Возможно обсуждали, но не нашел...
25.12.2012 г. внесены изменения в ЖК в части кап. ремонта. Интересует следующее:
Думаю, типичный пример: Есть МКД, управляемый УО. Субъект утвердил региональную программу(168 ЖК). Собственники МКД решений о способе формировании фонда кап. ремонта (ч. 3 ст. 170 ЖК) - не приняли, сроки для принятия решения - прошли (ч. 5 ст. 170). ОМС решение о формировании фонда на счете регионального оператора - не принимает (ч. 7 ст. 170), соответственно, региональный оператор собственникам помещений МКД договоры не направляет (ч. 3 ст. 181). Восемь месяцев истекло (ч. 3 ст. 169). УО взносы за кап. ремонт как собирала, так и продолжает собирать.
Соответственно, вопрос: а насколько правомерно со стороны УО собирать плату за кап. ремонт??
Ранее взносы собирали управляющие организации на основании договоров управления МКД, ставки утверждались либо общими собраниями, либо решениями ОМС (ст. 154, 158, 162).
Теперь введена самостоятельная обязанность по уплате взносов на кап. ремонт (ст. 169).
Однако указано, что обязанность по уплате наступает по истечении 8 месяцев со дня утверждения региональной программы. Буквально, норма не привязывает возникновение обязанности к заключению договора между собственником и региональным оператором. По логике 170 такая обязанность может возникнуть либо перед а) УО, либо б) региональным оператором.
Казалось бы по истечении 8 месяцев региональный оператор вправе предъявить в связи со ст. 307, 8 ГК требования собственникам о взыскании взносов за кап. ремонт, даже если договор между ними ещё не был заключен? (бред какой-то получается...), однако ч. 1 ст. 181 ЖК дополнительно регулирует момент заключения договора со ссылкой на 445 ГК и, соответственно, ч. 2 ст. 181 - момент уплаты взносов.
+++ правильно ли понимаю, что оснований собирать УО плату за кап. ремонт все равно отсутствует (отсутствует обязанность по проведению кап. ремонта)?
Сообщение отредактировал mrOb: 13 October 2014 - 16:11


