Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Не правда ли, "прекрасные" перспективы вырисовываются?
Как вы считаете, станет ли это снованием требовать от поверенных нотариального удостоверения доверенности на подачу, скажем, заявки на товарный знак или заявления о регистрации договора об отчуждении?
С иностранцами есть призрачный шанс сослаться на Сингапурский договор (хотя напрямую там не сказано, что доверенность должна быть в простой письменной форме; в письменной - да, в простой - нет).
А как быть с российскими заявителями? Просить их самих подписывать заявления, а дальше вести делопроизводство по обычной доверенности (в статье, вроде, говорится только о доверенности "на подачу заявлений")?
Или можно сказать, что заявление о государственной регистрации товарного знака - это не заявление о государственной регистрации прав, т.к. на момент заявления никаких прав нет?
А заявление о регистрации договора? По мне, так это не совсем заявление о распоряжении правом. Распоряжение правом - в самом договоре, а заявление - лишь о том, чтобы его зарегистрировали. Хотя, наверно, такая казуистика в Роспатенте не пройдет. Особенно учитывая тот факт, что именно по регистрации договоров были случаи обвинения поверенных в действиях против интересов правообладателя...