Здравствуйте, Calm, для начала хотелось акцентировать внимание на том вопросе попадаете ли Вы под действие Закона «О защите прав потребителей»?
В соответствии с преамбулой указанного нормативного акта: «Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)...» Потребителем в понимании закона, является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Следовательно, если Вы прописаны в договоре, как ИП, ЮЛ или же приобретаемый товар как-то связан с осуществлением предпринимательской деятельности то закон «О защите прав потребителей» на Вас не распространяется.
Если все верно и закон распространяет свое действие на Вас, то руководствоваться будем ст. 28 неоднократно указанного уже нормативного акта, в соответствии с которой:
«1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)....потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»
Как видите вариантов много.
В Вашем случае я бы, скорее всего, отказался от исполнения договора.
При таком варианте развития событий Вам будет необходимо уведомить контрагента о ваших намерениях (лучше всего посредством почтовой связи), с требованием возвратить уплаченные по договору денежные средства, также указать срок исполнения данных требований (к примеру 10 дней).
Если же уведомление (досудебная претензия) не возымела ни какого действия, то остается только судебный порядок регулирования настоящего вопроса.
Для этого, составляем исковое заявление и относим его в суд (по месту нахождения ответчика или вашему месту жительства или же по месту заключения (исполнения) договора). К исковому заявлению, в обязательном порядке, прикладываем копию договора, документ подтверждающий перевод денежных средств ответчику (платежное поручение, квитанция, расписка и т.д.), досудебную претензию и почтовую квитанцию подтверждающее факт ее отправления ответчику ( в идеале, еще и распечатку с сайта Почты России с указанием на то, что уведомление доставлено ответчику) .
Помимо прочего у Вас есть право требовать с ответчика уплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств, взыскание морального вреда, а также штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона: «При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги)...
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) ... исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
При предъявлении требования о взыскании неустойки, необходимо помнить, что в соответствии с п.6 ст. 28 «Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.»
Про моральный вред я думаю тут все ясно (если нет, ст. 15 Закона).
Что касается штрафа, то согласно п. 6 ст. 13 Закона «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.»
Вот как то так =)
Не судите строго, это мой первый «пост», да к тому же пишу с телефона.
Надеюсь мне удалось немного просветить Вас.