это устанавливается, открытым нормативным актом или ДСП?
Просто странно, учреждения и предприятия вывели из под действия закона о приватизации, но на предприятия распространили Правила утвержденные Приказом ФАС №67, а на ФГУ нет ничего :unsure:
​aniutka, Вы так же считаете, что при приватизации зданий, земля не должна являться предметом торгов?

Сообщение отредактировал Sansan: 13 August 2012 - 11:24

  • 0

#19 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2012 - 14:13

В каком порядке и в какое время они должны предоставлять инфу по земле?

Вот смотрите.
Закон о приватизации не распространяется на отношения, связанные с приватизацией земельных участков - об этом мы с Вами раньше уже говорили, и вроде бы эта норма закона Вами не оспаривается.
В то же время Земельный кодекс говорит нам о следующем:

Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение
1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость.

То есть не столь важно, в каком порядке будут приватизироваться здание и участок - вместе ли, по отдельности ли,- результат один: аукцион (в классическом понимании этого слова) проводится только в отношении здания. Земельный участок, как сказано в статье 36 Земельного кодекса, отчуждается по цене не выше кадастровой.
Традиционно На практике В большинстве регионов Там, где работала я или мои знакомые, которым мне нет оснований не доверять, аукцион проводится только в отношении здания. При этом в соответствии с 585 постановлением правительства (о порядке проведения аукционов) в информационном сообщении о проведении аукциона, помимо основных характеристик приватизируемого объекта, указываются сведения о наличии обременений: аренды, охранных обязательств, обязательств по выкупу земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимости. Таким образом,

Это все ФГУ самостоятельно устанавливает? И каким документом все это устанавливается, открытым нормативным актом или ДСП?

да, это все продавец самостоятельно устанавливает. Нет, документ - не ДСП. Не знаю, насколько информационное сообщение о проведении аукциона, равно как и решение о приватизации (по смыслу 178-ФЗ) можно считать нормативным актом - имхо, он ненормативный.

могут ли они, в нарушение норм ЗК и т.д., выставлять в качестве предмета торгов ТОЛЬКО строения, а уже с победителем торгов решать вопрос по земле?

Как мы видим из статьи 36 Земельного кодекса, очень замечательно могут, причем совершенно без нарушения норм кодекса.
  • 0

#20 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2012 - 15:00

veverica, все бы ничего, вот только в п.1 ст. 35 ЗК речь идет о строениях и з.у. принадлежащих разным лицам. а у нас один собственник - РФ.
А для приобретения з.у. по ст.36 ЗК, нужно быть собственником строения, т.е иметь уже зарегистрированные права на строение, расположенное на гос. или муниципальной земле.
На форуме есть темы про проблемы регистрации прав на строения, в случае, если не определены правоотношения сторон по земле.
Ну и соответственно у меня следующие риски:
1. возможные проблемы при регистрации прав на объекты;
2. сюрпризы с землей, т.к. , я уже писал, межевание они не проводят и информацию по земле не предоставляют, мотивируя это тем, что земля не является предметом торгов.
Мое мнение, что ст.36 ЗК была изначально для лиц, которые на момент введение в действие ЗК были собственниками строений, но не собственниками з.у., а уже потом данную статью стали "притягивать" на приватизацию объектов без земли, что , имхо, неправильно.
Я вот только не пойму, что мешает изначально выставлять на торги объекты вместе с з.у., единым объектом торгов?

Сообщение отредактировал Sansan: 13 August 2012 - 17:01

  • 0

#21 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2012 - 16:09

Пример судебной практики по оспариванию итогов торгов, где з.у. идет "прицепом", и таких примеров множество:

Постановление ФАС Уральского округа от 08.12.2009 N Ф09-9688/09-С6 по делу N А76-5713/2009-22-344

" Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" также предусмотрено, что приватизация объектов недвижимого имущества производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых такими объектами и необходимых для их использования, за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте (п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Судами установлено, что предметом продажи на оспариваемых торгах являлось отдельно стоящее здание, следовательно, его продажа должна была быть произведена одновременно с продажей занимаемого им земельного участка.
Материалами дела подтверждено, что земельный участок, на котором расположено спорное здание, на момент проведения торгов не был сформирован, на кадастровый учет не поставлен и предметом сделки не являлся. Установив, что воля сторон сделки была направлена на отчуждение объекта недвижимого имущества без земельного участка, суды пришли к обоснованному выводу о том, что торги проведены с нарушением действующего законодательства, признали их недействительными и применили последствия недействительности ничтожной сделки (ст. 168, п. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации)".

Вывод суда - отчуждение з.у. должно быть предметом торгов по приватизации зданий!

Сообщение отредактировал Sansan: 13 August 2012 - 16:57

  • 0

#22 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2012 - 07:51

Вывод суда - отчуждение з.у. должно быть предметом торгов по приватизации зданий!

Откуда вы взяли этот вывод? Это вам summary из Консультанта так сказало? А я не вижу похожих выводов ни в одном судебном акте, коих в КАДе ажно три штуки лежит.

что мешает изначально выставлять на торги объекты вместе с з.у., единым объектом торгов?

Часть 1.2 статьи 36 Земельного кодекса, в коей сказано, что цена земельного участка не может быть выше его кадастровой стоимости.
  • 0

#23 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2012 - 11:12

Вывод суда - отчуждение з.у. должно быть предметом торгов по приватизации зданий!

Откуда вы взяли этот вывод? Это вам summary из Консультанта так сказало? А я не вижу похожих выводов ни в одном судебном акте, коих в КАДе ажно три штуки лежит.

Нет, я действительно думаю, что раз сделка должна быть направлена на одновременное отчуждение объекта недвижимости и з.у. под ним, то предметом сделки должны быть и объект и з.у. Просто нашел практику, подтверждающую данный вывод. У вас есть примеры суд. практики с обратными выводами? Если есть, скиньте ссылку, пожалуйста.

.

что мешает изначально выставлять на торги объекты вместе с з.у., единым объектом торгов?

Часть 1.2 статьи 36 Земельного кодекса, в коей сказано, что цена земельного участка не может быть выше его кадастровой стоимости.

А вот тут, если можно, поподробнее. Какая взаимосвязь между порядком определения стоимости земельного участка и возможностью его выставления на торги вместе со строением?
Тем более, что в данной статье идет речь об определении стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках. Другими словами, право собственности на эти здания должны быть зарегистрированны . Только тогда у собственников возникает право требовать приватизации земельного участка. И как при этом может одновременно со строением отчуждаться земельный участок?
Повторюсь, что ст.36 ЗК распространяется на те случаи, когда здания (строения и сооружения) были не в собственности государства на момент введение в действие ЗК, но были расположенными на гос. земле. Есть исключения из данного правила, но к нашему случаю они отношения не имеют.

Сообщение отредактировал Sansan: 14 August 2012 - 11:30

  • 0

#24 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2012 - 11:22

Нет, я действительно думаю, что раз сделка должна быть направлена на одновременное отчуждение объекта недвижимости и з.у. под ним, то предметом сделки должны быть и объект и з.у.

ну таки вы неправильно думаете, делов-то! откройте КАД, найдите судебные акты по тому делу, которое вы выше привели - и осознайте, что там совсем не от том написано. и нет, я не буду вам искать судебную практику, напрягитесь уж как-нибудь сами ))

Какая взаимосвязь между порядком определения стоимости земельного участка и возможностью его выставления на торги вместе со строением?

вам не приходила куда-нибудь мысль о том, что аукцион предполагает повышение цены?


Разверну мысль.
Возьмем, к примеру, земельный участок с кадастровой стоимостью 100 000 и рыночной стоимостью 75 000. На этом земельном участке расположено строение рыночной стоимостью 500 000. Казалось бы, рыночная стоимость всего лота (имущественного комплекса "участок+строение") = 575 000. Эта цена будет озвучиваться в качестве начальной в информационном сообщении о проведении аукциона, а также в решении о приватизации.
Шаг аукциона, предположим, установлен в размере 5% от начальной цены, то есть 28 750.
Идут торги, на третьем шаге аукциона за лот заявлена цена 661 250, после ее троекратного объявления никто из участников не подтвердил цену, соответственно лот покупает участник аукциона, подтвердивший предыдущую цену - 632 500.
Вопрос: по какой цене ушло здание, а по какой - земельный участок? Помним при этом, что земельный участок должен стоить не больше 100 000, а начальная цена здания - 500 000.
Ответ "Был приобретен лот - имущественный комплекс "участок+строение" по цене 632 500" не принимается, поскольку существенное условие договора - цена конкретно строения и конкретно земельного участка - не согласовано, а следовательно договор недействителен.

Сообщение отредактировал veverica: 14 August 2012 - 11:49

  • 0

#25 Sansan

Sansan
  • ЮрКлубовец
  • 393 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2012 - 11:51

То есть не столь важно, в каком порядке будут приватизироваться здание и участок - вместе ли, по отдельности ли,- результат один: аукцион (в классическом понимании этого слова) проводится только в отношении здания.

Ну как это не важно? Это очень даже важно, ибо для раздельной приватизации должны быть основания, в противном случае - недействительные результаты торгов, т.к проведены с нарушением законодательства.

вам не приходила куда-нибудь мысль о том, что аукцион предполагает повышение цены?

куда-то приходила )))
Ну а вам не приходила туда же мысль, что ст.36 ЗК с ее ограничением определения стоимости з.у. не имеет никакого отношения при проведении торгов на з.у.? :idea2:

Разверну мысль.
Возьмем, к примеру, земельный участок с кадастровой стоимостью 100 000 рублей и рыночной стоимостью 75 000 рублей. На этом земельном участке расположено строение рыночной стоимостью 500 000 рублей. Казалось бы, рыночная стоимость всего имущественного комплекса (участок+строение) = 575 000 рублей. Эта цена будет озвучиваться в качестве начальной в информационном сообщении о проведении аукциона, а также в решении о приватизации. Шаг аукциона, предположим, установлен в размере 5% от начальной цены, то есть 28 750 рублей. Идут торги, на третьем шаге аукциона за лот заявлена цена 661 250, после ее троекратного объявления никто из участников не подтвердил цену, соответственно лот покупает участник аукциона, подтвердивший предыдущую цену - 632 500 рублей. Вопрос: по какой цене ушло здание, а по какой - земельный участок, при условии, что земельный участок должен стоить не больше 100 000 рублей, а начальная цена здания - 500 000 рублей?

А зачем задаваться данным вопросом, если совокупный предмет торгов ( з.у. и строения на нем) уйдут по определенной, по итогам аукциона, цене? При чем тут вообще 36 ЗК? Она регулирует совсем другие правоотношения!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных