|
|
||
|
|
||
Договор с пациентом по новым Правилам
#1
Отправлено 24 December 2012 - 14:49
Так вот там много разных требований к содержанию договора, в т.ч. есть не совсем удобные. Например, номер лицензии с указанием всех ее реквизитов и телефонов контролирующих органов, перечень услуг с указанием стоимости и пр.
Так вот как лучше указать в договоре условия ознакомления пациента со всеми этиими необходимыми документами, чтобы не прикладывать к каждому копию лицензии и прайс-лист. Например, если все это находится в холле на информационных стендах или у регистратора, или еще где в общедоступном месте (в т.ч. на сайте), возможно ли так и написать в договоре?
#2
Отправлено 25 December 2012 - 00:34
Поэтому знакомить с лицензией ТОЛЬКО на информационном стенде теперь нельзя. Вам законодатель чётко написал, что теперь эти данные должны быть в договоре,а не в закоулках клиники.
ГК РФ. "Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения".
Сообщение отредактировал Semenyuk: 25 December 2012 - 00:35
#3
Отправлено 25 December 2012 - 08:55
ну, так представляете, что это будет, все реквизиты лицензии и полный перечень медицинских услуг, да еще и наименование с адресом органа. проще уж как приложение к договору копию лицензии прикладывать, но это тоже не выход. не совсем удобно это. вот и спрашиваю, вдруг кто что-нибудь уже сообразил, чтоб упростить это дело.а там и не требуется копии лицензии. В соответствии с правилами договор должен содержать"номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа"
Поэтому знакомить с лицензией ТОЛЬКО на информационном стенде теперь нельзя. Вам законодатель чётко написал, что теперь эти данные должны быть в договоре,а не в закоулках клиники.
ГК РФ. "Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения".
#4
Отправлено 25 December 2012 - 17:56
#5
Отправлено 26 December 2012 - 08:25
кстати, да )) неплохой вариант. я вот не сообразил. спасибо )Вполне себе представляю :-) Что мешает ввести в договор раздел "сведения об исполнителе" и вписать туда все сведения требуемые правилами?
#6
Отправлено 26 December 2012 - 11:30
#7
Отправлено 27 December 2012 - 01:30
там же не требуется прайс-лист в договоре. Требуется стоимость услуг прописывать, или вы каждому пациенту оказываете услуги по списку на 10 страниц?но остается не закрытым вопрос с перечнем услуг (прайс-листом) он может быть вовсе не маленьким, страниц на 10-12 в нашем случае. и в тексте договора накладно, и приложением. одно и то же получается. ну, не по каждому же пациенту печатать 10 страниц. тем более, что цены меняются, потом опять новый прайс печатать. получится на каждого пациента кипа бумаг.
Мне кажется, ну казалось до этого момента точно :-) что теперь как раз нельзя цеплять прайс и ссылаться на него..конкретные услуги - конкретная стоимость, определяемые в момент заключения договора
Сообщение отредактировал Semenyuk: 27 December 2012 - 01:31
#8
Отправлено 03 January 2013 - 04:15
Получается, теперь публичный договор не будет иметь место и на каждую консультацию надо будет свой договор составлять и подписывать. Клиникам бумажной работы прибавится.
#9
Отправлено 17 January 2013 - 01:21
а нельзя ли прописать в договоре "предоставить услуги согласно смете, являющейся неотъемлемой частью договора, которую пациент подписывает до предоставления услуги Исполнителем"....и т.п.?прописав, что оплата идёт по прайсу,
#10
Отправлено 17 January 2013 - 11:08
Смета по новым правилам предоставляется потребителю по его требованию.а нельзя ли прописать в договоре "предоставить услуги согласно смете, являющейся неотъемлемой частью договора, которую пациент подписывает до предоставления услуги Исполнителем"....и т.п.?прописав, что оплата идёт по прайсу,
А как эту смету Вы будете составлять? что она из себя будет представлять.
Для меня на сегодняшний день это остался нерешенный момент. Если есть мысли - изложите!
#11
Отправлено 17 January 2013 - 13:29
Понятно, что в процессе,скажем, диагностики м.б. выявлена необходимость допработ: но в чём проблема напечатать ещё смету(дополнение к старой) и снова взять деньги после её подписания.Как пример: пациент записалась на приём(осмотр) к гинекологу, подписала( помимо договора и инф. согласия) смету на NNN рублей, оплатила. После приёма выявили необходимость сдать анализы - пациентка до похода в процедурный кабинет идёт оплачивать анализы, снова подписывая смету (скажем смета№2 к договору № 20475)...
Что касаемо пунктов самой сметы.Обязательно: исполнитель, пациент, (заказчик). И по пунктам: исполнитель обязуется предоставить такие-то работы на такую-то сумму на условиях договора №364.от 29.02.2013 г. Подписание сметы и оплата услуг означает согласие с условиями договора № 364 и добровольного инф. согласия. Оплата производится перед оказанием услуг в наличной (безналичной) форме...
Или (как вариант): смета пробивается на кассе как обычный чек, подписываемый пациентом(как например операторы связи взимая плату за телефон сначала дают клиенту подписать чек с данными номера и суммы) , а после подписания пробивается фискальный чек, подшиваемый к договору, который в точности дублирует смету (которая остается у вас) по наименованиям услуг и стоимости..
Сообщение отредактировал Дымчатый: 17 January 2013 - 13:33
#12
Отправлено 17 January 2013 - 15:42
Смета – это документ, определяющий на основе конкретных данных сметную стоимость работы (услуги), в т. ч. необходимые затраты на выполнение отдельных видов работ (услуг) и приобретение материалов, оборудования, составления проектов, а также другие затраты, связанные с осуществлением работы (услуги). Смета на дополнительные работы – сметный документ на проведение и оплату дополнительных работ и затрат.
Более того, я считаю, что при разработке договора об оказании платных медицинских услуг необходимо иметь в виду положения статьи 33 закона о защите прав потребителя, а именно: На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель – ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
#13
Отправлено 18 January 2013 - 01:59
--Дымчатый, не согласна с Вашими суждениями.
Смета – это документ, определяющий на основе конкретных данных сметную стоимость работы (услуги), в т. ч. необходимые затраты на выполнение отдельных видов работ (услуг) и приобретение материалов, оборудования, составления проектов, а также другие затраты, связанные с осуществлением работы (услуги). Смета на дополнительные работы – сметный документ на проведение и оплату дополнительных работ и затрат.
Более того, я считаю, что при разработке договора об оказании платных медицинских услуг необходимо иметь в виду положения статьи 33 закона о защите прав потребителя, а именно: На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель – ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
Все правильно.!
----
Господин же "Дымчатый" в целях экономии времени и бумаги предлагает оформлять каждую конкретную дополнительную услугу с приложением по ней "точечной" выписки-расчета (чека) из оформленной в установленном порядке сметы – унификацию «производства».
В чем проблема?
Сообщение отредактировал 66666666: 18 January 2013 - 02:57
#14
Отправлено 12 July 2013 - 13:44
А что мешает толковать смету №2 как отдельный договор? В тексте договора у Вас цены нет, а есть ссылка " по цене, согласно сметАМ, являющимся приложением к договору". При подписании очередной сметы №... мы полагаем, что заключен новый договор. По аналогии - договор поставки - если не признается таковым в силу "непрописания" определенных условий, он считается как сумма договоров купли-продажи, хотя фактически - это один рамочный договор и много спецификаций.Дымчатый, не согласна с Вашими суждениями.
Смета – это документ, определяющий на основе конкретных данных сметную стоимость работы (услуги), в т. ч. необходимые затраты на выполнение отдельных видов работ (услуг) и приобретение материалов, оборудования, составления проектов, а также другие затраты, связанные с осуществлением работы (услуги). Смета на дополнительные работы – сметный документ на проведение и оплату дополнительных работ и затрат.
Более того, я считаю, что при разработке договора об оказании платных медицинских услуг необходимо иметь в виду положения статьи 33 закона о защите прав потребителя, а именно: На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета.
Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель – ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.
Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.
#15
Отправлено 20 September 2013 - 15:00
#16
Отправлено 20 September 2013 - 15:16
Оказать ему затребованную им услугу и ВСЕ. Заказчик получил, что хотел. Дальше - новый договор.
Пациентам это не понравится, однозначно!
Зато нет проблем с претензиями пациентов. Вы просили? И оплатили? Мы сделали. А если Вы неправильно поняли, что Вам нужно, то уж врачи-то здесь точно не виноваты! Правильно формулируйте свои желания.
#17
Отправлено 27 September 2013 - 11:11
pthj, в целом так и есть, получается как в анекдоте:, "доктор, кастрируйте меня...".
#18
Отправлено 14 January 2014 - 15:47
#19
Отправлено 14 January 2014 - 16:11
#20
Отправлено 15 January 2014 - 09:43
#21
Отправлено 15 January 2014 - 12:22
Сообщение отредактировал PAnS: 15 January 2014 - 12:25
#22
Отправлено 15 January 2014 - 13:46
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


