|
|
||
|
|
||
Бракованный цифровой фотоаппарат
#1
Отправлено 01 January 2007 - 19:48
1. При второй поломке можно уже требовать деньги без ремонта? Т.е. вернуть сразу деньги или есть какой-то по счету ремонт после котрого только можно требовать возрат денег?
2. За какой срок должны отремотеровать или дать заключение о неисправности аппарат (последнее для получение денег)?
3. Если срок превысит отведенный законом, скажем будут ремонтеровать 2 месяца, что можно требовать с магазина и на каких статьях основываясь?
4. Можно ли требовать (и какое это приложение) на время ремонт фотоаппарата взамен аналогичный по характеристикам аппарат?
#2
Отправлено 02 January 2007 - 20:37
2. При требовании ремонта срок ремонта оговаривается соглашением, которое вы подписываете, сдавая вещь на ремонт. Если срок не оговорен, то недостаток должен быть устранен незамедлительно (т.е. в срок, минимально необходимый для устранения такого рода недостатков). При отказе от исполнения договора на удовлетворение требования потребителя о возврате денег продавцу дается 10 дней.
3. Законом срок ремонта не установлен. Если нарушен срок, установленный соглашением о ремонте, то продавец выплачивает потребителя неустойку в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. То же самое - если не выполнено требование предоставить на период ремонта аналогичный товар.
4. Да. Но "аналогичный" - такое же растяжимое понятие, как и "незамедлительно".
#3
Отправлено 03 January 2007 - 02:31
Не правильно выразился, не пинайте1. Не "требовать денег" (требовать можно хоть Луну с неба). Ст. 18 закона "О защите прав потребителя" дает потребителю право "отказаться от исполнения договора купли-продажи". Для того, чтобы от исполнения договора можно было отказаться, он должен не быть исполненным. Определить, так ли это, можно только прочитав сам договор.
Самого договора (текста) при покупке в магазине (Технопарк) как такового нет. Я так понимаю, что-то есть типа публичной аферты, где можно посмотреть ее текст
Не много не понял,
1. могу ли я сейчас сразу требовать деньги если не было подписано что-то другое?
2. Кто должен подписывать со стороны магазина договор о ремонте, т.к. если рассматривать со стороны магазина, может я его три раза стукнул прежде чем приносить, т.е. должна состояться какая-то экспертиза?
3.
На любой товар должны предоставлять аналогичный на время ремонта, без ограничений? И как тогда трактовать аналогичный? Близкий по характеристикам?То же самое - если не выполнено требование предоставить на период ремонта аналогичный товар.
#4
Отправлено 03 January 2007 - 18:19
Не надо пудрить людям мозги! Ваша теория о том, что деньги нельзя вернуть по причине того, что договор купли-продажи исполнен, оригинальна, но не имеет ничего общего с судебной практикой!1. Не "требовать денег" (требовать можно хоть Луну с неба). Ст. 18 закона "О защите прав потребителя" дает потребителю право "отказаться от исполнения договора купли-продажи". Для того, чтобы от исполнения договора можно было отказаться, он должен не быть исполненным. Определить, так ли это, можно только прочитав сам договор.
#5
Отправлено 04 January 2007 - 00:01
Толковых возражений против моей точки зрения я пока не слышал - только практика. Прецедентов, конечно, море, но, ИМХО, это просто привычка, сложившаяся во время действия старой редакции ЗОЗПП. Решения выносятся без изучения договора купли-продажи.
По теме:
Купили ЦФК и нет гарантийного соглашения? Мало верится. Откуда вы тогда взяли, что ваш фотоаппарат вообще на гарантии?Самого договора (текста) при покупке в магазине (Технопарк) как такового нет
#6
Отправлено 04 January 2007 - 02:13
Купили ЦФК и нет гарантийного соглашения? Мало верится. Откуда вы тогда взяли, что ваш фотоаппарат вообще на гарантии?
Если Вы внимательно прочитали мою подпись, то вы должны были понять что я от юридических понятий очень далек, по этому и ПРОШУ немного разъяснять, иначе зачем бы спрашивал?
В моем понимании гарантийное соглашение и
это разные вещи. Я ошибаюсь?договор купли-продажи
#7
Отправлено 05 January 2007 - 11:59
Если договор не оформлен письменно, то на каком основании вы считаете, что гарантийный срок вообще был установлен? Гарантийные обязательства производителя? Они могут подразумевать только бесплатный ремонт, при чем в уполномоченной организации.
#8
Отправлено 07 January 2007 - 01:37
Разные, конечно. Но обычно договор купли-продажи технически сложных товаров заключается в письменной форме.
Зайдите, скажем в Эльдорадо, где там письменно заключаются договора на технику? Или чек можно рассматривать как договор? ИМХО нет. Что в данном случае считать договором?
Даже если техника приходя из ремонта ломается через 1 сутки и опять в ремонт? Итак 118 раз? или есть нормы законодательства оговаривающие эти моменты?Они могут подразумевать только бесплатный ремонт, при чем в уполномоченной организации.
Добавлено в [mergetime]1168112264[/mergetime]
А на это нет никаких норм? Если вы на рынке купили некачественную вещь, то зачем тогда все эти товарные чеки и т.д., если не заключаеться договор?Если договор не оформлен письменно, то на каком основании вы считаете, что гарантийный срок вообще был установлен?
Честно я как-то Вас начинаю не понимать, то ли живете в другой стране, то ли покупаете совершенно не в тех местах где большинство граждан покупают. Может так должно быть в идеале, НО ТАК НИ ГДЕ Я НЕ ВСТРЕЧАЛ, чтобы в магазине бытовой технике с вами договора заключали.
#9
Отправлено 07 January 2007 - 05:16
"Требовать возврата денег" вы могли и после первой поломки. Речь идет о вышеупомянутом расторжении договора купли-продажи. Поэтому, если нет никакого желания иметь некачественный фотоаппарат, напишите в адрес продавца письменную претензию (в 2 экз.: один продавцу, второй вам с отметкой о получении претензии и указанием даты), где изложите, что именно вас не устраивает в качестве товара, а также потребуете принять у вас аппарат и расторгнуть договор, а соответственно вернуть вам умлаченную за товар денежную сумму. Если продавец согласится принять у вас товар, не забудьте о составлении акта приемки-передачи со сверкой комплектации, серийных номеров, внешнего вида аппарата (царапины, вмятины ) и т.п.)
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (ч.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, требования потребителя о ...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» )
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.(абз.3 ч.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» )
Для начала достаточно и так что-то много получилось.
#10
Отправлено 07 January 2007 - 11:53
Договор вы заключили. Вопрос только: в какой форме? Очевидно, в устной. Очевидно также, что в договоре между вами и продавцом нет никаких условий по гарантийному сроку, установленному продавцом. Так или нет?
И, заодно, что там за фотик?
#11
Отправлено 07 January 2007 - 13:19
Спасибо за консультацию
Я вроде Вам уже это объяснил.Очевидно также, что в договоре между вами и продавцом нет никаких условий по гарантийному сроку, установленному продавцом. Так или нет?
Разве это имеет значение, или лично для себя?И, заодно, что там за фотик?
#12
Отправлено 07 January 2007 - 15:30
По поводу устной формы не соглашусь. Об этом было написано мною ранее. Но вообще-то какая разница, ЗОЗПП итак в достаточной мере регулирует возникшую ситуацию и в нем нет привязки к форме договора. Зачем так привязыватся в данном случае к форме договора????
#13
Отправлено 07 January 2007 - 20:03
#14
Отправлено 07 January 2007 - 20:32
А вы вообще в последнее время технику в магазинах покупали????
У покупателя будет достаточно документов подтверждающих покупку именно у этого продавца (если покупатель их не выкинул
Ладно, без обид, ничего личного. Но вы акчентируете внимание совершенно не на тех моментах
#15
-Гость-
Отправлено 08 January 2007 - 19:43
Это есть конечнозаполненный гарантийный талон
#16
Отправлено 08 January 2007 - 20:26
Изо всех сил пытался выяснить, есть ли они. Пока не удалось.У покупателя будет достаточно документов подтверждающих покупку именно у этого продавца
В общем-то вопрос даже не в этом (действительно, продавец может и не отрицать покупку) а в том, установлен ли гарантийный срок на купленный товар? Если письменно договор купли-продажи не оформлен, гарантийного талона нет, или сама вещь "серая" (вполне вероятно!), то сломавшийся фотик можно просто выкинуть. С ним даже в СЦ идти бесполезно.
#17
Отправлено 08 January 2007 - 22:47
Блин, вот с этого надо было начинать. Теперь далее... Что там за фотик?Это есть конечно
#18
Отправлено 14 January 2007 - 20:48
4. Да. Но "аналогичный" - такое же растяжимое понятие, как и "незамедлительно".
Да и на что ссылаться, требуя другой товар взамен того что пойдет в ремонт?
#19
Отправлено 14 January 2007 - 21:06
на ч.2 ст.20 ЗоЗППДа и на что ссылаться, требуя другой товар взамен того что пойдет в ремонт?
#20
Отправлено 14 January 2007 - 21:09
#21
Отправлено 14 January 2007 - 21:36
Где его можно скачать? В библиотеке на этом форуме, полагаю должна быть ссылка, не могу найти, в каком он хоть разделеЗоЗПП
Вы знаете, у нас тут не библиотека, в сети куча ресурсов, где можно найти любой документ.
Сообщение отредактировал ВладимирD: 15 January 2007 - 16:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


