Перейти к содержимому


- - - - -

Возврат продовольственного товара


Сообщений в теме: 33

#1 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 18 September 2011 - 20:43

Интересно ваше мнение. На продукты питания не устанавливают гарантийные сроки. Если в течение указанного на упаковке сроке годности, при правильном хранении продукт стал вызывать подозрения в качестве (вздулась упаковка), кто должен доказывать наличие недостатка и момент его возникновения? продавец или покупатель.

Сообщение отредактировал Zmeika: 18 September 2011 - 20:44

  • 0

#2 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2011 - 13:35

Интересно ваше мнение. На продукты питания не устанавливают гарантийные сроки. Если в течение указанного на упаковке сроке годности, при правильном хранении продукт стал вызывать подозрения в качестве (вздулась упаковка), кто должен доказывать наличие недостатка и момент его возникновения? продавец или покупатель.

Cрок годности=сроку хранения=гарантийному сроку.ИМХО
  • 0

#3 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2011 - 14:08


Интересно ваше мнение. На продукты питания не устанавливают гарантийные сроки. Если в течение указанного на упаковке сроке годности, при правильном хранении продукт стал вызывать подозрения в качестве (вздулась упаковка), кто должен доказывать наличие недостатка и момент его возникновения? продавец или покупатель.

Cрок годности=сроку хранения=гарантийному сроку.ИМХО

Нет, понятия совсем разные. По идее бремя доказывания на потребе.
  • 0

#4 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 00:34

Нет, понятия совсем разные. По идее бремя доказывания на потребе.

Потреб должен доказать что продук годен? Что доказывать, пусть прод проводит ПК а если необходимо то и экспертизу. Заявленно - не соответствие качеству. А доказать это можно только при помощи ПК. Продавец отказывается её делать?. Основания?
Или как в анегдоте съев булочку с тараканом говорит , что это изюм?:)
Если продук нормальный - то кто же спорит. А испорченный, то тогда экспертиза.

Сообщение отредактировал zyxer: 20 September 2011 - 00:57

  • 0

#5 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 03:26

Вы о чем? Я что-то в последнее время Ваши посты совсем перестал понимать...
  • 0

#6 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 13:44

Вы о чем? Я что-то в последнее время Ваши посты совсем перестал понимать...

Если качество товара на лицо брак. То кто проводит экспертизу? Может ООЗПП провести и выставить счёт.
ЗЫ Я о продуктах питания в магазине.

Сообщение отредактировал zyxer: 20 September 2011 - 13:49

  • 0

#7 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 14:30


Вы о чем? Я что-то в последнее время Ваши посты совсем перестал понимать...

Если качество товара на лицо брак. То кто проводит экспертизу? Может ООЗПП провести и выставить счёт.
ЗЫ Я о продуктах питания в магазине.

А вопрошавший интересовался бременем доказывания.
  • 0

#8 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 19:23

Верно.
Если взять только ЗоПП, то все выглядит однозначно, раз нет гар.срока, то потреб и доказывает. Но...как-то смущает...чего-то не хватает.

Можно приплести ГК 476? (гарантия качества 470).
  • 0

#9 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 19:29

Но...как-то смущает...чего-то не хватает.

Напротив: после истечения срока годности товар уже никуда не годный и доказать что-то продавцу, у когорого и товара-то нет, малореально. Для контроля качества продовольствия роспотребнадзор существует.

Можно приплести ГК 476? (гарантия качества 470).

Нет, тут скорее информация о товаре.
  • 0

#10 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 19:35


Но...как-то смущает...чего-то не хватает.

Напротив: после истечения срока годности товар уже никуда не годный и доказать что-то продавцу, у когорого и товара-то нет, малореально. Для контроля качества продовольствия роспотребнадзор существует.

Можно приплести ГК 476? (гарантия качества 470).

Нет, тут скорее информация о товаре.

А Гарантия качества это не гарантийный срок?
  • 0

#11 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 19:39

А кто сказал, что срок годности - это гарантия качества? Вы закон-то почитайте.
  • 0

#12 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 19:47

А кто сказал, что срок годности - это гарантия качества? Вы закон-то почитайте.

Это мне?

ГК 476 2."В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы."
Я не юрист и не очень поняла, что входит в термин "гарантия качества", это что-то особое, или любой продукт питания должен обладать этой гарантией качества.

Как обратиться в этот роспотребнадзор, если дозвониться нереально, а пока они на письмо ответят месяц пройдет.

Сообщение отредактировал Zmeika: 20 September 2011 - 19:53

  • 0

#13 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 19:52

Это мне?

Нет, это zyxerу
Срок годности - это не о том, что товар соответсвует каким-то требованиям качества, а о том, что по истечении определенного срока он им точно соответствовать не будет.

Сообщение отредактировал ВладимирD: 20 September 2011 - 19:53

  • 0

#14 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2011 - 21:58


Это мне?

Нет, это zyxerу
Срок годности - это не о том, что товар соответсвует каким-то требованиям качества, а о том, что по истечении определенного срока он им точно соответствовать не будет.

Очень часто пишут гарантия качества до такого то числа. Невстречали????
  • 0

#15 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 00:35

Очень часто пишут гарантия качества до такого то числа. Невстречали????

Никогда. На продовольственных товарах такое вообще фантастика, ибо обязательно должен быть указан именно срок годности, а чтобы кто-то указывал два срока...
  • 0

#16 irresistible

irresistible
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 66 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 00:44

Доказывает потреб. В ЗоЗПП другого не написано.
  • 0

#17 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 12:12

Странно...я практически на 100% уверена, что прод обязан принять такой товар у покупателя. И Роспотребнадзор считает так же.
По вопросам по ГК кто-нибудь подскажет?

Сообщение отредактировал Zmeika: 21 September 2011 - 12:13

  • 0

#18 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 12:52

Странно...я практически на 100% уверена, что прод обязан принять такой товар у покупателя. И Роспотребнадзор считает так же.

Ну примет он и что? Или если не примет, то что? Бремя доказывания на ком? Если на товар гарантийный срок не установлен, то если потреб не докажет, что ему продали некачественный товар, то потреб идет лесом. А морочить себе голову, что по этому поводу думают чинвники...

По вопросам по ГК кто-нибудь подскажет?

А что еще нужно подсказать? Срок годности - это срок, по истечении которого товар нельзя использовать по назначению. При чем тут гарантия?
  • 0

#19 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 12:57

Я спрашивала, как расшифровывается гарантия качества;)
Интересно, как обычный покупатель проведет экспертизу и кто ее оплатит в случае обнаружения производственного брака?
  • 0

#20 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 13:28

Я спрашивала, как расшифровывается гарантия качества;)
Интересно, как обычный покупатель проведет экспертизу и кто ее оплатит в случае обнаружения производственного брака?

Статья 470. Гарантия качества товара
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

А экспертизы сейчас все, кому не лень делают...
  • 0

#21 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 13:57

Статья 470. Гарантия качества товара
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
]А экспертизы сейчас все, кому не лень делают...

Я бы так не сказала. И при чем тут моя цитата из статьи 470?
  • 0

#22 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 14:06

Статья 470. Гарантия качества товара
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
]А экспертизы сейчас все, кому не лень делают...

Я бы так не сказала. И при чем тут моя цитата из статьи 470?

Цитата моя. А Вы не можете понять, что такое гарантия качества, читая норму?..
Популярно: продавец говорит, что в течение определенного срока товар будет обладать определенными свойствами.
  • 0

#23 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 15:05

Цитата моя. А Вы не можете понять, что такое гарантия качества, читая норму?..
Популярно: продавец говорит, что в течение определенного срока товар будет обладать определенными свойствами.

Значит не могу, раз спрашиваю. Ну так одно и то же, что в течении срока годности продукт должен быть пригодным к употреблению?
  • 0

#24 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 15:26

Значит не могу, раз спрашиваю. Ну так одно и то же, что в течении срока годности продукт должен быть пригодным к употреблению?

Блин, должен - не должен... Продавец, устанавливая срок годности, говорит: через... дней этот товар есть будет нельзя. Где он что-то гарантировал?
  • 0

#25 -Zmeika-

-Zmeika-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2011 - 21:06

А что, разве продавец устанавливает срок годности?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных