|
||
|
как быть - страховую выплату как получить
#1
Отправлено 13 June 2007 - 18:57
По результатам оценки случившегося виновником был признан А, так как нарушил п.12.7 ПДД (Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения). По обращении в страховую компанию А, был дан ответ, что п.6 Правил страхования под ДТП понимает "событие, произошедшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием..." Следовательно коль виновник не двигался мы вам отказываем в выплате.
В связи с этим вопрос на сколько обонован отказв выплате страховой компании? Могу ли я, руководствуясь п.3 ст.1079гк в качекстве ответчиков привлечь сразу две староховые компании, в которых были застрахованы и А, и Б. Как бы вы поступили в данном случае. Заранее спасибо.
#2
Отправлено 14 June 2007 - 00:39
#3
Отправлено 14 June 2007 - 14:12
привлекайте две страховые и собственников, отказ - бред ( смотрите правила ОСАГО и ПДД, это всего лишь игра слов).
хочется отметить, что в страховую компанию Б документы вообще не подавались, а прошло уже боллее полугода. Какое значение вообще может иметь предполагаемый довод страховой компании о пропуске срока для подачи документов после ДТП и незамедлительном их уведомлении о ДТП? Кроме того, не выполнены и требования п.2 ст. 12 Закона об ОСАГО, то есть не было представлено имущество страховой компании Б И не приглашена она была к участию в определении приченного ущерба. Короче она вообще не была в курсе случивщегося.
Добавлено в [mergetime]1181808761[/mergetime]
а кто-нибудь может подилиться судебной практикой рассмотрения анологичных случаев, где виновник дтп не осуществлял движение при столкновении?отказ - бред
#4
Отправлено 14 June 2007 - 20:38
привлекайте две страховые и собственников, отказ - бред ( смотрите правила ОСАГО и ПДД, это всего лишь игра слов).
может и игра слов, но ПДД не относит открывание дверей к "событиям, возникшим в процесе движения по дороге". Ответственность несет причинитель вреда, а не СК.
Аналогичные темы неоднократно обсуждались. Смотрите FAQ.
#5
Отправлено 15 June 2007 - 10:29
Ну конечно. Пункты 1.5 и 12.7 совсем ни к чему.но ПДД не относит открывание дверей к "событиям, возникшим в процесе движения по дороге"
Можно ещё вспомнить определение дорожного движения, данное в ст. 2 закона "О БДД".
Сообщение отредактировал guardsman: 15 June 2007 - 10:31
#7
Отправлено 15 June 2007 - 13:42
Насколько я помню, там дверь открывал пассажир при высадке на обочине.Вот здесь
и здесь
#8
Отправлено 15 June 2007 - 13:51
Насколько я помню, там дверь открывал пассажир при высадке на обочине.
В одном случае пассажир, в другом водитель... а обочина, как Вам известно, тоже часть дороги.
#9
Отправлено 15 June 2007 - 14:15
Всё равно - высадка пассажира также является элементом эксплуатации т/с, и нет никакого основания исключать её из дорожного движения. А в топике речь вообще идет о водителе, который вылез на проезжую часть. Так что здесь имеем, так сказать, клинический случай.В одном случае пассажир, в другом водитель... а обочина, как Вам известно, тоже часть дороги.
#10
Отправлено 15 June 2007 - 16:01
В ФЗ ОСАГО сказано, в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).
использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).
Отсюда, следует, если не было движения ТС, значить не было и его использования (в этом смысле, как предусмотрено в законе) и соответственно для СК такое событие - это не страховой случай.
Ущерб возмещает в таком случае причинитель вреда.
#11
Отправлено 15 June 2007 - 17:05
Логика порочная. Использование (эксплуатация) т/с включает в себя и временнЫе отрезки, когда т/с стоит - это остановка, вынужденная остановка и стоянка. Причем если стоянку еще можно вывести из-под действия закона об ОСАГО (хотя и здесь остается вопрос о стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог без габаритов), то остановка в явном виде отнесена ПДД к маневрам (п. 8.1), т.е. к элементам даже не эксплуатации как таковой, а именно к движению.если не было движения ТС, значить не было и его использования
#12
Отправлено 15 June 2007 - 19:19
спасибо за совет, логика ваших размышлений мне понятна: остановившееся ТС не выбывает, а продолжает оставаться участником дорожного движения, равно как и открывание дверей такого тс должно осуществляться по правилам дорожного движения (не создавать опасности дляч окружающих). Соотвественно указаннное не может раасматриваться вне контекста отношений по пермещение людей грузов ... (короче понятия дорожного движения), поскольку явлется его частью.
Буду писать исковое.
#13
Отправлено 16 June 2007 - 12:52
О результатах сообщите пожалуйста.Буду писать исковое.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных