Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Исключение путей необщего пользования из реестра ОТИ


Сообщений в теме: 8

#1 maria.lukoyanova

maria.lukoyanova
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 February 2015 - 13:13

Добрый день!

 

Задача: есть у предприятия пути необщего пользования. До изменений в ФЗ "О транспортной безопасности" от февраля 2014 г. пути считались ОТИ. Теперь (после изменений) перечень объектов транспортной инфраструктуры стал закрытым, и пути необщего пользования ОТИ не являются. Нужно пути исключить из реестра ОТИ. Предприятие обратилось в Росжелдор с соответствующим заявлением, однако Росжелдор отказал по следующим основаниям: основанием для исключения из реестра является решение компетентного органа (сам Росжелдор), однако порядок исключения и принятия решения не предусмотрен, процедура исключения ни ФЗ ни порядком ведения реестра не установлена. Поэтому Росжелдор таки исключает из реестра, но только если ликвидируется (прекращает существовать или функционировать, в том числе из-за демонтажа места примыкания) сам ОТИ , ликвидируется собственник. Поскольку и предприятие и пути все еще существуют, Росжелдор отказывает в исключении пока законодательно не будет регламентирована процедура исключения объектов из реестра.

Необходимо все-таки исключить пути из ОТИ. Пока посмотрела положение о ведении реестра и судебную практику, положительных примеров именно из ж/д отрасли не нашла. Вот росавтодор даже заявление опубликовал у себя на сайте, морские перевозки тоже вроде исключают. А в найденных исках к Росжелдору (в основном о признании незаконным бездействия гос органа) арбитражные суды отказывают.  Хотя пути необщего пользования под легальное определение ОТИ уже не подпадают.
Прошу помощи и совета: у кого была похожая ситуация? Ответ нужен довольно срочно - задание дали до завтра, а оно первое на этой работе, не комильфо как-то косячить с самого начала. 
З Ы не сочтите за наглость.


  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 February 2015 - 15:58

Ответ нужен довольно срочно - задание дали до завтра, а оно первое на этой работе, не комильфо как-то косячить с самого начала. 

чего советовать? надо судиться. вносить изменения в тра станции и т.п.

а начальнику скажите что такие первые задания не дают, хотя всё зависит от позиции на которую пришёл соискатель


  • 0

#3 maria.lukoyanova

maria.lukoyanova
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 February 2015 - 17:08

 

Ответ нужен довольно срочно - задание дали до завтра, а оно первое на этой работе, не комильфо как-то косячить с самого начала. 

чего советовать? надо судиться. вносить изменения в тра станции и т.п.

а начальнику скажите что такие первые задания не дают, хотя всё зависит от позиции на которую пришёл соискатель

 

Спасибо! 
Со стыдом признаюсь, что позиция довольно ответственная, поэтому отказываться от заданий такого рода, вероятно, не совсем верно.
Просто именно в области транспортного законодательства особо не работала, из максимально близкого у меня были дтп или договоры перевозок. 
Практика неутешительная, потому и прошу совета. Тоже есть мысль, что надо в суд. Но ни одного положительного судебного решения в схожих случаях, когда задействован Росжелдор, мною не обнаружено. У судов позиция Росжелдора в основном - ждите регламентации процедуры исключения. 
Некоторые предприятия идут по такому пути: не исключают ОТИ из реестра, но обязанностей, вытекающих из того, что у них ОТИ в собственности не выполняют, а предписания гос органов об исполнении таких обязанностей и наложении штрафов уже обжалуют в судебном порядке. И их иски удовлетворяют, но это 1) каждый раз судиться 2) да и вообще не решение проблемы по факту.
Подавать в суд чтобы проиграть не хочется. Как бы так сделать, чтобы создать первый положительный прецедент? Пока кроме аргумента, что ПНП не подпадает более под легальное определение ОТИ по смыслу ФЗ № 16 (а заявитель, соответственно, не является субъектом транспортной инфраструктуры), то считать данный ПНП ОТИ неправомерно. 
Криво формулирую, но смысл в том, что может обжаловать не бездействие в смысле что Росжелдор не исключает из реестра, а правомерность (чего? записи в Реестре?), и на основании судебного решения о неправомерности -  уже можно будет исключить из реестра ОТИ (может даже и просто путем заявления с копией решения).
 


  • 0

#4 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 February 2015 - 22:06

да, не за что.

отсутствие подзаконного регулирования - не повод к ограничению права собственности.

Почему Вы думаете, что если у других не получилось влоб взять эту высоту, то у Вас выйдет? Это я к тому, что, вполне вероятно, что тут потребуется не одно решение, а доведение ситуации до абсурда.


  • 0

#5 maria.lukoyanova

maria.lukoyanova
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2015 - 11:23

да, не за что.

отсутствие подзаконного регулирования - не повод к ограничению права собственности.

Почему Вы думаете, что если у других не получилось влоб взять эту высоту, то у Вас выйдет? Это я к тому, что, вполне вероятно, что тут потребуется не одно решение, а доведение ситуации до абсурда.

вот про доведение ситуации до абсурда я была бы очень рада услышать поподробнее. 
Влоб не собиралась, тоже думаю, что должна быть многоходовочка.
И еще - подскажите, пожалуйста, в чем Вы видите ограничение права собственности - может это меня натолкнет на мысль о формулировке для иска.


  • 0

#6 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2015 - 17:27

в чем Вы видите ограничение права собственности - может это меня натолкнет на мысль о формулировке для иска.

статус накладывает ограничения, влечёт расходы


  • 0

#7 maria.lukoyanova

maria.lukoyanova
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2015 - 11:18

короче, вдруг кому пригодится - составила я служебную записку. первую в своей жизни. оцените, пожалуйста, начальник говорит, что поверхностно.

 

 30.12.2014 г. ОАО «***» обратился в Управление транспортной безопасностью Росжелдора с заявлением об исключении пути необщего пользования (ПНП)  ОАО «***» протяженностью 2191,6 пм, примыкающего к станции Вахитово Горьковской железной дороги из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

03.06.2015 г. исх. Письмом № УТБ-6/10 Федеральное агентство железнодорожного транспорта в ответ на данное обращение отказало ОАО «****» в исключении вышеуказанных ПНП из Реестра, поскольку порядок исключения объектов из Реестра законодательно не урегулирован. В связи с этим Росжелдор исключает объекты из Реестра лишь в случае физического прекращения существования/функционирования ОТИ, а также в случае демонтажа места примыкания. Данные основания не относятся к рассматриваемому случаю.

Согласно Порядку ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Министерства транспорта РФ от 29 января 2010 г. N 22 основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа (п. 11 Порядка). В случае с путями необщего пользования таким органом является Росжелдор, согласно положению о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 397.

Учитывая отказ Федерального агентства железнодорожного транспорта в исключении спорного объекта из Реестра, целесообразно решение данного спора в судебном порядке.

Исходя из судебной практики иски предприятий об исключении из Реестра ОТИ, признании неправомерным бездействия Росжелдора, выражающегося в непринятии решения об исключении объектов из Реестра не удовлетворяются до утверждения Правительством Российской Федерации проекта постановления «Об определении участков железнодорожных путей, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования».  Данный проект был внесен на рассмотрение в сентябре 2014 г, по имеющейся информации сроки его принятия спрогнозировать не удается.

В то же время возможно подать исковое заявление о признании путей необщего пользования ОАО «***» протяженностью 2191,6 пм, примыкающего к станции Вахитово Горьковской железной дороги утратившими статус объекта транспортной инфраструктуры.

Росжелдор исключает из Реестра ОТИ объекты на основании законных решений, а именно: ликвидация предприятия или организации; утраты прав собственника; прекращение функционирования объекта (для путей необщего пользования - это демонтаж точки примыкания); по решению суда.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 16-ФЗ Федеральным законом от 03.02.2014 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности», изменилось определение ОТИ, исключен термин «железнодорожный путь» и включен термин «участки железнодорожных путей».

Указанное изменение было внесено для определения полного и конкретного перечня железнодорожных путей, которые необходимо категорировать Росжелдору. Законом 16-ФЗ установлено, что перечень участков железнодорожных путей определяется постановлением Правительства РФ.

При этом Росжелдор с 6 мая 2014 года прекратил осуществлять категорирование железнодорожных путей, так как термин «участки железнодорожных путей» не обозначен в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 55056-2012 и необходим нормативно-правовой акт, который раскрывает указанный термин.

Таким образом, поскольку участки железнодорожных путей на данный момент Росжелдором не категорируются, а термин «железнодорожный путь» исключен из определения ОТИ, путь необщего пользования ОАО «***» решением суда может быть признан утратившим статус объекта транспортной инфраструктуры, а данное решение, в свою очередь, может послужить основанием для исключения его Росжелдором из Реестра объектов транспортной инфраструктуры.

В случае, если решением суда в исковых требованиях будет отказано (учитывая отсутствие судебной практики с подобной формулировкой исковых требований считаю это возможным), необходимо будет действовать следующим образом.

Подавляющим большинством судебных решений отменяются постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ и предписания компетентных органов (в частности Управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) по тем основаниям, что  в новой редакции п. 5 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», в отличие от ранее действовавшей редакции, дан закрытый перечень объектов транспортной инфраструктуры, в который пути необщего пользования не входят.

Следовательно, в случае отказа в исковых требованиях и до утверждения Правительством РФ постановления «Об определении участков железнодорожных путей, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования» целесообразно будет всякий раз обжаловать постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ и предписания компетентных органов.

После утверждения вышеуказанного проекта будет вновь обратиться с заявлением об исключении пути необщего пользования из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Управление транспортной безопасностью Росжелдора, при отказе – обратиться в суд с исковым заявлением о признании такого решения незаконным.


  • 0

#8 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 March 2015 - 01:31

смотря как задача была поставлена

Вы же написали очевидные вещи, посмотрев судебную практику, чтобы отложить решение вопроса - достаточно.


  • 0

#9 олег егоров

олег егоров
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 March 2016 - 17:19

Мария, добрый день! Прочитал на форуме ваш вопрос об исключении железнодорожного пути необщего пользования из реестра ОТИ. Имеем в настоящее время точно такую же проблему. Если вы занимались этой темой дальше, хотелось бы узнать как всё разрешилось? Если есть какие нибудь документы прошу поделиться. Заранее благодарен.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных