|
|
||
|
|
||
Кто надлежащий истец: грузоотпр-ль или поставщик в споре с перевозчиком
#1
Отправлено 24 September 2012 - 16:56
Уважаемые коллеги постарше и поопытнее, подскажите:
Есть договор перевозки. Стороны - поставщик и перевозчик. Поставщик в договоре ставит себя по ошибке грузоотправителем. Фактически выясняется, что грузоотправитель - третье лицо, которое не фигурировало в договоре. Выясняется уже в суде.
В договоре прописана ответственность перевозчика перед поставщиком за утрату груза.
И груз теряется.
Кто будет надлежащим истцом, поставщик, или грузоотправитель?
Вроде как, судя по ГК - грузоотправитель (ст. 797), в Уставе же автомобильного транспорта написано, что поставщик имеет право подать претензию на перевозчика, и прямо не сказано, что он имеет право подавать иски, но, как мне кажется, может вытекать из права подачи претензии.
Самому мне кажется, что следует держаться норм ГК , в частности, ч.2 ст. 797, однако, с ситуацией раньше не сталкивался и есть сомнения.
ИНаче получается двойная ответственность. поставщик на основе договора потребует возмещения, а потом грузоотправитель на основе подписанной ТНки, так как фактически он отправлял груз. получается какой-то бред.
Заранее спасибо за дельные советы.
#2
Отправлено 24 September 2012 - 21:03
нет там такогопоставщик имеет право подать претензию на перевозчика
#3
Отправлено 25 September 2012 - 09:36
Сообщение отредактировал Евлампий Питерский: 25 September 2012 - 09:38
#4
Отправлено 25 September 2012 - 11:39
#5
Отправлено 25 September 2012 - 13:30
#6
Отправлено 25 September 2012 - 13:56
Да то, что поставщик - сторона договора поставки - это понятно, но кто как хочет, тот так стороны и обзывает. Сути не меняет.потому что стороной договора перевозки является грузоотправитель, а поставщик - сторона договора поставки. По-Вашему, у перевозчика возникают какие-нибудь права и обязанности по договору поставки?
Но был неточен в этом действительно.
да, обязанности и права возникают. Стандартный договор перевозки. Фактически по этому договору поставщик - это грузоотправитель, если его правильно называть. Но этот грузоотправитель фактически не выполнил свои обязанности по проверке полномочий представителя перевозчика и по погрузке товара. Я в суде на это указывал. и говорил, какого черта вы требуете возмещения стоимости груза, если его даже не отгружали. Дабы все было красиво, суд выдал такую замечательную фразу: так как сторона не была грузоотправителем, а явилась поставщиком, у нее не возникло указанных обязанностей. Это должен был сделать грузоотправитель. Блеск! Чо сказать. Но вот права требования при этом у "поставщика" утраченного груза остается.
Я сам понимаю ситуацию следующим образом:фактически было 2 договора.
Договор 1: стороны: поставщик (грузоотправитель) и перевзчик. Поставщик не проверял документы и не погружал товар перевозчику, но потребовал возмещения стоимости непогруженного товара с перевозчика.
Договор 2: стороны: грузоотправитель (который фактически им и был) - перевозчик. Договор был заключен путем подписания ТТН-ки сторонами.В качестве владельца груза действительно был указан "перевозчик" по первому договору, но это не существенно. По данному договору грузоотправитель действительно погрузил товар перевозчику, груз бул утерян.
Отсюда следует, что именно грузоотправитель 2 - надлежащий истец, а требования поставщика ничем не обоснованы.
Вот и все.
НО ПОЧЕМУ СУД ВСЕ СМЕШАЛ ВОЕДИНО, я совсем не пойму. Собственно, в суде я примерно такой позиции и придерживался, но увы, суд не услышал.
#7
Отправлено 25 September 2012 - 16:09
#8
Отправлено 25 September 2012 - 16:19
#9
Отправлено 27 September 2012 - 16:30
я, конечно, неsierge, но хотелось бы уточнить, почему Вы думаете, что у грузополучателя нет иска к перевозчику? А?
Подала иск грузополучателя к перевозчику о возмещении стоимости поврежденного груза . Основание -п.1 ст.796, 801. Судья на предвариловке: "А где договор между истцом и ответчиком?" Ссылаюсь на акт, составленный перевозчиком по факту повреждения груза. Реакция суда - по типу "не в свои сани не садись". В определении отписано: документально обосновать и уточнить основание( с указанием на соотв. нормы права) привлечения к ответственности за повреждение груза перевозчика( с учетом экспедитора, принявшего груз к перевозке).
По логике судьи получается нет договора, нет обязательств и ущерба.
Что делать? Кто виноват?
#11
Отправлено 28 September 2012 - 15:32
#12
Отправлено 01 October 2012 - 13:40
Августина,
я вообще не понял Вашего вопроса
А вопрос мой сводится к следующему : "Почему на практике договор экспедиции поглощает правоотношения по договору перевозки?».
ну чо вот-то? задавайте вопрос по теме которая Вам не понятна, а не предлагайте решить Вашу проблему, у нас так-то своих хватает.ну вот...
#13
Отправлено 01 October 2012 - 17:27
А вопрос мой сводится к следующему : "Почему на практике договор экспедиции поглощает правоотношения по договору перевозки?».
НУ потому что договор экспедиции шире, чем договор перевозки, и включает в себя и организационные вопросы. Так уж, видимо, устоялось из-за потребностей гражданского оборота, что нужен и тот, и другой. Ведь у вас не вызывает вопросов одновременное существование кредитных договоров и договоров займа.
#14
Отправлено 01 October 2012 - 17:42
У поставщика свои права, у грузоотправителя - свои. Эти два статуса могут принадлежать одному лицу, но при этом должником у них будут разные лица: в одном случае покуатель, а в другом - перевозчик.
#15
Отправлено 07 February 2013 - 16:24
Уведу обсуждение немного в сторону. Имеется договор поставки, по которому право собственности от поставщика переходит к покупателю в момент передачи груза перевозчику. Груз покупателем полностью оплачен, то есть свое обязательство по договору выполнил. Груз доставляла (и потеряла в итоге) организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги. Покупатель требует от нее возмещения стоимости утерянного груза. Но данная транспортно-экспедиционная организация отказывает ввиду того, что она является экспедитором и под термин "перевозчик" не подпадает. Но ведь фактически они этот груз перевозили и накладная о приеме груза к перевозке тоже есть. Я (юрист у покупателя) действительно не права? и обратила взыскание не на того должника?
#16
Отправлено 07 February 2013 - 16:51
#17
Отправлено 07 February 2013 - 17:39
#18
Отправлено 07 February 2013 - 18:19
#19
Отправлено 08 February 2013 - 13:50
Если я правильно мыслю, то ситуация такова. Экспедитор несет ответственность перед клиентом за груз до выдачи его получателю, то есть нам. Наш договор поставки четко не определяет момент перехода права собственности. Поэтому экспедитор до выдачи груза получателю считает собственником груза своего клиента (=нашего поставщика). Груз мы не получили, соответственно право собственности на него к нам не перешло и поэтому мы не вправе просить возмещения его стоимости от экспедитора. Так?
#20
Отправлено 08 February 2013 - 14:39
если бы у получателя не было требования к экспедитору ов возмещении стоимости утраченного груза, тогда какие он требования может предъявить экспедитору?
если право требования к экспедитору у клиента, то это значит, что клиент неосновательно обогатился на размер этого требования за счёт получателя.
#21
Отправлено 11 February 2013 - 12:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


