Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ограничение ответственности экспедитора - коллизия


Сообщений в теме: 4

#1 PKLV

PKLV
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2013 - 17:49

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Убедительная просьба модераторам форума - перенести данную тему в раздел Транспортного права, подфорум - Вопросы транспортной экспедиции.

Фактическая ситуация такова: юр.лицо (РФ) заказало у другого юр.лица (РФ) услуги по экспедированию грузов. Груз предназначалось забрать в стране ЕС и перевезти получателю в Россию, то есть автоперевозка международная.
Экспедитор привлек к перевозке третье лицо - непосредственного перевозчика (юр. лицо ЕС). Как оказалось перевозчик оказался мошенником и после принятия груза, груз был похищен.

Вопрос следующий: как я понимаю, если груз перевозится без объявленной стоимости (13 графа CMR накладной), то максимальная ответственность за утрату груза будет равна 8.33 СПЗ за килограмм веса. Эту норма находится в 23.3 пункте статьи КПДГ, которая гласит: “Однако размер возмещения не может превышать 8,33 расчетных единиц за кг недостающего веса брутто.”

В свою очередь, 2 пункт стать 7 ФЗ О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гласит „При оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении, ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей, не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которое отвечает экспедитор.”

Какой нормативный акт будет иметь большую силу при такой коллизии? (возможный истец и ответчик являются юр.лицами РФ) То есть ограничение ответственности экспедитора за утрату груза будет равна 8.33 или 2 спз за килограмм груза?

Прошу прокомментировать, если есть практика арбитражных судов, то было бы очень хорошо сослаться на конкретные постановления.

Спасибо за внимание!
  • 0

#2 BloodForFun

BloodForFun
  • Старожил
  • 2871 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2013 - 18:29

Оставим за бортом почему,вы хотите применять к договору транспортной экспедиции положения об договоре перевозки. Это разные договоры.

В чем коллизия то, уважаемый? С точки зрения логики никаких противоречий нет вообще.
Утверждения "искомое число не больше 4" и "искомое число не больше 5" никак друг другу не противоречат.

Сообщение отредактировал BloodForFun: 03 August 2013 - 18:32

  • 0

#3 PKLV

PKLV
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2013 - 19:15

Оставим за бортом почему,вы хотите применять к договору транспортной экспедиции положения об договоре перевозки. Это разные договоры.

В чем коллизия то, уважаемый? С точки зрения логики никаких противоречий нет вообще.
Утверждения "искомое число не больше 4" и "искомое число не больше 5" никак друг другу не противоречат.


BloodForFun, то есть по вашему мнению - если экспедитор привлекает третьих лиц (фактического перевозчика) и не везет груз сам, то в этом случае применим ФЗ о ТЭД?
А если экспедитор везет груз своим транспортом, то применима КПДГ?

Я правильно понял?
  • 0

#4 PKLV

PKLV
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2013 - 19:35

Утверждения "искомое число не больше 4" и "искомое число не больше 5" никак друг другу не противоречат.


Данное утверждение не правильно, если искомое число является одним и тем же числом, то можеть быть что число меньше 5 но больше 4. Тогда оно не будет попадать под один из критериев.
  • -1

#5 PKLV

PKLV
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 August 2013 - 01:14

Будут ли еще мнения по теме?
  • 0



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных