Явно было объявлено решение именно об удовлетворении. Оно же в виде резолютивки было опубликовано.
То есть тут не оговорка как таковая - когда человек читает с бумажки одно, а по факту, задумавшись, частично произносит нечто иное (обычно меняется одно, реже несколько слов). И это не опечатка (при которой меняется пропускается или добавляется буква или несколько букв, иных знаков). И не техническая ошибка (под которую пытаются сейчас подводить все, что угодно, вплоть до "ошибочного копирования" больших блоков текста).
Да вы просто взгляните на объем первого пункта резолютивки. Думаю, не в себе надо быть, чтобы произнести (и записать) осмысленный текст на несколько строк, с цифрами и названиями, но на самом деле сделать это случайно, поскольку в голове при этом держалась одна строка "в удовлетворении исковых требований отказать".
Причем следует указать, что о принятом судьей решении мы можем судить только из его действий. То есть, никакого иного решения, чем озвученное и опубликованное, не существует. Даже на этапе резолютивки.
Суд не может сказать - я тут исправил оговорку и опечатку - а поскольку на самом деле у меня в голове решение было другое, я только привел в соответствие озвученный и опубликованный текст "правильному" решению, и значит, содержание решения не меняется.
Вроде в этой же теме приводился пример из практики Верховного суда - почти столь же вопиющей. Когда в определении якобы содержались ошибки - и в порядке исправления суд поменял несколько абзацев текста на другие несколько абзацев текста. Тоже якобы "не меняя содержания" - на самом деле перелопачена была вся мотивировка.
Но чтобы "резолютивку" тем же макаром поменять - для меня это за гранью добра и зла.
Для меня показательным примером гибкости судейского ума недавно было такое.
Компании-клиенту зарегистрировали право собственности на незавершенку. Спустя пару дней запись о регистрации пропала. Росреестр, в процессе по обжалованию действий по аннулированию записи, указал, что поставили на кадастровый учет и зарегистрировали "по ошибке" - регистратор хотел сделать приостановку, а случайно не туда в программе тыкнул. Но, говорят, права компании не нарушены - ведь "право собственности не возникло" - потому что документы на незавершенку, как теперь думает Росреестр, были неоднозначные, сомнительные.
В суде заявляем, что таких ошибок не бывает, ни в жизни, ни по закону о госрегистрации. Если человек хотел сделать приостановку, то случайно вместо этого сделать постановку на кадастровый учет и регистрацию прав невозможно. Значит, он так сделал только потому, что захотел и решил так сделать. Не может быть такой "ошибки", а если и была бы, то ее исправление - только в судебном порядке, в связи с тем, что затрагиваются права Общества. А "право собственности не возникло, чего переживать"... - даже сначала не знали, что ответить на такой бред. Но возразили, конечно, со ссылкой на очевидные нормы ГК и закона о госрегистрации.
Но поскольку это Росреестр, и плюс участвовали в процессе еще другие заинтересованные государственные и муниципальные органы (которые были против регистрации объекта), в требованиях было отказано. Этот бред с ошибкой регистратора и "право собственности не возникло, права не нарушены" - устоял и в апелляции.
Так что и такие "ошибки" (в виде случайной регистрации прав и случайной постановки на кадастровый учет) - и их "исправление" (в виде аннулирования кадастрового учета и записи о регистрации прав в административном порядке, без ведома правообладателя), вполне возможны, по мнению судов. Ничего при этом не нарушается.
В этом деле еще была одна аналогия с рассматриваемым казусом в деле А40-28009/2018. Росреестр, ни капли не стесняясь, заявил, что действия регистратора потому ошибочны, что были приняты в отсутствие "решения о регистрации". Такое заявление нас поразило, поскольку как, если не из действий по фактической регистрации, мы можем узнать о наличии "решения о регистрации"? А есть ли для таких действие некое формальное "решение" - такая информация эксклюзивно имеется только у самого Росреестра.
Теперь получается, что никто не застрахован от аннулирования его зарегистрированных прав, ведь у него нет на руках "решения о регистрации" и доказать его наличие он не сможет.
Так и по делу А40-28009/2018, мнение судьи я вывел такое: "правильное, настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения обстоятельств дела" - и то решение, которое объявлено сторонам, опубликовано в виде резолютивки - это разные вещи. Объявленное решение можно поправить для приведения в соответствие "правильному".
А нам, получается, нечего возразить на такую логику. Ведь "правильное решение" нам узнать неоткуда. Его знает только судья.



Публикации
Не указал
