Aleksandr-U, ну как, спросили? Если ещё нет, давайте определимся, что спрашивать.
Итак.
1.
Квартира досталась банку по отступной полтора года назад. ... в арбитраже около 6-7 месяцев назад принято заявление о банкротстве предыдущего собственника физ лица
Здесь во всей красе выплывает сделка с предпочтением. Если "около 6-7 месяцев назад" - это действительно 6-7 месяцев назад, а "полтора года назад" означает 18 месяцев, то по этому основанию сделку оспорить нельзя или, по крайнемей мере, весьма проблематично. Но если сроки определены по системе "плюс-минус километр", и между заключением "отступной" и принятием заявления о банкротстве прошло полгода или менее, то всё может стать очень интересно.
2. Нам неизвестны условия "отступной". Не было ли тут неравноценного встречного исполнения, нам неизвестно. А если встречное исполнение было неравноценным, то при раскладке "полтора года назад досталась квартира по отступной" и "около 6-7 месяцев назад принято заявление о банкротстве", сделка вполне укладывается в период подозрительности.
3. Нам неизвестно, не имеется ли обстоятельств, влияющих на добросовестность автора. В банках обычное дело - продажа забранного имущества своим сотрудникам. Причём самое "вкусное" часто приобретают те же проблемщики. Сначала Вася Пупкин как представитель банка забирает квартирку, а потом покупает её уже у банка.
4. Я предполагаю, что под "отступной" автор имеет в виду соглашение об отступном, - двустороннюю сделку. Но не исключаю и того, что под "отступной" автор имеет в виду что-то совсем другое. Например, приобретение банком квартиры во внесудебном порядке по исполнительной надписи нотариуса.
5. Нам неизвестно, были при заключении "отступной" соблюдены общие требования законодательства к совершению сделок. Конечно, нарушение закона при совершении сделки ещё не влечёт автоматически утраты автором права собственности, но такие нарушения, если они были, могут: :
а) влиять на добросовестность автора;
б) являться самостоятельными основаниями для утраты автором права собственности.
Итак, давайте сформулируем теперь, как надо задавать вопрос.
"Полтора года назад (но это не точно) банк забрал "по отступной" квартиру. "Отступная", скорее всего, - соглашение об отступном, но это не точно.
Около 6-7 месяцев назад (и это тоже не точно) суд принял заявление о банкротстве должника.
Были ли при заключении "отступной" соблюдены все требования законодательства, мне неизвестно. Условия "отступной" мне неизвестны, и было ли предоставление равноценным, я не знаю.
Сейчас человек хочет эту квартиру у банка купить. Имеются ли какие-то дополнительные факторы, влияющие на его добросовестность, я не выяснял.
Правильно ли я сказал, что
Как без пяти минут арбитражный управляющий рисков тоже не вижу. Что вам делать на консультации в реале у юристов понятия не имею. В крайнем случае риски могут возникнуть у банка.
?"
Вот так надо спросить.
Заметьте: я не утверждаю, что полтора года - это на самом деле иной срок, что предоставление было неравноценным, и т.д. Я отмечаю вопросы, на которые должен ответить юрист, прежде чем сказать, есть риски или нет.
Конечно, можно построить свои выводы на допущениях - что раз автор не говорит, что предоставление было неравноценным, то оно было равноценным, что сроки автор определяет точно и т.д.
Для бесплатной консультации в Инете "сойдёт и так", для платной консультации это возможно, если автор настаивает на консультации без предоставления необходимой информации, и то с большим количеством оговорок.
Но при таком количестве вопросов, на которые необходимо ответить, говорить о том, что делать на консультации у юриста нечего, - это минимум странно.