Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возврат стоимости товара на банковскую карту


Сообщений в теме: 13

#1 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 January 2009 - 19:27

При оплате товаров по банковской карте возникают траблы. Когда продавец удовлетворяет требование потребителя о возврате стоимости товара, то принудительно возвращает деньги именно на банковскую карту. Причём просьбы выплатить из кассы продавцами игнорируются: "у нас такие правила".

Конкретная ситуация. Товар с браком. Брак признан. Товар возвращён продавцу в день удовлетворения требования потребителя. Продавец сразу предупредил, что деньги на карту поступят не сразу. Уже месяц минул. Деньги на карту не поступили. Ситуация осложнена тем, что потребитель с момента оплаты менял карту в банке за истечением срока её действия, но продавцу об этом не сказал (забыл за давностью времени).

Это законно? Это нормально: быть без денег и без товара целый месяц?

Где искать деньги: в банке или у продавца?

P.S. Я ничего посоветовать людям не смог. Хотя кажется, что отказ в возврате из кассы был незаконен. Тем более, что оплата по карту = наличный способ оплаты. Ведь потребитель мог вообще карту в этом банке не иметь. Однако как настоять на том, чтобы оплата была из кассы, я не знаю.

Сообщение отредактировал Carolus: 18 January 2009 - 19:27

  • 0

#2 Потребос

Потребос

    Человек, измученный нарзаном…

  • продвинутый
  • 967 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 January 2009 - 21:41

Carolus

только обсуждали...
и там не одного вменяемого ответа..
http://forum.yurclub...howtopic=215776

Конкретная ситуация. Товар с браком. Брак признан. Товар возвращён продавцу в день удовлетворения требования потребителя. Продавец сразу предупредил, что деньги на карту поступят не сразу. Уже месяц минул. Деньги на карту не поступили.


я так думаю что "день удовлетворения потребителя" еще не наступил.
товар то возвращен, а денежек то нету...
мне вот только не очень понятно почему задержка с возвратом денег на карту.
если продавец согласен вернуть деньги, то он делает платежное поручение и перечисляет их на счет. потреб видит денежки на следующий день. провожу аналогию с зачислением зарплаты на пластик-платежка отправленна и все на следующий день бегут и тарятся евро.

Нда и как быть если карту я аннулировал!? что деньги не вернут вообще?

http://www.iib.ru/ru...2/smin1012.html
хм хотя я ошибался..
это не платежка, а отмена операции.

Сообщение отредактировал Потребос: 18 January 2009 - 21:56

  • 0

#3 Ведьмак

Ведьмак
  • продвинутый
  • 509 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 January 2009 - 22:25

Причём просьбы выплатить из кассы продавцами игнорируются: "у нас такие правила".


Прямого указания на обязательность возврата денежных средств, оплаченных безналом с помощью банковской карты нет.

Уже месяц минул. Деньги на карту не поступили.


Просрочка исполнения обязательств, как Выше замечено. 10 дней на передачу платежного поручения в банк, 1 день на осуществления перевода.

Однако как настоять на том, чтобы оплата была из кассы, я не знаю.


Написать в заявлении об отказе от исполнения договора к/п о том, что средства необходимо вернуть наличными.

Есть вот такое письмо МНС по этому поводу:

ПИСЬМО
от 13 сентября 2000 г. N 30-08/1/43844

При возвращении покупателем товара независимо от дня осуществления покупки возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя при предъявлении кассового чека и кредитной карты. При возврате в течение дня осуществляется отмена операции по оплате с кредитной карточки. При возврате товара не в день покупки возврат осуществляется в соответствии с заключенным договором эквайринга (договором между кредитной организацией и предприятием торговли (услуг) по операциям, совершаемым с использованием банковских карт).
Выдача наличных денежных средств из денежного ящика контрольно - кассовой машины при совершении операций возврата товара не допускается.


  • 0

#4 Потребос

Потребос

    Человек, измученный нарзаном…

  • продвинутый
  • 967 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 January 2009 - 22:44

Ведьмак

Просрочка исполнения обязательств, как Выше замечено. 10 дней на передачу платежного поручения в банк, 1 день на осуществления перевода.


нету платежки.ее не делают

"Магазин делает операцию "возврат покупки" на РОS-терминале (или же оформляет кредитовый слип, если покупка оформлялась с помощью импринтера). Покупателю выдается слип, подтверждающий операцию возврата". Банк-эквайрер, обслуживающий магазин, по каналам платежной системы переводит средства в банк-эмитент для зачисления их на пластиковую карту клиента."

и в принципе если слип дали потребу на руки, то все претензии идут в банк-эмитент карты.
  • 0

#5 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2862 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 January 2009 - 01:14

Кому интересно, можно порыться в

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2004 г. N 266-П
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭМИССИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И ОБ ОПЕРАЦИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Ну любителям глубокого копания можно порыться в "Правилах платёжной системы".

Сообщение отредактировал Ури: 19 January 2009 - 01:17

  • 0

#6 Крокодил

Крокодил
  • ЮрКлубовец
  • 116 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 January 2009 - 03:39

Бегать за продавцом, при нынешнем ритме нашей жизни, не лучший вариант. Я использую алгоритм: претензия (нет денег у меня)-иск-приставы. а то так за каждой тысячей не набегаешься.
  • 0

#7 Scaevola

Scaevola
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 22:08

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2004 г. N 266-П
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭМИССИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И ОБ ОПЕРАЦИЯХ, СОВЕРШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

В указанном положении нет ничего, что обязывало бы делать возврат за товар, купленный по карте, только на карту. Вообще, здесь все настолько очевидно! Не знаю, что все огород городят: положения ЦБ какие-то, правила платежной системы... А нужно понять одну простую вещь: операция покупки и операция возврата -- это две разные операции, и деньги возвращаются не покупателю, а потребителю, который в общем случае с покупателем не совпадает. Закон предусматривает право потребителя получить деньги за возвращаемый товар при известных условиях, но ограничения по форме платежа в законе не установлены. Следовательно, единственный способ вернуть деньги, не накладывая, в противоречие с законом, дополнительных обязанностей на потребителя (как-то наличие банковской карты) -- это выдать потребителю наличные деньги. Поэтому если потребитель настаивает на возврате наличными и лично ему, отказать ему не могут. Перевод на карту покупателя в случае несовпадения последнего с потребителем и вовсе должен рассматриваться как неосновательное обогащение покупателя и не может стать препятствием для удовлетворения требования потребителя о возврате суммы наличными именно ему, в том числе в судебном порядке.
Собственно, я об этом уже писал в
http://forum.yurclub...howtopic=215776

Добавлено немного позже:
Кстати, в развитие темы: никто никогда не думал, что при оплате товаров и услуг плательщик в общем случае может не совпадать (а) с покупателем/заказчиком (стороной по договору купли-продажи, возмездного оказания услуг), (б) третьим лицом, в пользу которого заключен договор?

Пример: я заказал установку металлической двери в квартире моей любимой тещи, явным образом прописав в договоре, что у тещи появляется самостоятельное право требования к исполнителю, а оплатил это дело мой приятель. Тогда приятель -- плательщик, я -- заказчик, теща -- третье лицо, в пользу которого заключен договор ("выгодоприобретатель", хотя в терминах ГК называть это третье лицо таким образом -- некорректно).

Вот тут, действительно, начинаются интересные ситуации в отношении вопроса "кому возващать деньги при расторжении договора"... однако, как мне кажется, и здесь возвращать деньги плательщику -- не есть правильно, дискуссия может вестись относительно возврата денег либо заказчику, либо "выгодоприобретателю".
  • 0

#8 Seraleg

Seraleg
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 April 2009 - 14:04

Решил новую тему не начинать, хотя проблема возникла несколько иная. При попытке расчёт за товар кредитной картой кассиром было заявленно,что терминал не работает/нет связи с банком и было предложенно оплатить выбранный товар наличными. Расчёт был произведён, получен чек об оплате (чек сохранён). Чз некоторое время при получении выписки из банка (если быть точным, оплата нал. 28-03-2009, выписка полученна 07-04-2009, в выписке дата транзакции 30-03-2009)я увидел в ней не производимый мной платёж как раз на данную сумму, оплаченную в магазине наличными. Банк-эмитент сделал отдельную выписку по данной операции и отправил в торговую сеть для возврата денежных средств-как было заявленно-наличными. Поскольку данная торговая сеть имеет в нашем городе неоднозначную репутацию по отношению к проблемам/конфликтным ситуациям с потебителями (вернее, однозначно негативную),я предполагаю что будут ддлительные и муторные поиски решения моей проблемы. Обращаюсь к специалистам-юристам по данной проблеме-как правильно (грамотно с точки срения ЗОЗПП) повести себя в данной ситуации? Предпочтительный выход для меня-возврат денег наличными из кассы,поскольку заканчивается grace период использования денежных средств банка.Заранее благодарю за любой ответ и помощь..
  • 0

#9 Vitalik

Vitalik

    наслаждаюсь жизнью

  • Partner
  • 9203 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 April 2009 - 08:35

Seraleg
у Вас продавец неосновательно обогатился.
именно сумму неосновательного сейчас и требуйте от него
  • 0

#10 Носкова

Носкова
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 April 2009 - 13:30

Собираюсь купить квартиру. Услышала, что налоговая возвращает стоимость квартиры если куплена впервые. Правда ли это? Какие условия и порядок возврата? Спасибо.
  • 0

#11 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18281 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 April 2009 - 13:52

Носкова
Вам в раздел "Налоговое право"
  • 0

#12 Lirina

Lirina
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 April 2009 - 02:16

тоже публикация по теме
http://www.interexpe...ru/library/4-9/
  • 0

#13 andrey5

andrey5
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 17 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 November 2010 - 00:09

Помогите!
В 2008 г. при покупке телевизора продавец убедил купить сертификат программы дополнительного сервиса на 3 года. По условиям сертификата я могу его сдать назад в любое время до истечении 3 лет и если я им не пользовался. Оплата за телевизор и сертификат произведена БАНКОВСКОЙ картой. 25.10.2010 я обратился в магазин Эльдорадо по адресу: г. Москва, ул. Люблинская д. 153 для сдачи сертификата и возврата денег. У меня спросили есть ли банковская карта по которой производилась оплата. Карта была украдена и взамен нее выдана новая. Менеджер по качеству отказалась принимать заявление пока я не предоставлю из банка справку о том, что карта был утеряна а взамен нее выдана другая. Считаю, что данное требование не законно. Также интересует вопрос, а как быть если человек просто закрыл карту и у него вообще нет ни одной банковской карты ?
  • 0

#14 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 November 2010 - 19:21

Менеджер по качеству отказалась принимать заявление пока я не предоставлю из банка справку о том, что карта был утеряна а взамен нее выдана другая.

На основании чего отказалась? Посылайте по почте.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных