Производитель (ООО) одежды поставил по госконтракту некую форменную одежду в госучреждение. Через год-полтора в это госучреждение пришел с проверкой Роспотребнадзор, взял с полки пару комплектов поставленной одежды и отправил на экспертизу, которая показала, что она не соответствует некоему техническому регламенту (что-то вроде пуговица на 1 см не по месту пришита). Далее Роспотребпозор пришел уже к производителю и по накатанной - протокол, постановление с инкриминированием ч.2 ст. 14.43 КоАП и совершенно "лошадиный" штраф в 300 000 руб. (это еще по нижней планке...) .
ООО инкриминируется выпуск в обращение продукции, которая не соответствует требованиям действующих технического регламента "О безопасности продукции", что (по мнению Роспотребнадзора) автоматически влечет угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Несоответствие одежды регламенту сущий бред, но доказывать это чрезмерно муторно и поэтому упущу все мелкие подробности и перейду к главным не проясненным для себя моментам:
1) Когда начинает течь срок для привлечения к административной ответственности в данном случае ? С момента подписания акта сдачи-приемки товара (т.е. выпуска его в обращение) или с момента когда Роспотреб обнаружил неправильно пришитые пуговицы на форме ?
2) Срок давности привлечения к адм отв-ти в нашем случае составляет 1 год ?
3) Есть ли шансы отбиться от ч.2 и переквалифицировать на ч.1, если Роспотреб никак не доказывает угрозу вреда жизни и здоровью ?
Наткнулся вот на такую практику и что-то совсем веру потерял http://kad.arbitr.ru...isAddStamp=True
P.s. чтоюы было удобно отвечать на вопросы ))
Вот так выглядит статья КоАП:
КоАП РФ Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 31.12.2014 N 521-ФЗ, от 29.12.2017 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.


