|
|
||
|
|
||
неисполнение обязательства перевозчиком
#1
Отправлено 21 June 2013 - 16:32
Сдаёт груз на склад, по указанию грузоотправителя.
Теперь перевозчик требует денег за перевозку.
ГО платить не хочет, т.к. ему пришлось нанимать другого перевозчика, платить за склад, погрузо-разгрузочные работы, что в итоге вылилось в сумму даже бОльшую, чем ставка фрахта для первоначального перевозчика.
Вопроса 2:
1) Должен ли ГО оплатить неисправному перевозчику фрахт пропорционально пройденного пути (т.е. является ли обязательство перевозчика по доставке делимым)?
2) Вправе ли ГО взыскать с перевозчика убытки (перегруз, склад, новый фрахт) за недоставку груза по назначению, учитывая что у перевозчика ответственность ограниченная?
#2
Отправлено 21 June 2013 - 16:46
перевозчик, скорее всего, будет утверждать, что отправитель изменил пункт назначения, дав поручение выдать груз хранителю.Перевозчик принимает груз, довозит его до середины пути, ...
Сдаёт груз на склад, по указанию грузоотправителя. требует денег за перевозку.
ГО платить не хочет
#3
Отправлено 21 June 2013 - 16:54
это понятно.перевозчик, скорее всего, будет утверждать, что отправитель изменил пункт назначения, дав поручение выдать груз хранителю.
Допустим, что ГО смог доказать, что переадресовка произошла из-за отказа перевозчика исполнить обязательство.
#4
Отправлено 21 June 2013 - 17:02
тогда отправитель должен определить свои убытки, перевозчик должен предъявить фактически понесенные им расходы, потом зачет и расчеты с оформлением актом.Допустим, что ГО смог доказать, что переадресовка произошла из-за отказа перевозчика исполнить обязательство.
#5
Отправлено 21 June 2013 - 17:04
но не бесплатно же он работал))Должен ли ГО оплатить неисправному перевозчику фрахт пропорционально пройденного пути
да (п. 5 ст. 452 ГК, ст. 793 ГК, п. 1 ст. 34 УАТ, ст. 15 ГК)2) Вправе ли ГО взыскать с перевозчика убытки
#6
Отправлено 21 June 2013 - 18:00
но не бесплатно же он работал))
а я считаю что бесплатно....условие обязательства перевозчик не выполнил, доставку груза не обеспечил, за что ему платить деньги?? максимум расходы на топливо пропорционально пройденному пути
#8
Отправлено 21 June 2013 - 18:31
Дело N А60-15011/2008 - что-то похожее.
#9
Отправлено 21 June 2013 - 18:54
так он потребует и зарплату водителю.
тогда не стоит платить вообще ничего....обязательство перевозчик не исполнил...на каком основании требует оплату фрахта?? груз бросил на полпути, тот факт что довез все же часть расстояния хорошо, но я считаю что основания для оплаты не возникает...в договоре же написано за доставку от пункта А в пункт Б, а доставка эта не произошла по вине перевозчика, значит и платить не нужно.
#10
Отправлено 21 June 2013 - 20:36
а я считаю что бесплатно....
то, что платить надо как минимум за пройденный маршрут - это однозначно. В противном случае, это приведет к НО на стороне грузоотправителя.Вопрос в том за что и сколько платить?
да, согласен. Подумал, что в "невывоз" надо включать и недовоз.и? при чём тут невывоз?
Сообщение отредактировал mrOb: 21 June 2013 - 22:23
#12
Отправлено 23 June 2013 - 04:38
то, что платить надо как минимум за пройденный маршрут - это однозначно. В противном случае, это приведет к НО на стороне грузоотправителя.
а в чем здесь НО?? я заказал довести из А в Б некий груз в определенный срок доставки...груз довезли и на полпути бросили, соответственно доставить груз в срок уже невозможно (пока найду нового перевозчика и т.д.)...у меня нет более интереса доставлять груз в Б, теперь я хочу вернуть груз снова в А и несу убытки связанные с оплатой услуг нового перевозчика, получается что первый перевозчик лучше бы уж и не вез....откуда НО?? спор из договора, значит основание - договорное обязательство, если перевозчик не предъявляет доказательств выполнения всей перевозки, то не возникает и обязанности оплатить фрахт впринципе
#13
Отправлено 23 June 2013 - 09:46
то не возникает и обязанности оплатить фрахт впринципе
аб. 2 п. 2 ст. 328.
имхо, этот вопрос должен решаться в рамках убытков.у меня нет более интереса доставлять груз в Б
#14
Отправлено 23 June 2013 - 13:52
старая гвардияДело N А60-15011/2008 - что-то похожее.
заявка, переадресовка, ТрН, уведомление перевозчика - есть. Некомфортно переадресовка оформлена, но это деталь, над которой нужно отдельно думать, сейчас важен принцип.
Как Вы предлагаете произвести расчет?то, что платить надо как минимум за пройденный маршрут - это однозначно. В противном случае, это приведет к НО на стороне грузоотправителя.
Оставшуюся часть пути другой перевозчик оценил в 90% от ставки первоначального фрахта + доставка с перегрузкой и хранением груза не предусматривалсь условиями договора.
ничего не понялКак понимаю, маршрут - количественная характеристика, а оплата встречное обязательство?
вопрос о встреном исполнении обязательств не стоит. Доставка груза не обусловлена платежом. Вопросы о делимости обязательства и о делимости предмета обязательства сложнее чем они кажутся. См. мои вопросы выше.аб. 2 п. 2 ст. 328.
Сообщение отредактировал Tony V: 23 June 2013 - 13:53
#15
Отправлено 24 June 2013 - 00:05
выше ...алгоритм в сообщении 4 чем не подходит, если позиция заказчика безупречна?)))См. мои вопросы выше.
#16
Отправлено 24 June 2013 - 08:28
дело в том, что законом перевозчику устанавливается ограниченная ответственность и можно ли в рассматриваемом случае взыскать убытки - вопрос?
разум подсказывает, что можно
что касается зачетов, то перевозчику оно не выгодно и он не будет ничего подписывать
#17
Отправлено 24 June 2013 - 09:30
ну хорошо, есть обязательство по оплате груза. Если оно не встречное, то какие основания не платить?Как Вы предлагаете произвести расчет?
а платеж обусловлен доставкой?))Доставка груза не обусловлена платежом.
все ищу и не могу найти ограничения ответственности при одностороннем отказе от договора, не дадите ссылку на норму?законом перевозчику устанавливается ограниченная ответственность
по 410 ГК или при наличии 2х ИЛ - зачем нужны подписи?он не будет ничего подписывать
#18
Отправлено 24 June 2013 - 16:19
оно не исполненоЕсли оно не встречное, то какие основания не платить?
угу. В данном случае. В ж.д. перевозке, кстати, немного иная ситуация.а платеж обусловлен доставкой?))
да, вот, в том-то и дело, что применительно к отказу от исполнения начатого договора перевозки таких ограничений я не вижу.все ищу и не могу найти ограничения ответственности при одностороннем отказе от договора, не дадите ссылку на норму?
за отказ от принятой заявки, просрочку доставки, утрату/повреждение и т.д. есть.
а тут нет...
#19
Отправлено 24 June 2013 - 16:53
В 25 главе не нашел... на самозащиту намекаете? Но способы защиты должны быть соразмерны нарушению и не должны выходить за пределы действий (ст. 14), что заставляет заплатить в части исполненного.оно не исполнено
Кроме того, сомневаюсь, что такой способ самозащиты как отказ от исполнения (а не приостановление исполнения) является допустимым, поскольку этот вопрос может быть разрешен в рамках зачета требований.
значит, платеж тут - встречное по отношению к доставке? Следовательно, применяем аб. 2 п. 2 ст. 328. Маршрут измеряется в километрах (метрах), следовательно объем исполненного можно измерить.угу.
в 793 предусмотрено:а тут нет...
Следовательно, при отсутствии нужного в УАТ - смотрим в общую часть ГК...
Сообщение отредактировал mrOb: 24 June 2013 - 16:56
#20
Отправлено 24 June 2013 - 17:33
это не имеет отношения к делу.В 25 главе не нашел... на самозащиту намекаете?
маршрут не измеряется в километрах, он измеряется в единицах - есть доставка, есть оплата, нет доставки - нет и оплаты, вообще нет. Если бы стороны согласовали цену перевозки в зависимости от километража, тогда речь можно было бы вести о частичном исполнении и делимости обязательства.Маршрут измеряется в километрах (метрах), следовательно объем исполненного можно измерить.
Сообщение отредактировал Tony V: 24 June 2013 - 17:34
#21
Отправлено 24 June 2013 - 17:50
А какая разница какая стоимость доставки, если обязательства по доставке не выполнены в любом случае.Если бы стороны согласовали цену перевозки в зависимости от километража
За что платить? Полезный результат для ГО какой-либо достигнут?
#22
Отправлено 24 June 2013 - 18:03
ГО какой-либо достигнут?
может быть и достигнут ведь - к примеру груз должен был быть доставлен из Новосибирска в Москву в конкретное место, в итоге груз доставлен только до склада, что в 10 км. от ожидаемого места выгрузки по заявке. Получается что 99% пути все же перевозчик преодолел и ГО придется оплатить доставку силами нового перевозчика только за путь в 10 км вместо 2 тыс км. ГО таким образом классно сэкономит - перевозчику первому не платит, получается что ГО, если он ушлый, даже выгодно может быть чтобы груз не доставили до конечного пункта.
#23
Отправлено 24 June 2013 - 18:13
А на каких нормам основано положение, что ненадлежащие исполнение обязательства должно быть оплачено? (форм-мажорные причины не рассматриваются)к примеру груз должен был быть доставлен из Новосибирска в Москву в конкретное место, в итоге груз доставлен только до склада, что в 10 км. от ожидаемого места выгрузки по заявке.
#24
Отправлено 24 June 2013 - 18:40
А на каких нормам основано положение, что ненадлежащие исполнение обязательства должно быть оплачено?
я придерживаюсь обратной точки зрения в вопросах перевозки, я вам просто описал случай, который встречается часто и вызывает вопросы у перевозчиков
#25
Отправлено 24 June 2013 - 18:47
тогда не стоит платить вообще ничего....обязательство перевозчик не исполнил...на каком основании требует оплату фрахта??
Тогда надо договор расторгать, на основании существенного нарушения условий договора стороной - перевозчиком.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


