Ну, что? Неужели никаких мыслей нет? Как эту ситуацию преодолеть? В голову приходит полукриминальная мысль - сделать вид, что пришел знакомиться (без снятия копий), затем, документы подмышку и, не взирая на вопли председательши, быстрым шагом из офиса ТСЖ в свой авто. Через полчаса (после фотографирования) принести назад, извиниться и вернуть документы. Если вызовет полицию, дать объяснения, имею право знакомиться, председатель мешала, вышел, чтобы в тишине спокойно ознакомитться, все документы на месте, вот они, проверяйте, всё вернул после ознакомления.
Решил все же замутиться с иском в суд.
Покритикуйте пожалуйста, если есть время и желание. Буков много.
В ХХХХХХХХХ городской суд
Истец: Иванова Мария Ивановна
Ответчик: Товарищество собственников жилья
Исковое заявление не имущественного характера. Госпошлина 300 р.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об обязании председателя правления ТСЖ
не чинить препятствий и предоставить возможность для ознакомления и снятия копий с документов ТСЖ
Я являюсь собственником квартиры № 00 в многоквартирном доме № 0 по улице Героев отдыха города Крыжопинска.
Указанным многоквартирным домом управляет Товарищество собственников жилья «Хозяин».
Так же, я являюсь и членом ТСЖ «Хозяин».
В середине марта 2016 года мне стало известно о том, что в период с 28 февраля 2016 по 06 марта 2016г. по инициативе председателя правления ТСЖ «Хозяин» было проведено заочное собрание членов ТСЖ «Хозяин» на котором были приняты решения о (перечислены решения всего 13 штук)
Учитывая, что вышеуказанное заочное собрание было проведено с многочисленными существенными нарушениями установленных Жилищным кодексом РФ процедур созыва и проведения общего собрания членов ТСЖ, в отсутствие надлежащего кворума, с нарушением моих законных прав и интересов, руководствуясь ч.6 ст. 46 ЖК РФ, я приняла решение обжаловать в судебном порядке решения принятые на вышеуказанном заочном собрании. С этой целью возникла необходимость ознакомиться с документами, подтверждающими факт проведения заочного собрания и итоги голосования по вопросам повестки собрания, а так же снять с них копии для обоснования своей правовой позиции в суде.
В соответствии с п. 1 ст. 143.1. ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
В соответствии с п. 3 ст. 143.1. ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
11 мая 2016г., руководствуясь положениями п. 1 и п. 3 ст.143.1. ЖК РФ, посредством регистрируемого почтового отправления я обратилась к председателю правления ТСЖ «Хозяин» с письменным запросом, в котором содержалась просьба предоставить мне возможность ознакомиться с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ «Хозяин» состоявшемся в марте 2016 года, в том числе с бюллетенями для голосования или в письменной форме решениями членов ТСЖ «Хозяин» по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания членов ТСЖ «Хозяин» в форме заочного голосования состоявшемся в марте 2016 года, а так же с доверенностями на голосование (при наличии) и снять с них фотокопии.
В ответ на указанный запрос я получила письмо за подписью председателя правления ТСЖ «Хозяин», в котором указывалось, что согласно п. 17 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 (Далее – Стандарт раскрытия информации), в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Запрашиваемая мною информация, якобы, размещена в сети «Интернет» на сайте «Реформа ЖКХ». Кроме того, в ответе указывалось, что не установлена цель получения запрашиваемой информации. При этом в ответе на мой запрос указывалось, что ознакомиться с документами в соответствии со Стандартом раскрытия информации можно в помещении правления ТСЖ в установленные часы приема Председателя Правления.
Воспользовавшись указанным в ответе адресом в сети интернет, я ознакомилась с информацией размещенной на интернет-сайте «Реформа ЖКХ», на странице ТСЖ «Хозяин». При этом, я убедилась, что запрашиваемая мною информация, а именно, документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ «Хозяин» состоявшемся в марте 2016 года, в том числе бюллетени для голосования, на указанном интернет-сайте отсутствуют. Так же отсутствует там и реестр членов ТСЖ. Вместе с тем, по указанному адресу в сети Интернет на сайте «Реформа ЖКХ», на странице ТСЖ «Хозяин» в разделе «Общие сведения об организации» размещена информация о времени (часах) личного приёма граждан, а именно:
- понедельник: 13.00 - 16.00;
- среда: 17.00 – 20.00;
- суббота: 10.00 – 13.00;
В указанное на интернет-сайте «Реформа ЖКХ» приёмное время, в субботу 28 мая 2016г., мой представитель по доверенности прибыл в помещение Правления ТСЖ, предъявил паспорт, нотариально заверенную доверенность и попросил предоставить возможность ознакомиться с реестром членов ТСЖ, протоколом заочного общего собрания членов ТСЖ, проведенного в период с 28 февраля 2016 по 06 марта 2016г., бюллетенями голосования, протоколом работы счетной комиссии по подсчету голосов, мотивируя свою просьбу ч. 1 и ч. 3 ст.143.1. ЖК РФ.
В ответ на эту просьбу председатель правления ТСЖ предоставила для ознакомления только протокол № 1 от 07.03.2016г. заседания счетной комиссии по подсчету голосов в результате заочного голосования членов ТСЖ «Хозяин». При этом категорически запретила снять с этого протокола фотокопию, ссылаясь на какой-то внутренний (локальный) нормативный акт, запрещающий снимать копии с документов ТСЖ.
Кроме того, председатель правления категорически отказалась предоставить для ознакомления приложения к указанному протоколу № 1 от 07.03.2016г. заседания счетной комиссии по подсчету голосов в результате заочного голосования членов ТСЖ «Хозяин», а именно:
- Приложение № 1 «Список регистрации (реестр) собственников квартир, принявших участие в голосовании;
Приложение № 2 «Решения собственников квартир – комплект заполненных бюллетеней заочного голосования».
А так же отказалась предоставить для ознакомления реестр членов ТСЖ «Хозяин».
Свой отказ предоставить для ознакомления вышеуказанные документы, председатель правления мотивировала ссылкой на ст. 7 Федерального закона от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Всё это может подтвердить присутствовавшая при этих событиях свидетель ХХХХ ХХХХХ ХХХХХ.
14 июня 2016 года посредством заказного письма 1 класса, руководствуясь ст. 143.1. ЖК РФ, я повторно обратилась к председателю правления ТСЖ «Хозяин» с просьбой не просто ознакомиться, а ознакомиться и снять фотокопии на свой фотоаппарат со следующих документов:
1) реестр членов товарищества по состоянию на 01.06.2016г.;
2) протокол общего собрания членов ТСЖ «Хозяин», проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., а так же протокол заседания счетной комиссии от 07.03.2016г. по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г. с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании).
3) документы, подтверждающие итоги заочного голосования на общем собрании членов товарищества проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., в том числе бюллетени заочного голосования (решения членов ТСЖ).
4) протоколы всех общих собрания членов товарищества, всех заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2015, 2016гг.
15 июня 2016 года я вручила лично, под роспись, председателю правления ТСЖ «Хозяин» запрос с просьбой не просто ознакомиться, а ознакомиться и снять фотокопии на свой фотоаппарат со следующих документов:
1) реестр членов товарищества по состоянию на 01.06.2016г.;
2) протокол общего собрания членов ТСЖ «Хозяин», проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., а так же протокол заседания счетной комиссии от 07.03.2016г. по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г. с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании).
3) документы, подтверждающие итоги заочного голосования на общем собрании членов товарищества проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., в том числе бюллетени заочного голосования (решения членов ТСЖ).
4) протоколы всех общих собрания членов товарищества, всех заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2015, 2016гг.
Свою просьбу я мотивировала следующим.
1. Согласно п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, всоответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Ни реестр членов ТСЖ, ни протоколы общих собраний членов ТСЖ, ни протоколы работы счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании членов ТСЖ, ни протоколы заседания правления ТСЖ, ни документы подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени голосования не относятся к информации, указанной в п. 10, ст. 161 ЖК РФ, следовательно, порядок ознакомления с указанными документами не регулируется Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, а регулируется нормативно-правовым актом, который имеет более значительную юридическую силу, а именно Жилищным кодексом РФ (ст. 143.1.).
2. В пункте 3 Стандарта раскрытия информации приводится исчерпывающий перечень информации, которую обязаны раскрывать в рамка Стандарта раскрытия информации управляющие организации, товарищества и кооперативы. А именно:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Как видно, в этом перечне не указаны такие документы как реестр членов ТСЖ, протоколы общих собраний членов ТСЖ, протоколы работы счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании членов ТСЖ, протоколы заседания правления ТСЖ, документы подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе бюллетени голосования. Это обстоятельство еще раз свидетельствует о том, что порядок ознакомления членов ТСЖ с реестром членов товарищества, протоколами общих собраний членов товарищества, протоколами работы счетной комиссии по подсчету голосов на общем собрании членов ТСЖ, как очном, так и заочном, в том числе со всеми приложениями к указанным протоколам, с документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов ТСЖ, в том числе с бюллетенями (решениями) заочного голосования, регулируется не Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, а регулируется нормативно-правовым актом, который имеет более значительную юридическую силу, а именно Жилищным кодексом РФ (ст. 143.1.).
3. В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 143.1. ЖК РФ я имею право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества, а так же имею право ознакомиться (вне зависимости от того размещена ли эта информация в сети Интернет или не размещена) в частности со следующими документами:
- реестр членов товарищества;
- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
4. Статья 7 Федерального закона от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», изложена в следующей редакции:
«Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом». Здесь ключевой фразой является фраза: «Если иное не предусмотрено федеральным законом». Однако в данном случае, Федеральным законом (ЖК РФ п. 3 ст. 143.1.) предусмотрено это самое «иное», а именно:
«Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества».
5. Запрашиваемые для ознакомления документы нигде не опубликованы и иного способа ознакомиться с ними не представляется возможным.
6. Запрашиваемые для ознакомления документы имеют значительный объем. В доме № 0 по ул. Героев отдыха 280 квартир. Собственники 148 жилых и не жилых помещений являются членами ТСЖ «Хозяин». Соответственно для проведения заочного голосования необходимо было изготовить 148 бюллетеней. Каждый бюллетень заочного голосования, с приложениями к нему, содержит 8 страниц, что в сумме составляет 1184 страницы и это без учета объема иных запрашиваемых документов.
7. Время, которое председатель правления ТСЖ отводит на прием граждан – 3 часа, этого явно не достаточно, чтобы надлежащим образом ознакомиться с таким объемом документов, изучить их содержание, вникнуть в их суть. Кроме того, помещение правления ТСЖ имеет площадь около 6 кв.м. В приемное время в помещении ТСЖ, приходят иные жильцы дома со своими вопросами и проблемами, происходят громкие разговоры, что так же препятствует вдумчивому ознакомлению с запрашиваемыми документами. Поэтому запрет на снятие копий с документов, учитывая их объем и отсутствие условий для надлежащего ознакомления, не соответствует принципам добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
8. Понятие «ознакомиться с документами» не исключает возможности снятия фотокопий с документов на свой фотоаппарат и это не влечет никаких дополнительных расходов для ТСЖ. Закон прямо не запрещает лицу снимать копии с документов, на ознакомление с которыми этот закон предоставляет лицу право. Одним из основных принципов правового государства является принцип: «Что прямо не запрещено законом, то разрешено». В части 1 статьи 7 Жилищного кодекса РФ указывается, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Часть 2 ст. 7 ЖК РФ гласит, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости. Часть 3. ст.1 ГК РФ указывает, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Часть 2 ст. 6 ГК РФ указывает, что при невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости. Кроме того, нормы, позволяющие снимать копии с документов, при ознакомлении с ними имеются и в других законах, например:
- Гражданский процессуальный кодекс: ч. 1 ст. 35 лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии…
- Арбитражный процессуальный кодекс: ч. 1 ст. 41 лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии…
- Федеральный закон «Об исполнительном производстве»: ч. 1 ст. 50 стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии…
В ответ на мои запросы от 14 и 15 июня 2016г. мне было направлено письмо за подписью председателя правления ТСЖ «Хозяин» (исх.236 от 27.06.2016г.).
При подготовке ответа на мои запросы председатель правления ТСЖ «Хозяин» не приняла во внимание ни один из доводов приведенных мною в тексте запросов.
В ответе, который по сути является бюрократической отпиской, указывалось, что требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации подлежащей раскрытию управляющими организациями (ТСЖ) установлены постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В соответствии с п. 17 Стандарта раскрытия информации, в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация (ТСЖ) вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Запрошенная мною информация, якобы, размещена на сайте «Реформа ЖКХ»
Так же мне было сообщено, что ознакомиться с документами в соответствии со Стандартом раскрытия информации можно в помещении правления ТСЖ «Хозяин» в установленные часы приема председателя правления.
Руководствуясь информацией о времени (часах) личного приёма граждан, размещенной на интернет-сайте «Реформа ЖКХ» по указанной мне председателем правления ТСЖ ссылке в среду 13 июля 2016г. в 17.00 часов я со своим представителем (по доверенности), а так же пригласив четырех свидетелей, прибыла к помещению (офису) ТСЖ «Хозяин» чтобы ознакомиться с запрошенными документами и снять с них фотокопии. Однако, председатель правления ТСЖ в офисе отсутствовала, офис ТСЖ был закрыт. Подождав некоторое время, в 17часов, 12 минут я позвонила на номер телефона председателя правления ТСЖ «Хозяин», указанный на интернет-сайте «Реформа ЖКХ». При этом я установила на своем телефоне режим «Громкая связь», чтобы наш разговор могли слышать присутствующие свидетели. На мой вопрос, почему в приемное время председатель правления не осуществляет прием граждан, председатель правления по телефону мне ответила, что на сегодняшний день, она предоставила себе отпуск без сохранения заработной платы, поэтому прием осуществляться не будет.
Эти события могут подтвердить, свидетели:
1…
2 …
3…
4…
В среду, 20 июля 2016 года в 17.00 часов, т.е. во время, отведенное для приёма граждан председателем правления ТСЖ «Хозяин», я со своим представителем (по доверенности), а так же пригласив четырех свидетелей, в очередной раз прибыла к помещению (офису) ТСЖ «Хозяин» чтобы ознакомиться с запрошенными документами и снять с них фотокопии.
На этот раз председатель правления ТСЖ «Хозяин» предоставила мне и моему представителю для ознакомления следующие документы:
- приказ председателя правления ТСЖ «Хозяин» о подготовке ответов на запросы;
- положение о порядке работы с обращениями собственников.
- не заполненный реестр членов ТСЖ «Хозяин» по состоянию на 28.02.2016г. без указаний Ф.И.О. членов ТСЖ.
Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Так же и в соответствии с п. 9.5. Устава ТСЖ «Хозяин» (ТСН) реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
При этом Председатель правления категорически отказалась предоставить мне для ознакомления:
- заполненный реестр членов товарищества по состоянию на 01.06.2016г., содержащий сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними;
- протокол общего собрания членов ТСЖ «Хозяин», проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г.;
- протокол заседания счетной комиссии от 07.03.2016г. по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г. с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании);
- документы, подтверждающие итоги заочного голосования на общем собрании членов товарищества проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., в том числе бюллетени заочного голосования (решения членов ТСЖ).
Свой отказ председатель правления, как и в прошлый раз, мотивировала ссылкой на ст. 7 Федерального закона от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Факт отказа, предоставить мне для ознакомления и снятия фотокопий вышеуказанные документы могут подтвердить свидетели………………………………………
Считаю, что отказ предоставить мне возможность ознакомиться с заполненным реестром членов ТСЖ по состоянию на 01.06.2016г., протоколом общего собрания членов ТСЖ «Хозяин», проведенном в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., протоколом заседания счетной комиссии от 07.03.2016г. по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г. с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании), документами, подтверждающими итоги заочного голосования на общем собрании членов ТСЖ проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., в том числе с бюллетенями заочного голосования (решениями членов ТСЖ), а так же снять с указанных документов фотокопии является не правомерным, ущемляет мои права члена ТСЖ «Хозяин» и собственника помещения в многоквартирном доме, гарантированные мне ст. 141.1. Жилищного кодекса РФ, а так же пунктом 10.3. Устава ТСЖ «Хозяин» (ТСН), который дублирует текст п.3 ст. 143.1. ЖК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 181.2. ГК РФ о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
В соответствии с п. 1.1. ст. 146 ЖК РФ положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК РФ …решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с п. 15 Методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 июля 2014г. №411/пр, протокол общего собрания в форме заочного голосования составляется в письменной форме.
Протоколы хранятся у председателя правления ТСЖ.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
В соответствии со ст. 8 указанного Закона граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ч.1 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Частью 3 ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ гарантировано право членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме ознакомиться, в частности, со следующими документами:
- реестр членов товарищества;
- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
Пунктом 10.3. Устава ТСЖ «Хозяин» (ТСН) гарантируется право членов товарищества и не являющимся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме на ознакомление, в частности, со следующими документами:
- реестр членов товарищества;
- протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
- документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
Из смысла вышеуказанных правовых норм, определяющих права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, следует, что в действующем законодательстве не содержится ограничений по форме предоставления и распространения информации о деятельности товарищества, запрета на распространение информации об управлении многоквартирным домом действующим законодательством не предусмотрено.
Что касается локального нормативного акта ТСЖ «Хозяин» - «Положение о порядке работы с обращениями собственников (потребителей)», утвержденного приказом председателя правления ТСЖ «Хозяин» без номера от 01.01.2016г., на который ссылается председатель правления, отказывая членам ТСЖ в возможности снятия копий с документов…
полагаю этот документ не подлежит применению в рамках данного спора по следующим основаниям:
1. Положение о порядке работы с обращениями собственников (потребителей) является внутренним (локальным) нормативным актом ТСЖ. Данное положение, затрагивает права, свободы и законные интересы граждан (членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме). Оно вступило в силу с 01 января 2016г. На то время действовал Устав ТСЖ «Хозяин» в редакции, утвержденной общим собранием членов ТСЖ 28.03.2013г. Согласно подпункта 10), пункта 13.6. Устава, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ. Согласно п. 15.2 Устава ТСЖ председатель правления ТСЖ, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов ТСЖ, в частности, иные внутренние документы товарищества, предусмотренные ЖК РФ, уставом ТСЖ и решениями общего собрания членов товарищества. Вышеуказанное Положение, во-первых, ущемляет законные права членов ТСЖ на ознакомление с документами ТСЖ, во-вторых, утверждено единолично председателем правления ТСЖ без учета мнения правления ТСЖ и общего собрания членов ТСЖ, в-третьих, не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни уставом товарищества, ни решениями общего собрания членов товарищества. Согласно п. 15.1. Устава ТСЖ (последний абзац) Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений общего собрания членов товарищества и правления товарищества. Однако по поводу принятия и утверждения вышеуказанного Положения, ограничивающего права членов ТСЖ на ознакомление с документами ТСЖ отсутствуют решения как общего собрания членов ТСЖ, так и правления ТСЖ.
2. Положение утверждено приказом председателя правления ТСЖ. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием (организацией). Приказ, которым утверждено вышеуказанное положение не соответствует форме, установленной ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В частности отсутствуют такие обязательные реквизиты как дата приказа, регистрационный номер приказа, место составления или издания документа, оттиск печати.
3. Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Одним из обязательных этапов издания приказа является его доведение до лиц, которых этот приказ касается. Приказ затрагивает законные права членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме, однако он не доведен до членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме и в связи с этим обстоятельством не может порождать правовых последствий и не может применяться как не вступивший в силу.
4. В тесте приказа указывается, что он издан в целях систематизации работы по подготовке ответов на запросы, связанные с предоставлением доступа к первичным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности. Я не просила, предоставить мне возможность ознакомиться с первичными документами финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ.
5. В тексте утвержденного этим приказом Положения о порядке работы с обращениями собственников (потребителей), (пункт 2) указано, что Положение разработано на основе Постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а так же Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирныхдомах и жилых домов», а так же Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Таким образом, Положение регулирует порядок предоставления только тех документов и сведений, которые:
а) указаны в п. 3 Стандарта раскрытия информации (исчерпывающий перечень);
б) касаются вопросов предоставления коммунальных услуг;
в) касаются правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества;
Однако, я просила и прошу предоставить мне возможность ознакомиться и снять фотокопии с документов, которые не относятся к вышеуказанным категориям документов, а именно:
1) реестр членов товарищества по состоянию на 01.06.2016г.;
2) протокол общего собрания членов ТСЖ «Хозяин», проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., а так же протокол заседания счетной комиссии от 07.03.2016г. по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г. с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании).
3) документы, подтверждающие итоги заочного голосования на общем собрании членов товарищества проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., в том числе бюллетени заочного голосования (решения членов ТСЖ).
4) протоколы всех общих собрания членов товарищества, всех заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2015, 2016гг.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3; 4; ч.1 ст.ст.35; 55; 69; 204; 210; 212 ГПК РФ; ч.1 ст. 5; ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ч.2 ст. 7;ст. 11; ст. 143.1. ЖК РФ
ПРОШУ:
1. Обязать председателя правления ТСЖ «Хозяин» не чинить мне препятствий и предоставить мне возможность для ознакомления и снятия копий с нижеуказанных документов:
1) реестр членов товарищества по состоянию на 01.06.2016г.;
2) протокол общего собрания членов ТСЖ «Хозяин», проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г.;
3) протокол заседания счетной комиссии от 07.03.2016г. по подсчету голосов на общем собрании в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г. с приложением № 1 к протоколу (реестр членов ТСЖ, принявших участие в голосовании);
4) документы, подтверждающие итоги заочного голосования на общем собрании членов товарищества проведенного в форме заочного голосования в период с 28 февраля по 06 марта 2016г., в том числе бюллетени заочного голосования (решения членов ТСЖ);
5) протоколы всех общих собрания членов товарищества, всех заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества за 2015, 2016гг.
2. Взыскать с ТСЖ «Хозяин» (ТСН) в мою пользу государственную пошлину в размере 300 руб.
3. Учитывая, что замедление исполнения решения суда может привести к невозможности обжалования решения общего собрания членов ТСЖ, т.к. законом установлен ограниченный, шестимесячный срок на обжалование решение общего собрания членов ТСЖ (ч.6 ст. 46 ЖК РФ), который истекает в начале сентября 2016г., обратить решение суда к немедленному исполнению.
4. Вызвать в суд и допросить свидетелей (явка будет обеспечена), которые могут подтвердить обстоятельства, изложенные в настоящем исковом заявлении, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а именно, факты воспрепятствования и отказа предоставить возможность для ознакомления с документами и снятия с них копий: