Если закон прямо допускает случаи назначения ЕИО общим собранием при неисполнении СД этой обязанности, то почему этого не может предусмотреть Устав?
все подобные случаи, описанные в ст. 69 ФЗ "Об АО", имеют свою причину появления и по ряду признаков проверяемы для третьих лиц (т.е. можно проверить наличие обстоятельств, описанных в законе и на основании которых один орган принимает решение за другой)
и их перечень вовсе не открытый, и нет в законе оговорки о возможности гонять вопросы из компетенции одного органа в компетенцию другого
и у меня подход "а давайте напишем, что ОСА может принять решение вместо СД, если этого захотел ИванИваныч" (доводилось видеть разный выпендреж в уставах) вызывает отторжение, т.к. в итоге не всегда третьи лица, прочитав устав, могут проверить наличие соответствующих обстоятельств, и выходит, что только сама компания знает правомерно ли принято решение по какому-то вопросу
не способствует, так сказать, подобное творчество стабильности гражданского оборота)))
Пусть они сомнительные, но оспорить такое решение ОСУ, если оно принято большинством - ИМХО, нереально.
ну если решение принято ОСУ/ОСА вне рамок его компетенции, то оно ничтожно
поэтому задача скорее стоит в том, чтобы доказать незаконность соответствующих положений устава, что сделать, конечно, в общем-то тоже непросто в рассматриваемой ситуации
но написать про какие-нибудь риски при подготовке сделки или оценке перспектив корпоративного спора - очень даже можно ))))