Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Рейдовый перегрузочный комплекс

морской порт капитан судовладелец рпк

Сообщений в теме: 7

#1 olys

olys
  • Старожил
  • 1666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2015 - 00:49

     Возник следующий вопрос по поводу законности ограничения капитанами морских портов перегруза с судна на судно в морских портах только на рейдовых перегрузочных комплексах, в связи с чем хотелось бы выслушать мнение уважаемых форумчан, которым данная тема близка.

 

       Пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти утверждает правила оказания иных обычно оказываемых в морском порту услуг.

      Приказом Минтранса РФ от 29.04.2009 №68 были утверждены Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно (далее  – Правила).

      Между тем, из Правил невозможно установить – что собой представляют «обычно оказываемые» услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, поскольку в отличие от Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту, утвержденных приказом Минтранса России от 09.07.2014 №182 (п.6), предмет таких услуг Правилами не определен.

      Кроме того, в пункте 5 Правил определено, что услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – оператор).

      Из указанной нормы следует, что оператором может являться:

1.   грузовладелец либо судовладелец судна с грузом;

2.   судовладелец судна, принимающего груз с выгружающего судна;

3.   судовладелец судна-накопителя;

4.   иные юридические лица или индивидуальные предприниматели.

    Далее, пунктом 9 Правил устанавливается, что осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно без согласования с капитаном морского порта не допускается, а для согласования требуется чтоб оператор, намеревающийся оказывать услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, представил капитану морского порта для согласования технологическую схему, содержание которой приведено в пункте 10 Правил, и в случае ее согласования оператор разрабатывает эксплуатационный регламент и план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов) (п.12).

     Возникает закономерный вопрос – каким образом вышеуказанное требование должны исполнять грузовладелец/судовладелец выгружающего или принимающего судна?

     В данном случае выгрузка груза с выгружающего судно и его прием на принимающее судно осуществляется судовладельцами не в рамках оказания каких – либо услуг друг другу по организации перегрузки грузов с судна на судно, а в силу исполнения ими конкретных договорных обязательств судовладельцев по перевозке груза морским транспортом, то есть приемка, погрузка и выгрузка груза перевозчиком уже входит предмет данного обязательства.

     Привлекать к участию в погрузке и выгрузке груза с одного судна на другое иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей зависит только от желания судовладельца или грузовладельца, но никак не от лиц, оказывающих услуги по организации перегрузки грузов в морском порту.

     Обязательность привлечения к участию в перегрузке груза с судна на судно иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (владельцев РПК), не являющихся судовладельцами  выгружающего либо принимающего судна, фактически означает создание препятствий для выполнения судовладельцами своих договорных обязательств, а также навязыванием услуг, в которых они фактически не нуждаются.

     Таким образом, Правила фактически ограничивают осуществление предпринимательской деятельности судовладельцев в морских портах, вследствие чего являются незаконным актом государственного органа и подлежат отмене.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал olys: 05 December 2015 - 00:51

  • 0

#2 olys

olys
  • Старожил
  • 1666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2015 - 19:38

Также следует отметить самодеятельность капитанов морских портов, пытающихся "притянуть за уши" Правила и обязанность использования для перегрузки груза с судна на судно рейдового перегрузочного комплекса.

В Правилах вообще отсутствует такое понятие как "рейдовый перегрузочный комплекс". 

Пунктом 15 Правил определено, что оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).

Подобные постановления капитанов морских портов, обязывающих судовладельцев производить перегрузку только через РПК, явно направлено на создания для конкретных лиц благоприятных условий для ведения их бизнеса (что не исключает коррупционной составляющей в таких взаимоотношениях), в силу чего со стороны транспортной прокуратуры и федеральной антимонопольной службы требуется принятие мер по устранению нарушений законодательства и прав хозяйствующих субъектов.


  • 0

#3 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2015 - 21:54

В прикреплённом Вами файле письмо капитана порта Находка.  Это не постановление, а напоминание заинтересованным лицам о существовании такого НПА как приказ 68

 

Приказом Минтранса РФ от 29.04.2009 №68

Вы предлагаете признать письмо актом нарушающим законодательство РФ


  • 0

#4 olys

olys
  • Старожил
  • 1666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2015 - 22:07

Это не постановление, а напоминание заинтересованным лицам о существовании такого НПА как приказ 68

По факту это ненормативный акт капитана порта.

 

В целях осуществления функций, установленных Законом о морских портах, КТМ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, капитан морского порта издает акты ненормативного характера, подлежащие исполнению капитанами судов и лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность в морском порту и которым указанные акты адресованы.П. 17 Приказа Минтранса России от 17.02.2014 N 39 "Об утверждении Положения о капитане морского порта", часть 1 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

На сегодняшний день требуют осуществлять перегруз с судна на судно только через РПК

 

Вы предлагаете признать письмо актом нарушающим законодательство РФ

Какое письмо? Приказ Минтранса РФ от 29.04.2009 №68.

А по поводу приложенного письма "с напоминаем", то по данному факту транспортная прокуратура и ФАС должны проводить проверку и дать ему соответствующую оценку на предмет законности.


Сообщение отредактировал olys: 17 December 2015 - 02:29

  • 0

#5 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2015 - 12:23

по поводу приложенного письма "с напоминаем", то по данному факту транспортная прокуратура и ФАС должны проводить проверку и дать ему соответствующую оценку на предмет законности

законность письма с напоминанием.... Гм... проводится проверка АКТА на соответствие нормам законодательства. А как можно проверить письмо соответствует оно закону или нет? 


Сообщение отредактировал Eugene: 22 December 2015 - 12:24

  • 0

#6 olys

olys
  • Старожил
  • 1666 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2016 - 11:21

Движение, есть все-таки ))

http://primrep.ru/20...vitsya-platnym/


  • 0

#7 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2016 - 06:16

Движение, есть все-таки )) http://primrep.ru/20...vitsya-platnym/

Вопрос только в какую сторону??? Вот посмотрите ссылку http://portnews.ru/comments/2103/


  • 0

#8 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2092 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2016 - 11:30

ну вот и до судебного акта дело дошло.... Суд тоже не усмотрел нарушений... Обжаловать будите?

Прикрепленные файлы


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных