Ситуация:
Победитель конкурса обратился в Модульбанк за выдачей гарантии.
За выдачу гарантии заплатил определенную сумму.
Получив гарантию - направил ее гос заказчику.
Рассмотрев гарантию, гос заказчик принял правильное решение о том, что гарантия не соответствует конкурсной документации, признал победителя уклонившимся и направил документы в ФАС для включения в РНП.
После этого победитель обратился в Модульбанк с заявлением, где указал на косяки в гарантии и попросил выдать новую + направить своего представителя в УФАС чтобы защищать победителя от РНП.
В ответ на обращение банк выдал "Дополнение к банковской гарантии" и все...
ФАС признала действия заказчика правомерными.
От РНП мы отбились - включать не стали.
Теперь стоит вопрос об иске к банку о возврате денег за некачественную гарантию.
На сколько я понимаю, здесь очевидные убытки победителя конкурса, вызванные оплатой за некачественную гарантию. Соответственно банк взял деньги за некачественную услугу по выдаче гарантии.
Обоснование:
Банк знал об условиях закупки (в гарантии есть ссылка на закупку и т.п.). Соответственно, он должен был знать условия, которые должны прописываться в гарантии.
Некачественность гарантии подтверждается двумя актами ФАС + "дополнительной гарантией" самого банка.
Как считаете, возможно ли такое требование (о взыскании денег, уплаченных за гарантию)?


