Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Справка о ДТП без нарушения ПДД

эвакуатор

Сообщений в теме: 23

#1 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2014 - 15:15

Эвакуатор резко затормозил в результате чего буксируемое ТС получило повреждения (буксировался тягач с прицепом). 

Это отражено в справке о ДТП и в определении об отказе в возбуждении дела об АП.

Но в справке о ДТП в графе "существо нарушения ..." у водителя эвакуатора написано "пдд не нарушал".

 

В страховой компании документы не приняли, сказали попробуйте исправить справку иначе будет отказ в страховой выплате.

 

Стоит ли пытаться писать заявление в ГИБДД об исправлении справки, а потом обращаться в суд в рамках главы 25 ГПК?

 

Или в этом смысла нет и нужно получать отказ страховой и потом подавать иск на страховую и причинителя вреда?


  • 0

#2 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2014 - 16:20

И какие вы видите нарушения ПДД у водителя эвакуатора? Разве что последний абзац 10.5, но обычно это недоказуемо.

Вред причинен владельцем ИПО и вне взаимодействия ИПО, поэтому отвечает он без вины.


  • 1

#3 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2014 - 17:22

И какие вы видите нарушения ПДД у водителя эвакуатора? Разве что последний абзац 10.5, но обычно это недоказуемо.

 

п.8.1 При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

п. 10. 1 Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

 

Кстати 10.5 здесь хорошо подходит - в справке и в постановлении об отказе как раз указана причина дтп - резкое торможение.

 

Под спойлером справка

 

Скрытый текст

Сообщение отредактировал rabotnica: 23 October 2014 - 17:24

  • 0

#4 Amirv

Amirv
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2014 - 20:27

Кстати 10.5 здесь хорошо подходит - в справке и в постановлении об отказе как раз указана причина дтп - резкое торможение.

т.к. СК хочет потом все повесить на водителя эвакуатора, то договориться с гайцами о том что бы это тупо вписать в справку и заверить печатью вряд ли выйдет

Кстати в некоторых СК есть оговорка в правилах, о том что повреждения при буксировке не являются СС.

Правила страхования смотрели?


  • 0

#5 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2014 - 21:05

Кстати 10.5 здесь хорошо подходит - в справке и в постановлении об отказе как раз указана причина дтп - резкое торможение.

 

остался пустячок - доказать, что торможение было без причины. Удачи в доказывании.

 

Кстати в некоторых СК есть оговорка в правилах, о том что повреждения при буксировке не являются СС.

 

мы вроде как об ОСАГО говорим.


  • 0

#6 Amirv

Amirv
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 00:25

мы вроде как об ОСАГО говорим.

почему вы так решили?

 

ок, пусть будет ОСАГО

 

Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск

2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:

з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;

 

сейчас кто-нибудь возразит, что буксировка не есть перевозка, но боюсь это вопрос спорный.


Сообщение отредактировал Amirv: 24 October 2014 - 00:34

  • 0

#7 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 00:50

сейчас кто-нибудь возразит, что буксировка не есть перевозка, но боюсь это вопрос спорный.

зачем спорить? смотрим дружно пдд: раздел 20 - буксировка механических транспортных средств, раздел 23 - перевозка грузов
рискну задать глупый вопрос: а в буксируемом тягаче с прицепом водитель был? а то с нашими российскими реалиями всякое случается...
если был - так он же и нарушил 10.1 пдд
  • 0

#8 Amirv

Amirv
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 01:07

20.4. Буксировка запрещается двух и более транспортных средств;

 

вот что надо в справке написать ))))

 

завтра гляну практику по буксировке и осаго, наверняка не первый случай.

 

 

рискну задать глупый вопрос: а в буксируемом тягаче с прицепом водитель был? а то с нашими российскими реалиями всякое случается...

обычно грузовики таскают на жесткой сцепке или частичной погрузгой


Сообщение отредактировал Amirv: 24 October 2014 - 01:44

  • 0

#9 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 02:25

обычно грузовики таскают на жесткой сцепке или частичной погрузгой

вот по последнему у меня и вопрос
  • 0

#10 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 02:47

ок, пусть будет ОСАГО   Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск 2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;   сейчас кто-нибудь возразит, что буксировка не есть перевозка, но боюсь это вопрос спорный.

 

Думаю, что это разные вещи. Вот например законодатель в КоАП разграничивает перевозку и буксировку

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
 
В правилах страхования ОСАГО про буксировку ничего нет.

 

рискну задать глупый вопрос: а в буксируемом тягаче с прицепом водитель был? а то с нашими российскими реалиями всякое случается... если был - так он же и нарушил 10.1 пдд

Нет, не был. Там передние колеса поднимаются и управление в принципе невозможно. 

 

20.4. Буксировка запрещается двух и более транспортных средств;

 

Действительно, 

Согласно ПДД
"Прицеп" - это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. 
 
Также есть определение, что такое
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
 
Но есть также понятие автопоезд:
"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
 
Поэтому как только прицеп присоединен к другому транспортному средству - он уже часть автопоезда.

  • 0

#11 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 03:01

Нет, не был. Там передние колеса поднимаются и управление в принципе невозможно.

:)
вот нутром чуял, что тут собака порылась
водитель эвакуатора нарушил раздел 20 пдд в целом, и п.20.4 в частности, поскольку пдд разрешена буксировка только механического транспортного средства, к чему прицеп:

буксировался тягач с прицепом

не относится (см.п.1.2 пдд), а общее количество буксируемых транспортных средств (вне зависимости от того, прицеп это или механическое тс) - не более одного
у Вас два пути:
- либо пишите заявление в гибдд о возбуждении административки по, например, 20.4 пдд в отношении водителя эвакуатора (ну а там получение справки с нарушенным пунктом пдд и постановлением)
- либо сразу обращаетесь к его страховщику по осаго, подробно изложив всё в заявлении. если отказ - тогда в суд.

Сообщение отредактировал skif152: 24 October 2014 - 03:14

  • 0

#12 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 11:53

водитель эвакуатора нарушил раздел 20 пдд в целом, и п.20.4 в частности, поскольку пдд разрешена буксировка только механического транспортного средства, к чему прицеп:

"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). То есть автопоезд это одна транспортная единица.

Я думаю здесь пункты ПДД 10.5,  8.1.,  10.1


  • 0

#13 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 12:07

Я думаю здесь пункты ПДД 10.5,  8.1.,  10.1

 

маневров у вас нет, а как вы собираетесь доказывать, что не было необходимости в торможении и скорость была неправильно выбрана - я с трудом представляю.


  • 0

#14 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 13:09

"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). То есть автопоезд это одна транспортная единица.
Я думаю здесь пункты ПДД 10.5,  8.1.,  10.1

сам термин подразумевает наличие в составе автопоезда как минимум двух тс
выводы делайте сами
  • 0

#15 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 13:16

В п. 8.1 пдд среди маневров названа остановка. Под ней поднимается торможение, это подтверждается вторым абзацем п. 8.1 Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Кому я должна доказать отсутствие причины?
ГИБДД? Я полагаю они откажут в любом случае и в справку не внесут таких изменений.
В суде по 25 главе ГПК? Возможно. Но почему я должна доказывать отрицательный факт? Это невозможно. Я могу ссылаться только на то, что в материалах ГИБДД нигде не упомянута причина резкого торможения.
Если же будет установлена причина, то возможно применение ст. 1067 ГК при рассмотрении иска о взыскании суммы ущерба с причинителя.
Но по общему правилу крайняя необходимость не исключает ответственность причинителя вреда.

Самый важный вопрос, 1.стоит ли связываться с обжалованием справки или. 2.дождаться отказа СК и подать иск к двум ответчикам, эвакуатору и СК?
  • 0

#16 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 14:27

ождаться отказа СК и подать иск к двум ответчикам, эвакуатору и СК?

 

а что, ущерб превышает страховой лимит? зачем вам причинитель в качестве ответчика?


  • 0

#17 Amirv

Amirv
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 14:40

с судебкой в К+ как-то на эту тему не особо хорошо, зато нашел такую вот статью

 

АВТОПОЕЗД, БУКСИРОВКА И ОСАГО

А.Н. ТАНАГА
 

Буксировка
Не является автопоездом сцепка механических транспортных средств (в автопоезде - механическое транспортное средство с прицепом) для буксировки одного другим (буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения). Каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.
При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.
Иногда сцепка (гибкая или жесткая) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).
В практике ставится проблема определения именно обязанного по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.
В конце 2009 г. данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода приведем полный его текст: "Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, т.к. по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в т.ч. владельца основного транспортного средства, к которому на жесткой сцепке присоединен буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинен другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату" <4>.
--------------------------------
<4> Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 нояб. 2009 г. (Вопрос 12). Ставрополь, 2009. С. 28 - 29.

Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм гл. 59 ГК РФ.
Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон - гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплен в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.
Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев т.н. "ответственности продуцента" (§ 3 гл. 59 ГК РФ).
Ответственность сторон любого договора, в т.ч. договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах гл. 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.
ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.
Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений "буксир - буксируемый" (т.е. если речь не идет о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страховая компания буксируемого не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.
Конечно, в рамках одной статьи невозможно изложить все аспекты участия автопоездов и буксиров в правоотношениях по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поэтому представлены лишь наиболее актуальные и злободневные.

 


  • 1

#18 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 15:22


ождаться отказа СК и подать иск к двум ответчикам, эвакуатору и СК?


а что, ущерб превышает страховой лимит? зачем вам причинитель в качестве ответчика?
Да, превышает. Причем у буксируемого поврежден как тягач, так и прицеп
  • 0

#19 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 19:35

с судебкой в К+ как-то на эту тему не особо хорошо, зато нашел такую вот статью   АВТОПОЕЗД, БУКСИРОВКА И ОСАГО А.Н. ТАНАГА   Буксировка

 

Ответственность сторон любого договора, в т.ч. договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах гл. 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ. ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.

 

Спасибо, очень интересно. То есть получается, что в данной ситуации вообще нет никаких вопросов к страховой и у нас иск о взыскании убытков 

и ссылка например на такие статьи

 
Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
 
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
 
Статья 785. Договор перевозки груза
 
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
 
Получается, что нужно доказать 
1. Наличие обязательства (непоименованный договор буксировки)
2. Ненадлежащее исполнение обязательства
3. Убытки в результате ненадлежащего исполнения обязательства.
 
Для последнего все-таки неплохо было бы получить справку о ДТП с указанием на нарушение ПДД. Но если суд по справке мы проиграем, то есть то что Буксировщик не нарушил ПДД будет установлено, то как это скажется на иске о взыскании убытков?
 

  • 0

#20 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2014 - 20:48

Найдено решение по делу к тому же причинителю вреда (АМПП ГКУ), причинены механические повреждения при эвакуации.

Дело рассмотрено общим судом.

Истец ссылался на деликт , но без ссылки на страховую компанию

Суд удовлетворил иск и ни слова про буксировку.

 

https://rospravosudie.com/court-savelovskij-rajonnyj-sud-gorod-moskva-s/act-457909556/ 


  • 0

#21 rabotnica

rabotnica
  • ЮрКлубовец
  • 124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2014 - 00:34

Найдено решение по делу к тому же причинителю вреда (АМПП ГКУ), причинены механические повреждения при эвакуации.

Дело рассмотрено общим судом.

Истец ссылался на деликт , но без ссылки на страховую компанию

Суд удовлетворил иск и ни слова про буксировку.

 

https://rospravosudie.com/court-savelovskij-rajonnyj-sud-gorod-moskva-s/act-457909556/

 

Вот правильная ссылка


Сообщение отредактировал rabotnica: 25 October 2014 - 00:36

  • 0

#22 Amirv

Amirv
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2014 - 02:11

Но если суд по справке мы проиграем, то есть то что Буксировщик не нарушил ПДД будет установлено, то как это скажется на иске о взыскании убытков?

со справкой было бы проще, с другой стороны на перевозчика возлагается обязанность следить за сохранностью груза ,а если бы он его потерял? тоже бы справки не было, или вот как в этом видео порвал на куски:


  • 0

#23 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2014 - 17:23

с другой стороны на перевозчика возлагается обязанность следить за сохранностью груза ,а если бы он его потерял?

какой здесь нафик перевозчик    :cranky:

 

Самый важный вопрос, 1.стоит ли связываться с обжалованием справки или. 2.дождаться отказа СК и подать иск к двум ответчикам, эвакуатору и СК?

Вы  мадемуазель не договариваете... Кто участники происшествия?, случайные люди??... Типо "слышь, не дотянешь?", либо владелец авто с прицепом и организация, ИП? оказывающие услуги эвакуации? Что указали водители в писм. объяснениях о причине столкновения? 


Эвакуатор резко затормозил в результате чего буксируемое ТС получило повреждения (буксировался тягач с прицепом).  Это отражено в справке о ДТП и в определении об отказе в возбуждении дела об АП.

Безотлагательно, первый шаг пойти в свою СК написать заявление о СВ, приложить извещение о ДТП, копии доков на автомобиль, справку о ДТП... сообщить где стоит автомобиль телефон владельца и ждать 5 дней... до осмотра и (или) назначения экспертизы,... если со СК никаких телодвижений, тогда иск в суд... правда это в какой то мере "на дурака", но может сработать. 


  • 0

#24 Amirv

Amirv
  • ЮрКлубовец
  • 202 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2014 - 15:29

правда это в какой то мере "на дурака", но может сработать.

серьезный подход от серьезных людей.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных