Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Расторжение договора купли-продажи автомобиля в связи с длительным сроком п

расторжение договора применение ст 18 закона о зпп

Сообщений в теме: 4

#1 Alexsm78

Alexsm78
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2018 - 22:14

Добрый день! 

Хотелось бы услышать мнение юристов по следующей проблеме. Может подскажите практику применения норм судом:

Продавец - ООО "Ромашка" заключил договор купли-продажи автомобиля с Покупателем - физическим лицом "ФИО", предмет договора - автомобиль "Ниссан". При этом, Продавец не является официальным дилером завода-изготовителя (отсутствует дилерский договор), то есть не попадает под статус "уполномоченная организация", понятие которого раскрыто в Законе о защите прав потребителей. Сделка совершена в 2016 году. Гарантия производителем на авто действует 5 лет. В 2018 году у автомобиля возникла проблема - выявлен существенный недостаток  (накрылась трансмиссия). 15 марта 2018 г. "ФИО" обратился за устранением недостатка по гарантии в автосервис  ООО "Лютик", которое также не является уполномоченной организацией,  не имеет дилерского договора с заводом изготовителем марки "Ниссан" и не уполномочен осуществлять гарантийный ремонт. Однако ООО "Ромашка" и ООО "Лютик" на момент заключения договора купли-продажи входили  в группу связанных лиц и контролировались одним лицом, но на момент подачи иска потребителем имеют уже разных учредителей и директоров. 

Поскольку ООО "Лютик" не может выполнять гарантийный ремонт, то он "ФИО" отказал устранять недостатки, заключил с ним соглашение на осуществление услуг по перевозке автомобиля потребителя до ООО "Василек-Ниссан", обладающее статусом официального представителя завода-изготовителя "Ниссан".  Автомобиль был доставлен на площадку автосервиса ООО "Василек-Ниссан" 15 марта 2018 г.  По неподтвержденным данным (высока вероятность того, что факт подтвердится) официально акт приема-передачи машины в ремонт, который подписал потребитель с ООО "Василек-Ниссан",  датирован 30 марта 2018 г. То есть в период с 15 марта по 30 марта ремонт не осуществлялся, был простой. (Причина простоя пока не понятна, но со слов дилера потребитель не представил сервисную книжку и не мог установить, является ли случай гарантийным, кроме того потребитель затягивал сроки подписания передаточных документов, но доказательств этому пока нет) 

ООО "Василек-Нисан" все же выполнил гарантийный ремонт, устранил недостатки и передал автомобиль потребителю 10 мая 2018 года. Фактически получается, что   ремонт осуществлялся дилером в период с 30.03.2018 по 09.05.2018 - 41 день.  Однако, "ФИО" подал иск к ООО "Ромашка" с требованием расторгнуть договор купли-продажи, в связи с нарушением сроков устранения недостатков, установленный Законом о защите прав потребителей. В обоснование требований указывает на связанность лиц ООО "Ромашка" и ООО "Лютик", считает что срок устранения недостатков начинает течь с момента обращения за гарантийным ремонтом в не уполномоченную организацию - ООО "Лютик", а именно с 15 марта 2018 года.  В  адрес продавца (ООО "Ромашка") требований об устранении существенных недостатков не поступало. В деле доказательства обращения отсутствуют, имеется только устное заявление потребителя о том, что он якобы обращался с этим вопросом к продавцу. Позиция ответчика следующая: обращение к продавцу с требованием устранить недостаток не поступало. Обращение осуществить гарантийный ремонт в неуполномоченную организацию (ООО "Лютик") не может являться основанием для того, чтобы начать отсчет срока для исполнения требования потребителя устранить недостатки в рамках гарантийного ремонта отсчитывать с 15 марта 2018, поскольку требования потребителем предъявлены к ненадлежащему лицу.

Каково ваше мнение к данной ситуации? Может кто-то имел уже аналогичную практику рассмотрения дел?

 


  • -1

#2 Грин

Грин
  • ЮрКлубовец
  • 108 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 August 2018 - 11:25

Каково ваше мнение к данной ситуации?

Ваше то мнение какое? Попробуйте его расписать, ссылаясь на конкретные правовые нормы.

Особенно эту часть:

В обоснование требований указывает на связанность лиц ООО "Ромашка" и ООО "Лютик", считает что срок устранения недостатков начинает течь с момента обращения за гарантийным ремонтом в не уполномоченную организацию - ООО "Лютик", а именно с 15 марта 2018 года.  В  адрес продавца (ООО "Ромашка") требований об устранении существенных недостатков не поступало. В деле доказательства обращения отсутствуют, имеется только устное заявление потребителя о том, что он якобы обращался с этим вопросом к продавцу


  • 0

#3 Alexsm78

Alexsm78
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 August 2018 - 15:06

Добрый день! Мое мнение, что  позиция ответчика более убедительна. Ст 18 ч.2 ЗЗПП указывает на то, что требования, предусмотренные ч.1 ст18 ЗПП предъявляются либо Продавцу либо Уполномоченной организации. Автосервис ООО "Лютик" - не является ни тем ни другим. Соответственно срок надо исчислять с момента обращения к официальному дилеру. То, что продавец ООО "Ромашка" и ООО "Лютик" связанные лица не является основанием для привлечения его к ответственности. 

 

Каково ваше мнение к данной ситуации?

Ваше то мнение какое? Попробуйте его расписать, ссылаясь на конкретные правовые нормы.

Особенно эту часть:

В обоснование требований указывает на связанность лиц ООО "Ромашка" и ООО "Лютик", считает что срок устранения недостатков начинает течь с момента обращения за гарантийным ремонтом в не уполномоченную организацию - ООО "Лютик", а именно с 15 марта 2018 года.  В  адрес продавца (ООО "Ромашка") требований об устранении существенных недостатков не поступало. В деле доказательства обращения отсутствуют, имеется только устное заявление потребителя о том, что он якобы обращался с этим вопросом к продавцу

 


  • 0

#4 Lexlex1

Lexlex1
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2018 - 19:38

Добрый день! Мое мнение, что  позиция ответчика более убедительна. Ст 18 ч.2 ЗЗПП указывает на то, что требования, предусмотренные ч.1 ст18 ЗПП предъявляются либо Продавцу либо Уполномоченной организации. Автосервис ООО "Лютик" - не является ни тем ни другим. Соответственно срок надо исчислять с момента обращения к официальному дилеру. То, что продавец ООО "Ромашка" и ООО "Лютик" связанные лица не является основанием для привлечения его к ответственности. 

Каково ваше мнение к данной ситуации?

Ваше то мнение какое? Попробуйте его расписать, ссылаясь на конкретные правовые нормы.
Особенно эту часть:

В обоснование требований указывает на связанность лиц ООО "Ромашка" и ООО "Лютик", считает что срок устранения недостатков начинает течь с момента обращения за гарантийным ремонтом в не уполномоченную организацию - ООО "Лютик", а именно с 15 марта 2018 года.  В  адрес продавца (ООО "Ромашка") требований об устранении существенных недостатков не поступало. В деле доказательства обращения отсутствуют, имеется только устное заявление потребителя о том, что он якобы обращался с этим вопросом к продавцу


Поддерживаю. Здесь правда на стороне ответчика
  • 0

#5 Alexsm78

Alexsm78
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2018 - 09:45

Благодарю за мнение

 

Добрый день! Мое мнение, что  позиция ответчика более убедительна. Ст 18 ч.2 ЗЗПП указывает на то, что требования, предусмотренные ч.1 ст18 ЗПП предъявляются либо Продавцу либо Уполномоченной организации. Автосервис ООО "Лютик" - не является ни тем ни другим. Соответственно срок надо исчислять с момента обращения к официальному дилеру. То, что продавец ООО "Ромашка" и ООО "Лютик" связанные лица не является основанием для привлечения его к ответственности. 

 

Каково ваше мнение к данной ситуации?

Ваше то мнение какое? Попробуйте его расписать, ссылаясь на конкретные правовые нормы.
Особенно эту часть:

В обоснование требований указывает на связанность лиц ООО "Ромашка" и ООО "Лютик", считает что срок устранения недостатков начинает течь с момента обращения за гарантийным ремонтом в не уполномоченную организацию - ООО "Лютик", а именно с 15 марта 2018 года.  В  адрес продавца (ООО "Ромашка") требований об устранении существенных недостатков не поступало. В деле доказательства обращения отсутствуют, имеется только устное заявление потребителя о том, что он якобы обращался с этим вопросом к продавцу


Поддерживаю. Здесь правда на стороне ответчика

 


  • 0



Темы с аналогичным тегами расторжение договора, применение ст 18 закона о зпп

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных