Возникают ли авторские права на фотографическое произведение у следующих лиц:
1. Визажист/гример;
2. Парикмахер-стилист;
3. Костюмер;
4. Осветитель
Если да, то они соавторы?
|
|
||
|
|
||
Отправлено 09 April 2010 - 16:46
Отправлено 09 April 2010 - 16:54
Мы уже обсуждали есть ли авторские/смежные права у модели
, теперь предлагаю обсудить следующий вопрос.
Возникают ли авторские права на фотографическое произведение у следующих лиц:
1. Визажист/гример;
2. Парикмахер-стилист;
3. Костюмер;
4. Осветитель
Если да, то они соавторы?
Отправлено 09 April 2010 - 17:15
Отправлено 09 April 2010 - 18:36
Фотография не внесена в перечень сложных объектов.
А при чем тут сложный объект? Научная статья,к примеру, тоже не является сложным объектом, но ничего - соавторство на нее то возможно.Фотография не внесена в перечень сложных объектов. Скорее каждый останется при своём. Просто на фотографии зафиксированы иные рид.
Не, Ваш пример об ином - сначала написал картину, потом ее сфотографировали. В с постановочным фото ситуация иная - совместным творческим трудом нескольких лиц (фотограф, парикмахер, визажист и т.п.) создается единое произведение.По аналогии с фотографией картины - соавторство фотографа и художника не образуется
Отправлено 09 April 2010 - 19:58
А разве у нас где-нибудь говорится о сроке существования объектвной формы произведения? Чой-то я не припоминаю. Ведь и постоянность существование орнигинала произведения живописи вопрос философическийНа создание темы подоткнуло дело, рассматривавшееся в Англии. Суд отказал в признании авторского права за гримером, считавшим, что лицевой грим является произведением живописи. Авторы книги (Бентли и Шерман) считают, что решение суда правильным, полагая, что основанием для отказа должно было послужить то, что лицевой грим не может являться объектом живописи, так как живопись всегда мыслится как постоянно существующий объект.
Отсюда и возникла мысль для обсуждения - а возникают ли в принципе авторские права на такие объекты как лицевой грим и прическа, которые на могут долго находиться в объективной форме?
Отправлено 09 April 2010 - 20:04
Отправлено 09 April 2010 - 21:32
Авторы книги (Бентли и Шерман) считают, что решение суда правильным, полагая, что основанием для отказа должно было послужить то, что лицевой грим не может являться объектом живописи, так как живопись всегда мыслится как постоянно существующий объект.
Отсюда и возникла мысль для обсуждения - а возникают ли в принципе авторские права на такие объекты как лицевой грим и прическа, которые на могут долго находиться в объективной форме?
Отправлено 09 April 2010 - 21:38
в то же время они могли ему помогать составлять композициюДавайте рассматривать соавторство тогда. Что есть фотография, как объект? - запечатление происходящего. Помогали фотографу гример и визажист и модель именно запечетлевать? Нет. Он это сделал сам. Это как с фонограммой: вы же не говорите, что исполнитель - обязательно соавтор фонограммы.
Отправлено 09 April 2010 - 21:56
У самого были такие же мысли, типа кнопку то нажимал только фотограф. Думаю рассуждая так, мы необоснованно сужаем понятие соавторства, определяя его исключительно по технической стороне. Возьмем по аналогии статью написанную в соавторстве - там тоже набирать физически мог только один из авторов, но соавторство при этом никуда не девается. Более того, представим - композицию выстроил фотограф, но технически запечатлел (нажал кнопку) стажер-помощник, и что теперь он автор?Помогали фотографу гример и визажист и модель именно запечетлевать?
А так и происходит, когда замысел фотографа реализуют в силу своих способностей группа лицв то же время они могли ему помогать составлять композицию
Отправлено 09 April 2010 - 22:17
Fess
У самого были такие же мысли, типа кнопку то нажимал только фотограф. Думаю рассуждая так, мы необоснованно сужаем понятие соавторства, определяя его исключительно по технической стороне. Возьмем по аналогии статью написанную в соавторстве - там тоже набирать физически мог только один из авторов, но соавторство при этом никуда не девается. Более того, представим - композицию выстроил фотограф, но технически запечатлел (нажал кнопку) стажер-помощник, и что теперь он автор?Помогали фотографу гример и визажист и модель именно запечетлевать?
pavelserА так и происходит, когда замысел фотографа реализуют в силу своих способностей группа лицв то же время они могли ему помогать составлять композицию
Отправлено 09 April 2010 - 22:36
помогать составлять композицию
то накаких прав на фотографию у "помошников" не возникает, т.к. как известно на содержание, так же как и на идеи, методы, способы, концепции и.т.п., авторское право не распростроняетсяговорили, как снимать и что делать, где ловить свет.
Отправлено 09 April 2010 - 23:50
На саму идею нет, а вот на ее выражение в виде книги, фотографии и т. п. дато накаких прав на фотографию у "помошников" не возникает, т.к. как известно на содержание, так же как и на идеи, методы, способы, концепции и.т.п., авторское право не распростроняется
Производитель это у нас лицо взявшее на себя "Смелость" а не стоящее за пультомНу если за пультом звукорежиссера не только звукорежиссер, а и исполнитель, то получается, что и производителем фонограммы будет два человека.
Сообщение отредактировал pavelser: 09 April 2010 - 23:51
Отправлено 10 April 2010 - 01:14
Отправлено 10 April 2010 - 01:51
а кто как не фотограф или писатель этим выражовыванием занимаетсяЦитата
то накаких прав на фотографию у "помошников" не возникает, т.к. как известно на содержание, так же как и на идеи, методы, способы, концепции и.т.п., авторское право не распростроняется
На саму идею нет, а вот на ее выражение в виде книги, фотографии и т. п. да
Отправлено 10 April 2010 - 02:00
Отправлено 10 April 2010 - 02:11
А то, и типография у нее в соавторахkorn
По твоему если машинистка записывает за сочинителем, то она является автором произведения ?
Отправлено 10 April 2010 - 02:28
Отправлено 10 April 2010 - 02:42
Безусловно много зависит от самовосприятия лиц, участвующих в создании произведения. В одной из тем, сам приводил пример, когда два человека придумывают вместе, рисуюет один, но они, также как и в Вашем примере, считают себя соавторами, и это их право.Супруги считают себя соавторами кулинарных фотографий.
Вы полагаете, что они ошибаются?
Отправлено 10 April 2010 - 03:07
Отправлено 10 April 2010 - 13:47
Здесь нет творчества.Вдруг заходит сын и говорит: «Да включите вы люстру на потолке – это придаст теплого желтого цвета». Они включают люстру и делают второй дубль, ничего больше не меняя.
Сообщение отредактировал Лабзин Максим: 10 April 2010 - 17:47
Отправлено 10 April 2010 - 18:36
Отправлено 11 April 2010 - 00:10
Чтобы соглашаться или отрицать надо бы как-то аргументировать позицию. Почему Вы считаете, что творчества нет в моем примере с сыном и оно есть в Вашем с участием жены? Я, честно говоря, не анализировал и не акцентировал моменты творчества в приведенных примерах.Здесь нет творчества.
В моем примере в определении объекта съемки творчество есть.
Эти два факта Вы не будетеотрицать.
Да, но именно непосредственная направленность замыслов по созданию результатов у жены (сделать кулинарный объект) и мужа (сделать фотоснимок) как раз различны. Поэтому муж не является автором кулинарной композиции, а жена - автором фотографии.Что касается усложнения, то я имел в виду то, что творчество в придании блюду внешнего вида не являлось самоцелью, а определялось целью сделать удачный фотокадр
Отправлено 11 April 2010 - 00:13
Отправлено 11 April 2010 - 00:31
Потому что такова степень самовыражения в каждом из сравниваемых действий.Почему Вы считаете, что творчества нет в моем примере с сыном и оно есть в Вашем с участием жены?
Представляется, что Вы недооцениваете замысел жены. Как я подчеркивал, действия жены, которая готовила объект для съемки, предопределялись той же целью, что и у мужа: получить привленкательный фотоснимок.Да, но именно непосредственная направленность замыслов по созданию результатов у жены (сделать кулинарный объект) и мужа (сделать фотоснимок) как раз различны.
Отправлено 11 April 2010 - 01:55
Оценочная величина и однозначной определенности не будет, хотя есть статистически преимущественная позиция и аутсайдерское меньшинство.Потому что такова степень самовыражения в каждом из сравниваемых действий.
Не буду. Имхо, ключевое в Вашей фразе - «создание ВНЕШНЕГО вида», то есть творческое участие для целей признания авторских прав – это создание всей объективной формы произведения (один автор) или части такой формы, отдельных ее элементов (несколько авторов) в одном произведении.То, что создание внешнего вида блюда предполагает творчество, Вы, я надеюсь, отрицать не будете.
Попробую, если получитсяПолучается, Вы всерьез хотите поговорить о том, есть ли творчество в нажатии сыном кнопки выключателя?
1. Не согласен с наличием этапа подготовки к созданию произведения как непременно длящемуся и выделенному этапу для целей определения творчества. Зачастую подготовка не имеет выраженного временного периода и произведение создается автором сразу по наитию, интуитивно. Занимается, скажем, поэт или художник бытовыми рутинными делами, вдруг его осеняет, наступает inspiration (а может eclipse?), он лихорадочно все бросает и пишет (рисует) стихотворение (картину). Психологи скажут, что подготовка была, но неосознанно в подсознании, что может быть и так, но вряд ли верифицируемо.Тогда конкретизируйте его 1)подготовку к этому действию, 2)насколько оно было предопределено целью, а, самое главное, укажите, 3)много ли у сына было вариантов поведения и, соответственно, 4)характеризуется ли выбранный им вариант самобытностью.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных