Перейти к содержимому


- - - - -

Возврат товара поставщику(+)


Сообщений в теме: 21

#1 --Alex--

--Alex--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2004 - 18:25

Ситуация следующая: имеем поставщика ТНП и контрагентов. Контрагенты работают с поставщиком по договорам купли-продажи(поставки) или комиссии. Все контрагенты хотят оговорить в договоре возможность возврата товара. Вопросы: как это лучше сделать (какие документы должны в случае возврата оставаться у поставщика и как он должен отражать это в бухгалтерии)? Тоже самое в отношении покупателя? Меняется ли что-нибудь от того, если возвращают товар, на который им дана была отсрочка платежа. Помогите разобраться :)
  • 0

#2 Katerina

Katerina

    феерична! (с)

  • продвинутый
  • 747 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2004 - 01:27

ваши опкупатели по договору поставки хотят возвращать качественный товар?
поиском пробовали? обсуждали уже

Сообщение отредактировал Katerina: 18 December 2004 - 01:29

  • 0

#3 -Guest-

-Guest-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2004 - 06:07

Качественный, только непродаваемый. Поиском смотрел, читал, не нашел единого мнения. Сложность в том, выписывать ли новый счет-фактуру (на меньшее количество товара) и требовать от покупателя старую назад (они не все на это идут). А если возвращают все? Знакомые вообще сказали, что возвращая им товар, их покупатель выставляет им счет-фактуру. Но это ведь увеличивает оборот, или я чего-то не понимаю? :)
  • 0

#4 Katerina

Katerina

    феерична! (с)

  • продвинутый
  • 747 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2004 - 18:11

по-моему вы не понимаете того, что в поставке не бывает возврата качественного товара :) "Вернуть" товар вы можете только по новому договору поставки (или накладной), где ваш покупатель в данном случае выступит поставщиком.
  • 0

#5 -Guest-

-Guest-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2004 - 10:59

так как мне лучше с юридической точки зрения оформить существующий на практике возврат товара?
  • 0

#6 Katerina

Katerina

    феерична! (с)

  • продвинутый
  • 747 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2004 - 02:14

1. "возвратный" договор поставки
2. "возвратная" накладная
2. выписать новые накладные и счета-ф, удалив старые

убрать из договоров поставки все пункты о возможности возврата "непродаваемого" товара.

Сообщение отредактировал Katerina: 20 December 2004 - 02:17

  • 0

#7 -Guest-

-Guest-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2004 - 07:07

а если я включу в договор такую фразу: "стороны договорились о том, что если покупатель в течение _ дней возврашает часть поставленного товара либо весь поставленный товар, сделка считается расторгнутой в части, касающейся возвращаемого товара", это будет противоречить законодательству? Проблема еще в том, что покупатели отказываются работать, пока в договоре тем или иным образом не будет прописан механизм возврата. При этом они еще хотят, чтобы этот механизм не приносил дополнительных финансовых издержек
  • 0

#8 Katerina

Katerina

    феерична! (с)

  • продвинутый
  • 747 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2004 - 14:05

Отказываются. работайте. На сумму возврата эт у вас будет реализация. У покупателя собно тоже.
Я обычно предупреждаю директора и он уже сам решает че ему в этой жизни веселей .. - покупатель или возможные траблы.

пока в договоре тем или иным образом не будет прописан механизм возврата

предложите им подумать над механизмом перехода права собственности при таком возврате :). товар-то уже "ихний", право собственности ушло с момента передачи товара. Тут можно варианты приудмать - гляньте ст. 491 ГК, можт поможет.

также гляньте п. 3. ст. 488.
Можно ведь и через претензию этот вопрос решить. Только опять же - в договор этого не внесешь

Сообщение отредактировал Katerina: 20 December 2004 - 14:26

  • 0

#9 Katerina

Katerina

    феерична! (с)

  • продвинутый
  • 747 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2004 - 20:17

и вот тут гляньте - странно что вы не нашли
http://forum.yurclub...c=18179&hl=Брак
там правда тоже про возврат через ст. 488
  • 0

#10 Rioha

Rioha

    где наслаждение - там Я (с)

  • продвинутый
  • 288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2005 - 15:58

Подняла тему... пересмотрела, вроде бы, все в поиске... про неоплаченный товар, про 491, 488 и т.п. - все ясно... вопросов не возникает...
Однако, магазины (операторы ретейла - назовем по модному) - не стоят на месте и придумывают все новые "забавы": что делать, если они требуют условия в договоре не "не оплаченного товар" - а ТРУДНОРЕАЛИЗУЕМОГО, НЕ РЕАЛИЗОВАННОГО и т.п.?
Кто-нибудь нашел ответ, вернее не ответ А КАК складывается практика у Вас, коллеги, на сегодняшний день с такими вот договорами? про право собственности молчу - оно как всегда переходит с даты передачи товара, а не по оплате.((((
  • 0

#11 Rioha

Rioha

    где наслаждение - там Я (с)

  • продвинутый
  • 288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2005 - 17:37

понятно, значит а воз (или обоз?) и ныне там)

Сообщение отредактировал Пихта: 28 February 2005 - 17:37

  • 0

#12 mvv

mvv
  • Старожил
  • 1714 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2005 - 19:08

И для меня актуально.... и еще добавлю, если товар имеет срок годности, что делать если вредный покупатель его не смог продать...
  • 0

#13 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2005 - 23:02

mvv
Это проблемы покупателя. Право собственности перешло - значит товар не вернуть (если он надлежащего качества).

Вернуть товар можно только по сделке (отсюда НДС и налог на прибыль). Посмотрите хотя бы статью ГК про основания возникновения права собственности (номер не помню, 217 кажется).
  • 0

#14 -Max Bogomolov-

-Max Bogomolov-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2005 - 10:05

Пихта

на мой взгляд, это попытка сделать из договора к/п - договор комиссии... а почему бы не применить его условия... зачем выдумывать велосипед...

а если все таки делать в рамках к/п, то решить данную проблему можно исключительно через 488 и 491 ГК...
  • 0

#15 virgus

virgus
  • продвинутый
  • 569 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2005 - 11:38

Пихта
Полностью согласен с Max Bogomolov
Можно еще добавить для обоснования ст. 223 ГК РФ.
Так что на мой взгляд данную проблему можно решить играя с моментом перехода права собственности.
К примеру:
"Право собственности на товар переходит к Покупателю с момента оплаты товара Продавцу или с момента передачи товара Покупателем третьим лицам".

Сообщение отредактировал virgus: 01 March 2005 - 11:38

  • 0

#16 Punisher

Punisher

    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&Mcalan

  • Старожил
  • 1130 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2005 - 12:04

Faust
привет !

Это проблемы покупателя. Право собственности перешло - значит товар не вернуть (если он надлежащего качества).

Вернуть товар можно только по сделке (отсюда НДС и налог на прибыль). Посмотрите хотя бы статью ГК про основания возникновения права собственности (номер не помню, 217 кажется).

не факт :) см. здесь
  • 0

#17 Rioha

Rioha

    где наслаждение - там Я (с)

  • продвинутый
  • 288 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2005 - 20:25

virgus
Max Bogomolov
значит обоз-а воз все-таки и ныне там, и никто ничего нового не придумал) и никого налоговая не пнула в ту или иную сторону) Ну что ж и на том сенькс))))
  • 0

#18 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2005 - 00:42

Punisher
приветствую!
Тему прочел тчк оптимизма не разделяю зпт отписался
  • 0

#19 Katerina

Katerina

    феерична! (с)

  • продвинутый
  • 747 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 March 2005 - 03:05

Пихта

значит обоз-а воз все-таки и ныне там, и никто ничего нового не придумал) и никого налоговая не пнула в ту или иную сторону) Ну что ж и на том сенькс))))


ты меня радуешь :)
скажи - че можно новенького придумать по дговору купли-продажи, если все условия прописаны в кодексе? я бы придумала - пару статей выкинуть, пару новых написать.. врядли тебя такой вариант порадует :)
еще вариант - пользуйтесь комиссией
  • 0

#20 1fm

1fm

    и в болоте жизнь по-своему прекрасна

  • продвинутый
  • 563 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2008 - 12:08

Меня интересует несколько иная сторона вопроса.

Есть договор поставки, в договоре прописано, что Поставщик несет гарантийные обязательства на товар в теченеи срока гарантии Производителя.

Получается, возврат товара надо оформлять как возврат некачественного товара.

Дело в том, что в практике:
1) перевозчики отказываются подписывать какие-либо документы, кроме квитанции, по которым указано только количество мест.

2) Поставщики "возвратные" накладные не подписывают. Или подписывают по ценам, существующим на товар на момент возврата, а не момент покупки, и то спустя год после возврата.

В итоге эти товары практически нигде не проходят

Но: вопрос в том, как документально подтвердить возврат?
Оформлять по ТТН (товарно-транспортной накладной), но в этом случае поставщики откажутся принимать
  • 0

#21 Filaret

Filaret
  • Старожил
  • 3995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2008 - 20:41

Есть такая мысль, что для целей налогообложения возврата некондиционного товара "по гарантиии" в отношение изготовителя:
- НДС берется к вычету по акту о браке, составленному диллером
- по налогу на прибыль ничего не уточняется, расход (убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде) признается опять же по акту о браке исходя из суммы, компенсированной изготовителем диллеру

Если Вас конечно интересует изготовитель...
  • 0

#22 regus

regus
  • ЮрКлубовец
  • 387 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2011 - 20:47

Если в договоре поставки прописано право потребителя вернуть непроданный товар, может ли продавец игнорировать это требование покупателя со ссылкой на ст. 523 ГК РФ?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных