Всем добрый день!
Занимаюсь реорганизацией одного ОАО в ООО, возникло пару вопросов в связи с вступлением в силу многих изменения ГК и ФЗ об АО с 01.09.2014, которые хотелось бы предложить на обсуждение.
1) п. 4 ст. 57 ГК РФ в новой редакции установлено, что Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1). – 3 месяца с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.
ч. 3 ст. 3 ФЗ № 99 установлено, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как вы считаете, если решение о реорганизации будет принято до 01.09.2014г., нужно ли будет выдерживать названный трехмесячный срок? Сам больше склоняюсь к мнению, что закончить реорганизацию можно будет закончить в старом режиме, но это если считать что все правоотношения, связанные с реорганизацией возникнут единовременно с принятием решения о реорганизации. Звонил в правовой отдел нашего рег. органа, там никто не знает, говорят, что ждут разъяснений сверху)
2) Новая редакция ГК ст. 58: К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 настоящего Кодекса не применяются.
Очевидно, что эта норма говорит о том, что законодатель счет преобразование такой формой реорганизации, которая прав кредиторов нарушить не может, в связи с чем убрал необходимость публикации и возможность требования досрочного исполнения.
Между тем в новую редакцию ФЗ об АО соответствующую оговорку не внесли, напротив ст. 15 указанного закона, при любой реорганизации устанавливает необходимость публикации тех же сообщений в вестнике.
Как вы думаете, специально ли это было сделано? Можно ли сказать в таком случая, что, оставляя необходимость уведомления третьих лиц о начале преобразования в отсутствие права требовать о досрочного исполнения, законодатель признал возможность большей привлекательности одной ОПФ над другой, или же это объясняется технической ошибкой?


