Так сложилось, что вступил в дело уже на завершении административного расследования (какого черта водила ждал почти пол года – не ясно) – на совершение тех или иных действий времени осталось мало (истекает 6-ти месячный срок по продлению, осталось дней 15 рабочих) + дело (ДТП) для меня новое с точки зрения практики.
В настоящий момент имеем административное расследование, 12.24 КоАП. Есть, увы, некоторая перспектива уйти на ч. 1 ст. 264 УК (ожидаем результат СМЭ). Так или иначе, бороться придется не в рамках АП, так в рамках УД.
Сначала привожу схему ДТП (восстановил по памяти, фото нет под рукой).

Автомобиль покидает парковку (проезжает все авто в ряду), далее останавливается с тем чтобы убедиться в возможности совершения разворота для выезда на шоссе. Убедившись в возможности маневра, трогается и совершает наезд на пешехода, двигавшегося с остановки почти перпендикулярно вектору движения авто.
Объяснения и водителя и потерпевшего, а также единственного свидетеля весьма куцые: потерпевший не видел авто, переходя площадь в неустановленном месте; водитель не видел потерпевшего до начала движения и собственно наезда; свидетель видел авто но не видел потерпевшего до момента наезда.
Скорость авто в момент наезда составляла 5-15 км/час (следует из объяснений). Авто проехало с момента начала движения до наезда от одного до трех метров (следует из объяснений). Было применено экстренное торможение (тормозной след отсутствует). В объяснениях нет информации о наличии визуальных препятствий между водителем и пешеходом (освещение дневное, хорошее). Расстояние от остановки до места наезда порядка 8-10 метров (одним прыжком пешеход преодолеть не мог расстояние). При этом, со слов водителя, время прошедшее с момента, когда он (водитель) убедился в том, что справа (со стороны остановки) к нему не приближаются никакие объекты (нет препятствий движению) и моментом начала движения (наезд спустя секунду-две после начала движения) прошло 2-3 секунды. Вот такая картина. Трасология не проводилась, автотехника тоже. Назначена СМЭ (ждем результат, не исключено что будет тяж).
Коллеги, как полагаете, есть ли перспектива доказать по настоящей ситуации, что водитель не имел возможности предотвратить наезд? Имеет ли смысл по истечении нескольких месяцев назначать трасологию или (и) автотехнику (я, правда почти уверен, что в связи с грядущим истечением срока отведенного на АР дознаватель нам ходатайства по экспертизам завернет)?
Существует риск, что придет СМЭ с тяжем и дознаватель постарается побыстрее спихнуть дело следакам вынеся постановление о прекращении. Хотелось бы пободаться за степень тяжести в рамках административки, посоветуйте – как затянуть дело даже в условиях получения дознавателем заключения СМЭ с тяжем? Ходатайство о проведении повторной СМЭ подадим, но не факт что удовлетворят.. И возникает еще сугубо процессуальный вопрос: между моментом ознакомления с результатами СМЭ и подачей х-ва о проведении повторной СМЭ у нас пройдет порядка суток-двое, я опасаюсь, что дознаватель в этот промежуток времени вынесет постановление о прекращении – как практически предотвратить эту ситуацию?
Вопросов много, извиняюсь. Впервые ДТП и АД на меня свалилось.
Буду рад вашим комментариям, советам.



