str555 согласно п.5 ст.27 ЗК, ЗУ, предоставленные для нужд организаций транспорта, ограничены в обороте.
что означает следующее:
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Вы получите ответ на свой вопрос, как только ответите себе, каким именно ФЗ предусмотрена возможность предоставления ЗУ под аэропортами в собственность.
ВК в ст. 43 такой возможности не предусматривает, отсылая к земельному зак-ву.
Могу еще посоветовать понаблюдать за новым законопроектом № 442062-4
О государственном регулировании развития аэродромной сети и аэропортов, он лежит
тутНо, надеюсь, что вот этот вот бред в нем будет исправлен:
Статья 13. Отведение земельных участков для развития и
реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Земельные участки гражданских аэродромов, привокзальные площади аэропортов, могут предоставляться собственниками таких земельных участков для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.
2. К земельным участкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи относятся земли, отведенные под аэродромы, аэровокзалы и другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и объектов аэронавигации.
3. Размеры земельных участков (включая привокзальные площади) определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно-сметной документации и генеральными планами развития и реконструкции аэродромов и аэропортов.
Отвод земельных участков осуществляется с учетом конкурсного отбора авиационных предприятий для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Земельные участки, выделяемые для развития и реконструкции аэродромов и аэропортов должны соответствовать градостроительным и экологическим требованиям, санитарным и иным нормам, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соответствием требований и нормам должен осуществляться федеральными органами исполнительной власти в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.