Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Расходы на регистрацию ТСЖ


Сообщений в теме: 43

#26 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2011 - 23:33

И в чьих инересах создаётся ТСЖо?
... в интересах товарищей? ...

Именно - в интересах лиц, его создающих. Если эти лица обладают установленным большинством голосов и они принимают решение о выборе способа управления домом – ТСЖ и создании ТСЖ, для всех остальных, вне зависимости, насколько их интересы совпадают с интересом большинства, принятые решения означают, что выбор способа управления домом состоялся, должен быть реализован в соответствии с этим решением, а также их обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с заключенным с ТСЖ договором.
Выбор большинства не означает в интересах всех. Он выражает интересы этого большинства и никого больше. Те, кто, несмотря на выбор большинства, не относит создание ТСЖ к числу собственных интересов и не планирует свое членство в этой организации, не обязан финансировать ее создание.

В период действия ст.139 ЖК лица, потенциально обладающие правом на помещения в строящемся жилом доме, могли выбрать, как будет осуществляться управление таким домом:
застройщиком (привлеченной управляющей организацией)

Продолжайте, только, плиз, подкрепляйте чем-нить свои утверждения, а то я начинаю видеть в Вас законодателя.

Принимается - изложение вольное и некорректное. С учетом имеющихся вводных данных:
В период действия ст.139 ЖК будущие собственники помещений в строящемся жилом доме (участники долевого строительства), имели выбор:
могли не вникать, кто там и как управляется со строящимся МКД и, в частности, долей (объектом) каждого участника в его составе, определенной ДДУ;
могли создать ТСЖ в порядке, предусмотренном указанной статьей.

либо были вправе образовать ТСЖ для управления МКД.

И только!

Создать ТСЖ - только, в целях управления МКД - в т.ч.:
До момента регистрации права собственности на жилые помещения лица, которым будет принадлежать право собственности на помещения в многоквартирном доме, не имели права выбирать способ управления МКД, однако, были вправе образовать некоммерческую организацию – товарищество собственников жилья, в том числе и для управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.1 ст.135 ЖК товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Права и обязанности ТСЖ (ст.ст.137, 138 ЖК) – по сути функции управляющей организации.
Аналогичные цели и виды деятельности, как правило, предусматриваются уставом ТСЖ.
Выбрать способ управления МКД не могли, а создать ТСЖ, в т.ч. для целей управления МКД могли.

Почему же ст. 139 отменена?

Существуют разные точки зрения, в т.ч. противоположные.

Чем были ограничены полномочия ТСЖ, созданных потенциальными собственниками?

Отношением к собственности и ст. 161 ЖК. Потенциально любой бомж может стать президентом ... но есть-таки ограничения.

Исчерпывающе. Потенция бомжа с его шансами на президентство многое объясняет…в контексте всего тут.

Сообщение отредактировал aeg22: 26 December 2011 - 23:55

  • 0

#27 странный ник

странный ник
  • ЮрКлубовец
  • 270 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2011 - 00:20

Мое мнение, ТСЖ в рамках 139 ст. могло быть создано например с целью принятия документов от застройщика во введенном в эксплуатацию доме, с целью принимать участие о вводе в эксплуатацию...

По поводу того, одно ли и то же создание ТСЖ и выбор способа управления есть мнение:

Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 15.01.2009 №А33-16761/07-Ф02-6904/08 по делу №А33-16761/07.

Решение о создании ТСЖ не является решением о выборе способа управления, поскольку являет собой произведенное в соответствии с предусмотренной законом процедурой консолидированное волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме направленное на создание (регистрацию) юридического лица.
В отличие от него, решение о выборе способа управления представляет собой предусмотренной законом процедурой консолидированное волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме направленное на выбор одного из 3 предусмотренных законодательством способов управления многоквартирным домом.
Различие в решении указанных вопросов состоит не только в разном предмете вопроса, но и в предусмотренной законодательством процедуре принятия решения по этим двум вопросам.
Решение вопроса о создании ТСЖ предусмотрено ст. 136 ЖК РФ. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Проведение решения вопроса о выборе способа управления основано на ч.2 и ч.3 ст. 161 ЖК РФ в совокупности с ч.1 ст. 46 ЖК РФ. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ни один из вопросов не может подменять собой другой вопрос.
  • 0

#28 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2011 - 09:37

салилас, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2009 г. N А33-16761/07-Ф02-6904/08 выложено на этом же форуме на 24 стр. темы "Является ли ТСЖ Управляющей организацией?"
http://forum.yurclub...c=206908&st=460
Во-первых, ничего более близкого по смыслу к теме обсуждения и приведенной цитатой, кроме: "Арбитражный суд первой инстанции законно и обоснованно в соответствии со ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что регистрация ТСЖ "Взлетка" в качестве юридического лица, не свидетельствует о том, что истец избран в установленном порядке в качестве управляющей компании" там нет.
Во-вторых, этот вывод был сделан совершенно в другом контексте - ТСЖ было зарегистрировано как юр.лицо, но не было представлено доказательств, "что собственники на общем собрании выбрали в качестве способа управления - управление товариществом собственников жилья "Взлетка", при этом было установлено, что "решения общих собраний собственников вышеназванных домов от 31.08.06, от 05.09.06 о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Красжилсервис" являются правомочными, приняты при наличии кворума".
Или я что-то путаю?
Но дело даже не в этом. Вот, например, постановление с совершенно иными выводами
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № КГ-А41/9241-10-1,2
Дело № А41-19889/09

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2010 года
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2010 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
...
рассмотрев 07 сентября 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" (ответчик); Коробовой Я.А., Липилиной Е.Н., Шавыриной Т.М., Тарасовой Т.Ф. и Секачева В.В. (в порядке ст. 42 АПК РФ)
на решение ...
по иску (заявлению) ТСЖ "Долгие пруды 7" об истребовании документации к ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис"
установил:
Товарищество собственников жилья "Долгие пруды 7" (далее - ТСЖ "Долгие пруды 7") обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилКомСервис" (далее - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис") об истребовании у ответчика технической документации на многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7, полученной этим лицом от застройщика - ООО "Строймонтажсервис+" в соответствии с актом передачи от 16.04.2009 г. N 98, ссылаясь на невозможность управления домом, заключения договоров по энергоснабжению, водоснабжению, обеспечению жильцов коммунальными услугами без технической документации по дому, переданной застройщиком не ТСЖ "Долгие пруды 7", созданному собственниками помещений в доме, а ответчику - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис", и ее незаконное удержание этим лицом.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 января 2010 г. по делу N А41-19889/09 в удовлетворении требований отказано в связи с тем, что 18.03.2008 г. общим собранием собственников помещений в доме было принято решение о ликвидации ТСЖ "Долгие пруды 7", в связи с чем 30.04.2008 г. на общем собрании был избран иной способ управления многоквартирным домом - управляющей организаций - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис", и отсутствием доказательств того, что протокол собрания от 30.04.2008 г. об избрании ответчика управляющей организацией признан в установленном законом порядке недействительным.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2010 г. решение от 26 января 2010 г. отменено и требования удовлетворены: ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" принуждено передать ТСЖ "Долгие пруды 7" техническую документацию на многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7, полученную от ООО "Строймонтажсервис+" по акту от 16.04.2008 г. N 98 и в соответствии с ведомостью основных комплектов рабочих чертежей жилого дома N 6 по проспекту Пацаева, квартал 6А.
Отменяя решение суда и удовлетворяя требования, суд апелляционной инстанции пришел к выводам о том, что на дату проведения общего собрания от 30.04.2008 г. большинство лиц, принявших участие в этом собрании, являлись будущими собственниками помещений, не зарегистрировавшими свои права в установленном порядке, в связи с чем они не могли выбрать способ управления многоквартирным домом посредством управляющей организации, поскольку на основании статей 139 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, которым будет принадлежать право собственности на помещения в многоквартирном доме, вправе образовать только товарищество собственников жилья, в том числе и для управления многоквартирным домом, и что сам по себе протокол общего собрания собственников помещений от 18.03.2008 г., подлинник которого суду представлен не был, не может служить доказательством ликвидации ТСЖ "Долгие пруды 7", которое в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.01.2010 г. по-прежнему является действующим юридическим лицом.
Постановление суда апелляционной инстанции обжаловано в кассационном порядке как ответчиком - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис", так и в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Коробовой Яной Адольфовной, Липилиной Еленой Николаевной, Шавыриной Татьяной Михайловной, Тарасовой Тамарой Федоровной и Секачевым Владиславом Вячеславовичем.
Заявители кассационных жалоб просят:
ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" - постановление от 08 июня 2010 г. отменить, а решение от 26 января 2010 г. оставить в силе,
Коробова Я.А., Липилина Е.Н., Шавырина Т.М., Тарасова Т.Ф. и Секачев В.В. - решение от 26 января 2010 г. и постановление от 08 июня 2010 г. отменить, а иск оставить без рассмотрения.
В своей кассационной жалобе ответчик - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" ссылается на то, что статья 139 Жилищного кодекса Российской Федерации применима только к строящимся домам, тогда как многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 введен в эксплуатацию 21.11.2007 г., на уменьшение числа членов ТСЖ "Долгие пруды 7" до величины менее 50% голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем оно подлежит безусловной ликвидации на основании части 2 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на отсутствие у Колдунова М.Ф., выдавшего доверенность лицу, подписавшему исковое заявление, полномочий на осуществлении деятельности от имени ТСЖ "Долгие пруды 7" в связи с подачей им заявления об освобождении от должности председателя еще в 2008 г. и истечением 26.12.2009 г. двухлетнего срока его полномочий как председателя
Лица, подавшие кассационную жалобу в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаются на вынесение судом апелляционной инстанции судебного акта без привлечение лиц, принявших на собрании от 18.03.2008 г. решение о ликвидации ТСЖ "Долгие пруды 7", а на собрании 30.04.2008 г. - решение об избрании иного способа управления многоквартирным домом - управляющей организаций ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис".
Истец - ТСЖ "Долгие пруды 7" поддерживает приведенные в ранее представленных отзывах на кассационные жалобы доводы о том, что большинство владельцев на 30.04.2008 г. еще не зарегистрировали свое право собственности на помещения в доме, разрешение на строительство которого было выдано 16.03.2005 г., в силу чего на отношения, связанные с привлечением денежных средств других лиц на строительство дома по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 нормы Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не распространяются, что отсутствуют доказательства проведения установленной процедуры ликвидации ТСЖ "Долгие пруды 7"; что другие лица, кроме Колдунова М.Ф. на должность председателя ТСЖ "Долгие пруды 7" не избирались и что Коробовой Я.А., Липилиной Е.Н., Шавыриной Т.М., Тарасовой Т.Ф. и Секачевым В.В., не являющимися членами "Долгие пруды 7", пропущен срок для вступление в дело в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.
Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства Коробова Я.А., Шавырина Т.М. и Тарасова Т.Ф., явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие этих лиц.
Поданное ООО "Виктор Инвест" ходатайство по поводу нарушения его прав как собственника помещения № 3 общей площадью 85,1 кв. м в доме по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 действиями по внесению изменений в проектную техническую документацию на электроснабжение дома не может быть рассмотрено по существу, поскольку это лицо к участию в деле при его рассмотрении в суде первой инстанции привлечено не было и вынесенные по делу судебные акты в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации самостоятельно не обжаловало, в связи с чем ходатайство подлежит возвращению заявителю - ООО Виктор Инвест".
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав объяснения представителей сторон, а также Липилину Е.Н. и Секачева В.В. и проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что постановление суда апелляционной инстанции отмене не подлежит, а производство по кассационной жалобе, поданной в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит прекращению в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела, на общем собрании будущих собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7, состоявшемся 26.12.2007 г., в качестве способа управления многоквартирным домом был выбран способ управления посредством товарищества собственников жилья, в связи с чем было принято решение о создании ТСЖ "Долгие пруды 7" и утвержден его устав.
ТСЖ "Долгие пруды 7" в качестве самостоятельного юридического лица зарегистрировано 11.02.2008 г.
Письмами от 18.02.2008 г. N 3 и от 27.02.2008 г. N 5 ТСЖ "Долгие пруды 7" обращалось к застройщику - ООО "Строймонтажсервис+" с просьбой передать техническую и прочую необходимую для эксплуатации дома документацию, однако техническая документация на основании акта от 16.04.2008 г. N 98 была передана застройщиком не ТСЖ "Долгие пруды 7", а другому лицу - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис".
ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" в качестве управляющей компании в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7, была выбрана на собрании, проведенном 30.04.2008 г.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.04.2010 права на помещения (квартиры) в многоквартирном доме по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 в 2008 году зарегистрировали 8 собственников, общая площадь квартир, права на которые были зарегистрированы в 2008 году, составляет 604,4 кв. м, при этом согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 21.11.2007 г. N RU 50309000-31 и техническому паспорту от 16.07.2007 г. общая площадь жилых помещений в доме по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 составляет 8.114,8 кв. м (с учетом неотапливаемых площадей - 8.432,6 кв. м).
В соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, которым будет принадлежать право собственности на помещения в многоквартирном доме, вправе образовать товарищество собственников жилья.
В соответствии со статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
При разрешении спора суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что до момента регистрации права собственности на жилые помещения лица, которым будет принадлежать право собственности на помещения в многоквартирном доме, вправе образовать только товарищество собственников жилья, в том числе и для управления многоквартирным домом, и что решение от 30.04.2008 г. об изменении способ управления этим многоквартирным домом не имеет правовых последствий в силу недоказанности принятия его необходимым числом голосов собственников помещений в этом доме, поэтому правомерно удовлетворил требования ТСЖ "Долгие пруды 7", в отношении которого в Единый государственный реестр юридических лиц не внесено каких-либо записей по поводу нахождения этого лица в процессе ликвидации и ином лице, имеющим право действовать от его имени без доверенности, кроме председателю Колдунова М.Ф.
Предметом рассмотренного судами спора являлся вопрос о правомерности удержания ответчиком - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" технической документации на многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7.
Вынесенные по делу судебные акты не ограничивают права собственников помещений (квартир) в многоквартирном доме по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 на изменение способа управления многоквартирным домом в порядке, установленном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, поэтому производство по кассационной жалобе Коробовой Я.А., Липилиной Е.Н., Шавыриной Т.М., Тарасовой Т.Ф. и Секачева В.В. подлежит прекращению из-за недоказанности этими лицами доводов о том, что без их участия спор о правомерности удержания ответчиком - ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" технической документации на многоквартирный дом по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корпус 7 не мог быть разрешен.
В связи с отказом в удовлетворении кассационной жалобы ответчика приостановление исполнения постановления суда апелляционной инстанции, введенное определением от 19 июля 2010 г., подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 284 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2010 г. по делу № А41-19889/09 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Управляющая компания "ЖилКомСервис" - без удовлетворения.
Производство по кассационной жалобе Коробовой Я.А., Липилиной Е.Н., Шавыриной Т.М., Тарасовой Т.Ф. и Секачева В.В. прекратить.
Отменить приостановление исполнения постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 08 июня 2010 г. по делу № А41-19889/09, введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2010 г. № КГ-А41/9241-10.

Председательствующий судья
С.Г.НУЖНОВ
Судьи
В.В.ПЕТРОВА
С.В.НЕЧАЕВ

Но что это меняет. Это всего лишь решение по конкретному делу.
Раз будущим собственникам было разрешено создавать ТСЖ, они могли создаваться

с целью принятия документов от застройщика во введенном в эксплуатацию доме, с целью принимать участие о вводе в эксплуатацию...

Но почему они не могли создаваться с целью управления домом, если, например, это было предусмотрено в их уставе. А эти самые будущие собственники голосовали и за создание ТСЖ и за его устав.
И если не собственникам было разрешено объединяться именно как собственникам, а не как угодно по-другому (по любым другим основаниям), почему их ТСЖ не могло выполнять все те функции, которые предусмотрены ст.ст.137, 138 ЖК. Или не все, а с ограничениями в части использования ОИ.

Сообщение отредактировал aeg22: 27 December 2011 - 09:47

  • 0

#29 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2011 - 19:59

Именно - в интересах лиц, его создающих.

Чтите ЖК, в интересах всех собственников.

Те, кто, несмотря на выбор большинства, не относит создание ТСЖ к числу собственных интересов и не планирует свое членство в этой организации, не обязан финансировать ее создание.

Есть ещё и обязанности, в том числе ст.138 ЖК.

Но почему они не могли создаваться с целью управления домом, если, например, это было предусмотрено в их уставе. А эти самые будущие собственники голосовали и за создание ТСЖ и за его устав.

Цели ТСЖ определены В ЖК

1. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме ...

Потому что рождается такое ТСЖо по 139-й мёртвым, нет в нём членов, поскольку нету собственности и объекта управления.

Сообщение отредактировал Рашпиль: 27 December 2011 - 20:02

  • 0

#30 странный ник

странный ник
  • ЮрКлубовец
  • 270 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2011 - 23:05

мне кажется, что чем больше я вас господа читаю, тем дальше ухожу в своих мыслях от истины...

Что я точно выяснила и это, полагаю, никто не оспаривает:
1. будущие собственники могли создать ТСЖ по ст. 139
2. для этого они должны были созвать общее собрание будущих собственников, которое имело бы кворум, если бы в нем приняло участие количество будущих собственников, обладающих более 50% голосов от общего числа голосов; решение считалось бы принятым, если бы за него проголосовали большинством голосов от общего числа голосов будущих собственников помещений в МКЖД, т.е. решение о создании ТСЖ при минимально возможном количестве присутствовавших должно быть принято 100% голосов этих присутствующих; и все присутствовавшие должны были бы стать стать членами ТСЖ (?????? как? они ведь даже не собственники?)
3. на своем собрании они могли принять по сути только одно решение - о создании ТСЖ и об утверждении устава ТСЖ (опять же 100% голосов при минимуме принимавших участие), за чем должна была последовать регистрация юридического лица
4. после введения дома в эксплуатацию должно быть проведено ОСС о выборе способа управления МКЖД, такое собрание имело бы кворум, если бы в нем приняло участие количество собственников, обладающих более 50% голосов от общего числа голосов; решение о выборе способа управления МКЖД должно быть принято большинством голосов присутствующих, т.е. как минимум 25% от общего числа +1 голос (очень малое число голосов для выбора способа управления :() при этом вступить в ТСЖ должно более 50% от общего числа голосов собственников, т.е. по сути все присутствующие - я что-то не так считаю или это законодательная нестыковка?
5. если собственники выбрали ТСЖ, то теперь оно в полной мере обладает всеми необходимыми полномочиями для управления МКЖД (в том числе в плане установления тарифов, заключения договоров на предоставление КУ, заключение договора на управление с УК либо по найму сотрудников для обеспечения уставных целей ТСЖ)

Также я понимаю, что ТСЖ все же создается в интересах членов ТСЖ, поскольку для нечленов ТСЖ не более чем управляющая организация по договору. Все внутренние вопросы и расходы ТСЖ к нечленам не имеют никакого отношения.
И потому напрашивается вывод, совпадающий с выводом aeg22, о том, что нечлены не должны нести расходы по учреждению ТСЖ, в том числе и потому, что членство в нем является добровольным. Однако Рашпиль утверждает, что решения ОСС обязательны для всех собственников и ТСЖ создается в интересах всех собственников. И тут вроде бы есть истина, к примеру в результате деятельности ТСЖ может возникать приращение ОИ собственников, в том числе и нечленов ТСЖ, хотя решение по такого рода вопросам отнесено к компетенции ОСС... Однако доходы от деятельности ТСЖ разве уменьшат расходы на содержание ОИ для нечленов? ИМХО, нет. Значит ТСЖ создано в интересах членов, хочешь меньше платить - вступай!
Законодательно вопрос об отнесении учредительских расходов никак не разрешен. Получается, отнести их можно хоть куда и хоть за чей счет до той поры, пока собственники не начнут возмущаться.

Теперь по факту. То, что было в нашем злополучном доме по ст. 139, именовалось на голосовании как
лист № 1 "Решение coбственника на oбщем собрании собственников помещений многоквapтирного дoма с встрoeнными помещениями и заглублeнным гаражом по адресу ____". Повестка дня была такова:
1. выбор председателя собрания (1 из 1 на выбор)
выбор секретаря собрания (1 из 1 на выбор)
2. выбор способа управления МКЖД
3. создание ТСЖ
4. принятие устава ТСЖ
5. (тут же фраза "заполняется в случае выбора способа управления - ТСЖ, "заявление о вступлении в ТСЖ", графы для заполнения)
дата___ подпись____
далее лист № 2 и "Решение собственника на общем собрании членов Товарищества Собственников Жилья, созданного для управления мнoгоквартирным домом с встрoeнными помeщениями и заглублeнным гаражoм по адресу ___":
1. избрание председателя и секретаря
2. избрание членов правления
3. выбор председателя правления ТСЖ
4. выбор ревиз. ком
5. выбор счетной ком.
6-14. голосование за всевозможные тарифы
15. поручение правлению ТСЖ заключать договоры на предоставление КУ
дата _____ подпись ____

По факту это все было сделано в один день. Что думаете?
  • 0

#31 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 02:04

... и все присутствовавшие должны были бы стать стать членами ТСЖ (?????? как? они ведь даже не собственники?)

2. Всё так, Ваши сомнения оправданы.
3. - Председатель, секретать;
- способ дальнейшего оповещения,о результатах и уведомлении.
- полномочия счетоводов;
- кто подписывает протокол;
- кого наделяют полномочиями регистратора;
- название;
... вероятно что-то ещё по процедуре.

Теперь по факту.

2., 5.-15. - фтопку;
Вопросы компетенции. "Решение собственника на общем собрании членов Товарищества ..." в компетенции ОСчТСЖ
  • 0

#32 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 09:21

Чтите ЖК, в интересах всех собственников.

Так это ж установка для ТСЖ…чтобы помнили

Есть ещё и обязанности, в том числе ст.138 ЖК.

А это обязанности ТСЖ.
Что касается обязанности внесения платы собственниками помещений в МКД, где создано ТСЖ:
не являющиеся членами ТСЖ вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ (ст.155, ч.6ЖК); структура платы для собственников помещений МКД определена ч.2 ст.154 ЖК; ч.1 ст.156 ЖК определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание ОИ МКД в соответствии с требованиями законодательства – Правила ПП-491 (п.11);
а вот члены ТСЖ вносят обязательные платежи, вступительные и иные взносы, установленные органами управления ТСЖ в соответствии с уставом (ч. 2 ст.151, ч.5 ст.155, ч.8 ст.156 ЖК).

Потому что рождается такое ТСЖо по 139-й мёртвым

По статье – да, вот только выставляемые счета как у живого

?????? как? они ведь даже не собственники?

Но ведь им же разрешили объединяться как собственникам
Поскольку ЖК РФ не устанавливало каких-либо специальных норм для создания ТСЖ в строящихся МКД, следовательно, должны были применяться нормы, регулирующие создание ТСЖ собственниками помещений.
За создание ТСЖ и утверждение его устава должны были проголосовать обладающие большинством голосов от общего числа голосов будущих собственников (ч.2, ст.135, ч.1 ст.136 ЖК).
Могли еще заодно проголосовать за название ТСЖ (54 ГК).
Число заявлений о вступлении в ТСЖ должно было превышать 50% голосов от общего числа голосов будущих собственников помещений (ч.3 ст.135, ч.1 ст.143 ЖК), в противном случае, ТСЖ не могло быть создано (ч.2 ст.141 ЖК).
В силу чч. 1 и 2 ст.48 ЖК право на голосование имели:
будущие собственники помещений МКД (право должно быть подтверждено прошедшими госрегистрацию ДДУ или приобретенными жилищными сертификатами, закрепляющими право на получение от эмитента этих сертификатов жилых помещений - 214-ФЗ);
их представители на основании доверенности на голосование, которая должна содержать сведения о представляемом лице и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 ГК РФ или удостоверена нотариально.
Если собрание проводилось очно д.б. реестр участников со всеми этими данными и расчетом долей
Если заочно – в решении каждого голосовавшего д.б. указаны:
сведения о лице, участвующем в голосовании;
сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем МКД;
решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Принявшими участие в заочном голосовании считаются решения, полученные до установленной даты окончания приема(ст.47 ЖК).

ОСС м.б. проведено не после ввода дома в эксплуатацию, а после того, как на более чем 50% помещений будет зарегистрировано право собственности (кворум).

если собственники выбрали ТСЖ, то теперь оно в полной мере обладает всеми необходимыми полномочиями для управления МКЖД (в том числе в плане установления тарифов

механизмы ценообразования за КУ и содержание ОИ разные.
За КУ – ст. 157 ЖК – размер платы рассчитывается:
исходя из объема потребляемых КУ, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления КУ, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ
по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом (210-ФЗ).
Размер платы за содержание ОИ устанавливается:
либо ОСС с учетом предложений УО (ч.7 ст.156 ЖК)
если такое решение ОСС не принято - органом местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) – ч.4 ст.158 ЖК;
либо органами управления ТСЖ.

Законодательно вопрос об отнесении учредительских расходов никак не разрешен. Получается, отнести их можно хоть куда и хоть за чей счет до той поры, пока собственники не начнут возмущаться.

И все-таки хоть куда нельзя.
Ст.251, п.2, пп.1 НК РФ
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 284-ФЗ)
1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ)
Сбор целевых взносов на содержание органов управления ТСЖ и иные уставные цели правомерен только с членов ТСЖ. Решение о сборе целевых поступлений должно приниматься ОС членов ТСЖ и оформляться протоколом.
С собственников-не членов целевые взносы взиматься не могут. С не членами ТСЖ заключает договор на содержание ОИ в соответствии с требованиями законодательства (ст.ст.154-156 ЖК, Правила ПП-491). Собственник- не член ТСЖ в составе платы за содержание ОИ оплачивает услуги ТСЖ по управлению МКД, но не содержание органов управления ТСЖ.
И расходы на создание ТСЖ должны нести учредители, например, те, кто указан в качестве учредителей в документации, представленной в регистрирующий орган.
Что касается обязательности решений ОСС, то они обязательны для собственников помещений только в том случае, если приняты по вопросам, относящимся к компетенции собрания. Установление обязательных взносов на организацию ТСЖ к числу таких вопросов не относится.

Сообщение отредактировал aeg22: 28 December 2011 - 09:37

  • 0

#33 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 11:11

Так это ж установка для ТСЖ…чтобы помнили

... и чтобы отвечали.

По статье – да, вот только выставляемые счета как у живого

Наши суды и не такое случается утверждают, поэтому справедливые и грамотные решения вызывают положительные эмоции.

Что касается обязательности решений ОСС, то они обязательны для собственников помещений только в том случае, если приняты по вопросам, относящимся к компетенции собрания. Установление обязательных взносов на организацию ТСЖ к числу таких вопросов не относится.

Плиз, цитатку.
Вы не различаете установить и утверждить. Устанавливает (рассчитывает) бухгалтер, сметчик, компьютерная прога ... ТСЖ, но утверждает ОСС - чти 491 ПП. На основании утверждённых смет ТСЖ (точнее бухгалтер) может установить (рассчитать) размер оплаты.
Поэтому утверждение учредительных расходов на создание ТСЖ, в компетенции ОСС, значит и обязательность - для всех собственников. Расходы на создание ТСЖ - в составе управление.
Другое дело - когда?
- полагаю, когда на ОСС появится кворум.

Сообщение отредактировал Рашпиль: 28 December 2011 - 11:19

  • 0

#34 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 11:43

Поэтому утверждение учредительных расходов на создание ТСЖ, в компетенции ОСС, значит и обязательность - для всех собственников. Расходы на создание ТСЖ - в составе управление.

Да нет, теперь уж Вы вот это все ссылками обоснуйте
  • 0

#35 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 13:17


Поэтому утверждение учредительных расходов на создание ТСЖ, в компетенции ОСС, значит и обязательность - для всех собственников. Расходы на создание ТСЖ - в составе управление.

Да нет, теперь уж Вы вот это все ссылками обоснуйте

Я ж сослался на 491 ПП, иль Вам цитатку?
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 обязывает собственников помещений в многоквартирном доме на обязательном ежегодном общем собрании собственников помещений принимать решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. ст. 17-18
Или Вы возражаете притив статьи расходов на "управление"?

Сообщение отредактировал Рашпиль: 28 December 2011 - 13:21

  • 0

#36 странный ник

странный ник
  • ЮрКлубовец
  • 270 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 17:59

... вероятно что-то ещё по процедуре.

ничего больше не было в бюллетнях

2., 5.-15. - фтопку;
Вопросы компетенции. "Решение собственника на общем собрании членов Товарищества ..." в компетенции ОСчТСЖ

так там и есть два листа, один типа к ОСС, а второй к ОСЧТСЖ...
фтопку - не имели права? или что Вы имели ввиду?

Если заочно – в решении каждого голосовавшего д.б. указаны:

всё так, собрание не могло быть очным, проводилось по мере "продажи" квартир...
под все перечисленные сведения в шапке имеются графы


а вообще при наличии фразы:
Заявление о приёме в члены ТСЖ заполняется в случае выбора способа управления Товариществом собственников жилья
идущее следом заявление могли и все заполнить :(
  • 0

#37 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2011 - 23:26

или что Вы имели ввиду?

Тёрли уже, нет собственников, нет и товарищей ...
  • 0

#38 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2011 - 10:06

Или Вы возражаете притив статьи расходов на "управление"?

Что же Вас натолкнуло на подобное предположение? По-моему, сформулировано все было предельно четко

Собственник- не член ТСЖ в составе платы за содержание ОИ оплачивает услуги ТСЖ по управлению МКД

Где Вы видите попытку уклониться от оплаты расходов за услуги по управлению?

Я ж сослался на 491 ПП, иль Вам цитатку? Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 обязывает собственников помещений в многоквартирном доме на обязательном ежегодном общем собрании собственников помещений принимать решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. ст. 17-18

Теперь что касается пунктов 17 и 18 Правил ПП-491. Вот эти "цитатки":
17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
18. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Как, по Вашему, они подтверждают право ОСС утвердить учредительные расходы на создание ТСЖ?
Какое отношение целевой взнос учредителей на создание юр.лица –
некоммерческой организации собственников помещений в МКД для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом (ст. 135 ЖК),
имеет к перечню услуг и работ по содержанию ОИ, к его текущему ремонту?
Собственники помещений в количестве 50+1 (учредители) решили организоваться в ТСЖ, чтобы совместно управлять имуществом и за плату оказывать услуги по содержанию ОИ МКД остальным, не входящим в товарищество, собственникам. Они решили стать учредителями юр.лица и, соответственно, понести организационные расходы. Остальные 49 ничего подобного не решали и учредителями ТСЖ не являются. С чего бы им оплачивать учредительные взносы? Потому что учредители их соседи по дому? Решение ОСС для 49 обязательно только в части избранного установленным большинством способа управления МКД. Именно этот вопрос в соответствии с ЖК относится к компетенции ОСС. Полномочия ОСС вообще ограничены принятием решений в отношении ОИ и расходов на его содержание. Учредительные взносы на создание юр.лица за пределами этих понятий.
Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение, равно как и никто не может быть принужден к несению расходов по созданию этого объединения. Или у ОСС есть какие-то особые полномочия?
Для не членов этой организации ТСЖ – это управляющая компания, правоотношения с которой регулируются возмездным договором на выполнение работ (оказание услуг). При этом, когда домом управляет ООО «УК» (выбранная ОСС, определившаяся по результатам конкурса ОМС) никто из собственников МКД не компенсирует учредителям этого ООО регистрационные расходы. Собственники заключают с ООО возмездный договор и оплачивают ее услуги.
Чем ситуация с ТСЖ для не членов иная?
Что касается интересов собственников. ТСЖ создается в интересах ее учредителей, а вот услуги по управлению домом ТСЖ обязана оказывать в интересах всех собственников, в т.ч. не членов ТСЖ, в рамках возмездного договора, равно как и УК, ей ведь тоже дом не на разграбление достается.

Сообщение отредактировал aeg22: 29 December 2011 - 10:13

  • 0

#39 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2011 - 05:06

Собственник- не член ТСЖ в составе платы за содержание ОИ оплачивает услуги ТСЖ по управлению МКД

Сами ж привели

17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Вот решением ОССа и обязали. Учредителем Товарищества выступает ОСС, а не собственники проголосовавшие "ЗА".

Полномочия ОСС вообще ограничены принятием решений в отношении ОИ и расходов на его содержание.

... опять об управлении, противоречите себе.

Чем ситуация с ТСЖ для не членов иная?

Тем, что УК имеет право на прибыль.

ТСЖ создается в интересах ее учредителей

Ст. 135 уже цитировалась.
  • 0

#40 странный ник

странный ник
  • ЮрКлубовец
  • 270 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2011 - 16:43

17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Вот решением ОССа и обязали. Учредителем Товарищества выступает ОСС, а не собственники проголосовавшие "ЗА".

размер на ОССе в этом доме не утверждали... по "расчету" выкатили 700т.р.
  • 0

#41 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2012 - 06:02


Собственник- не член ТСЖ в составе платы за содержание ОИ оплачивает услуги ТСЖ по управлению МКД

Сами ж привели

И что приведенная часть предложения подтверждает?
В Вашем понимании «учредительный взнос на организацию юр.лица» и «услуги по управлению общим имуществом в составе платы за содержание ОИ» как между собой соотносятся? Одно часть другого, может, еще какая связь имеется? Как вообще этот взнос может быть предусмотрен договором собственника помещения с ТСЖ?
Собственник - не член ТСЖ вносит плату за содержание и ремонт ОИ в соответствии с договором, заключенным с ТСЖ (ст.,155, ч.6 ЖК), т.е. с уже созданным юр.лицом. Расходы, связанные с юридическим оформлением ТСЖ, осуществляются учредителями ДО момента его государственной регистрации.


17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Вот решением ОССа и обязали.

Отлично. Конституцией установлено, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение, однако, как выясняется, п.17 ПП-491 предусмотрено право ОСС МКД обязать (т.е. принудить) не членов объединения выплачивать организационные взносы на создание этого объединения. Членом можешь ты не быть, но раскошелиться обязан. Завтра кто-нибудь решит во что-нибудь объединиться и сразу к Вам - за взносом на реализацию мечты.
А в учредителях ТСЖ у Вас значится ОСС:

Учредителем Товарищества выступает ОСС, а не собственники проголосовавшие "ЗА"

Если этим Вы пытаетесь обосновать право ОСС обязать всех собственников вне зависимости от членства оплатить расходы на создание ТСЖ, то ошибаетесь.
ФЗ от 12.01.96 N 7-ФЗ (ред. от 16.11.2011) "О некоммерческих организациях"
Статья 13. Создание некоммерческой организации, п.2:
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем)…
Статья 15. Учредители некоммерческой организации, п.1
Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
Хотя, может, и в этом случае для ТСЖ закон не писан?
Тогда ознакомьтесь с формами документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212); обратите внимание на п.9.1 заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании. Попробуйте этот пункт заполнить в точном соответствии с Вашим убеждением об учредителе ТСЖ. Если любите задачи, не имеющие решения, получите удовольствие.


Полномочия ОСС вообще ограничены принятием решений в отношении ОИ и расходов на его содержание

... опять об управлении, противоречите себе

Если хотите, чтобы Вас понимали, выражайтесь яснее.


Чем ситуация с ТСЖ для не членов иная?

Тем, что УК имеет право на прибыль

Это, по Вашему, аргумент?
Так ведь и ТСЖ имеет, другое дело, что прибыль не распределяется между членами, а направляется на цели создания ТСЖ.
И что с того? Группа граждан добровольно с определенными целями и на определенных же условиях решила создать некоммерческую организацию - ТСЖ. Откуда следует обязанность остальных оплачивать это решение?


ТСЖ создается в интересах ее учредителей

Ст. 135 уже цитировалась

Правильно, цитировалась. И где там про создание ТСЖ в интересах всех собственников? Ничего похожего там нет.
И быть не могло. Иначе б решение принималось не 50+1, а всеми. Остальные 49 как-нибудь в состоянии самостоятельно определиться с собственными интересами?
Утверждая, что ТСЖ создается в интересах всех, Вы подменяете понятия.
Создается в интересах учредителей, а управлять ОИ обязано в интересах всех собственников, вне зависимости от членства.

Сообщение отредактировал aeg22: 02 January 2012 - 06:45

  • 0

#42 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2012 - 16:06

Давайте по частям.

Расходы, связанные с юридическим оформлением ТСЖ, осуществляются учредителями ДО момента его государственной регистрации.

1. ОСС является учредителем ТСЖ. "Статья 13. Создание некоммерческой организации, п.2:
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем)…" Решение - протокол ОСС. Возражения?.
2. Решение ОСС является обязательным для всех собственников ... Возражения?
3. "Расходы, связанные с юридическим оформлением ТСЖ" могут быть утверждены ОССом. Возражения?

Тогда ознакомьтесь с формами документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 N 212); обратите внимание на п.9.1 заявления о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании. Попробуйте этот пункт заполнить в точном соответствии с Вашим убеждением об учредителе ТСЖ. Если любите задачи, не имеющие решения, получите удовольствие.

В студию ...
Ознакомьте с текстом, плиз.

Отлично. Конституцией установлено, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение, однако, как выясняется, п.17 ПП-491 предусмотрено право ОСС МКД обязать (т.е. принудить) не членов объединения выплачивать организационные взносы на создание этого объединения. Членом можешь ты не быть, но раскошелиться обязан. Завтра кто-нибудь решит во что-нибудь объединиться и сразу к Вам - за взносом на реализацию мечты

А никто и не принуждает вступать, Вы имеете право голосовать "против". Вот только не имеете права не исполнять решение ОСС, Вы его обязаны исполнить...

другое дело, что прибыль не распределяется между членами, а направляется на цели создания ТСЖ.

Не коммерческая организация не может иметь прибыль. Собственники оплачивают расходы. Где предусмотрены расходы на прибыль?.

Сообщение отредактировал Рашпиль: 02 January 2012 - 16:08

  • 0

#43 aeg22

aeg22
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2012 - 17:43

1. ОСС является учредителем ТСЖ. "Статья 13. Создание некоммерческой организации, п.2:
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителями (учредителем)…" Решение - протокол ОСС. Возражения?.

Дальше прочитать не осилили?

Статья 15. Учредители некоммерческой организации, п.1
Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

Кем ОСС считать станем? Юридическим лицом? Или совокупным множеством полностью дееспособные граждан с одними на всех инициалами - ОСС?

2. Решение ОСС является обязательным для всех собственников ... Возражения?

В части, относящейся к его компетенции

3. "Расходы, связанные с юридическим оформлением ТСЖ" могут быть утверждены ОССом. Возражения?

С точки зрения обязательности для всех - нет

В студию ...

вы не забыли добавить "А ну-ка, быстро"?

А никто и не принуждает вступать, Вы имеете право голосовать "против". Вот только не имеете права не исполнять решение ОСС, Вы его обязаны исполнить...

ваша личная ничем не обоснованная точка зрения

Не коммерческая организация не может иметь прибыль.

Может. Распределять между членами - нет.
Ст.24 ФЗ от 12.01.96 N 7-ФЗ, п.2:
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Где предусмотрены расходы на прибыль?

Видимо, нигде. Нет такого понятия

расходы на прибыль

Между тем, какое это имеет отношение к обсуждаемой теме вы не пояснили.
Предлагая возражать и аргументировать, вы не берете на себя труд отвечать на поставленные вопросы.
Дальнейшее обсуждение в подобном стиле и тоне полагаю бессмысленным.
  • 0

#44 Том Хэген

Том Хэген
  • Старожил
  • 1025 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2012 - 21:58

Кем ОСС считать станем? Юридическим лицом? Или совокупным множеством полностью дееспособные граждан с одними на всех инициалами - ОСС?

Да, собственники выступают учредителями.
Речь идёт о собственности, общей долевой. Процедура принятия решения прописана в ЖК, это ОСС.

В части, относящейся к его компетенции

Есть возражения?

вы не забыли добавить "А ну-ка, быстро"?

нет, не забыл. Вы предлагаете мне искать ...

ваша личная ничем не обоснованная точка зрения

В чём возражения? Или Вы предлагаете мне сфантазировать Ваши возражения и мне же на них отвечать? Охота тратить жизнь ...

...

Вы путаете доход и прибыль
О какой деятельность Вы говорите?

Между тем, какое это имеет отношение к обсуждаемой теме вы не пояснили.

Я тоже хотел обратить Ваше внимание на то, что мы на чужом поле, и давно не в теме.

Дальнейшее обсуждение в подобном стиле и тоне полагаю бессмысленным.

Вот и консЕнсус. Спасибо.

Сообщение отредактировал Рашпиль: 02 January 2012 - 22:00

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных