Перейти к содержимому


Фотография

Наезд на стоящее авто. Виноват только тот кто стоял?

дтп наезд на стоящий авто

Сообщений в теме: 50

#1 Карлсон+

Карлсон+
  • ЮрКлубовец
  • 158 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 18:02

День добрый. Произошло ДТП в тёмное время суток. Частично на проезжей части стоял сломавшийся КамАЗ (1.5 метра - остальная часть на обочине). Водитель выставил знак аварийной остановки. аварийная световая не была включена, габаритные огни тоже. В попутном направлении движется легковой автомобиль, сбивает знак аварийной остановки и совершает наезд на стоящий грузовик правым бортом. Сотрудники ГИБДД берут объяснения у участников ДТП и очевидца ДТП. Очевидец ДТП: я двигался навстречу легковому автомобилю. В какой-то момент я увидел,что на пути его движения есть какая-то помеха, силуэт грузовика. Я несколько раз переключил ближний свет фар на дальний, чтобы предупредить водителя встречной легковой автомашины об опасности. Затем происходит наезд на стоящий грузовик. Я подъезжаю к месту ДТП и оказываю помощь пассажиру легкового авто. Водитель легкового авто: я ехал около 60 км/ч. Вдруг почувствовал удар в правый передний угол авто. Водитель грузовика: мой авто сломался на ходу (заклинил мотор), пока авто катился, я взял как можно правее на обочину и остановился. Знак аварийной остановки в...(далее текст объяснения прерывается) а сверху есть дописка, не выставил так как забыл. Ну и далее текст объяснения.

  Вне объяснения. Водитель грузовика утверждает что знак выставлял  и его сбила легковое авто. Что дописки сверху текста не было когда он расписывался в объяснении.

  Далее сотрудники ГИБДД чертят схему ДТП, вносят понятых в неё, которых не было на месте ДТП (как это доказать?)   На водителя грузовика составляют постановление об АПН за не включенную световую сигнализацию, затем видимо также дописывают про знак. 

  В отношении водителя легкового авто не составляется и не выносится ничего.

 Тормозной путь легкового авто после наезда на грузовик составил 40 м по сухому асфальту. Авто признала СК  тоталом по КАСКО. 

  Вопрос: почему виноват  в этом ДТП, по мнению сотрудников ГИБДД, только один водитель грузовика? Ведь на момент ДТП источником повышенной опасности управлял водитель легкового авто. И его  действия явно не соответствовали требованиям пунктов 1.3, 1.5, 8.1, 9.10, 10.1 ПДД РФ и непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия явилось с технической точки зрения невыполнение водителем легкового авто требований этих пунктов ПДД РФ.


Сообщение отредактировал Карлсон+: 28 May 2016 - 18:05

  • 0

#2 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 18:38

много вранья
водитель грузовика врёт о выставленном знаке аварийной остановки, водитель легковой машины - насчёт

я ехал около 60 км/ч. Вдруг почувствовал удар в правый передний угол авто

- потому что

Тормозной путь легкового авто после наезда на грузовик составил 40 м по сухому асфальту

автотехник уже исходя из длины тормозного следа ответит на вопрос, возможен ли был наезд легковушки на грузовик при скорости в 60 км/ч в момент обнаружения опасности, а, если невозможен (к чему я склоняюсь), то какова была реальная скорость легкового авто в момент обнаружения опасности
тут ключевой момент такой: если водитель легковой машины не имел возможности предотвратить наезд при максимально разрешённой скорости (думаю она была 60 км/ч, коль такую "фактическую" свою скорость указывает водитель легковой машины), то он не виноват.
зы. ошмётки знака аварийной остановки нашли, или нет?

Сообщение отредактировал skif152: 28 May 2016 - 18:52

  • 1

#3 Карлсон+

Карлсон+
  • ЮрКлубовец
  • 158 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 19:23

ошмётки знака аварийной остановки нашли, или нет?

Никто я думаю на тот момент его и не искал. В том числе ГИБДД. По схеме ДТП было вне населенного пункт, а километровый столб, на № которого ссылка в схеме ДТП, по схеме дислокации дорожных знаков, установлен в населенном пункте. Тоже враньё, со стороны ГИБДД.

 

водитель легковой машины не имел возможности предотвратить наезд при максимально разрешённой скорости (думаю она была 60 км/ч, коль такую "фактическую" свою скорость указывает водитель легковой машины), то он не виноват.

Ну а если при свете ближнего света фар безопасная скорость в тёмное время суток будет только около 70 км/ч, тоже ему надо было гнать 90 км/ч?

Интересно следующее. Водитель-очевидец ДТП видит эту помеху, успевает сигнализировать о ней, видит ДТП, а потом только подъезжает к месту ДТП.


  • 0

#4 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 19:51

Вопрос: почему виноват  в этом ДТП, по мнению сотрудников ГИБДД, только один водитель грузовика?

потому что гладиолус © :))
страна у нас такая, общество у нас такое, власть у нас такая - как мы сами
а профессионализм - до одного места
  • 0

#5 Димсон С.

Димсон С.
  • Старожил
  • 3215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 20:45

почему виноват  в этом ДТП, по мнению сотрудников ГИБДД, только один водитель грузовика?

 

Потому, чтобы в следующий раз не забывал ставить знаки и включать аварийную сигнализацию. Камаз! Без габаритов или аварийки!! На проезжей части!!! Ночью!!! Пусть радуется, что водитель не убился, мудила-камазист, а то еще сел бы! Спал  в кабине, 100%, а аварийка спать мешала..


Сообщение отредактировал Димсон С.: 28 May 2016 - 20:55

  • 1

#6 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 21:20

Ну а если при свете ближнего света фар безопасная скорость в тёмное время суток будет только около 70 км/ч

??? это что за скорость такая?
или Вы про скорость в момент обнаружения опасности, которая бы позволила избежать столкновения?
так это величина, не имеющая к вопросу установления вины участников ДТП прямого отношения. так, для характеристики ситуации только.
есть максимально разрешённая скорость на данном участке дороги
вот от неё и отталкиваться надо
  • -3

#7 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13494 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 22:07

 

Ну а если при свете ближнего света фар безопасная скорость в тёмное время суток будет только около 70 км/ч

??? это что за скорость такая?
или Вы про скорость в момент обнаружения опасности, которая бы позволила избежать столкновения?
так это величина, не имеющая к вопросу установления вины участников ДТП прямого отношения. так, для характеристики ситуации только.
есть максимально разрешённая скорость на данном участке дороги
вот от неё и отталкиваться надо

 

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Познавательная информация: http://good-driver.d...emya-sutok.html

 

Если фары правильно отрегулированы, то при ближнем свете видимость составляет 60–65 м, при дальнем – примерно 110 м. Скорость необходимо выбирать такую, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше этих значений. Здесь важно не путать понятия "остановочный путь" и "тормозной путь".

Остановочный путь - это формула, которая включает в себя и расстояние, пройденное за время реакции водителя, и время переноса ноги с газа на тормоз, и время срабатывания тормозных механизмов, и собственно сам тормозной путь.ostanovka_put.jpg Например, при скорости 70 км/ч расстояние отчетливой видимости будет 60 м, а средний остановочный путь (на сухом покрытии) – 50 м.

Поэтому 70 км/ч – максимально безопасная скорость для ближнего света.

 

 

Там и видео познавательное есть.


  • 2

#8 Практик страхования

Практик страхования
  • Старожил
  • 4269 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 22:40

А у меня вот такой вопрос к Карлсон+ появился: какое отношение эта тема имеет к Страховому праву?

 

Здесь смотреть

Авто признала СК  тоталом по КАСКО. 

?


Сообщение отредактировал Практик страхования: 28 May 2016 - 22:41

  • 0

#9 Bold

Bold
  • Старожил
  • 2695 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2016 - 23:24

почему виноват  в этом ДТП, по мнению сотрудников ГИБДД, только один водитель грузовика?

а с чего вы это взяли? я так вижу, по мнению ГИБДД водитель грузовика виноват в том, что

 

не включенную световую сигнализацию


  • 0

#10 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2016 - 09:10

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью...

вообще ни о чём
насмотрелся я в судах на такие доводы. типа, он ехал на зелёный, я - на красный, но он же, гад, видел меня, значит он нарушил 10.1 пдд, и у нас - обоюдка...  :cranky:
п.10.1 пдд пытаются применять как затычку - и в тему и не в тему
грамотный юрист увяжет автотех с пдд и переведёт разрешение ситуации в такое правовое русло, где 10.1 будет полностью исключён.
так что это тупиковый путь

а по поводу

Познавательная информация:

так тут никакого п.10.1 пдд и в помине нет
есть лишь

скорость в момент обнаружения опасности, которая бы позволила избежать столкновения

она определяется, сравнивается с максимально разрешённой на данному участке дороги, а далее - по ситуации

Сообщение отредактировал skif152: 29 May 2016 - 09:16

  • -4

#11 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13494 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2016 - 15:49

насмотрелся я в судах на такие доводы. типа, он ехал на зелёный, я - на красный, но он же, гад, видел меня, значит он нарушил 10.1 пдд, и у нас - обоюдка... 

Это вы о чем? )) Признайтесь уж в том, что написали чушь:

или Вы про скорость в момент обнаружения опасности, которая бы позволила избежать столкновения? так это величина, не имеющая к вопросу установления вины участников ДТП прямого отношения. так, для характеристики ситуации только. есть максимально разрешённая скорость на данном участке дороги вот от неё и отталкиваться надо

 )))))))))))))


  • -1

#12 Карлсон+

Карлсон+
  • ЮрКлубовец
  • 158 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2016 - 21:02

Потому, чтобы в следующий раз не забывал ставить знаки и включать аварийную сигнализацию.

Согласен. А такая ситуация. Поперёк дороги лежит дерево (упало от старости, ветром уронило и т.д. и т.п.) У дерева нет обязанности выставлять знак аварийной остановки, как и нет обязанности включать аварийную световую сигнализацию. Водитель легковой тоже должен был на него наезжать?

 

так это величина, не имеющая к вопросу установления вины участников ДТП прямого отношения. так, для характеристики ситуации только. есть максимально разрешённая скорость на данном участке дороги

И что. Если разрешённая максимальная скорость вне населенного пункта будет 90 км/ч, а с учётом того, что ответственности административной нет за превышение скорости на величину до 20 км/ч, то в темное время суток, на включенном только ближнем свете фар можно ехать будет безопасно двигаться 110 км/ч?  Если учитывать что тормозной путь был 40 м, то примерная скорость движения должно быть около 85-90 км. А если учитывать ещё то, что вся правая сторона легкового авто разорвана от бампера до бампера? Вырваны стойки кузова.

 

какое отношение эта тема имеет к Страховому праву?

СК подала иск на организацию, где работал водитель грузовика. Юрлицо. "Росгосстрах" им отказал в 120 000 рублях. Пытаются всё взыскать с юрлица. "РГС", по ходатайству  юрлица, суд "принял" в соответчики

.

а с чего вы это взяли? я так вижу, по мнению ГИБДД водитель грузовика виноват в том, что   Карлсон+ сказал(а) 28 Май 2016 - 18:02: не включенную световую сигнализацию

Здесь, я считаю, причинно-следственная связь в ДТП-не только действия (бездействия) водителя грузовика.

 

грамотный юрист увяжет автотех с пдд и переведёт разрешение ситуации в такое правовое русло, где 10.1 будет полностью исключён. так что это тупиковый путь

 

Будет заказываться трассология. Суд вроде не против. Ходатайство удовлетворил.

Разговаривали с экспертами-трассологами. Готовы выехать на место ДТП и на месте, определять видимость грузовика в свете фар легкового авто.


  • 1

#13 Димсон С.

Димсон С.
  • Старожил
  • 3215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 13:03

Разговаривали с экспертами-трассологами. Готовы выехать на место ДТП и на месте, определять видимость грузовика в свете фар легкового авто.

 

В свете фар какого автомобиля? Разбитого или автомобиля экспертов? Фары автомобиля экспертов точно такие же?  :rolleyes:

 

 

Поперёк дороги лежит дерево

 Кроме форс-мажора, всегда найдутся ответственные лица.  Никто не спорит, что  грубую неосторожность всегда лучше поискать, чем сразу сдаваться, а что РГС в обоснование отказа положил?


Сообщение отредактировал Димсон С.: 30 May 2016 - 13:03

  • 0

#14 Шмалекс

Шмалекс
  • продвинутый
  • 414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 13:35

Было лобовое столкновение.

автобус выехал на встречную полусу в условиях плохой видимости, где совершил столкновение с а/м Х.

Из экспертно-криминалистической экспертизы

 

" В данной дорожно-транспортной ситуации, по условиям, указанным в постановлении

следователя водитель автомобиля Х, с точки зрения безопасности дорожного движения, должен был руководствоваться выполнением требований пункта 10.1. ПДД РФ
Сопоставляя фактические действия водителя автомобиля Х к моменту начала ДТП с теми, которые ему необходимо и достаточно было выполнить для обеспечения безопасности дорожного движения и согласно исследовательской части по данному вопросу, в его действиях с технической точки зрения усматривается частичное несоответствие требованиям 10.1. раздела 1, ПДД РФ, а именно, в неправильном выборе скоростного режима, соответствующего расстоянию видимости дороги в 15 метров, которая должна составлять не более         (V а.в. = 25 км/ч), однако,
учитывая, что встречное столкновение происходило без применения торможения встречного автобуса, следует, что снижение скорости и даже полная остановка автомобиля Х до момента встречного столкновения не исключит возможности встречного столкновения."
 
Т.О. двигаясь по своей полосе, также можно стать виновником ДТП.

Сообщение отредактировал Шмалекс: 30 May 2016 - 13:36

  • 0

#15 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 14:23

Это вы о чем? )) Признайтесь уж в том, что написали чушь:

смотрю, вечер перестаёт быть томным, ибо остапа понесло...
Street Racer, чушью является Ваша позиция в силу безапелляционности
в свою очередь, просто признайтесь в том, что Вы ни слова не поняли из моей позиции - вот с этого и надо было начинать
 

И что. Если разрешённая максимальная скорость вне населенного пункта будет 90 км/ч, а с учётом того, что ответственности административной нет за превышение скорости на величину до 20 км/ч, то в темное время суток, на включенном только ближнем свете фар можно ехать будет безопасно двигаться 110 км/ч?

причём здесь превышение установленного ограничения скорости?
имхо, я Вам нормально объяснил свою позицию:

если водитель легковой машины не имел возможности предотвратить наезд при максимально разрешённой скорости (думаю она была 60 км/ч, коль такую "фактическую" свою скорость указывает водитель легковой машины), то он не виноват

и не забывайте, что по 10.1 в административке вина не определяется, поскольку нет события административного правонарушения
я, например, при безконтактных дтп, если моему клиенту вменяют 10.1 пдд (ему создали помеху, он, уходя от столкновения, совершает наезд на препятствие), ссылаюсь на определение как на доказательство невиновности своего клиента, как бы странно это не звучало
а Ваша позиция, как и Street Racer и других "минусовщиков" :), сводится к тому, что

п.10.1 пдд пытаются применять как затычку - и в тему и не в тему

ну да ладно, каждому - своё
 

А такая ситуация. Поперёк дороги лежит дерево (упало от старости, ветром уронило и т.д. и т.п.) У дерева нет обязанности выставлять знак аварийной остановки, как и нет обязанности включать аварийную световую сигнализацию. Водитель легковой тоже должен был на него наезжать?

странно Вы ставите вопрос
вообще-то рассматривается вопрос вины в гражданском порядке в совершении дтп
применительно к лежащему дереву: если автотехник скажет, что при максимально допустимой скорости (без всяких там +20 км/ч - у нас же не административка), с включёнными фарами, соответствующими требованиям госта, водитель мог предотвратить наезд, т.е. своевременно обнаружить опасность и принять меры к снижению скорости, объезду - он виноват однозначно
и наоборот

Разговаривали с экспертами-трассологами. Готовы выехать на место ДТП и на месте, определять видимость грузовика в свете фар легкового авто.

 
В свете фар какого автомобиля? Разбитого или автомобиля экспертов? Фары автомобиля экспертов точно такие же?  :rolleyes:

по своему опыту скажу так: в этом плане, как правило, исходные данные для автотеха суд берёт из показаний участников (иногда - свидетелей) дтп, какими бы субъективными они не были
хотя, учитывая ограниченность видимости (всё-таки тёмное время суток), возможно, суд пойдёт на выездное заседание - с участием эксперта, либо поручит эксперту самостоятельно опытным путём определить. многое от судьи зависит.
 

" В данной дорожно-транспортной ситуации,...в его действиях с технической точки зрения усматривается частичное несоответствие требованиям 10.1. раздела 1, ПДД РФ, а именно, в неправильном выборе скоростного режима, соответствующего расстоянию видимости дороги в 15 метров, которая должна составлять не более         (V а.в. = 25 км/ч), однако,
учитывая, что встречное столкновение происходило без применения торможения встречного автобуса, следует, что снижение скорости и даже полная остановка автомобиля Х до момента встречного столкновения не исключит возможности встречного столкновения."

во-первых, эксперт вышел за пределы своих полномочий, поскольку делает правовой вывод, что недопустимо (не знаю, кто тут больше неправ - либо сам эксперт, либо тот, кто заказывал исследование)
во-вторых, делая оговорку о нарушении 10.1 пдд водителем автобуса (см. во-первых), эксперт всё-таки говорит об отсутствии технической возможности водителя автобуса предотвратить дтп
и я понимаю, откуда у Вас такой вывод:

Т.О. двигаясь по своей полосе, также можно стать виновником ДТП.

такие экспертизы-исследования - полная лажа, поскольку вводят в заблуждение суд и стороны дела относительности того, кто виноват в дтп
читаешь такую залепуху - и вроде как грубая неосторожность водителя автобуса есть, в общем получается казнить нельзя помиловать, а там как карта ляжет, где суд выставит запятую

Сообщение отредактировал skif152: 30 May 2016 - 14:29

  • 0

#16 Шмалекс

Шмалекс
  • продвинутый
  • 414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 14:36

во-первых, эксперт вышел за пределы своих полномочий, поскольку делает правовой вывод, что недопустимо (не знаю, кто тут больше неправ - либо сам эксперт, либо тот, кто заказывал исследование)

по подробнее можно?

 

 

либо сам эксперт, либо тот, кто заказывал исследование)

 

во-вторых, делая оговорку о нарушении 10.1 пдд водителем автобуса (см. во-первых), эксперт всё-таки говорит об отсутствии технической возможности водителя автобуса предотвратить дтп

 

вроде как грубая неосторожность водителя автобуса есть

прочитайте еще раз выписку

 

Из экспертно-криминалистической экспертизы


  • 0

#17 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 14:45

внимательно читаю
вот правовой вывод эксперта (о несоблюдении водителем автобуса п.10.1 пдд):

" В данной дорожно-транспортной ситуации, по условиям, указанным в постановлении
следователя водитель автомобиля Х, с точки зрения безопасности дорожного движения, должен был руководствоваться выполнением требований пункта 10.1. ПДД РФ
Сопоставляя фактические действия водителя автомобиля Х к моменту начала ДТП с теми, которые ему необходимо и достаточно было выполнить для обеспечения безопасности дорожного движения и согласно исследовательской части по данному вопросу, в его действиях с технической точки зрения усматривается частичное несоответствие требованиям 10.1. раздела 1, ПДД РФ, а именно, в неправильном выборе скоростного режима, соответствующего расстоянию видимости дороги в 15 метров, которая должна составлять не более         (V а.в. = 25 км/ч),


вот вывод в той же экспертизе о том, что водитель автобуса не имел технической возможности предотвратить столкновение:

"снижение скорости и даже полная остановка автомобиля Х до момента встречного столкновения не исключит возможности встречного столкновения."


где и что я неправильно понял?

Сообщение отредактировал skif152: 30 May 2016 - 15:13

  • 0

#18 Шмалекс

Шмалекс
  • продвинутый
  • 414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 14:46

skif152,

 

 



автобус выехал на встречную полусу в условиях плохой видимости, где совершил столкновение с а/м Х.


  • 1

#19 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 14:49

skif152,
 
 

автобус выехал на встречную полусу в условиях плохой видимости, где совершил столкновение с а/м Х.

мдя, неправильно понял
т.е. водитель автомобиля х - это второй участник дтп, НЕ водитель автобуса
тем не менее я не отказываюсь от своей позиции, автотех в отношении водителя автомобиля х с выводами виноват-невиноват всё равно полная ерунда
как по мне - водитель легкового авто не виновен, а вот как суд решит - мне неизвестно

Сообщение отредактировал skif152: 30 May 2016 - 14:51

  • 0

#20 Шмалекс

Шмалекс
  • продвинутый
  • 414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 14:55

выводами виноват-невиноват

Эксперт не делает такого вывода.

 

Эксперт указал, что водитель а/м Х в нарушение п.10.1 превышал скоростной режим, т.к. при видимости 15 м. скорость должна была быть 25км/ч. Но даже если бы водитель а/м Х двигался со скоростью 25км/ч, то он бы не смог избежать столкновения с автобусом, который не тормозил.

 

Перед экспертом был поставлен один из вопросов - какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей в данной сложившейся дорожно-транспортной обстановке и соответствовали ли  с технической точки зрения действия водителей требованиям ПДД.


Сообщение отредактировал Шмалекс: 30 May 2016 - 14:59

  • 0

#21 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 15:11

по подробнее можно?

посмотрите
"Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам", утверждён Президиумом ВС РФ 14.12.11 г.,
п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.06.08 г. №11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»).

Эксперт не делает такого вывода.

вроде один текст оба читаем...
 

Эксперт указал, что водитель а/м Х в нарушение п.10.1 превышал скоростной режим, т.к. при видимости 15 м. скорость должна была быть 25км/ч.

вывод вызывает улыбку, поскольку "безопасная скорость" в 25 км/ч определена в привязке к действия водителя автобуса, который выехал на встречку, и подразумевает возможность полной остановки (я так понял)
т.е. если бы под автомашину водителя легковушки кинулся, например, самоубийца, то для своевременной остановки машины "безопасная скорость" должна была составлять, например, 3 км/ч
и что это за "безопасная скорость", которую можно менять в зависимости от дорожной ситуации?
 

Перед экспертом был поставлен один из вопросов - какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители автомобилей в данной сложившейся дорожно-транспортной обстановке

вот это и есть правовой вопрос, поставленный перед экспертом
т.е. тот, кто его ставил, сам не может разобраться в вопросе, применить нормы права (пдд) к ситуации, он в этом плане некомпетентен, поэтому делегирует разрешение этого вопроса эксперту. ВС РФ сказал: это недопустимо (см. выше)

Сообщение отредактировал skif152: 30 May 2016 - 15:14

  • 0

#22 Шмалекс

Шмалекс
  • продвинутый
  • 414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 15:21

"безопасная скорость" в 25 км/ч определена в привязке к действия водителя автобуса, который выехал на встречку, и подразумевает возможность полной остановки (я так понял)

не правильно. 

при видимости 15 м., водитель должен двигаться с такой скоростью, что увидев опасность (стоящий а/м на середине дороги) мог остановиться. 

 

Если фары правильно отрегулированы, то при ближнем свете видимость составляет 60–65 м, при дальнем – примерно 110 м. Скорость необходимо выбирать такую, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше этих значений. Здесь важно не путать понятия "остановочный путь" и "тормозной путь". Остановочный путь - это формула, которая включает в себя и расстояние, пройденное за время реакции водителя, и время переноса ноги с газа на тормоз, и время срабатывания тормозных механизмов, и собственно сам тормозной путь. Например, при скорости 70 км/ч расстояние отчетливой видимости будет 60 м, а средний остановочный путь (на сухом покрытии) – 50 м. Поэтому 70 км/ч – максимально безопасная скорость для ближнего света.


  • 1

#23 Шмалекс

Шмалекс
  • продвинутый
  • 414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 16:28

посмотрите

а решения у Вас есть?

ничего не нашел


  • 0

#24 skif152

skif152
  • продвинутый
  • 641 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2016 - 17:54

не правильно.

вводной и описательной части автотеха Вы не предоставили, поэтому "расстояние видимости в 15 метров" для меня не конкретно - то ли это расстояние от легкового авто до места, где водитель автобуса выехал на встречку (создал опасность), то ли расстояние, которое водитель легковушки проехал от места обнаружения опасности до столкновения тс
я понял так, как понял - для меня это второй вариант
 

а решения у Вас есть?
ничего не нашел

какие решения? я же Вам перечислил:
"Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам", утверждён Президиумом ВС РФ 14.12.11 г.,
п.13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.06.08 г. №11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»).

Сообщение отредактировал skif152: 30 May 2016 - 17:55

  • 0

#25 Карлсон+

Карлсон+
  • ЮрКлубовец
  • 158 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2016 - 12:07

В свете фар какого автомобиля? Разбитого или автомобиля экспертов? Фары автомобиля экспертов точно такие же? 

Аналогичного автомобиля, который совершил наезд на стоящий грузовик.

 

а что РГС в обоснование отказа положил?

То что в действиях (бездействия) водителя грузовика нет причинно-следственной связи в данном ДТП. И СК с РГС больше не требует возмещения, только с юрлица (без вычета лимита в 120 000 рублей).  

Вот такое есть интересное решение. 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2009 г. N КГ-А40/11243-09

Дело N А40-16854/09-39-195

Истец выплатил страхователю ЗАО "Лизинговая компания "Свое дело" страховое возмещение в размере 756 666 руб. в связи с конструктивной гибелью автомобиля марки SCANIA P114CA, государственный регистрационный знак В491КР98, в соответствии с калькуляцией ООО "АЭНКОМ" N 1704/1-0607, актом ООО СК "Гранит-полис" от 24.08.2007 г. N 115/07 о наступлении страхового случая, что подтверждается платежным поручением от 29.08.2007 г. N 595.

Как указал суд первой инстанции и апелляционный суд с ним согласился, дорожно-транспортное происшествие произошло в результате нарушения водителем Лапиным А.А. пунктов 7.2, 12.1, 16.2 Правил дорожного движения.

Такой вывод суды обеих инстанций сделали со ссылкой на справку о дорожно-транспортном происшествии от 25.02.2007 г., постановление от 26.04.2007 г. по делу об административном правонарушении, схему происшествия, объяснения участников происшествия, консультационное заключение судебно-медицинского эксперта, акт автотехнической экспертизы.

В связи с этим, суды обеих инстанций исходя из норм статей 965, 1079, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 7, 13 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" посчитали, что с ЗАО СК "Мегарусс-Д" подлежит взысканию 120 000 руб., то есть предельный размер, предусмотренный статьей 7 названного Закона, а с ООО "НСТ" подлежит взысканию оставшаяся часть ущерба.

Однако с таким выводом судов нельзя согласиться, поскольку он сделан при неполном исследовании обстоятельств дела и неправильном применении норм материального и процессуального права.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом для возложения ответственности в соответствии с данной нормой необходимо наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда и доказанность размера последнего, противоправность поведения причинителя вреда и вину последнего, причинно-следственную связь между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле.

Вывод о вине водителя Лапина А.А. в дорожно-транспортном происшествии сделан судами обеих инстанций в частности на основании постановления от 26 апреля 2007 года по делу об административном правонарушении.

Однако, данным постановлением прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Лапина А.А. в связи с истечением срока привлечения лица к административной ответственности.

В то же время, как указано в мотивировочной части постановления "в действиях Лапина А.А. усматривается несоответствие требованиям п. п. 7.2, 12.1, 16.2 ПДД РФ, в случае наличия правильно выставленного знака аварийной остановки, вероятность столкновения была бы уменьшена".

В мотивировочной части этого постановления также указано, что в своем объяснении Лапин А.А. указывал на произведенную им остановку на 139-м км КАД по причине появления знака неисправности двигателя на панели приборов, знак аварийной остановки не выставил, до столкновения стоял около 1-й минуты.

Вместе с тем, к административной ответственности никто из участников вышеназванного дорожно-транспортного происшествия так и не был привлечен, вина водителя Лапина А.А. по делу об административном правонарушении не была установлена.

При этом, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

В то же время прекращение административного дела не является преградой для установления в других процедурах виновности лица в качестве основания для его привлечения к гражданской ответственности или его невиновности (согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П).

По настоящему делу судами установлено, что автомобиль SCANIA P114CA, государственный регистрационный знак В491КР98 под управлением водителя Хайрова В.Ш. совершил наезд на стоящий автомобиль АЦ-18, государственный регистрационный знак В344КВ98.

Однако суды, применяя пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, не учли данное обстоятельство, поскольку источником повышенной опасности в данном случае являлся сам движущийся автомобиль.

Между тем в системной связи с нормами статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации находится пункт 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которого, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен (абзац первый); при грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не установлено иное (абзац второй).

Вместе с тем, согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 г. N 1090) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

По настоящему делу, поскольку водитель SCANIA P114CA не смог избежать дорожно-транспортного происшествия (совершил наезд на стоящее транспортное средство ответчика), постольку сам по себе факт причинения вреда автомобилю истца не исключает необходимости суду квалифицировать действия указанного водителя транспортного средства с позиций Правил дорожного движения Российской Федерации и правовых норм гражданского законодательства, регулирующих деликтные обязательства.

Следовательно, при рассмотрении настоящего дела, учитывая, что участниками гражданских правоотношений по возмещению внедоговорного вреда (очевидно, что ущерб в результате ДТП был причинен обоим автомобилям) выступают юридические лица как владельцы транспортных средств, арбитражный суд должен был исследовать документы, позволяющие установить фактические обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, и определить, имело ли место в действиях как водителя Лапина А.А. нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации (в частности, раздела 7 Правил пунктов 12.1, 16.2), так и водителя Хайрова В.Ш. (пунктов 10.1, 10.3, 19.2), то есть решить вопрос о наличии (отсутствии) и степени вины (грубой неосторожности) каждого из участников дорожно-транспортного происшествия.

Между тем, выводы о вине Лапина А.А. сделаны судами обеих инстанций на основании документов, содержащих субъективную оценку происшедшей аварии, не являющихся в силу закона документами, подтверждающими вину лица в дорожно-транспортном происшествии, и не основаны на оценке всех представленных доказательств.

Так, в материалах дела имеется консультационное заключение (автотехническое исследование) N 1806/21-09, составленное автотехническим экспертом Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Института безопасности и дорожного движения, по копиям материалов проверки ОГИБДД Курортного района Санкт-Петербурга от 25.02.07 г. с участием водителей Хайрова В.Ш. и Лапина А.А.

Согласно выводам автотехнического эксперта действия водителя Лапина А.А. не противоречили требованиям Правил дорожного движения, действия водителя Хайрова В.Ш. не соответствовали требованиям пунктов 1.3, 1.5, 8.1, 9.10, 10.1, 19.2 Правил дорожного движения и непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия явилось с технической точки зрения невыполнение водителем Хайровым В.Ш. требований этих пунктов Правил дорожного движения (т. 1 л.д. 101 - 109).

Однако, выводам этого консультационного заключения суды не дали правовой оценке.

Между тем, наличие или отсутствие противоправности в действиях лица и его вины в причинении вреда подлежит установлению на основании совокупности имеющихся в деле доказательств.

При этом, в решении и постановлении по настоящему делу, суды обеих инстанций сослались на схему происшествия, объяснения участников происшествия, консультационное заключение судебно-медицинского эксперта, акт автотехнической экспертизы, воспроизведя тем самым текст мотивировочной части постановления от 26 апреля 2007 года по делу об административном правонарушении.

Однако фактически данные документы не были самостоятельно исследованы и оценены судом (ст. 71 АПК РФ).

В то же время, ответчик ООО "НСТ" в свою очередь, указывая на отсутствие объективных доказательств вины Лапина А.А. в дорожно-транспортном происшествии, заявлял в суде первой инстанции ходатайство об истребовании у ОГИБДД Курортного РУВД материалов дела об административном правонарушении по факту ДТП и о назначении экспертизы для выяснения обстоятельств ДТП и установления вины участников ДТП.

При изложенных обстоятельствах, для правильного разрешения данного спора, суду необходимо было истребовать материалы административного дела, исследовать их, в том числе схему дорожно-транспортного происшествия, дать оценку всем имеющимся в деле доказательствам и установить, имеется ли вина водителей сторон в дорожно-транспортном происшествии, то есть суд должен самостоятельно оценить действия всех участников ДТП и сделать вывод о соответствии или несоответствии этих действий специальным правилам и соответственно о нарушении закона.

В связи с этим решение и постановление подлежат отмене, а дело направлению в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела, необходимо истребовать материалы административного дела, исследовать их и дать им оценку в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, установить фактические обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, для чего привлечь к участию в дело Хайрова В.Ш. и Лапина А.А., решить вопрос о вине (грубой неосторожности) каждого из участников дорожно-транспортного происшествия и установить, установить, имело ли место в их действиях нарушение законодательства и, следовательно, имеются ли основания для возложения на ответчиков гражданско-правовой ответственности по возмещению вреда, после чего правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. ст. 274, 284, 286, п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. ч. 1 - 3 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 08 мая 2009 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2009 года N 09АП-11652/09-АК по делу N А40-16854/09-39-195 отменить, дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.


  • 0



Темы с аналогичным тегами дтп, наезд на стоящий авто

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных