Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Передача документации при смене руководителя


Сообщений в теме: 2

#1 tip-top

tip-top
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 February 2008 - 10:18

Добрый день. Хотелось бы обсудить следующую тему. При смене собственника организации произошла смена руковоителя. Бывший руководитель не исполнил своей обязаности по передаче бухгалтерской документации. Ответственность за хранение бухгалтерских док-ов лежит на руководителе. Общество в лице нового директора обратилось к мировому судье с требованием к бывшему директру передать документы. На суде бывшим директором было предоставлено распоряжение о том, что всю передачу документов должен осуществить один из бывших собственников. Бывший собственник пояснил, что документы от директра принял и передал их новому руководителю, при этом предоставил копию акта-приема передачи док-ов, указав, на то, что подленник у нового директора. Подпись на данном док-те наш руководитель не ставил и оригинала док-та нет. А эту копию рассматривать как док-ва нельзя, юр силы она не имеет. Судья в иске отказал. Но фактов, подтверждающих передачу док-ов истцу ответчик не предоставил. Еще выяснилось уже после вынесения решения судом, что нашу компанию налоговая привлекла ответственности за правонарушение во время нахождения на должности бывшего директора и на момент его смены. В связи с отсутствием у нас бух-ой документации не знали о состоянии бухгалтерских дел. В соответствии с законодательством ответственность за хранение док-вонесет руководитель. По закону мы можем предъявлять требования к руководителю. Однако закон четко не регламентирует порядок передачи дел от старого руководителя новому. Как быть? Меня интересует мнение юристов, возможно кто-то сталкивался с подобной ситуацией. Также буду рада выслушать рассуждения по данному вопросу. :D
  • 0

#2 Pokazanieva

Pokazanieva
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 62 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 May 2008 - 09:57

В соответствии со ст. 274 ТК РФ «права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором».
Учредители конечно должны были предусмотреть процедуру передачи документов, печатей, штампов и т.д. в тот момент, пока директор еще работал. Сам порядок передачи документов, процедуру инвентаризации обычно прописывают во внутренних инструкциях.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности действительно несет руководитель организации, пока он работает в данной организации.
Обратитесь еще к ссылке:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 09.03.2006 N Ф09-1179/06-С5 по делу N А76-18061/2005

«В связи с отсутствием у нас бух-ой документации не знали о состоянии бухгалтерских дел.» Полагаю, к ответственности привлекли по ст. 15.11 КоАП. Если Вы докажете что правонарушение совершено во время работы старого директора, то к ответственности соответственно привлекут его.
  • 0

#3 z_a_v

z_a_v
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2016 - 08:08

Добрый день!

1,5 года назад я ушел с поста директора организации.

Неделю назад новый директор оганизации подал ко мне иск с требование предоставить все бухгалтерские документы за период моей работы, + журнал учета трудовых, кассовую книгу и прочие доки.

Когда я увольнялся, мы подписали вот такой Акт (ФИО убрал специально):

 

 №1 от 12.01.2015г.

Акт

передачи документов и денежных средств

при смене директора ООО «Общество»

 

Мы, СТАРЫЙ ДИРЕКТОР и исполняющий обязанности директора ООО «Общество» (далее Общество) НОВЫЙ ДИРЕКТОР (решение общего собрания учредителей, Протокол №3 от 29.12.2014г), подписали настоящий Акт о следующем:

  1. СТАРЫЙ ДИРЕКТОР с 12.01.2015г. передает на хранение НОВЫЙ ДИРЕКТОРу учредительные документы, а именно:
    • Устав Общества на 13 листах;
    • Протокол №1 Общего собрания учредителей Общества от 02.02.2012г. на 1 листе;
    • Договор об учреждении Общества на 5 листах;
    • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица на 1 листе;
    • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения на 1 листе;
    • Расшифровка кодов ОК ТЭИ на 1 листе;
    • Уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 листе;
    • Протокол №2 Внеочередного Общего собрания учредителей Общества от 22.11.2014г. на 1 листе;
    • Протокол №3 Общего собрания учредителей Общества от 29.12.2014г. на 1 листе.
  2. СТАРЫЙ ДИРЕКТОР с 12.01.2015г. передает НОВЫЙ ДИРЕКТОРу наличные денежные средства в размере ХХХ.00 (ХХХ) рублей.

 

Настоящий Акт подписывается в связи с отпуском и последующим увольнением СТАРЫЙ ДИРЕКТОР - директора Общества.

 

Подписи

 

-----------

Ввопрос: есть ли шансы у меня с таким Актом?

Общество работает 1,5 года без меня, была проверка трудовой, по жалобе работника, где общество предоставило все документы необходимые. Других проверок не было, штрафов и убытков тоже.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных