Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Градостроительный кодекс


Сообщений в теме: 55

#1 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2005 - 19:03

Честно сказать, сама еще не проштудировала новый Градостроительный кодекс, все как-то руки не доходили. Однако о спорных моментах, противоречиях, требованиях разъяснений и прочем наслышана.

На одном из сайтов нашла ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с применением нового Градостроительного кодекса.

Думаю, будет полезно ознакомиться с предлагаемой информацией и начать обсуждения интересных моментов:)

Градостроительный кодекс в вопросах и ответах

Отдельно вынесу следующие ссылки:

Вопрос об определении понятия «застройщик», о соотношении понятий «застройщик», «инвестор», «заказчик», «подрядчик»

Вопрос о реализации документов территориального планирования и, в частности - генеральных планов

Вопрос о преемственности норм федеральных законов в отношении развития института градостроительного (правового) зонирования

Вопрос о некоторых особенностях установления ограничений посредством санитарно-защитных и водоохранных зон

Вопрос об особенностях установления ограничений посредством зон охраны объектов культурного наследия в сопоставлении с особенностями установления ограничений посредством санитарно-защитных и водоохранных зон

Вопрос об особенностях проектов межевания

Вопрос об особенностях градостроительных планов земельных участков

Вопрос о том, как выделять земельные участки, необходимые для реализации государственных или муниципальных нужд

Вопрос о разделении крупных земельных участков

Сообщение отредактировал Дождь: 17 September 2005 - 19:10

  • 0

#2 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2005 - 13:33

Честно сказать, сама еще не проштудировала новый Градостроительный кодекс, все как-то руки не доходили


а я проштудировал.
На мой взгляд, принимать новый градк смылса не было, т.к. отличий в нем от старого не много, можно было внести изменения. :)

Ну разве что в новом ГрадК РФ отсутствует отдельная глава, посвященная праву граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, в отличие от гл. II старого Градостроительного кодекса "Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности" (ст. 7-20).

Надо было кому-то денег за разработку слить и комментарии новые написать...


Ну принципы размусолили подробно..
появилась самостоятельная зоны особо охраняемых природных территорий, более подробно дифференциировался состав жилых зон (п. 2 ст. 35), производственных зон (п. 7 ст. 35)

+ дифференциация видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Короче, думаю, часто кодексы менять - это извращение, надо вносить изменения в уже существующие, для некой стабильности.
В Европе кодексы десятилетиями не меняются, а у нас как семечки... графоманство
  • 0

#3 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2005 - 13:24

...и изменения

На 9 декабря запланировано 1 чтение законопроекта «О внесении изменений в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации». № 203310-4

Проект закона, инициированный Саратовской областной думой, предусматривает внесение связанных изменений в Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ, направленных на расширение перечня лиц, имеющих право на получение информации об эксплуатационных характеристиках инженерно-технического обеспечения предназначенных для строительства земельных участков, а также на предоставление «заинтересованным организациям» права на участие в процедурах согласования при выборе конкретного земельного участка. В частности, законопроектом предлагается в части возможности получения информации приравнять граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства к правообладателям таких земельных участков.

Вместе с тем, депутаты отметили, что законопроект содержит ряд юридических неточностей, требующих доработки ко второму чтению.

В частности, по мнению депутатов, требует определения использованное в законопроекте понятие «заинтересованные организации». Неясен критерий такой заинтересованности и чем последняя обуславливается.

В связи с тем, что предоставление указанной в статье 2 законопроекта информации является достаточно трудоемким процессом, требующим соответствующих затрат организаций. Комитет по собственности считает целесообразным предоставление указанной информации на платной основе. Следует рассмотреть вопрос о порядке предоставления этой информации, если в ней содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Депутаты Комитета сочли предлагаемые саратовскими коллегами изменения своевременными, экономически оправданными и поддерживают их внесение в законодательство.
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

ТЕКСТ ЗАКОНОПРОЕКТА

Федеральный закон

О внесении изменений в статью 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации
и пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса
Российской Федерации


Статья 1
Внести в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Феде-рации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст.16) следующие изменения:
1) в части 7:
в первом предложении слова «или правообладателей земельных участков» заменить словами «, правообладателей земельных участков, граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства»;
третье предложение изложить в следующей редакции: «Правообладатель земельного участка, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должны определить необходимую им подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных им технических условий.»;
2) часть 8 дополнить словами «, гражданину или юридическому лицу, заинтересованным в предоставлении земельных участков для строительства, ставшему впоследствии правообладателем земельного участка».

Статья 2
Внести в пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федера-ции (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст.4147, 2004, № 41, ст.3993) следующие изменения:

в абзаце первом слова «муниципальными организациями» заменить словами «заинтересованными организациями»;

абзац второй изложить в следующей редакции:
«Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Необходимая информация об обеспечении указанных земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления, гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельных участков для строительства.».

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его офици-ального опубликования.

Текст законопроекта находится здесь

Остальная информация

Сообщение отредактировал Adr: 30 November 2005 - 21:10

  • 0

#4 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2005 - 14:13

ВАЖНО:
23 декабря приняты и во втором и в третьем чтении два закона.

1. проект федерального закона № 150175-4
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части установления требования к размещению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории и их проектов, а также уточнения отдельных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации)
- внесен депутатами М.Л.Шаккумом, Н.И.Ашлаповым, В.Н.Ельцовым, П.П.Камшиловым, В.И.Смоленским, А.Е.Хинштейном,
первое чтение.
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям М.Л.Шаккум

Текст законопроекта (увы, выложен файлом)
Остальная информация

____________________________________________________________

2. проект федерального закона № 150191-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(в части устранения неточностей отдельных положений Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации - в части порядка проведения публичных слушаний и порядка проведения экспертизы")
- внесен депутатами М.Л.Шаккумом, Н.И.Ашлаповым, В.Н.Ельцовым, П.П.Камшиловым, В.И.Смоленским, А.Е.Хинштейном,
первое чтение.
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям М.Л.Шаккум

Текст законопроекта
Остальная информация

Сообщение отредактировал Adr: 26 December 2005 - 16:09

  • 0

#5 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2005 - 20:47

Статья Максима Попова о его мнении о градостроительном кодексе.

Фабрика участков
Максим Попов
Март 2005
Газета ВЕДОМОСТИ. Приложение "Недвижимость", 21.03.05, Вера Ковалева

Новый Градостроительный кодекс, за исключением отдельных норм, вступил в силу 30 декабря минувшего года. Документ вводит ряд прогрессивных новаций: подготовку местными властями участков для продажи, упразднение госэкспертизы проекта строительства и др. Эти предписания представляют собой амбициозные и дорогостоящие задачи, на претворение в жизнь которых потребуется не один миллион долларов. Но источник финансирования со стороны государства пока остается загадкой.

Новая версия

Создатели нового Градкодекса учли многие недостатки более ранней версии документа 1998 г. выпуска. Присовокупив к старому кодексу новые идеи, законотворцы получили в высшей степени либеральный документ, плохо сочетающийся со сложившимися на российском строительном рынке традициями. Причем, несмотря на масштабность внесенных в него изменений, Градкодекс вступил в силу, едва увидев свет. Обычно подобные документы имеют некоторую отсрочку вступления в силу - на полгода или на год, чтобы правительство могло издать подзаконные акты. По выражению старшего юриста "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максима Попова, "этот кодекс свалился на существующую систему". :)  Поскольку новый кодекс - федеральный закон прямого действия, он начал действовать с момента опубликования. Между тем регулируемые им отношения продолжают работать по-старому в силу инертности.  :) Кроме того, никто еще не отменил большое количество прежних федеральных и подзаконных актов, регулирующих градостроительную деятельность.

Правда, этапы этой деятельности кодекс четко систематизирует. В документе насчитывается четыре шага на пути от чистого поля к участку под застройку: территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории и, наконец, проектирование, возведение и реконструкция объектов капитального строительства. Интересно, что Градкодекс призван регулировать проблемы не только земель поселений, но и так называемых межселенных земель. По мнению вице-президента по строительству управляющей компании "Сити" Александра Серегина, практическое значение документа заключается в упорядочении деятельности застройщиков, проектировщиков, авторов проектов, подрядчиков на строительные и смежные работы, а также местных властей и органов, контролирующих проектирование и строительство.

Выделение участков будет начинаться с территориального планирования, в ходе которого федеральные, региональные и местные власти определят территории для возведения жилья, объектов инфраструктуры, промышленности и сельского хозяйства. Если на 1 января 2006 г. земельный участок окажется без документов территориального планирования, его нельзя будет зарезервировать, перевести в другую категорию, изъять для государственных или муниципальных нужд.

По словам директора отдела жилой недвижимости Knight Frank Екатерины Тэйн, "очень важна статья, связанная с необходимостью проведения согласительных мероприятий при осуществлении градостроительной деятельности". Например, при градостроительном планировании необходимо утвердить генплан. Перед его утверждением органы власти обязаны опубликовать проект документа в СМИ, а затем провести публичные слушания. На слушаниях каждый житель имеет право высказать свою точку зрения, которая должна быть запротоколирована и принята во внимание.

Правда, жители и раньше протестовали против, например, строительства нового объекта рядом с их домом. Теперь же их обращения во властные структуры не будут иметь правовых последствий. Право высказываться будет действовать лишь во время публичных слушаний, а все последующие выступления окажутся юридически не обоснованными, говорит Тэйн.

Схемы территориального планирования, разработанные федеральными властями, направляются в высшие исполнительные органы субъектов РФ и муниципальных образований, к территориям которых относятся. Документы должны быть согласованы в течение трех месяцев. Если за этот срок от региональных или муниципальных властей не поступит соответствующего заключения, документация считается утвержденной "по умолчанию".

Кроме того, федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти, а также объединения граждан имеют право за свой счет отправить проекты документов территориального планирования на государственную экспертизу. Госэкспертизу осуществляет федеральный орган исполнительной власти или подконтрольное ему учреждение, которое наделено соответствующими полномочиями.

В случае если местные или региональные власти не согласны с предоставленной документацией, в течение месяца создается согласительная комиссия, срок деятельности которой не может превышать трех месяцев. На основании предоставленных согласительной комиссией документов и материалов принимается окончательный вариант схемы территориального планирования.

После территориального планирования власти должны провести градостроительное зонирование. В результате на территории каждого муниципального образования будут определены территориальные зоны и установлены градостроительные регламенты. На выполнение этой задачи правительство дало пять лет - до 1 января 2010 г. До этой даты для территорий поселений и межселенных территорий, если те подлежат застройке, необходимо разработать правила землепользования. Подробное содержание правил изложено в кодексе. С начала 2010 г. при отсутствии этих документов не допускается выдача разрешений на строительство.

Затем выделенные в результате зонирования территории подвергнут планировке. Последняя предполагает разбивку зоны на кварталы, микрорайоны и иные элементы, а также установление границ для участков под застройку. Планировку надо провести в отношении как застроенных, так и пустых территорий. Эта задача также ложится на плечи местных властей и местного же бюджета. Кроме того, органы местного самоуправления будут решать, какой именно набор документов необходим для планировки территории.

В ходе планировки за каждым участком земли будут закреплены предписания относительно того, какого назначения здание на нем можно построить. Помимо назначения укажут его этажность, контур углубления, площадь и т. д. На сегодняшний день в России существует лишь несколько городов, где на средства американских грантов в середине 90-х гг. были проведены подобные работы, которые стоят миллионы долларов. "Чтобы провести эти изыскания, надо проверить все свободные территории, создать архитектурный план целого района, города, просчитать, какие нужны коммуникации, - говорит руководитель АН "Лаурел" Ирина Радченко. - Специалистов, которые могли бы провести эту работу, в России мало, и на все территории их не хватит". Если до 2010 г. планировка какой-либо территории не будет проведена, то, по мнению Попова, "либо резко сократится оборот недвижимости, либо срок перенесут на более поздний".

Поручая серьезные работы по градостроительному планированию муниципальным властям, государство тем самым ослабляет действующий механизм централизованного контроля над подобной деятельностью. Последствия могут быть как благими, так и негативными. По словам Серегина, "с одной стороны, процесс принятия решений переносится "ближе к делу", а с другой - расширяется почва для злоупотреблений и коррупции на местах, что приведет к перекосам в деле контроля за строительством, использованием природных ресурсов, экологией и общей безопасностью".

Безусловно, любое строительство должно осуществляться с учетом местных особенностей, однако, отмечает Серегин, "если этими вопросами начнут заниматься узкопрофильные специалисты повсеместно, то трудно представить себе последствия внедрения разработанных норм". Интересно, что в Градкодексе отсутствует статья, предписывающая субъектам РФ привести местное законодательство в соответствие с новым документом.

Земля с молотка

Участки, самостоятельно приготовленные властями, куда подведены коммуникации, заранее подготовлена исходно-разрешительная документация, инвесторы смогут приобрести на аукционе. Соответствующие изменения были внесены в Земельный кодекс. "[Но пока] аукционы проводятся очень редко, - говорит Попов. - По некоторым оценкам, которые прозвучали в ФАС, сейчас на аукционах предоставляется всего лишь 2% московских участков". В подавляющем количестве случаев инвестор приобретает землю с предварительным согласованием места размещения объекта, за свой счет обеспечивая выбор земельного участка и выполнение всех изысканий, определяющих, можно ли в этом месте строить.

Найдя привлекательный участок, инвестор обращается в органы местного самоуправления, к санитарам, экологам, пожарникам, начинает изучать геоподоснову. Затем контролирующие организации выносят вердикт. В случае положительной резолюции инвестору разрешают построить объект и предоставляют ему этот участок без торгов. "У власти и раньше была возможность [самой] формировать земельные участки, - отмечает Попов. - Но чиновники этого не делали из-за отсутствия средств". В будущем все больше участков будет предоставляться на аукционах без предварительного согласования места размещения объекта.

Норма относительно аукционов вступает в силу с 1 октября этого года. Если власти не успеют довести до необходимой кондиции все имеющиеся на территории России участки (а они не успеют), то инвесторам позволят приобрести "необработанный" участок "для комплексного освоения в целях жилищного строительства". В этом случае власти лишь формируют участок и ставят его на кадастровый учет. А победитель торгов будет разрабатывать градостроительную документацию, определять подключение к коммуникациям и затем проектировать. Хотя никто не гарантирует, что на "непроверенном" участке удастся что-либо построить.

Когда же участок предоставляется просто для "жилищного строительства", сам организатор аукциона - орган местного самоуправления за свой счет формирует земельный участок, разрабатывает для него градостроительную документацию, определяет возможность подключения к коммуникациям и выставляет на торги. Инвестору остается лишь приобрести эту землю или право аренды на нее и начать строить.

Таким образом, застройщики окажутся перед дилеммой: либо платить за участок дороже, но получить гарантию того, что на этом участке можно строить, либо получить участок дешевле, но без каких-либо гарантий.

"В открытой конкурентной борьбе шансы выиграть резко возрастают у тех застройщиков, которые имеют большой опыт работы на рынке, - отмечает руководитель пресс-службы "Сити - XXI век" Сергей Лядов. - Компаниям, не имеющим его, будет намного сложнее получить землю под строительство". По его словам, время темных лошадок на рынке недвижимости будет уходить в прошлое, а градостроительные замыслы властей станут более открытыми. Не столь оптимистично к настрою властей относится Максим Попов. "Я думаю, что тем или иным образом власти будут пытаться уйти от практики аукционов, - говорит он. - Тем более что будет не только аукционная форма распределения земельных участков".

Согласно Земельному кодексу, если на аукцион является только один претендент, власти обязаны продать ему участок или право его аренды. Ранее в такой ситуации торги признавались несостоявшимися, участок не продавался и позже выставлялся на аукцион еще раз.

Без проекта никуда

В последней части Градостроительного кодекса речь идет о проектировании, строительстве и реконструкции объектов недвижимости. Согласно документу этот блок задач разделяется на несколько этапов: инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В новой редакции Градкодекса эти этапы были подвергнуты некоторым изменениям, порой весьма существенным и иногда - революционным.

Прежде чем построить дом, необходимо подготовить проектную документацию. Новый Градкодекс юридически отменяет согласование проекта строительства - в документе нет ни слова о том, что проект надо подвергать этой процедуре. Между тем сейчас существует много органов, которые согласовывают проекты. Согласно новым правилам проект строительства должен быть утвержден застройщиком, а затем направлен на экспертизу.

Одна из новелл Градкодекса связана с тем, что экспертизу проекта здания теперь будут осуществлять не только государственные, но и негосударственные органы. Им-то и придется согласовывать проект с "санитарами", "пожарниками", "экологами" и другими согласующими инстанциями, что существенно сэкономит время застройщика. "Эта норма очень прогрессивная, - делится впечатлением Максим Попов. - Получается некий принцип "одного окна": проектировщик подготовил проект, дал его государству, а оно собрало все необходимые согласования".

Негосударственную экспертизу проекта строительства будет осуществлять организация, аккредитованная при федеральном правительстве. Однако пока никакого положения об аккредитации не выходило. А вот с государственной экспертизой могут возникнуть проблемы, считает начальник юридического отдела компании "Квартал" Сергей Федоров. Согласно Градкодексу государственная экспертиза должна проводиться федеральным органом исполнительной власти. Но в настоящее время экспертизу в Москве проводит Мосгосэкспертиза, которая является функциональным органом правительства Москвы.

"Следовательно, уже сейчас встает вопрос о легитимности проведения госэкспертизы проектной документации Мосгосэкспертизой, - говорит Федоров. - И от его скорейшего разрешения зависит стабильное развитие строительного рынка Москвы". Порядок организации и проведения госэкспертизы должен быть установлен правительством РФ. И хотя Градкодекс уже вступил в силу, порядок проведения экспертизы еще не утвержден.

С 1 января 2006 г. отменяется обязательная государственная экспертиза малозначительных объектов. К последним относятся жилые дома высотой не более трех этажей и коммерческие объекты площадью не более 1500 кв. м, которые не используются для общественных целей. Если раньше инвестор хотел построить маленький склад, он должен был заказывать проектную документацию, согласовывать ее и утверждать. Сейчас все будет гораздо проще: построить небольшой объект можно будет без проектной документации.

Обязательность подготовки проектной документации отменили и в индивидуальном жилищном строительстве. Если гражданин купил земельный участок и хочет построить на нем жилой дом, он не обязан заказывать проект строительства, согласовывать его, посылать на экспертизу и т. д. :) Впоследствии гражданин имеет право продать дом без проекта, если его право собственности на него зарегистрировано.

"Но если вы строите жилой дом [специально] для продажи или не исключаете его продажу в будущем, то лучше закажите проект, - советует Попов. - Ведь потенциальный покупатель захочет быть уверен в том, что дом построен по нормальному проекту, который прошел экспертизу". Если же дом будет продаваться без проекта, придется заказать работы по анализу конструкции дома. Кроме того, на рынке дом без проекта будет стоить дешевле аналогичного дома с проектом.

Принятый Градкодекс обязывает эксперта, давшего положительное заключение на проект строительства, нести ответственность за негативные последствия, которые может повлечь за собой строительство здания на основе проекта с ошибками. Например, такие ошибки могут стать причиной травм или гибели людей. Если орган, осуществляющий экспертизу проекта, дал на него положительную резолюцию, то он несет субсидиарную ответственность за такие аварии.

Одним из нововведений Градкодекса является формальное упразднение госкомиссии, которая выдает акт приемки в эксплуатацию. Согласно кодексу теперь достаточно лишь приложить заключение органа строительного надзора о том, что объект соответствует всем нормам и правилам. "Хотя госкомиссии не будет формально, юридически, она останется фактически и будет присутствовать во время заседания органа строительного надзора", - полагает Максим Попов. Скорее всего этот орган будет получать разрешения и согласования от всех заинтересованных служб - "пожарников", "санитаров" и т. д., либо согласования будет собирать сам орган власти местного самоуправления. "Тем или иным образом согласование построенного здания сохранится, но формально госкомиссия перестанет существовать", - резюмирует Попов.

Светлое будущее

По мнению участников рынка недвижимости, эффективность нового Градкодекса будет зависеть от того, как документ будет исполняться строительными компаниями и органами государственной власти. "Не стоит ожидать того, что принятие Градостроительного кодекса быстро отразится на рынке, - считает Сергей Федоров. - В полную силу кодекс будет применяться только после осуществления территориального планирования и градостроительного зонирования территорий".

Однако помимо выполнения всех директив кодекса относительно градпланирования необходимо привести в соответствие с документом уже существующие законодательные акты. "Реальное введение в действие нового Градкодекса еще предстоит поставить "на почву" дополнительной законодательной конкретизации механизма принятия решений - что, кто и как должен делать", - говорит Александр Серегин. По его мнению, чтобы новый кодекс представлял собою конкретный свод понятий и являлся руководством к действию, необходимо дополнительно разработать всесторонне обоснованную и контролируемую систему расширения функций местных властей и местных органов контроля и надзора в области строительства и архитектуры.

До тех пор, пока не откорректируют старую законодательную базу, она будет продолжать работать в силу своей инертности и вопреки Градкодексу, а органы власти при выдаче разрешительной документации при застройке будут продолжать руководствоваться нормами, принятыми ранее. "Поэтому, пока не будут приняты все документы, регламентирующие процессы, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, в том числе с правилами землепользования и застройки, и планировкой территорий, рано говорить о полноценной работе этого Градостроительного кодекса", - говорит Екатерина Тэйн.

В перспективе кодекс снизит административные барьеры для застройщиков, а сроки согласования исходно-разрешительной документации по инвестиционному проекту сократятся. Также уменьшатся издержки компаний, следствием чего станет более благоприятный инвестиционный климат. "Новый Градкодекс должен создать и благоприятные условия для формирования строительных площадок с развитой инженерной инфраструктурой, - заявляет Сергей Лядов. - Если эти меры будут реализованы, то предложение на рынке жилья увеличится".

В результате выиграют все, и в первую очередь потребитель. Правда, не следует забывать о том, что Градкодекс нарушает практику, сложившуюся за последнее десятилетие. С принятием документа появятся новые инстанции, возникнут новые требования к инвесторам и застройщикам. По мнению Ирины Радченко, "в нашей стране вводить что-то новое, когда еще не отменено старое, - значит плодить чиновничий произвол. Поэтому есть большие сомнения в том, что написанное на бумаге будет претворено в жизнь".

***

С 1 января 2006 г. отменяется обязательная государственная экспертиза малозначительных объектов. К последним относятся жилые дома высотой не более трех этажей и коммерческие объекты площадью не более 1500 кв. м, которые не используются для общественных целей.

***

В Градкодексе легализовали выдачу разрешений на отдельные этапы строительства: подготовительные работы, нулевой цикл (котлован и фундамент), коробку. Однако разрешение на этап строительства отлично от собственно разрешения на строительство, после получения которого согласно закону "О долевом строительстве" застройщик имеет право начать привлекать средства инвесторов.

***

Несмотря на масштабность внесенных в него изменений, Градкодекс вступил в силу, едва увидев свет. Обычно подобные документы имеют некоторую отсрочку вступления в силу - на полгода или на год, чтобы правительство могло издать подзаконные акты.

:)
  • 0

#6 Mеl

Mеl
  • Старожил
  • 1752 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2005 - 18:17

Если на 1 января 2006 г. земельный участок окажется без документов территориального планирования, его нельзя будет зарезервировать, перевести в другую категорию, изъять для государственных или муниципальных нужд.

таки 2008 года... или? :)
  • 0

#7 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2005 - 19:06

Pokemaster
..и не тока это...
одного вАаще не понял: при чем тут в заголовке Попов, если статья принадлежит невнятному перу журналистки Ковалевой..
  • 0

#8 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2005 - 19:09

Adr
Pokemaster

одного вАаще не понял: при чем тут в заголовке Попов, если статья принадлежит невнятному перу журналистки Ковалевой..

ни наю, девоньки, как было на сайте фирмы, в которой Попов старшим бристом трудится, так и выложила... :)
  • 0

#9 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2005 - 20:49

Утвердили новые формы.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Правительства РФ
24 ноября 2005 г. N 698

"О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"


На основании статей 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
форму разрешения на строительство;
форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации по
согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и
атомному надзору утвердить в 3-месячный срок инструкцию о порядке
заполнения формы разрешения на строительство и инструкцию о порядке
заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Приложения не выкладаю, ибо табличные..
текст есть тут
  • 0

#10 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2005 - 14:26

либерализм, дискуссии о легализации самовола - неактуальны!!!!!!!!!!
http://www.kommersan...ml?docId=638475
  • 0

#11 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2005 - 14:29

Пардон, забыл, что в коммерсанте за статьи на ретроспективу денег требуют.

Суть статьи, что по объектам, на которые не нужно получать разрешения на строительство не нужно будет получать(поправки в градк) и ввода в эксплуатацию, а для регистрации нужны будут: бти+правоустанавливающие на землю.........
  • 0

#12 Mеl

Mеl
  • Старожил
  • 1752 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2005 - 14:33

земельщик
тогда почему

неактуальны!!!!!!!!!!

??? эти поправки уже давно обсуждаются... все обсуждаются и обсуждаются... :)
  • 0

#13 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2005 - 16:08

Оба законопроекта (отмечены выше красненьким) - приняты 23 декабря во всех чтениях.
И подписаны.
№ 206-ФЗ и № 210-ФЗ от 31.12.2005 г.

Сообщение отредактировал Adr: 12 January 2006 - 21:37

  • 0

#14 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2006 - 21:35

Еще..

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 декабря 2005 г. N 840
"О форме градостроительного плана земельного участка"



тут
  • 0

#15 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2006 - 14:01

Новый законопроект будет рассмотрен в 1 чтении 25 января.

Код: 230612-4
Название: О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Комментарий: в части установления обязанности направления копии разрешения на строительство в органы государственного строительного надзора
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 29.10.2005
Инициатор(ы): Саратовская областная Дума
Ответственный комитет: Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (18.01.2000 - 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

ТЕКСТ
Федеральный закон

О внесении изменения в статью 5 Федерального закона
«О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации»

Статья 1
Внести в статью 5 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, часть I, ст.17) изменение, дополнив ее частью 5 следующего содержания:
«5. До введения в действие главы 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях информационного обеспечения градостроительной деятельности уполномоченный на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в десятидневный срок направляет копию выданного разрешения на строительство объектов капитального строительства в соответствующий орган государственного строительного надзора.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Остальная информация

Сообщение отредактировал Adr: 13 January 2006 - 14:02

  • 0

#16 -Планировка территории-

-Планировка территории-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2006 - 17:24

Ходят слухи, что в Питере теперь при получении АПЗ включают условие Застройщику о проведении планировки квартала, в котором находится земельный участок и на котором будет осуществляться строительство. Спецы говорят, что этот процесс может заномать около года времени. В Градостроительном кодексе не вижу статьи, которая дает возможность местным властям требовать от Застройщика для получения АПЗ требования по проведению планировки квартала.
  • 0

#17 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2006 - 19:31

о проведении планировки квартала

да, это подтвердили в теме "Генплан СПб", загляните туда.
  • 0

#18 -Гость-

-Гость-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 31 January 2006 - 17:02

да, это подтвердили в теме "Генплан СПб", загляните туда.

Прочитал всю тему, но не нашел правового обоснования. Пересмотрел всю нормативку по этому вопросу и ничего не нашел. В какой статье и какого закона говориться об обязательной планировке квартала застройщиком. Этож бред какой-то. Планировка (ст.45 ГП) проводится по решению властей. При чем здесь застройщик? У кого есть соображения на этот счет?
  • 0

#19 SOI

SOI

    Питер Пэн

  • Старожил
  • 1142 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 February 2006 - 14:33

Прочитал всю тему, но не нашел правового обоснования.

правового обоснования, по крайне мере несколько месяцев назад, не было. рациональное основание такого требования нужно? :)
Гость, мне кажется к мониторингу законотворчества это отношения не имеет.

Сообщение отредактировал SOI: 02 February 2006 - 14:34

  • 0

#20 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 February 2006 - 17:36

Статейка из нового ЭЖ-Юрист

Название Проблемы межевания территорий

Автор Абрамченко В.В., Бочаров М.В.
Издание "Эж-Юрист"
Номер издания 2 (407)



АБРАМЧЕНКО ВИКТОРИЯ ВАЛЕРИЕВНА
Консультант отдела земельного законодательства
Департамента имущественных и земельных отношений,
экономики природопользования
Минэкономразвития России


БОЧАРОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Начальник отдела земельного законодательства
Департамента имущественных и земельных отношений,
экономики природопользования
Минэкономразвития России



Какие проекты существуют?


Ответить на этот вопрос мы постараемся на примере.

Сначала вы решаете приобрести земельный участок и обращаетесь к лицу, имеющему право на распоряжение имуществом. Но для того, чтобы понять, о каком именно участке идет речь, потребуется описание данного участка как в текстовом, так и графическом виде. Такое описание составляется в виде документа, который называется проектом.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено, что в отношении вновь образуемого земельного участка при предоставлении из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании сведений государственного земельного кадастра, градостроительной и землеустроительной документации разрабатывается проект границ земельного участка. Данный проект всегда утверждается соответствующим органом местного самоуправления (статьи 30 — 36 ЗК РФ).

Проект границ составляется на основании сведений государственного земельного кадастра (ст. 31 и 36 ЗК РФ).

Федеральный закон «О землеустройстве» устанавливает, что для образования новых участков во всех случаях составляется проект территориального землеустройства. Что касается того, как проект утверждается, то в документах, принятых в развитие данного закона, можно найти противоречие. В зависимости от обстоятельств, предписывается утверждение проекта территориального землеустройства, как заинтересованным собственником земельного участка, так и в отдельных случаях местным земельным комитетом (ныне — местное управление Роснедвижимости).

Источником сведений для разработки проекта территориального землеустройства являются сведения государственного земельного кадастра, градостроительная и землеустроительная документация.

В соответствии с ГрК проект межевания территорий разрабатывается на территорию в пределах планировочной единицы (например, в пределах квартала городской застройки) для целей установления границ входящих в состав указанной территории земельных участков (застроенных и незастроенных), а также для целей установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, и земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения (без привязки к определенной планировочной единице).

Проект межевания территорий утверждается Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации в случае, если проект подготовлен соответственно по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (статьи 43 и 45 ГрК).

Сведения государственного земельного кадастра, да и вообще землеустроительная документация ГрК в качестве исходных данных для разработки проекта межевания территорий не упоминаются. Можно догадываться, что вместо кадастра ГрК предполагает использовать местные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Как разграничить действие трех проектов?

ГрК попытался разграничить действие названных документов в одностороннем порядке, так как ни Федеральный закон «О землеустройстве», ни Земельный кодекс Российской Федерации (далее — ЗК РФ) вообще не делают изъятия из необходимости составления проекта территориального землеустройства.

По логике ГрК проект межевания территорий изготавливается в отношении застроенных или подлежащих застройке территории (часть 1 статьи 43 ГрК). Что это такое в действительности — трудно сказать со всей определенностью, так как даже земли, ограниченные или изъятые из оборота, могут застраиваться специальными объектами. Строительство возможно без изменения целевого назначения на землях всех категорий: например, возможно строительство коровника на землях сельскохозяйственного назначения. Или, к примеру, на землях особо охраняемых территорий и их объектов возможно строительство курортных комплексов, туристических баз, зданий и сооружений, необходимых для функционирования государственных заповедников или объектов культурного наследия. И все же предназначены ли данные участки для застройки? В отсутствие более четкого критерия, применение данного понятия вызывает вопросы.

Такая же оговорка уместна и в отношении застроенных территорий. Вряд ли для земельного участка, на котором имеется единичная постройка, занимающая в целом незначительное пространство, например ветряная мельница, одиноко стоящая в поле, требуется составление проекта межевания территорий.

Однако ГрК не дает однозначного ответа на указанный вопрос.

Кроме того, следует иметь в виду, что проект межевания территорий по смыслу ГрК невозможно составить в отношении местности, не охваченной градостроительным регламентом. А раз так, можно утверждать, что проект межевания территорий предполагался для составления только в отношении земель поселений и земель промышленности при необходимости их застройки.

Что касается проекта территориального землеустройства, так же как и проекта границ земельного участка (что одно и тоже, по нашему глубокому убеждению), то его разработка предусмотрена ЗК РФ, ФЗ «О землеустройстве» во всех случаях упорядочения существующих земельных участков или возникновения новых земельных участков вследствие раздела, объединения или перераспределения существующих.

Что должно содержаться в проекте?

Требования к составу и к оформлению проекта территориального землеустройства законодательно определены косвенно. Так, при проведении землеустройства и составлении проекта территориального землеустройства должны быть выявлены:

— их местоположение, в том числе границы ограниченных в использовании частей земельных участков;

— варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в данном случае имеется в виду проектирование границ новых участков);

— площади земельных участков и (или) ограниченных в использовании частей земельных участков.

Единственным документом, более подробно высказывающимся на данный счет, являются Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003 (далее — методические рекомендации). При этом в данных методических рекомендациях проект территориального землеустройства назван проектом границ земельных участков, что подчеркивает его сущностное единство с проектом границ земельных участков, предусмотренного ЗК РФ.

Методическими рекомендациями устанавливаются исчерпывающие требования как ко вновь образуемым земельным участкам, так и к содержанию проекта границ земельных участков (его текстовой и графической части). К сожалению, данные требования носят рекомендательный характер.

ЗК РФ скудно описывает содержание проекта границ земельного участка. Тем не менее, понятно, что он должен содержать графические сведения, позволяющие определить проектное положение границы земельного участка, а также расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства, в случае предполагаемого изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

ГрК определил, что проект межевания территорий состоит из чертежей межевания территорий, т.е. содержит только графическую часть (часть 5 статьи 43), содержание которой постигается с трудом, поскольку оно чрезвычайно казуистично.

Во-первых, это границы существующих застроенных и незастроенных земельных участков (пункты 1, 3, 6 части 5 статьи 43). Интересно, что сведения о незастроенных участках приводятся выборочно: только участки, находящиеся в публичной собственности, что объяснимо только в городской застройке, но не на землях других категорий. При этом источник получения информации о границах существующих земельных участков остается неизвестен.

Во-вторых, это проектируемые границы земельных участков, подлежащих или неподлежащих застройке (пункты 1, 4, 5 части 5 статьи 43).

В-третьих, наряду с понятием границ земельных участков (как объектов недвижимого имущества) ГрК вводит понятие границ территорий (объектов культурного наследия, общего пользования и т. д.), не поясняя, как соотносятся границы первых и вторых.

Между тем следует помнить, что новые земельные участки всегда образуются из существующих (исходных) земельных участков (не из земель и не из территорий) путем их разделения, перераспределения или объединения. В отсутствие сведений государственного земельного кадастра как основы для составления проекта межевания территорий его содержание практически не позволяет проследить порядок образования новых земельных участков и составить полное описание всех затрагиваемых проектированием земельных участков. Кроме того, необходим порядок образования новых участков из исходных, который бы позволил уяснить, какие именно участки (полностью или частично) были «использованы» для образования новых.

В-четвертых, в проекте межевания территорий должны указываться линии отступа от красных линий. Красные линии в ГрК определяются и как границы земельных участков (существующих и проектируемых) и как границы территориальных зон, а также как описание сооружений. Четыре понятия в одном определении! Но и такое «резиновое» определение не соответствует смыслу ГрК: для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, в градостроительных регламентах определяются минимальные отступы от границ земельных участков (статья 38), а не от пресловутых красных линий.

Вследствие этого вопрос, от чего необходимо отступать, чтобы определить место допустимого размещения зданий, строений, сооружений, остается без ответа.

Спроектировали — что дальше?

ЗК РФ определяет, что утвержденный проект границ земельных участков является основанием для установления границы земельного участка на местности его государственного кадастрового учета.

ГрК не содержит норм, позволяющих понять, как дальше реализуется проект межевания территорий и является ли его отсутствие препятствием к формированию земельных участков и оформлению прав на них. Наглядно это видно из статьи 46 ГрК, которая предусматривает, что при обращении в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (документа, необходимого для архитектурно-строительного проектирования) мероприятия, направленные на разработку проекта межевания территории, не проводятся, т. е. все силы органа местного самоуправления оказываются, направлены на изготовление градостроительного плана земельного участка.

Однако нам необходимо помнить, что конечной целью любого проекта, определяющего будущую границу земельного участка, является создание нового объекта недвижимого имущества, права на который возникают после их государственной регистрации.

Признание земельного участка состоявшимся объектом гражданско-правовых сделок возможно только в ходе государственного кадастрового учета, для проведения которого необходимо представить в орган кадастрового учета однозначное описание земельного участка, т. е. описание местоположения границы, целевого назначения и вида разрешенного использования, площадь, а также кадастровые номера исходных земельных участков, являющихся источником для образования нового.

В связи с тем, что ГрК «живет» отдельно от земельного законодательства, не признавая его, непременно возникнет ситуация, когда в проекте межевания территорий будут одни границы земельных участков, а в государственном земельном кадастре, единственном источнике официальных сведений о местоположении границ земельных участков, — другие.

ГрК предполагает, единственный выход — судебное разбирательство.

Еще одним нерешенным вопросом остается вопрос подготовки документов о межевании, предусмотренных Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» и необходимых для проведения государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков или кадастрового учета текущих изменений отдельных характеристик существующих земельных участков (например, в случаях уточнения значения площади).

Требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, утвержденными Приказом Росземкадастра от 02.10.2002 № П/327, предусматривается, что указанные документы оформляются на основании включенной в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, землеустроительной документации (соответствующего землеустроительного дела).

Несмотря на схожесть наименований (документы о межевании и проект межевания территории), между этими документами огромная пропасть. Технологически составить документы о межевании на основании проекта межевания территорий невозможно, вследствие того, что в последнем отсутствует описание схемы образования новых земельных участков из существующих (отсутствует кадастровая основа), отсутствуют документы, подтверждающие установление границы на местности и согласование ее местоположения с заинтересованными правообладателями. Таким образом, даже название проекта межевания территорий нельзя признать отражающим его сущность, ведь он не предполагает проведения собственно межевания, то есть установления, согласования, закрепления границ на местности и определения координат характерных точек границ.

Таким образом, ГрК закрывает глаза на кадастровый учет земельных участков как правовое явление. Возможно, его разработчики считали, что кадастровый план земельного участка (КПЗУ) может быть вытеснен градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ), а ведение государственного земельного кадастра — ведением местных градостроительных информационных систем.

Из данной статьи могут быть сделаны следующие выводы:

— Порядок подготовки проектов границ вновь образуемых земельных участков (включая проекты межевания территорий) урегулирован законодательством крайне противоречиво. При этом противоречие существует не только между отраслями права, но и внутри одной отрасли права.

— Принятый позже ГрК, установив необходимость подготовки проекта межевания территорий, не исключил необходимость составления проекта границ земельных участков в случаях предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Подготовка двух близких, если не тождественных по содержанию документов ляжет дополнительным финансовым бременем на плечи правообладателей земельных участков. Любопытно, что, «приводя в соответствие» с ГрК ЗК РФ, его разработчики не коснулись данного вопроса. Вместо этого в ЗК РФ были внесены новые правила предоставления земельных участков для жилищного строительства.

— ГрК подразумевает, что проект межевания территорий составляется на определенную дату. Однако образование новых земельных участков и упорядочение границ существующих земельных участков находятся в постоянном движении. Ответа на вопрос о необходимости подготовки проекта межевания территорий в каждом случае образования новых земельных участков ГрК не содержит. А если учесть, что это также и правовой акт органа власти, то его изменение или уточнение окажется не по силам простому гражданину.

— При наличии спора о необходимости применять правила различных нормативных правовых актов следует исходить из сферы их действия. Представляется, что с большим основанием (и с наименьшим риском для правовых последствий в виде отказа в кадастровом учете) необходимо применять нормы Федерального закона «О землеустройстве» и изданных в его развитие нормативных правовых актов.
  • 0

#21 Ludmila

Ludmila

    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

  • Модераторы
  • 17690 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2006 - 14:28

Москва меняет правила строительства торговых комплексов

Планируется, что для возведения объектов общей площадью менее 1,5 тыс. кв. м инвестору не потребуется специальное разрешение правительства Москвы. Решение о строительстве будет принимать префектура, на территории которой планируется возвести торговый комплекс. Как стало известно, соответствующий законопроект, инициированный мэром столицы, внесен в Мосгордуму и будет рассмотрен депутатами в ближайшее время.

Сейчас согласно закону "О торговой деятельности в Москве" процедура согласования документов при строительстве крупных торговых объектов такова: если инвестор намерен построить торговый комплекс, площадь которого превышает 1 тыс. кв. м, ему необходимо получить согласование от профильных министерств и ведомств города, а также дождаться соответствующего приказа за подписью мэра Москвы. Предприниматели утверждают, что для получения разрешения им необходимо собрать около двадцати подписей чиновников, и даже при благоприятных стечениях обстоятельств сроки принятия решения правительства Москвы колеблются от шести месяцев до года.

"Такая ситуация в первую очередь тормозит развитие малого предпринимательства в сфере торговли и услуг, для которого арендуются площади небольших торговых комплексов,- уверен председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев.- Поэтому предлагается повысить "порог" площадей, по которому объект будет причисляться к крупному торговому комплексу и, соответственно, строительство которого потребует согласования на уровне правительства". Как следует из подготовленного законопроекта, в случае строительства объекта, площадь которого не превышает 1,5 тыс. кв. м, разрешение на возведение торгового комплекса потребуется лишь от префектуры. "В тоже время предпринимателям все равно придется получать акт разрешительного использования земельного участка, проходить конкурсную процедуру на уровне префектуры",- напоминает первый заместитель префекта Северо-Западного округа Москвы Анатолий Пименов. По его словам, упрощение процедуры оформления документов на строительство торговых комплексов ожидается только на этапе их выхода, в чем тоже заинтересованы инвесторы.

Директор компании "Соло" Светлана Муханова также отмечает, что процедура получения разрешительной документации на правительственном уровне гораздо более громоздкая и проблематичная, чем в префектурах. "В управах и префектурах, как правило, с большим пониманием относятся к проблемам компаний, которые собираются развивать свой бизнес в том или ином округе",- соглашается заместитель генерального директора торговой сети "12 месяцев" Октам Аликулов. По словам Светланы Мухановой, локальные торговые центры с территорией 1-1,5 тыс. кв. м в основном строятся в спальных районах города и пользуются популярностью у покупателей. "Поэтому для инвесторов вложение денег в такие торговые объекты - достаточно выгодный бизнес. Арендная плата за помещение в торговых центрах спальных районов колеблется от $500 до $1 тыс. за квадратный метр в год",- комментирует эксперт.
  • 0

#22 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 March 2006 - 02:40

В 2008 году Москва получит свой Градостроительный кодекс

Депутаты Московской городской думы начали работу над Градостроительным кодексом столицы. Об этом в интервью "Газете.ru" сообщил депутат Мосгордумы М. Москвин-Тарханов. Как утверждает депутат, Кодекс объединит все 20 существующих в столице градостроительных актов и законов и сделает более понятным и простым правила застройки территорий в городе. "Те, кто желает понять свои права, смогут легче ориентироваться в нормативных актах, а заинтересованным сторонам, в частности инвесторам и застройщикам, станет гораздо легче соблюдать законы". Сегодня, по словам депутата, город имеет необходимую законодательную базу, однако сведение в единый кодекс "облегчит ее исполнение, и конфликтов в градостроительной сфере будет в десять раз меньше".

Напомним, что разговоры о необходимости создания московского градостроительного кодекса идут давно. Первоначально планировалось, что в 2005 году он уже будет введен в действие, однако по ряду причин этого не произошло. Целью создания собственного Градостроительного кодекса является утверждение на законодательном уровне права Москвы на самостоятельную градостроительную политику.

Градостроительный кодекс как единый систематизированный законодательный акт, объединяет правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере охраны природы и природных ресурсов, землепользования, безопасности, сохранения историко-культурного наследия. Ядро градостроительного законодательства формирует градостроительное планирование, разрешенное использование земельного участка и организацию самого строительства. В настоящее время на территории РФ действует Градостроительный кодекс, принятый в 1998 году.
  • 0

#23 Adr

Adr

    Не лисичка, не хорек, юркий ласковый зверек

  • Старожил
  • 2859 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2006 - 13:01

Сегодня в 1 чтении рассмотрят (или перенесут :) )
вот это:

Код: 253391-4
Название: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением сроков подачи заявлений о вводе в эксплуатацию и государственной регистрации объектов индивидуального жилищного строительства
Вид закона: Федеральный закон
Дата внесения в ГД: 26.12.2005
Инициатор(ы): Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан
Ответственный комитет: Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (18.01.2000 - 01.01.3000)
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Этап рассмотрения: Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
Последнее решение: 14.03.2006 внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы

Остальная информация тут

ТЕКСТРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением сроков подачи заявлений о вводе в эксплуатацию и государственной регистрации объектов индивидуального жилищного строительства



Статья 1

Внести в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст. 16) следующие изменения:
1) часть 19 изложить в следующей редакции:
«19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.».
2) Дополнить частью 19.1 следующего содержания:
«19.1. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет. По истечении установленного срока на индивидуальное жилищное строительство застройщик обязан в течение 6 месяцев обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или продлении срока строительства в соответствии с частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 2
Внести в статью 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3594; 2003, № 24, ст.2244; 2004, № 27, ст.2711; № 35, ст.3607) следующее изменение:
абзац второй части 1 дополнить словами «в срок не позднее трех месяцев со дня их выдачи».

Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст.1) следующие изменения:
1) статью 9.5 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Нарушение застройщиками срока обращения в соответствующие органы за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.»;
2) статью 19.21. изложить в следующей редакции:
«Статья 19.21. Несоблюдение порядка и сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним
Несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка и сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.».

Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В. Путин

Сообщение отредактировал Adr: 22 March 2006 - 13:02

  • 0

#24 Mеl

Mеl
  • Старожил
  • 1752 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 March 2006 - 20:41

Adr
таки рассмотрели? или перенесли?
  • 0

#25 Дождь

Дождь

    Талисман

  • молодожён
  • 1670 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 March 2006 - 12:21

23.03.2006 Росстрой утвердил рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки

Руководителем Федерального агентства по строительству и ЖКХ России (Росстрой) утверждены рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки, а также модель закона субъекта РФ о градостроительной деятельности. По сообщению пресс-службы Росстроя, эти предложения могут быть использованы в области регулирования градостроительной деятельности на региональном и местном уровнях.

Рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки включают основные действия и этапы подготовки концепции градостроительного зонирования, проекта правил землепользования и застройки, решений по территориальному планированию, градостроительному регулированию, структурной организации территории, учету тенденций развития города, построению схемы существующего землепользования, подготовки карт зон с особыми условиями использования территорий, описание норм о порядке градостроительной подготовки и предоставления земельных участков и др.

Модель закона субъекта РФ о градостроительной деятельности содержит нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, полномочия органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте РФ в области градостроительной деятельности.

Модель включает общие положения о территориальном планировании в субъекте РФ, градостроительном зонировании, планировке территорий, градостроительной подготовке территорий и земельных участков, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, информационное обеспечение градостроительной деятельности в субъекте РФ.

Кроме того, в модели предусмотрены переходные положения ранее утвержденной градостроительной документации и ответственность за нарушение законодательства в субъекте РФ о градостроительной деятельности.

Использован сайт http://www.irn.ru/
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных