Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Разграничение гарантийных обязательств изготовителя и продавца


Сообщений в теме: 28

#1 Лиса74

Лиса74
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 17:51

Доброго времени суток.

Ситуация следующая:Фирма А - производит,например, часы(ювелирка), фирма В у А эти часы покупает и продает потребителям.

А(изготовитель) гарантию на изделия устанавливает, В(продавец) - нет.

Мы(В) говорим А, что все претензии потребителей будем направлять им.

А заявляют, что, мол, мухи-отдельно, а котлеты-отдельно. Т.е. Отношения А-В и В-потреб - это, де, разные вещи и их(А) хата крайняя.Т.е. отвечать на претензии не собираются.

В таком случае как определить кто ж таки и как отвечает и в какие сроки?

ЗоЗПП читан. Но конкретики не хватает.

 

Админы, прошу разместить или направить по адресу(в аналогичную тему.Сама не нашла).Мерси


  • 0

#2 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 18:06

Лиса74, между собой Вы можете о чем угодно договориться, но на права потреба этот никак не влияет. 


  • 1

#3 Лиса74

Лиса74
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 18:17

mrOb, тем самым каковы конкретно наши действия, сроки ответа(стандарт 10 дней?)?Не вполне понимаю этот алгоритм, когда нет гарантии продавца, а есть только изготовителя, но в то же время продавец ответственен в связи с обязанностью передать товар надлежащего качества... 

Простите, понимаю, что выгляжу глупо.Просто хочу уже раз и навсегда уяснить)


  • 0

#4 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 18:51

тем самым каковы конкретно наши действия, сроки ответа(стандарт 10 дней?)?

не знаю, ЗоЗПП лень открыть, память отшибло

но в то же время продавец ответственен в связи с обязанностью передать товар надлежащего качества... 

И что смущает?


  • 0

#5 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 19:25

В таком случае как определить кто ж таки и как отвечает и в какие сроки?

зависит от выбранных потребителем требований

п.2 ст.18  Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
п.3 ст. 18  Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, если потребитель хочет расторгнуть договор розничной КП и вернуть денежные средства, то такое требование он вправе предъявить только B. Если потребитель хочет безвозмездно устранить недостатки то вправе по своему выбору обратиться как к В так и к А, вне зависимости от того какие котлетные предпочтения есть у мух.

 

Вообще ЗоЗПП прямо не устанавливает обязанность  направлять ответ, но устанавливает обязанность удовлетворить требования потребителя (ст. 22 )в течение 10 дней с момента их предъявления. Таким образом, если требования потребителя выполнены (например перечислены денежные средства), то дополнительно отвечать о том что денежные средства перечислены вовсе не обязательно. При этом если продавец отказывается удовлетворить требования потребителя, то последний должен как то об этом узнать. Самый распространенный и воспринимаемый судами способ - направление письменного ответа через почту.
 


Сообщение отредактировал Eric Cartman: 29 March 2016 - 19:26

  • 0

#6 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2016 - 19:53

не вполне понимаю этот алгоритм, когда нет гарантии продавца,

значит плохо читали ЗоЗПП.

если у А устанавливает гарантийный срок а В нет, то В все равно будет отвечать по гарантийным обязательствам в разумный срок, но в пределах 2 лет. ст.19 ЗПП


  • 0

#7 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2016 - 00:14

если у А устанавливает гарантийный срок а В нет, то В все равно будет отвечать по гарантийным обязательствам в разумный срок, но в пределах 2 лет. ст.19 ЗПП

"В" будет отвечать по ГС, который установил "А" (изготовитель). Если ГС, установленный "А", менее 2 лет, то применяем ч. 5 ст. 19. 


  • 0

#8 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2016 - 18:25

то применяем ч. 5 ст. 19.

тогда уж п.6 ст. 5


  • 0

#9 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2016 - 19:18

Лиса 74

Добавлю - потреб вправе сам выбирать кому и какое требование предъявить. Перечень возможных "кому"  и перечень возможных "какое" потреб увидит, в частности, в ст.18.

Указания продавцу ему по этим вопросам не обязательны.


Сообщение отредактировал Дилер М: 30 March 2016 - 19:18

  • 0

#10 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2016 - 17:46

Таким образом, если потребитель хочет расторгнуть договор розничной КП и вернуть денежные средства, то такое требование он вправе предъявить только B. Если потребитель хочет безвозмездно устранить недостатки то вправе по своему выбору обратиться как к В так и к А, вне зависимости от того какие котлетные предпочтения есть у мух.

Поправлю, к А и В

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 


  • 0

#11 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2016 - 18:11

Wладимир, изготовитель не является стороной по сделке ркп. полагаю что возврат товара изготовителю, а требование денег к продавцу.


  • 0

#12 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2016 - 19:09

Eric Cartman, неправильно. 


  • 2

#13 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2016 - 20:31

mrOb,содержательно


  • -1

#14 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2016 - 20:38

Eric Cartman, почитайте закон повнимательнее, если хочется найти в нем много интересного, того, что в глаза не бросается, почитайте мой комментарий к нему. Дворецкий В.Р.


  • 0

#15 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 13:52

почитайте закон повнимательнее,

почитал

ТО что абз.2 п.3 ст.18 ЗоЗПП является отступлением  не только из общего принципа относительности обязательств, но и из правовой логики я понимаю. Что интересное можете сообщить?


  • 0

#16 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 14:24

Eric Cartman,

 

ТО что абз.2 п.3 ст.18 ЗоЗПП является отступлением  не только из общего принципа относительности обязательств, но и из правовой логики я понимаю.

А можно поподробнее?

По аб. 2 п. 3 ст. 18 ЗоЗПП расторжение ДКП не происходит (во всяком случае, с точки зрения формальной логики). Следовательно, у продавца нет оснований возвращать деньги по договору. 

Данной нормой вполне ясно определено: кому передается товар и что должен сделать этот субъект за получение товара. 


Сообщение отредактировал mrOb: 01 April 2016 - 14:25

  • 0

#17 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 15:48



А можно поподробнее?

 

так это не ко мне, а скорее к ВладимирD,

 

Как я понимаю, если товар был куплен у В, то согласно правкам Wладимир и  абз.2 п.3 ст. 18 ЗоЗПП, получается что требование можно предъявить к А, даже не смотря на то, что А не является продавцом.


  • 0

#18 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 17:02

получается что требование можно предъявить к А, даже не смотря на то, что А не является продавцом.

Обязательства возникают не только из договора (п. 2 ст. 307 ГК). "А" отвечает не из договора, а в силу того, что выпустил товар.

Причина введения п.3 ст. 18 ЗоЗПП также понятна: предоставить дополнительные гарантии (в широком смысле) потребу. 

 

Не понимаю Ваше удивление.


так это не ко мне, а скорее к ВладимирD,

ну, вы же написали, что "понимаете")))


Сообщение отредактировал mrOb: 01 April 2016 - 17:02

  • 0

#19 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 17:47

Не понимаю Ваше удивление.

так я и не удивлялся, а подытожил. а вот вы явно на пустом месте тему разводите...

 


  • 0

#20 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 17:52

Как я понимаю, если товар был куплен у В, то согласно правкам Wладимир и  абз.2 п.3 ст. 18 ЗоЗПП, получается что требование можно предъявить к А, даже не смотря на то, что А не является продавцом.

Не правка,- поправка. В законе императивно сказано, вернул товар изготовителю, изготовитель вернул деньги. Понятие регресса я думаю знаете. Тем более, что изготовители авто в большинстве случаев запрещают продавцам увеличивать цену авто, т.е те деньги, которые продавец получил с покупателя он все перечислил изготовителю.

Еще один момент, частенько дилеры исчезают, а гарантийный срок установленный изготовителем идет. К кому обращаться покупателю?


  • 0

#21 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 18:05

Тем более, что изготовители авто в большинстве случаев запрещают продавцам увеличивать цену авто, т.е те деньги, которые продавец получил с покупателя он все перечислил изготовителю.

в автобизнесе может быть, (правда интересно дилер другим продавцам-ЮЛ также может запретить наценку?), но вот в ряде других сферах изготовитель вряд ли сможет ограничить наценки последующих продавцов.


  • 0

#22 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 18:15

Неважно, есть наценка или её нет. Ясно одно, изготовитель без суда вряд ли вернет деньги. Суд взыщет с него, а он в порядке регресса с продавца, если тот еще не исчез. Ну а если исчез, то у бухгалтерии изготовителя будет судебное решение, как основание для списания "лишних" взысканных денег.


  • 0

#23 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 19:11

Основание для такого регресса не подскажите?

Изготовитель продал дилеру (продавцу) товар ненадлежащего качества.

Дилер (продавец) продал этот товар потребу.

После обнаружения недостатка в товаре потреб предъявил требование изготовителю, последний требование удовлетворил.

"За что?" (с):-) продавец будет отвечать перед изготовителем?


  • 0

#24 Eric Cartman

Eric Cartman
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2016 - 20:10

"За что?" (с):-) продавец будет отвечать перед изготовителем?

видимо за то что изготовитель продал ему же некачественный товар :)) 


  • 0

#25 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2016 - 01:03

а подытожил. а вот вы явно на пустом месте тему разводите...

виноват, извиняюсь


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных