Вопрос-то так и остался без ответа.А зачем?
Давненько читаю данную тему. Соглашусь с Prosecutor в том, что обсуждение давно ушло от существа вопроса. Однако и на вопрос "А зачем?" никто не попытался ответить.
Основные тезисы, которые звучали в теме, можно разделить на 2 части:
Положительные
1. Некие гарантии прав граждан ("повышение качества" юруслуг входит в данный контекст.).
2. Недопустимость злоупотребления правами в процессе или как сказал
необходимость повышения качества представительства
Отрицательные:
1. Необходимость затрат времени и денег на "аккредитацию" (вступление в адвокатуру, сертификацию, лицензирование и т. п.) и, как следствие, увеличение материальных затрат, в т. ч. и клиентов.
2. Появление у государства в лице его различных органов рычага влияния на соклубников, вплоть до запрета на профессию.
Если вести речь обо мне, то я - инхаус. В данном случае мне прежде всего претит сама идея принудительного загона кого-либо куда-либо. Я сейчас пытаюсь писать на тему саморегулирования АУ (получается не очень), и положительного эффекта от этого я особо не вижу. А главный отрицательный - введение института коллективной ответственности. Один АУ накосячил, а СРО (то бишь и каждый АУ в частности) отвечает своим компенсацонным фондом. По существу на сегодняшний момент имеем ограничение на осуществление деятельности в индивидуальном порядке для АУ, аудиторов, оценщиков, строителей...
Лично я всегда сравниваю деятельность юристов с медиками (одна из моих любимых книг "Записки юного врача"). В обоих этих отраслях цена ошибки достаточно велика. У врачей существует система допуска к профессии:
Данная статья в общих чертах раскрывает и порядок получения этих "допусков".ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Статья 54. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью
- имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование
- имеющие диплом и специальное звание
- имеющие сертификат специалиста
- имеющие лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Да, механизм сложный.
Да, длительный.
Да, затратный.
Но при всём при этом, как показывает практика каждого из нас, никак не гарантирующий получение качественной медицинской помощи у каждого лица, обладающего совокупностью перечисленных "допусков".
Это как бы про качество, а про гарантии:
даКОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)
1. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензию на данный вид деятельности, -
В общем-то некая логика прослеживается. И, теоретически, подобные положения можно было бы распространить и на сферу юриспруденции, но тот законопроект (посылы, которые были выданы различными государственными мужами) ничего общего с этим не имеет. Одна категория соклубников - "адвокаты", объявляется выше (умнее, образованнее, достойнее, этичнее, моральнее...), чему другая - "иные лица, оказывающие юридические услуги". При всём при этом все единой и дружной толпой загоняются то ли в "адвокатуру", то ли в "New адвокатуру" с системой коллективной ответственности.УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 123. Незаконное производство аборта
1. Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, -
Статья 235. Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью
1. Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на избранный вид деятельности, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека,
А что же в итоге с качеством юруслуг? А ситуация остаётся на ровно на том же самом месте - никаких критериев кроме членства нет и не предполагается. Почему каждый из нас то проигрывает процесс, то выигрывает? Если опустить фактор "судейского усмотрения", то только потому, что одни из спорящих применил нужную норму, а второй промухоловил. Во всяком случае именно так и должно быть. Но сможет ли кто-нибудь привести пример из практики, когда какой-либо человек, отягощённый юробразованием понёс ответственность за "ловлю мух"? Мне такие примеры не известны ни среди "адвокатов", ни среди "просто юристов". У "адвокатов" и "частнопрактикующих" разве что может произойти уменьшение репутации и потеря части клиентов. "Инхауса" можно привлечь к дисциплинарке только в самых "тяжёлых случаях" - типа пропущенный процессуальный срок и т. п.
"Гарантии качества юруслуг" стремятся к нулю. Как и сейчас, как и в медицине решающим фактором остаётся репутация конкретного человека, молва...
Вот очень интересная статейка. Несмотря на то, что я не адвокат, меня, как и многих из здесь присутствующих, обучали в т. ч. и адвокатской этике и профессиональной речи адвоката. Я пытаюсь эти нормы применять и не будучи адвокатом.КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АДВОКАТА
Статья 10
2. Адвокат не вправе давать лицу, обратившемуся за оказанием юридической помощи, или доверителю обещания положительного результата выполнения поручения, которые могут прямо или косвенно свидетельствовать о том, что адвокат для достижения этой цели намерен воспользоваться другими средствами, кроме добросовестного выполнения своих обязанностей.
Однако, приведённая статья, наверное, самый яркий пример нарушения адвокатской этики. Сплошь и рядом как адвокаты, так и неадвокаты подобные обещания выдают. Приём делается это устно, договор либо этих положений не содердит, либо вообще не составляется. Т. е. норма уже есть, но она не работает. И то обстоятельство, что адвокатская гвардия единомоментно станет в 2, 3 раза больше на её работоспособность никак не повлияет.
(во навалял то)
Что касается "повышения качества представительства". Тут особо разглагольствовать нечего, народ уже неоднократно говорил, что для пресечения хамства у судей есть все инструменты и сейчас. Личный опыт показывает, что у профессионального судьи с этим всё в порядке. Зато бывают в судейском корпусе такие индивиды, что их самих не мешало бы этике и правилам приличия подучить. Лишь диктофон нам в помощь.
В этом контексте предлагаемый законопроект (в ныне существующем варианте) будет лишь на руку таким "хамам в мантиях", собственное незнание закона будет моментально превращаться в "непрофессионализм представителя".
С отрицательными последствиями в основном согласен.
Мои личные выводы по существу ситуации:
1. Упорядочивание сферы юруслуг в принципе требуется и мне в качестве примера импонирует образец, представленный в нашей медицине: получил диплом ВУЗа - можешь составлять определённые договоры; отработал 3 года - можешь в суд сходить и т. п.
2. Для ныне работающих юристов, например, с датой получения дипломов до 2010 г., аккредитация (или нечто похожее) должна быть добровольной и не препятствующей продолжению деятельности.
3. Идея загона в некую единую мегакорпорацию - прямой путь к коррупции в любых её проявлениях. Придерживаюсь идей добровольности членства кого-либо где-либо. Каждый должен иметь возможность реализовывать свои способности к профессиональной деятельности индивидуально, особенно юристы, т. к., ИМХО, элемент творчества в нашей профессии довольно высок.
Прошу прощения за довольно большие измышления, но тема для меня довольно интересна. Счёл необходимым сформулировать свои мысли, хотя бы для самого себя.



Публикации
Мужчина
