Перейти к содержимому


Фотография

Субъект критической инфраструктуры

кии системно значимая организация системообразующая организация

Сообщений в теме: 11

#1 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6638 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2023 - 20:36

Давно уже пора создать отдельный подраздел по типу "альтернативное законодательство", куда включить нормотворчество в части коронавирусного права и права СВО. А пока таковой раздел отсутствует, похоже, нужно создавать соответствующие темы в "Общих" (если не прав перенаправьте в нужный раздел).

Дано:
1.
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

Скрытый текст

2.
Методические рекомендации по определению и категорированию объектов критической информационной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса (согласовано с Минэнерго России (письмо от 31.07.2019 N ЧА-8630/15), ФСТЭК России (письмо от 26.08.2019 N 240/25/4048))
Текст методических рекомендаций опубликован не был

Скрытый текст

3.

Указ Президента РФ от 1 мая 2022 г. N 250
"О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации"

Скрытый текст

Есть организация, которая входит в перечень системообразующих.

Собственно, вопрос в части Указа от 01.05.2022.

Я его читаю, так, что под него подпадают только те системообразующие организации, которые являются субъектами критической инфраструктуры (КИИ).
Соответственно, организации, хоть и являющиеся системообразующими, но не подпадающие под определение, данное в ст.2 ФЗ от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ, не подпадают и под Указ от 1 мая 2022 г. N 250.
Есть у кого-нибудь мысли за/против такой трактовки?

 


Сообщение отредактировал mooner: 30 March 2023 - 20:37

  • 0

#2 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2023 - 04:02

http://forum.yurclub...howtopic=388904


  • 1

#3 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2023 - 12:21

федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных фондов, государственных корпораций (компаний) и иных организаций, созданных на основании федеральных законов, стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и системообразующих организаций российской экономики, юридических лиц, являющихся субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее - органы (организации):

Хм. А какими правилами толкования руководствуетесь? 

По-моему, здесь запятые не могут толковаться иначе, чем "или", то есть указ распространяется в том числе и на системообразующие предприятия.  


  • 1

#4 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6638 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2023 - 12:30

Там другой вопрос - про оборудование


По-моему, здесь запятые не могут толковаться иначе, чем "или", то есть указ распространяется в том числе и на системообразующие предприятия.

 

 

Хм. А какими правилами толкования руководствуетесь?

Руководствуюсь исключительно революционным правосознанием. Поскольку логическое мышление отказывается воспринимать всю эту белеберду.
Ваша точка зрения вполне имеет право на существование. Более того, считаю, что нужно исходить из нее чисто из-за того чтобы не привлекли к какой-нибудь ответственности.


  • 0

#5 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4050 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2023 - 12:51

сталкивались, проходили, даже за разъяснением толкованием не к кому обратиться....но вот что удалось найти при изучении этого вопроса


Письмо ЦБ РФ от 26.01.2023 № 56-5-1-ОГ/806
О рассмотрении обращения

Департамент информационной безопасности Банка России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения требований Указа Президента Российской Федерации от 01.05.2022 № 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" (далее - Указ № 250).

Банк России не наделен полномочиями по официальному разъяснению положений Указа № 250, в связи с чем настоящее разъяснение носит информационный характер.

Указ № 250 распространяется на федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные фонды, государственные корпорации (компании) и иные организации, созданные на основании федеральных законов, стратегические предприятия, стратегические акционерные общества и системообразующие организации российской экономики, юридические лица, которые в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2017 № 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" являются субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.


а вообще, изначально (и до сих пор, с т.з. правил русского языка), я толкую п. 1 как обязывающий не только субъектов КИИ, но и остальных упомянутых в нем субъектов


  • 1

#6 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2023 - 15:07

Там другой вопрос - про оборудование

а Вы обратите внимание на процитированный в вопросе п.8 ст.2 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ: к субъектам ККИ относятся в т.ч. предприятия, имеющие в собственности информационно-телекоммуникационные сети, функционирующие в сфере ТЭК.

Иными словами, локальная сеть организации ТЭК - объект ККИ. Увы(

 

Руководствуюсь исключительно революционным правосознанием.

категорически согласен. Это что-то эпическое... 

 


  • 1

#7 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2023 - 18:17

Давно уже пора создать отдельный подраздел по типу "альтернативное законодательство"

Ну мож не альтернативное, а что-то вроде "кризисного" или как-то так.


  • 1

#8 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2023 - 21:14

Создал раздел, перенес в него эту тему, жду предложения на перенос сюда других тем.


  • 1

#9 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6638 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2023 - 15:22

Создал раздел, перенес в него эту тему, жду предложения на перенос сюда других тем.

Вот еще одна:
http://forum.yurclub...howtopic=388904


  • 0

#10 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6638 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 February 2024 - 21:04

Появилась очередная радость по этой теме:

КоАП РФ Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

Скрытый текст

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
 ПРИКАЗ от 25 декабря 2017 г. N 239 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Возник вопрос:

 

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
8) субъекты критической информационной инфраструктуры - … российские юридические лица …, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица …, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

 

Как определяется сфера, в которой действует юридическое лицо?
Нужно ли смотреть на ОКВЭД или нужно учитывать фактическую деятельность.
Пример 1.
Организация имеет ОКВЭД здравоохранение, но фактически не занимается этим вопросом.
Пример 2.
Организация не имеет соответствующих ОКВЭДов, но входит в перечень ОПК.
 


  • 0

#11 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6638 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2025 - 20:57

Интересует ответственность за неисполнение Указа Президента РФ от 1 мая 2022 г. N 250.
Не могу найти чем она предусмотрена.
Кто-нибудь сталкивался?
 

Продолжу обзор.

Прикрепляю:
Письмо ЦБ РФ от 09.09.2022 № 017-56/8543
Письмо ЦБ РФ от 27.01.2023 № 56-26/118
Мисьмо Минцифры от 26.09.2022 № П25-1-05-200-59737

 

 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал mooner: 01 October 2025 - 20:58

  • 0

#12 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6638 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2025 - 11:31

Кабмин уточнил положения об объектах критической информационной инфраструктуры
 

16 ноября вступили в силу изменения в Правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры РФ № 127 и перечень показателей критериев значимости объектов КИИ (Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2025 г. № 1762).

Так, более простым и понятным стал критерий отнесения объектов КИИ к таким, которые следует категорировать: категорированию подлежат объекты КИИ, соответствующие типам информационных систем, ИТС или АСУ, включенным в перечни типовых отраслевых объектов КИИ, предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона о безопасности критической информационной инфраструктуры РФ.

Такое категорирование теперь включает в себя выявление указанных ИС, ИТС и АСУ, соответствующих типовым отраслевым объектам КИИ, оценку масштаба последствий компьютерных инцидентов и присвоение категории. В случае если ОКИИ не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается, а установление такого соответствия проводится по Правилам № 127 и с учетом отраслевых особенностей категорирования. Эти особенности, в том числе, могут устанавливать дополнительные исходные данные, необходимые для категорирования.

Наихудшие сценарии последствий компьютерных атак, учитываемые комиссиями по категорированию, должны касаться не только прекращения функционирования ОКИИ, но и нарушения заданных параметров его проектного или штатного функционирования, которые могут быть определены отраслевыми особенностями категорирования.

Дополнительные обязанности возложены на госорганы и российские организации, выполняющие функции по разработке, проведению или реализации госполитики / нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, которые осуществляют мониторинг представления КИИ, выполняющими функции / полномочия или осуществляющими виды деятельности в соответствующих сферах, актуальных и достоверных сведений о категорировании ОКИИ.

Критерии значимости ОКИИ дополнены новыми показателями, в том числе:

  • нарушения функционирования объектов транспорта (как грузового, так и пассажирского), в том числе по типам нарушенных перевозок и грузов, а также по категорированию объектов транспортной инфраструктуры,
  • нарушения функционирования сетей связи, в том числе по уровню госорганов / организаций или их количеству, которым могут быть недоступны услуги связи,
  • нарушения функционирования госоргана или организации, созданной на основании федерального закона, в части невыполнения возложенной на них функции (полномочия),
  • различные нарушения функционирования в сферах кредитования, в том числе потребительского (в виде микрозаймов),
  • снижение показателей ГОЗ.
    https://www.garant.ru/news/1909469

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных