Господа, давайте голосовать!
http://spb.fas.gov.ru/news/9671
Проголосовала за сходство до степени смешения. Но сходными считаю конкретно дизайн упаковок. Сами же словесные элементы "Валио" и "Баба Валя" не считаю сходными, хоть убейте.
|
|
||
|
|
||
Отправлено 02 September 2015 - 01:32
Господа, давайте голосовать!
http://spb.fas.gov.ru/news/9671
Проголосовала за сходство до степени смешения. Но сходными считаю конкретно дизайн упаковок. Сами же словесные элементы "Валио" и "Баба Валя" не считаю сходными, хоть убейте.
Отправлено 02 September 2015 - 03:03
Аналогично
Отправлено 02 September 2015 - 03:39
Отправлено 02 September 2015 - 09:14
Проголосовал за сходство.
Отправлено 02 September 2015 - 09:19
Также считаю, что сходны (слово "баба" там вообще еле видно). Для фаната масла Валио, может, и не будет проблемы отличить одно от другого, а мужу, жена которого сказала купить именно Валио, а он и помышлять не мог ранее о существовании разнодностей масел в принципе, спокойно и Валю прихватить может. И за копи-паст, как было сказано ранее, "надо карать", чтобы неповадно было.
Один раз в магазе увидела средство женской гигиены, явно по всем признакам косящий под рядом стоящую известную марку аналогичного средства, дак это меня так выбесило чесслово (ведь и сама реально могла взять в спешке), что взяла и закинула его подальше к самой стенке вглубь прилавка
. Призываю делать тоже самое (особенно со скоропортящимися
).
Отправлено 02 September 2015 - 12:04
Мы голосуем по сходству упаковок или по обозначениям Валио и баба Валя?
Если говорить именно об упаковках, то мое мнение такое:
Не сходны они. Смотрим еще в ГК и видим, что сходство определяется для информированного потребителя.
Выложите потом результаты опроса и судебное решение ![]()
Отправлено 02 September 2015 - 12:24
Один раз в магазе увидела средство женской гигиены, явно по всем признакам косящий под рядом стоящую известную марку аналогичного средства
Вот в этом все и дело. "Косящий" и "сходный до степени смешения" - это разные вещи! Мало ли что подо что, кто под кого и где косит. А народ наш видит две упаковки и сразу что думает? Народ думает: "явно ж косит". А мне, скажем, иногда кажется, что логотип хонды косит на хендай или наоборот.
Вот и давай народу слово. Все равно что патент выложить с опросом "является ли изобретение очевидным".
Отправлено 02 September 2015 - 12:58
Один раз в магазе увидела средство женской гигиены, явно по всем признакам косящий под рядом стоящую известную марку аналогичного средства
Вот в этом все и дело. "Косящий" и "сходный до степени смешения" - это разные вещи! Мало ли что подо что, кто под кого и где косит. А народ наш видит две упаковки и сразу что думает? Народ думает: "явно ж косит". А мне, скажем, иногда кажется, что логотип хонды косит на хендай или наоборот.
Вот и давай народу слово. Все равно что патент выложить с опросом "является ли изобретение очевидным".
Я пыталась рассуждать как потребитель - ведь и его интересы тоже защищает ФИПС. Автомобили - не товары массового потребления, тут особое внимание потребитель при выборе уделяет. Масло - его на полке десятки, многие вообще на что взгляд упал - то и берут. Вы считаете, что в случае с бабой Валей надо оставлять как есть? Пусть и дальше наживаются?
Смотрим еще в ГК и видим, что сходство определяется для информированного потребителя.
А смысл тогда всех опросов и ВЦИОМов? Все у нас поголовно информированные?
Отправлено 02 September 2015 - 13:13
Вы считаете, что в случае с бабой Валей надо оставлять как есть? Пусть и дальше наживаются?
Оставлять. Потребитель может что угодно напутать. Один под кайфом, другой дальтоник. Покажи обывателю два только словесных элемента, без прочих дизайнов, и он тоже воскликнет: косит! хитрож..по, но косит! А между тем, ни один судья в здравом рассудке не установит сходство таких словесных обозначений до СС. Вот вам и "народный суд".
Отправлено 02 September 2015 - 14:51
А смысл тогда всех опросов и ВЦИОМов? Все у нас поголовно информированные?
Смысл - получить мнение народа. Причем народ надо выбирать не любой, вот что важно (либо любой, но мероприятие получится на уровне выборов в ГосДуму).
Смотрел какое-то дело Палаты (номер уже не вспомню), там представили мнение народа. Опрос проводили относительно известности магазина. Магазин был известен 95% опрошенных. Потрясающе, да это тянет на общеизвестность! Как бы не так! Опрос проводили прямо у дверей магазина. Конечно, если вы только что побывали в магазине и видели много рекламы, а у дверей магазина вас спрашивают о том, где вы сейчас были.. достаточно обернуться и сказать. Такой опрос не катит. Завернули этот опрос на заседании, соответственно завернули и обозначение.
Сообщение отредактировал 1581: 02 September 2015 - 14:52
Отправлено 02 September 2015 - 15:06
Вот вам и "народный суд".
Значит, надо в "народную" ФАС.
А смысл тогда всех опросов и ВЦИОМов? Все у нас поголовно информированные?
Смысл - получить мнение народа. Причем народ надо выбирать не любой, вот что важно (либо любой, но мероприятие получится на уровне выборов в ГосДуму).
Смотрел какое-то дело Палаты (номер уже не вспомню), там представили мнение народа. Опрос проводили относительно известности магазина. Магазин был известен 95% опрошенных. Потрясающе, да это тянет на общеизвестность! Как бы не так! Опрос проводили прямо у дверей магазина. Конечно, если вы только что побывали в магазине и видели много рекламы, а у дверей магазина вас спрашивают о том, где вы сейчас были.. достаточно обернуться и сказать. Такой опрос не катит. Завернули этот опрос на заседании, соответственно завернули и обозначение.
Где там, кстати, у ТЗ в ГК про информированного-то?
Отправлено 02 September 2015 - 15:18
Проголосовала за сходство до степени смешения. Но сходными считаю конкретно дизайн упаковок.
А я - против.
Патента на промобразец у Валио нет. ТЗ Валио на упаковках "нарушителя" отсутствуют. Тогда что нарушено по ст. 14?
Общее цветовое решение упаковки вводит в заблуждение относительно производителя? Но тогда как быть с маслом в синих упаковках Анкор, Домик в деревне и Экамилк?
Сообщение отредактировал tsil: 02 September 2015 - 15:20
Отправлено 02 September 2015 - 15:29
НДК быть ![]()
Отправлено 02 September 2015 - 15:33
НДК быть
А это тут при чем?
Отправлено 02 September 2015 - 15:35
Где там, кстати, у ТЗ в ГК про информированного-то?
Мы голосуем по сходству упаковок или по обозначениям Валио и баба Валя?
Если вопрос в ссылке читать внимательно, то там написано, что сравнивать надо упаковки, а не ТЗ. Я отвечал на вопрос по сходству упаковок. Упаковка - это ПО (хотя как ТЗ тоже регистрируют иногда). А для промобразцов у нас информированный потребитель.
Сообщение отредактировал 1581: 02 September 2015 - 15:35
Отправлено 02 September 2015 - 15:52
Да этикетки обычные. Я, правда, че-т не нашел таких.
Отправлено 02 September 2015 - 16:13
А для промобразцов у нас информированный потребитель.
Это если в суд представлены доказательства, что "нарушение" произошло после 01.10.2014. А если до?
Отправлено 02 September 2015 - 16:42
Это если в суд представлены доказательства, что "нарушение" произошло после 01.10.2014. А если до?
Это же очевидно, Ватсон! До 01.10.2014 надо брать НЕинформированного потребителя! ![]()
Отправлено 02 September 2015 - 17:20
НДК быть
А это тут при чем?
См. тут:
Статья 10-bis [Недобросовестная конкуренция]
- Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.
- Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
- В частности, подлежат запрету:
- все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
- ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;
- указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
В свое время, сам попал, когда вместо "фери" взял с полки какую-то хрень, что-то вроде "супер" - бутылки одинаковые, но этикетки сходны только по цветовой гамме, но этого оказалось достаточно для того, что бы я ввелся в заблуждение.
Такшта - казнить, нельзя помиловать.
Отправлено 02 September 2015 - 17:31
Это же
очевидно,Ватсон!
Это же элементарно, м-р Холмс: если есть патент на ПО, если нарушение после 01.10.2015, то ... "информированный потребитель" для ПО. А если только одно или ни того, ни другого?
бутылки одинаковые, но этикетки сходны только по цветовой гамме, но этого оказалось достаточно для того, что бы я ввелся в заблуждение.
А если бы это были коньячные бутылки
? Их этикетки, в большинстве своем, по цветовой гамме почти не отличаются.
Сообщение отредактировал tsil: 02 September 2015 - 17:33
Отправлено 02 September 2015 - 17:34
бутылки одинаковые, но этикетки сходны только по цветовой гамме, но этого оказалось достаточно для того, что бы я ввелся в заблуждение.
А если бы это были коньячные бутылки
? Их этикетки, в большинстве своем, по цветовой гамме почти не отличаются.
Хм, так в отношение коньяка я, пожалуй, вхожу в группу информированных потребителей. ![]()
Отправлено 02 September 2015 - 17:36
все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
Чтобы доказать такое смешение, есть только один способ - установить нарушение товарного знака. А если его установить, то и смысла не будет говорить о какой-то там пафосной НДК.
Отправлено 02 September 2015 - 17:44
Хм, так в отношение коньяка я, пожалуй, вхожу в группу информированных потребителей.
![]()
Ну вот нам ложка дегтя к сегодняшнему обеду:
https://news.mail.ru/economics/23170034/?frommail=1
Сообщение отредактировал tsil: 02 September 2015 - 17:44
Отправлено 02 September 2015 - 17:56
А как бы почему рассматриваете только ТЗ или ПО?
А как объект авторских прав - художественно-графическое произведение дизайну, не?
Отправлено 02 September 2015 - 18:08
все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;
Чтобы доказать такое смешение, есть только один способ - установить нарушение товарного знака. А если его установить, то и смысла не будет говорить о какой-то там пафосной НДК.
НДК гораздо ширшее, совсем не обязательно нарушение конкретных прав на конкретный объект ИС (см. ст. 14 Закона "О защите конкуренци")
А как объект авторских прав - художественно-графическое произведение дизайну, не?
Я надеюсь, ты не намякиваешь на сходство до степени смешения в отношении этих шЫдевров дизайнерского искуйства.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных