Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Затопило подвал(частный) в мкд

управляющая компания водоканал произвол наказать затопило подвал прорвало канализацию подвал в частном владении жильцы

Сообщений в теме: 4

#1 Предатель

Предатель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2016 - 01:58

Доброго времени суток,

 

Поселился в доме, 2х этажный, 16 квартир.

В подвале, который находится в частном владении, прорвало канализацию, дышать нечем.

Нашли собственника, оказывается это уже не первый случай, но все трубы в подвале он поменял на пластиковые, предыдущие были в аварийном состоянии, и хотел поменять те, которые находятся в собственности муниципалитета, однако для этого требовалось перекрыть водоснабжение на 8 часов.

 

Собственник написал заявление в водоканал, для отключения воды и замены труб, за которые он по сути не несет ответственности, в ответ водоканал просил заплатить ему за отключение воды, якобы внеплановое и водоканал несет за это убытки. По сути он решил сделать не свою обязанность и еще должен платить за это. Разумеется он не согласился платить. Сегодня совместно звонили в управляющую компанию, там нас прокормили "чуть позже", "бригада выехала", "заявку приняли".

 

Находясь на месте, спустя пол часа ожидания, мы вновь позвонили и нам сообщили, что бригада приезжала и все в порядке, хотя фактически я с ним был все это время. Заверили их, что никто не приезжал и они лапшу вешают, тогда сообщили, что бригада едет, дали номер слесаря, слесарь в свое время 2 раза взял трубки, после чего перестал их брать вовсе и в последующем отключил телефон.

 

Управляющая компания обещаниями довела дело до конца рабочего дня и никто так и не приехал.

 

Звонили в водоканал, хотели оставить телефонограмму, в итоге они отправляли то по одному номеру, то по другому, в конце концов сказали что телефонограммы не принимают. Тогда мы написали заявление и хотели вручить, однако приехав туда, нам сказали, что сотрудника, отвечающего за прием нет на месте и принимать никто не будет.

 

Звонили в администрацию района, оставили телефонограмму, в ней просили принять меры и направить представителя на 10.05.16 года для составления совместного акта. Спустя пол часа позвонили с администрации и сказали, что меры должна принимать управляющая компания и 10 числа администрация не работает. После этого перестали брать трубки. Фактически 10е мая это рабочий день.

 

Позвонили в инспекцию, там нам сообщили, что они принимают меры лишь по заявлению и в том случае, если УК не предпринимает никаких мер, что они лишь надзорный орган.

 

Когда звонили в УК нам сообщили, что с домом, точнее с собственником подвала не заключен никакой договор и то, что если они что-то и будут делать, то из благих побуждений. Мне кажется бред. Сказали позвонить 10го утром.

 

В общем все динамят, футболят, игнорируют и трубки не берут. Дышать невозможно, запах стоит жуть.

 

Нашел кое-что в интернете, что нужно с заявлением обратиться в УК, она рассматривает 30 дней обращение по общему порядку. Водоканалу деньги нужны - мошенники. 

 

Еще нашел, что можно обратиться в прокуратуру, но при каком обосновании не нашел. И по сути авария уже есть, а они еще могут это заявление 30 дней рассматривать.

 

Из статей нашел следующее:

Согласно ст. 7.22. КоАП, нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение "лицами", ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, "правил" содержания и ремонта жилых домов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно п. 87 Постановлению Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения.

 

И еще собственник необнократно обращался в водоканал и вроде в администрацию, администрация направляет в водоканал, а водоканал хочет денег, 

 

Кто сталкивался с подобной ситуацией? Помогите советом. Можно ли как-то ускорить этот процесс(30дн.)? И куда лучше и нужно обратиться, чтоб такого произвола не было? Из принципиальности готов тратить время. Это не дело при таком отношении к жильцам...

 

Все разговоры записывались, около 80ти записей


Сообщение отредактировал Предатель: 07 May 2016 - 02:12

  • 0

#2 Предатель

Предатель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2016 - 02:38

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

 

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 

В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила), техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

 

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда.

 

 Обеспечение безопасного проживания. В обязанности управляющей компании входит соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, имущества, жизни и здоровья жильцов, поддержание архитектурного облика дома в соответствии с проектной документацией (В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.).

Проведение осмотра общего имущества многоквартирного дома. Общий осмотр здания от крыши до подвала проводится, как правило, дважды в год (исключения — природные катаклизмы, непредвиденные ЧП, после которых следует производить внеплановые осмотры) накануне и по завершении отопительного сезона. Выявленные в здании поломки документируются, заносятся в журнал (там же, п. 13).

▪ Устранение внутридомовых аварий в ЖКХ в сроки, озвученные в постановлении Госстроя РФ №170, а также рядом других нормативных документов.

 Обеспечение технического состояния внутридомовых сетей, позволяющего предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества (В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.).

 

Отсутствие договора управления многоквартирным домом между УК и собственниками, равно как и отсутствие в заключенном договоре письменных обязательств выполнять соответствующие работы  не освобождает фирму от ответственности за непредоставление жильцам данных услуг (Здесь и ниже см. постановление Высшего Арбитражного суда РФ 6464/10, а также постановление Пленума  ВАС от 17 февраля 2011 г. №11).

 

▪ Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей — в соответствии со ст. 7.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ.


  • 0

#3 -mrsmit-

-mrsmit-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 10 May 2016 - 11:58

Так, не понятно что Вы в итоге хотите: привлечь к административнее или починить сети?


  • 1

#4 Предатель

Предатель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 30 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 May 2016 - 16:18

Так, не понятно что Вы в итоге хотите: привлечь к административнее или починить сети?

по возможности и то и то, чтоб такого не было или по крайней мере хоть первое время ответственно относились к работе, потом найдется кто-нибудь еще, кто доведет дело до конца


  • 0

#5 -mrsmit-

-mrsmit-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 11 May 2016 - 20:18

Ну тогда понадобится несколько жалоб в росптребнадзор и ГЖИ...И мне нужны будут точное место, где прорвало и фото труб...


Да и желательно акт разграничения балансовой принадлежности инженерной сети водоотведения ( есть в УК)


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных