Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

а как оспорить постановление Пленума?


Сообщений в теме: 100

#1 Lucy

Lucy
  • Старожил
  • 3744 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2004 - 20:05

Представляется несоответстующим закону одно из положений одного из совместных постановлений Пленума ВАС и ВС РФ.:)
Если ли смысл подавать исковое заявление, если ответчик сошлется в суде на это постановление и нам откажут?
Постановления Пленума являются для судов обязательными.
В такой ситуации есть ли шанс доказать суду что-то иное?
Как быть?
Не оспаривать же постановление Пленума?
Никто о таком не сышал? :)
Постановление - это вообще что?
Нормативный акт или ненормативный?
  • 0

#2 kari

kari
  • Новенький
  • 103 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2004 - 23:33

Если в постановлении суда являющегося последней надзорной инстанцией допущена судебная ошибка, то согласно определению КС РФ от 8 февраля 2001 № 36-О она может быть исправлена в дополнительном производстве по вновь открывшемся обстоятельствам.

Т.о. судебные постановления Пленума ВС могут быть пересмотрены пленумом ВС по вновь открывшимся обстоятельствам при наличии оснований, перечисленных в ст 392 ГПК


Но в каждом деле могут быть свои уникальные обстоятельства, на это мне кажется и нужно напирать
  • 0

#3 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2004 - 01:00

kari, Пленум ВС РФ не является надзорной инстанцией. Надзорной инстанцией является Президиум ВС РФ.

P.S. Список надзорных инстанций - ст. 377 ГПК РФ.
  • 0

#4 kari

kari
  • Новенький
  • 103 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2004 - 02:48

да ошибся ... это я о своем
  • 0

#5 stanny

stanny
  • продвинутый
  • 753 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2004 - 03:31

Оспорить Постановление Пленума - это нереально. Очень уж сложная природа у данных актов. С одной стороны это ненормативный акт, с другой стороны он как бы обязателен к исполнению. Да и как это оспорить? Это же не решение по конкретному делу, а мнение о законе вообще. Его и в КС оспорить невозможно. Только если ломать практику понимания закона по конкретному делу путем оспаривания нормы закона в КС. КС напишет очередное незаконное постановление о том, что закон надо понимать так, а не иначе.

Сообщение отредактировал stanny: 07 December 2004 - 03:33

  • 0

#6 Lucy

Lucy
  • Старожил
  • 3744 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2004 - 18:23

ломать практику понимания закона по конкретному делу путем оспаривания нормы закона в КС.

stanny да, понятно, согласна.
Спасибо.
Т.е. так и так - нужно судиться.:)
  • 0

#7 sud

sud

    Свободен для идей и отношений

  • Partner
  • 7452 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2004 - 19:38

Можно попробавать с обжалованием пленума ВАСи ломануться в СОЮ. Но надо подумать как обосновать.

С одной стороны это ненормативный акт,

вот на основании этого
  • 0

#8 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 December 2004 - 21:01

Можно попробавать с обжалованием пленума ВАСи ломануться в СОЮ. Но надо подумать как обосновать. Цитата  С одной стороны это ненормативный акт, 

вот на основании этого


У меня большие сомнения в формальной обязательности данного акта. Тем более в обязательности для граждан.

Кстати, нашел интересную мульку, надо подумать как использовать:

ЗАКОН

О СУДОУСТРОЙСТВЕ РСФСР

Статья 58. Полномочия Пленума Верховного Суда РСФСР

Пленум Верховного Суда РСФСР:
...
6) рассматривает представления Председателя Верховного Суда СССР и Председателя Верховного Суда РСФСР о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР законодательству Союза ССР, РСФСР или постановлениям Пленума Верховного Суда СССР;

Сдается мне, что это и есть единственный порядок пересмотра постановлений Пленума ВС РФ.
  • 0

#9 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2004 - 08:13

Pastic

Сдается мне, что это и есть единственный порядок пересмотра постановлений Пленума ВС РФ.

Т.е. придется попросить председателя ВС внести представление о пересмотре на Пленум и обжаловать его бездействие?
  • 0

#10 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2004 - 20:23

Т.е. придется попросить председателя ВС внести представление о пересмотре на Пленум и обжаловать его бездействие?


Видимо так.
  • 0

#11 Nikolupus

Nikolupus
  • продвинутый
  • 406 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2004 - 21:47

А мож так?
Подать в суд с обжалованием постановления Пленума, он откаже, пройти все инстанции, затем в КС с обжалованием той нормы, на оносвнии которой вам откажут суды, как лишающей вас в том значении, который ей придает судебная практика, права на судебное обжалование некоего обязательного акта, не имеющего статус закона и должного соответствовать закону, а потому при наличии в законодательстве нормы, лишающей вас права в судебном порядке проверить законность этого акта - нарушает ваши конституционные права...
Мож это бред, но идея-то какая! :)
  • 0

#12 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2004 - 22:55

А мож так?Подать в суд с обжалованием постановления Пленума, он откаже, пройти все инстанции, затем в КС с обжалованием той нормы, на оносвнии которой вам откажут суды, как лишающей вас в том значении, который ей придает судебная практика, права на судебное обжалование некоего обязательного акта, не имеющего статус закона и должного соответствовать закону, а потому при наличии в законодательстве нормы, лишающей вас права в судебном порядке проверить законность этого акта - нарушает ваши конституционные права...


И ответят Вам все судебные инстанции, включая и КС РФ, что Ваши права и обязанности данный акт не затрагивает, поскольку не является для Вас обязательным.
  • 0

#13 Lucy

Lucy
  • Старожил
  • 3744 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2004 - 14:33

И ответят Вам все судебные инстанции, включая и КС РФ, что Ваши права и обязанности данный акт не затрагивает, поскольку не является для Вас обязательным.

Pastic
а чьи же он права и обязанности затрагивает? Судов?:)
  • 0

#14 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2004 - 20:49

а чьи же он права и обязанности затрагивает? Судов?


Оно вообще ничьи права не затрагивает, поэтому и не является нормативным актом. Постановление Пленума - разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.
  • 0

#15 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2004 - 09:06

Pastic

Постановление Пленума - разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.

А как же насчет оборотов типа "по смыслу, придавемому им правоприменительной практикой..."?
  • 0

#16 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 December 2004 - 12:10

А как же насчет оборотов типа "по смыслу, придавемому им правоприменительной практикой..."?


Это другое дело. Пусть некую норму права суд применит в конкретном деле, с участием Lucy в том ее толковании, которое дал Пленум, после чего можно будет обращаться в КС РФ и признавать норму права не соответствующей Конституции РФ в данном толковании. Но норму, а постановление Пленума.
  • 0

#17 stanny

stanny
  • продвинутый
  • 753 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2004 - 02:57

Абсолютно точно. Нельзя оспаривать в КС мнение о законе, а можно только закон.
  • 0

#18 Ol123

Ol123
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2008 - 23:45

Оно вообще ничьи права не затрагивает, поэтому и не является нормативным актом. Постановление Пленума - разъяснение нижестоящим судам о желательном толковании закона.

по ст.56 закона о Судоустройстве РСФСР "Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение;" То есть для прокуроров, следователей, налоговиков и т.д. которые образуют неопределенный круг лиц, легко затрагивающих права граждан. Если бы только судьям, то работала бы отговорка, что судьи руководствуются только законом и конституцией. Следователи же не обязаны руководствоваться только ими.
Постановления Пленума пытаются обжаловать раз по 5 в год, всем дают отказ.
Попробовал обжаловать, получил такое определение:
=========
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ВКПИ 08-69
3 сентября 2008 года гор. Москва
Судья Верховного Суда Российской Федерации, ознакомившись с заявлением
установил:
заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации...
Нахожу, что заявление не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела об ос¬паривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нор¬мативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, дей-ствующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотно¬шения, предусмотренные актом.
В соответствии со статьей 58 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» Пленум Верховного Суда Российской Федерации, рассматривая материалы изуче¬ния и обобщения судебной практики, дает руководящие разъяснения судам по во¬просам применения законодательства.

Изложенное указывает на то, что постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации новые правовые нормы не создают, а только формируют единое понимание и толкование действующего законодательства и способствуют установлению единства судебной практики в судебной системе.
При таких данных действующее законодательство не предусматривает воз-можности оспаривания указанных постановлений. Не наделяет суды полномочиями по проверке законности постановлений Пленума Верховного Суда Российской Фе¬дерации и Конституция Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии за¬явления в случае, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ,
определил:
заявителю в принятии заявления о частичном признании недействующими пункта 2 и абзаца 1 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 года № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» отказать.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
=========
подал такую частную жалобу:
=========
Частная жалоба на определение Верховного Суда РФ №ВКПИ08-69
Обстоятельства дела

Я обратился в Верховный Суд РФ с заявлением об обжаловании норм Постановления Пленума Верховного Суда. Суд первой инстанции вынес определение об отказе в принятии заявления по основаниям п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, мотивировав тем, что разъяснения Пленума Верховного Суда не являются нормативными правовыми актами (далее НПА).
Основания жалобы и доводы
1) Суд в определении указал, что “Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.” Суд не обосновал почему под НПА понимается акт, обладающий именно такими характеристиками. Такое определение НПА было дословно указано в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда N2 от 20.01.2003г., однако этот пункт отменен Постановлением Пленума Верховного Суда N48 от 29.11.2007 и в настоящее время не действует.
Постановления Пленума Верховного Суда можно считать НПА по следующим основаниям:
а) Конституционный суд РФ в п.2 постановления N17-П от 17.11.1997г. установил: “Оспариваемые Постановления представляют собой разъяснения соответствующих норм федеральных законов. Необходимость таких разъяснений была вызвана обнаружившимися затруднениями, неясностью и противоречиями в понимании этих норм, потребностью обеспечить единообразие в их применении. Данные Постановления являются официальными государственными предписаниями, обязательными для исполнения. Это акты общего действия, адресованные персонально не определенному кругу лиц, рассчитанные на многократное применение; они содержат конкретизирующие нормативные предписания, общие правила. Таким образом, оспариваемые Постановления Государственной Думы имеют нормативный правовой характер...” На примере Постановлений Государственной Думы Конституционный Суд РФ установил, что признаком нормативного характера акта является разъяснение органа государственной власти норм федеральных законов, что соответствует целям и характеру Постановлений Пленума, как это и указал суд первой инстанции в своём определении: “постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации новые правовые нормы не создают, а только формируют единое понимание и толкование действующего законодательства и способствуют установлению единства судебной практики в судебной системе”. Если для органов судебной власти законодательством явно не определено, являются ли Постановления Пленума НПА, то в первую очередь должна применяться аналогия закона (п.1ст.6 ГК РФ), то есть использоваться понятия, раскрытые Конституционным Судом РФ в его постановлениях.
б) по п.2 Правил, установленных Постановлением Правительства РФ N1009 от 13.8.1997г. “Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.” Если для Пленума Верховного Суда законодательством явно не определен термин “постановления”, то для раскрытия смысла термина “постановление” должна применяться аналогия закона (п.1ст.6 ГК РФ), то есть использоваться та же терминология, что и для органов исполнительной власти. Исходя из приведенной аналогии закона, постановления Пленума являются видом НПА.
По ч.2.ст.6 ГК РФ только после применения аналогии закона можно принимать решение “исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права)”.
Таким образом, суд первой инстанции не применил нормы законодательства, которые должен был применить и пришел к немотивированному выводу, что НПА обязательно должны обладать признаком “устанавливающий правовые нормы (правила поведения)”, а не “разъясняющий, конкретизирующий правовые нормы”, а значит определение суда подлежит отмене по п.4 ч.1 ст.362 ГПК.

2) В определении суда указано: “Изложенное указывает на то, что постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации новые правовые нормы не создают, а только формируют единое понимание и толкование действующего законодательства и способствуют установлению единства судебной практики в судебной системе.” В этом утверждении суда содержится софизм. Нельзя утверждать что все Постановления Пленума “новые правовые нормы не создают, а только формируют” на основе того, что Постановления не предназначены для этого. Это всё равно, что в решении суда написать: подозреваемый не совершал преступление потому, что люди предназначены для законопослушной жизни.
Предметом моего обращения в суд первой инстанции являлось то, что конкретное Постановление Пленума содержит нормы, устанавливающие новые обязанности и правила, не указанные в федеральных законах, прямо противоречащие законам, а значит обладает всеми признаками НПА в соответствии с приведенным судом определения понятия НПА. Наличие в конкретных Постановлениях Пленума норм, противоречащих законам, а не только разъясняющих их предусмотрено ч.6 ст.58 закона “О судоустройстве РСФСР”: “…о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РСФСР законодательству…”. Это означает, что хоть Постановления Пленума не предназначены для введения норм, но конкретное Постановление Пленума может их фактически вводить, а значит конкретное Постановление является НПА. Оспаривание норм конкретного постановления и являлось предметом моего заявления.
Отказ в рассмотрении заявления на основе того, что конкретное Постановление Пленума не является НПА только потому, что оно теоретически не должно являться НПА (в рамках определения понятия НПА приведенного судом), противоречит ч.2 ст.12 ГПК РФ по которой суд “создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел”, а значит определение суда не соответствует обстоятельствам дела и подлежит отмене по п.3ч.1ст.362 ГПК.

3) Суд отказал в приеме заявления руководствуясь п.1 ч.1 ст.134 ГПК РФ, где указано, что “заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке”. Суд не указал судебный порядок в котором я бы мог оспорить Постановление Пленума, а значит отказ суда в принятии заявления не соответствует п.1 ч.1 ст.134 ГПК и определение суда подлежит отмене по основаниям неправильного применения норм материального права.
Затруднения суда по поиску иного судебного порядка не является поводом для отказа мне в судебной защите моих прав. Также если бы суд указал, что иной порядок это конституционное производство, это было бы неправомерным, так как в федеральном конституционном законе “О конституционном суде РФ” нет норм, относящих проверку соответствия законам Постановлений Пленума Верховного Суда. Более того, я оспаривал несоответствие Постановления Пленума федеральным законам, а не Конституции РФ.

4) В определении суда указано: “При таких данных действующее законодательство не предусматривает возможности оспаривания указанных постановлений. Не наделяет суды полномочиями по проверке законности постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Конституция Российской Федерации.”
Это утверждение суда противоречит ст.13 ГК РФ: “Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.” Постановления Пленума являются актом органа государственной власти, так как Пленум Верховного суда является частью структуры Верховного суда РФ по ст.56 закона “О судоустройстве РСФСР”, а Верховный суд является одним из органов государственной власти по ст.11 Конституции РФ. Если суд счел, что Постановления Пленума не являются “нормативными правовыми актами”, значит они являются “ненормативными актами”.
Процедура оспаривания ненормативных актов или решений указана в ст.245 ГПК “Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:…по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти”. Эти дела подсудны судам общей юрисдикции по п.3ч.1ст.22 ГПК. Установив, что Постановление Пленума является ненормативным актом, суд должен был применить эти нормы законов.
Таким образом, суд не применил нормы законов, которые должен был применить при вынесении определения и пришел к неверному выводу. Это является основанием отмены определения по ст.363 ГПК.
Если суд счел, что Постановления Пленума не могут быть оспорены в порядке гражданского производства, а являются особыми актами, процедуры оспаривания гражданами которых нет, но при этом по ч.2 ст.46 Конституции РФ любые решения органов государственной власти могут быть оспорены гражданами, а по ч.1 ст.46 права граждан подлежат судебной защите, то закон “О судоустройстве РСФСР”, определяющий правовые основы функционирования Пленума ВС и в котором процедуры оспаривания гражданами Постановлений Пленума не предусмотрено, противоречит Конституции РФ. В этом случае суд обязан обратиться в Конституционный Суд РФ по Постановлению Конституционного суда РФ N19-П от 16.06.1998г. “если суд приходит к выводу о несоответствии закона Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться только как его право, - суд обязан обратиться с таким запросом, чтобы не соответствующий Конституции Российской Федерации акт был лишен юридической силы.”

5) В определении суда указано: “Не наделяет суды полномочиями по проверке законности постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Конституция Российской Федерации.”
Суд не применил ст.46 Конституции РФ: “Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.” Верховный суд является одним из органов государственной власти по ст.11 Конституции РФ. По ст.126 Конституции РФ: “Верховный Суд…дает разъяснения по вопросам судебной практики.” Такие разъяснения даются в форме Постановлений Пленума Верховного Суда. Если считать, что Пленум Верховного Суда дает разъяснения не от имени Верховного Суда, то он не мог бы давать разъяснения. Разъяснения являются решениями, так как Верховный Суд по своей воле решает дать разъяснения, а не даёт их, например, автоматически.
Таким образом, суд не применил норму Конституции, которую должен был применить при вынесении определения и пришел к неверному выводу. Это является основанием отмены определения по основаниям ст.363 ГПК.
Частная жалоба подается на основании ч.3ст.134, ч.1ст.371 ГПК РФ, пошлиной не облагается по ч.7ст.333.36 НК РФ. На основании ст.373,374,362 ГПК РФ
ПРОШУ:
1) отменить определение суда первой инстанции
2) рассмотреть частную жалобу в моё отсутствие и направить мне копию постановления суда.
=========
кассацию КАС08-570 назначили на 11.11.2008 в 11:10.
Надеюсь, что может быть ответят по существу, а не "в огороде бузина, в Киеве дядька. При такой ситуации, судебная коллегия полагает жалобу не подлежащей удовлетворению."
  • 0

#19 Galov

Galov
  • Ушел навсегда
  • 3353 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 01:02

Ol123
Написано, конечно, хорошо, но предсказываю Вам результат заседания

11.11.2008

судебная коллегия полагает жалобу не подлежащей удовлетворению."


  • 0

#20 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 01:43

Galov
ППКС!
  • 0

#21 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 03:36

Ol123 ,

Насколько я понял, Вы пытаетесь оспорить постановление ПВС РФ по уголовным делам. Между тем, в своей жалобе Вы неоднократно ссылаетесь на ГК РФ.

Если Вы считаете, что ПВС РФ в п.2 этого постановления создал новую норму (и здесь, ИМХО, Вы совершенно правы), то к какой отрасли права: частному или публичному относится эта норма? Применимы ли здесь в принципе ссылки на ГК?

А вообще, Вы затронули уже давно известную проблему. В некотором смысле ППВС - это даже больше, чем федеральный закон. Нигде не предусмотрена процедура обжалования этих ППВС.

С уважением,

Игорь
  • 0

#22 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 12:48

IAY

Вы пытаетесь оспорить постановление ПВС РФ по уголовным делам. Между тем, в своей жалобе Вы неоднократно ссылаетесь на ГК РФ.

Игорь, главное даже не в этом, а в том что еще 4 года назад было сказано
Pastic

Это другое дело. Пусть некую норму права суд применит в конкретном деле, с участием Lucy в том ее толковании, которое дал Пленум, после чего можно будет обращаться в КС РФ и признавать норму права не соответствующей Конституции РФ в данном толковании. Но норму, а постановление Пленума.

и делается это через конструкцию

"по смыслу, придавемому им правоприменительной практикой..."


  • 0

#23 Ol123

Ol123
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 15:53

Написано, конечно, хорошо, но предсказываю Вам результат заседания

:D попытка не пытка. А что делать - под лежачий камень вода не течет.

Насколько я понял, Вы пытаетесь оспорить постановление ПВС РФ по уголовным делам. Между тем, в своей жалобе Вы неоднократно ссылаетесь на ГК РФ.

Если Вы считаете, что ПВС РФ в п.2 этого постановления создал новую норму (и здесь, ИМХО, Вы совершенно правы), то к какой отрасли права: частному или публичному относится эта норма? Применимы ли здесь в принципе ссылки на ГК?

нет, не по уголовным. Есть объект гражданских прав (ударно-спусковой механизм оружия), ППВС просто объявил, что этот объект является основной частью оружия и за его оборот полагается уголовная статья, хотя список основных частей в федеральном законе "Об Оружии" явно прописан. Уголовная статья это угроза нарушения гражданских прав - нематериальных благ (свобода, доброе имя). То есть нарушаются именно гражданские права, к уголовному праву заявление не имеет отношения.

Но это роли не играет - конкретный ППВС даже не упомянут в частной жалобе. Предмет частной жалобы - гражданское право на обжалование НПА/ненормативного акта/решения оргнан госвласти в виде ППВС.

Вот кстати ППВАС может быть обжаловать и нельзя, так как в АС спорят юрлица, на которых права человека "Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод" может быть и не распростараняется.

главное даже не в этом, а в том что еще 4 года назад было сказано

то, что теоретически можно обратиться в Конст.суд известно, но он ППВС всё равно не отменит, так как про ППВС судьи не упомянут, КС истолкует практику и напишет "вопросы рассмотрения законности принятых решений в компетенцию не входят". Вопрос в том, что ППВС являются НПА/ненормативными актами/решениями органа госвласти и у граждан есть явно прописанное право обжаловать их в СОЮ. Почему ВС блокирует обжалование из области психологии: завидует Конст.суду; считает что обжалование ППВС подорвет веру в правосудие; не хочет получить вал жалоб (во многих ППВС есть дикие косяки); хочет оставить за собой право "уточнять" законы.
Я считаю, что как раз такое "стрОение целки" и подрывает веру в правосудие - если сам Верховный Суд явно нарушает Конституцию и федеральные законы ППВС и не дает их обжаловать, то что говорить о райсудах.

Сообщение отредактировал Ol123: 06 October 2008 - 18:23

  • 0

#24 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 18:16

Ol123

попытка не пытка. А что делать - под лежачий камень вода не течет.

Еще раз - то что вы задумали - ахинея и воспринимается судом как ахинея и отношение к задумке как к ахинее. Потому и результат будет соответствующий. :D Однако не надейтесь что вы твот такой весь из себя оригинал и судей оригинальностью поразите, в Верховный Суд население с таким бредом, бывает, обращается, что психушка отдыхает (ну или завидует). :)

В опписываемой ситуации реальным инструментом м.б. только лишь или конституционная жалоба с привязкой к статье закона или жалоба в ЕСПЧ на предмет нарушения какого то охраняемого Конвенцией права. Европейский Суд категорически не любит нормоконтроль, но в соответсвующих случаях обычно дает свою оценку национальному законодательству.

ЗЫ. у нас имхо очень затруднительно оспорить "первичное" (т.е. принятое не во исполнение федерального закона, а "напрямую") постановление правительства РФ, а вы на судебное толкование замахнулись. Смешно-с. :D
  • 0

#25 Ol123

Ol123
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2008 - 18:37

Еще раз - то что вы задумали - ахинея и воспринимается судом как ахинея и отношение к задумке как к ахинее.

обоснуйте. :D
Написать в мотивировке "ахинея, поэтому отказываем" не очень хорошо. То, что поначалу кажется ахинеей, если начать разбираться, может оказаться истиной. А как начнут разбираться, по каким мотивам отказать, то либо поймут что противоречат своей совести судьи, либо зароют голову в песок. Конечно, могут написать как обычно сначала бред на вольную тему, а потом вывод "отказать".

Вот вы бы как мотивировали отказ?

у нас имхо очень затруднительно оспорить "первичное" (т.е. принятое не во исполнение федерального закона, а "напрямую") постановление правительства РФ, а вы на судебное толкование замахнулись.

если бы заявление приняли к производству, то отменили бы со свистом - ППВС прямо противоречит федеральному закону. Тут то вопрос в том, что оспаривать не дают, типа "хоть и незаконные, но это наши погремушки, не трожь святое".

Вот, например, свежий ППВС N48 от 29.11.2007г., а в нем уже противоречие федеральному закону: написано "Данные доводы могут быть приведены этими лицами при обжаловании решения в суд надзорной инстанции, если принятым решением нарушены их права, в течение года со дня вступления решения в законную силу (части 1 и 2 статьи 376 ГПК РФ).", а в указанной статье ГПК написано "Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу".

Сообщение отредактировал Ol123: 06 October 2008 - 18:41

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных